Джон Кеннеди | |
---|---|
от Чарльз Аллен Дюваль, 1844 | |
Родился | 4 июля 1769 года. Нокнеллинг, Кирккадбритшир |
умер | 30 октября 1855 (1855-10-31) (86 лет). Ардвик Холл, Манчестер |
Национальность | Британец |
Род занятий | Инженер. Изготовитель текстильных машин. Хлопковый прядильщик. Текстильный промышленник |
Известный для | The Jack Frame. Двухскоростное прядильное оборудование. Sedgewick Mill. Испытания локомотивов Rainhill |
Джон Кеннеди (4 июля 1769 г. - 30 октября 1855 г.) Шотландский текстильный промышленник в Манчестере.
Джон Кеннеди родился в 1769 году в Нокнеллинг, Кирккадбритшир, Шотландия. В 1784 году он переехал в Чоубент, недалеко от Ли в Ланкашире, чтобы поступить в ученики к Уильяму Кэннану, сыну соседа Кеннеди. Его обучение охватывало производство текстильного оборудования, включая кардочесальные машины двигатели, дженни и водные рамы. По завершении своего ученичества в 1791 году он переехал в Манчестер и вступил в долгосрочное сотрудничество с Джеймсом МакКоннелом, племянником и бывшим учеником Каннана, по производству текстильных машин и прядению хлопка. Бенджамин и Уильям Сэндфорд оказали финансовую поддержку. Кеннеди был опытным и изобретательным инженером, и ему приписывают существенное усовершенствование оборудования для тонкого прядения, названное двойной скоростью, которое позволило изготавливать более тонкие нити.
В 1795 году МакКоннел и Кеннеди, теперь финансово независимые, переехали на новую фабрику на той же Канал-стрит, где они оставались в течение шести или семи лет. Первоначально фирма производила хлопкопрядильные машины для продажи, но эта часть бизнеса прекратилась около 1800 года. Затем они построили первую из своих трех прядильных фабрик на Юнион-стрит (ныне Редхилл-стрит) в Ancoats., Манчестер, который лег в основу трудовой жизни Кеннеди на следующие тридцать лет. Мельница Седжуик была восьмиэтажной и была самым большим зданием в мире с чугунным каркасом. Прядение пряжи, наиболее прибыльный вид деятельности в торговле хлопком, стало единственным видом деятельности компании, и она стала крупнейшим подобным бизнесом в Манчестере, сосредоточившись на производстве пряжи высочайшего качества.
Кеннеди провел большую часть своей дальнейшей жизни. преследуя свои технические и механические интересы. С ним консультировались по поