Джон Мартин (Молодой Иреландер)

редактировать

Джон Мартин (1812–1875)

Джон Мартин (8 сентября 1812 г. - 29 марта 1875 г.) был ирландским националистом активистом, который перешел от ранней боевой поддержки Молодой Ирландии и Аннулирования к ненасильственным альтернативам, таким как поддержка прав арендаторов и в конечном итоге как первый Home Rule MP, для Meath 1871–1875.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Земля Ван Димена и изгнание
  • 3 Позже Жизнь и Парламент
  • 4 Цитаты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Джон Мартин родился в землевладельце Пресвитерианская семья, сын Самуэля и Джейн (урожденная Харшоу) Мартин, в Ньюри, Графство Даун. Впервые он встретил Джона Митчела, когда учился в частной школе доктора Хендерсона в Ньюри. Он получил степень гуманитарных наук в Тринити-колледже в Дублине в 1832 году и начал изучать медицину, но вынужден был отказаться от этого в 1835 году, когда его дядя умер, и ему пришлось вернуться, чтобы управлять семейным землевладением.

В 1847 году Голод побудил его присоединиться к Митчелу в Ассоциации отмены, но впоследствии оставил ее с Митчелом. Он внес свой вклад в журнал Митчела Объединенный ирландец, а затем, после ареста Митчела 27 мая 1848 года, Мартин продолжил вести свой собственный антибританский журнал Ирландский преступник и основал "Уголовник" Клуб". Это привело к выдаче ордера на его арест, и он сдался 8 июля 1848 года. 18 августа 1848 года Мартин был приговорен к 10 годам перевозки на Землю Ван Димена.

Землю Ван Димена и изгнание

Мартин прибыл на Эльфинстон с Кевином Изодом О'Догерти в Хобарт, Тасмания, в ноябре 1849 года. Он принял «отпускной билет», который позволил ему жить в относительной свободе в Ботвелле При условии, что он пообещал не сбежать.

Находясь на Тасмании, Мартин продолжал тайно встречаться со своими товарищами по изгнанию Кевин Изод О'Догерти, Томас Фрэнсис Мигер, Уильям Смит О'Брайен и Джон Митчел. Он и Митчел жили вместе до приезда жены Митчела, Дженни. Он решил не присоединяться к Митчелу, когда Митчел отозвал свой отпускной билет и сбежал. Вместо этого он оставался в Тасмании до тех пор, пока ему не было предоставлено «условное помилование» в 1854 году. Это позволило ему уехать в Париж, и он вернулся в Ирландию, получив полное помилование в 1856 году.

Более поздняя жизнь и парламент

По возвращении в Ирландию Мартин стал национальным организатором Лиги прав арендаторов. Он начал писать для The Nation в 1860 году. Он сформировал Национальную лигу с другими в январе 1864 года - это была в основном образовательная организация, но фениев срывали ее собрания. Он поддерживал контакты с Митчел в Париже до 1866 года. Мартин выступал против поддержки вооруженного насилия со стороны фений, однако вместе с AM Салливаном в декабре 1867 года он возглавил символический похоронный марш в честь Manchester Martyrs, когда он следовал по маршруту MacManus к кладбищу Гласневин в Дублине. За эту деятельность он был ненадолго арестован, но обвинения были сняты.

Мартин был в Соединенных Штатах в декабре 1869 года, когда он был выдвинут Исааком Баттом и его националистами в качестве ирландского кандидата националистического самоуправления, чтобы выступить против Гревилла-Ньюджента, который был поддержан католическим духовенством на дополнительных выборах в Лонгфорде. Первоначально Гревиль-Наджент выиграл голосование, но судья Фицджеральд аннулировал его результат на том основании, что избиратели подверглись незаконному влиянию (то есть подкуплены и / или принуждены) в процессе несекретного голосования. В мае 1870 года второй кандидат Батта, Эдвард Роберт Кинг-Харман - как и Мартин, протестантский домовладелец - также потерпел поражение, но на этот раз юридически.

Эти противоречия и фракционность были симптомами борьбы за влияние и лидерство в то время между убывающей церковью Ирландии и восходящей ирландской католической церковью ; светские протестантские и католические организации с разной социальной базой и отношением к насилию; между теми, кто хотел бросить вызов и сохранить социально-политический статус-кво; конституционная реформа против революции; элита против массовых движений; землевладельцы против арендаторов; Домашнее правило вместо Отмена. Следовательно, светский протестант, владеющий землей, ненасильственный элитный реформист-националист, который, как Мартин, стремился к самоуправлению, мог сочувствовать и враждовать с такой воинственной организацией, как фениев с их якобинцами - а также идеи революционного республиканизма и разные социальные корни под влиянием Америки. До Парнелла силы самоуправления, созданные Исааком Баттом, не могли получить поддержку католической церкви под руководством антифенианского кардинала Пола Каллена или добиться больше, чем краткосрочные тактические союзы с фенианцами, ведущие к расколу и нескоординированной оппозиции британскому правлению. Протестанты, такие как Мартин и Джон Митчел, с их ранними политическими корнями в Молодая Ирландия, каковы бы ни были их политические идеалы, не были частью большинства католиков, которые состояли в основном из арендаторов, а не домовладельцев.

На дополнительных выборах в январе 1871 года Мартин был избран с перевесом 2–1 на место графства Мит в британском парламенте в качестве первого члена парламента от самоуправления, представляющего первый Ассоциация местного правительства Исаака Батта, а с ноября 1873 года Лига самоуправления. Это было необычно для протестанта в католическом округе, и это показатель общественного уважения, которым пользовался Мартин. Он сохранил свое место на всеобщих выборах февраля 1874 г. как один из 60 членов самоуправления. Он был широко известен как «Честный Джон Мартин». В парламенте Мартин решительно высказался за самоуправление в Ирландии и выступил против законопроектов о принуждении. Он умер в Ньюри, Графство Даун, в марте 1875 года, бездомным и в относительной бедности, простив плату арендаторам в предшествующие годы инфляции и низких цен на фермы.

Парламентское кресло Мартина в графстве Мит занял Чарльз Стюарт Парнелл.

Цитаты

Заявление Джона Мартина со скамьи подсудимых перед вынесением приговора 19 августа 1848 года.

«Затем» Милорды, позвольте мне сказать, что, признавая правоту узких и ограниченных конституционных доктрин, которые я слышал проповедуемыми в этом суде, я не виновен по обвинению в соответствии с этим Законом! В моей статье что присяжные составили свой вердикт, который был написан в тюрьме и опубликован в последнем номере моей газеты, я хотел посоветовать и побудить моих соотечественников держать оружие; потому что это их неотъемлемое право, которое ни парламентский акт, ни прокламация не могут их отнять. Это, я повторяю, их неотъемлемое право. Я посоветовал им держать оружие и, кроме того, я посоветовал им использовать свое оружие для собственной защиты от всех нападавших - даже нападавшие, которые могли бы напасть на них неконституционно и ненадлежащим образом, используя g Имя Королевы в качестве разрешения.

«Моей целью во всех моих действиях было просто установить независимость Ирландии на благо всего народа Ирландии - дворян, священнослужителей, судей, профессионалов - фактически, всех ирландцев. Я стремился к этому возражать, во-первых, потому что я думал, что это наше право; потому что я думал и до сих пор думаю, национальная независимость была правом народа этой страны. А во-вторых, я признаю, что, будучи человеком, который любит пенсию, я никогда бы не стал заниматься В политике я не считал необходимым делать все от меня зависящее, чтобы положить конец ужасным сценам, которые представляет страна - нищете, голоду, преступлениям и порокам, а также ненависти всех классов друг к другу. должен быть конец этой ужасной системе, которая, пока существовала, не давала мне покоя, потому что я не мог ничем наслаждаться в моей стране, пока я видел, как моих соотечественников заставляют быть жестокими, заставляют ненавидеть друг друга, и деградировали до уровня нищих и скотов. Это причина Я занимался политикой ».

Обращение Джона Мартина к толпе на кладбище Гласневин, Дублин в честь Манчестерских мучеников 8 декабря 1867 г.: -

... «Три тела, которые мы хотели бы нежно несут к кладбищу и закопают в освященной земле со всеми торжественными религиозными обрядами, их здесь нет. Они находятся в чужой и враждебной стране (слушайте, слушайте), где они были брошены в неосвященную землю, заклейменными торжествующая ненависть наших врагов как мерзкие останки убийц (крики «никаких убийц!» и аплодисменты). Те трое мужчин, чьи воспоминания мы собрались сегодня воздать должное, - Аллен, О'Брайен и Ларкин - они не были убийцы (громкий аплодисмент) (Голос - Господи, смилуйся над ними.) Мистер Мартин - Эти люди были благочестивыми людьми, добродетельными людьми - они были людьми, которые боялись Бога и любили свою страну. Они оплакивали печали дорогих стариков. Родина их любви (слышать, слышать). Они хотели, если возможно, спасти ее, и за эту любовь и за это желание они были обречены на невежество. Мрачная смерть от рук британского палача (услышь, услышь). Как ирландские патриоты, эти люди были обречены на смерть (аплодисменты)........ «Теперь вы присоединитесь ко мне в повторении молитвы трех мучеников, которых мы скорбим» Боже, храни Ирландию ! ' И все вы, мужчины, женщины, мальчики и девочки, которым предстоит стать мужчинами и женщинами святой Ирландии, всегда сохраните сентимент этой молитвы в своем сердце ".

См. Также

Примечания

Дополнительная литература

  • Элвин Джексон. Домашнее правило. Ирландская история 1800–2000 гг. Главы 1–3. Weidenfeld Nicolson, London, 2003. ISBN 1842127241
  • Политика ирландской литературы: от Томаса Дэвиса до У.Б. Йейтс, Малкольм Браун, Аллен и Анвин, 1973.
  • Джон Митчел, Причина слишком многих, Эйдан Хегарти, Camlane Press.
  • Томас Дэвис, Мыслитель и учитель, Артур Гриффит, MH Gill Son 1922.
  • Бригадный генерал Томас Фрэнсис Мигер Его политическая и военная карьера, капитан. WF Lyons, Burns Oates Washbourne Limited 1869
  • Young Ireland and 1848, Dennis Gwynn, Cork University Press, 1949.
  • Daniel O'Connell The Irish Liberator, Dennis Gwynn, Hutchinson Co, Ltd.
  • О'Коннелл Дэвис и закон о колледжах, Деннис Гвинн, Издательство Коркского университета, 1948 год.
  • Смит О'Брайен и «Сецессион», Деннис Гвинн, Издательство Коркского университета
  • Мигер из «Меча», под редакцией Артура Гриффита, MH Gill Son, Ltd. 1916.
  • Молодой иреландер за границей Дневник Чарльза Харта, отредактированный Бренданом О'Катауаром, University Press.
  • Джон Митчел Первый преступник в Ирландии, под редакцией Брайана О'Хиггинса, Брайана О'Хиггинса, 1947.
  • Воспоминания Россы 1838–1898 гг., Вступление Шона О'Луинга, The Lyons Press 2004.
  • Труд в Ирландии, Джеймс Коннолли, Флит-стрит, 1910.
  • Повторное завоевание Ирландии, Джеймс Коннолли, Флит-стрит, 1915.
  • Джон Митчел отметил ирландские жизни, Луи Дж. Уолш, The Talbot Press Ltd, 1934.
  • Томас Дэвис: Очерки и стихи, столетние воспоминания, М. Х. Гилл, М. Х. Gill Son, Ltd MCMXLV.
  • Жизнь Джона Мартина, Пенсильвания, Силлард, Джеймс Даффи и Ко, Лтд. 1901.
  • Жизнь Джона Митчела, Пенсильвания, Силлард, Джеймс Даффи и компания, Ltd 1908.
  • Джон Митчел, PS O'Hegarty, Maunsel Company, Ltd 1917.
  • Фенианы в контексте ирландской политики и общества 1848–82, Р. В. Комерфорд, Wolfhound Press 1998
  • Уильям Смит О'Брайен и восстание молодой Ирландии 1848 года, Роберт Слоун, Four Courts Press 2000
  • Ирландский Митчел, Симус МакКолл, Thomas Nelson and Sons Ltd 1938.
  • Отец Джон Кеньон, Повстанческий священник, Тим Боланд, Guardian Press, 2011, ISBN 978-1-901370-36-2
  • Ирландия, ее собственная, Т.А. Джексон, Лоуренс и Уишарт Ltd, 1976.
  • Жизнь и времена Дэниела О'Коннелла, Т.К. Луби, Кэмерон и Фергюсон.
  • Янг Айрлэнд, Т.Ф. О'Салливан, Керриман Лтд., 1945.
  • Ирландский бунтарь Джон Девой и борьба Америки за свободу Ирландии, Терри Голуэй, St. Martin's Griffin 1998.
  • Плач Пэдди, Ирландия 1 846–1847 Prelude to Hatred, Thomas Gallagher, Poolbeg 1994.
  • The Great Shame, Thomas Keneally, Anchor Books 1999.
  • Джеймс Финтан Лалор, Томас, П. О'Нил, Golden Publications 2003.
  • Чарльз Гаван Даффи: Беседы с Карлайлом (1892), с введением, «Заблудшие мысли о молодой Ирландии», Брендан Клиффорд, Athol Books, Белфаст, ISBN 0-85034-114-0. (Стр. 32 под названием «Рассказ Фостера о молодой Ирландии».)
  • Посланник, уходящий из Роя Фостера, Брендан Клиффорд и Джулианна Херлихи, Историческое общество Обана, Корк.
  • Семья Сокола, или «Молодая Ирландия», М. В. Сэвидж, Лондон, 1845. (An Gorta Mor ) Quinnipiac University

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Martin (Young Irelander)
Парламент Соединенного Королевства
Предшествовал. Мэтью Корбалли. Эдвард МакЭвой Член парламента от Мит. 1871 - 1875. С: Эдвард МакЭвой до 1874 года. Николас Эннис с 1874 годаПреемник. Чарльз Стюарт Парнелл. Николас Эннис
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:45:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте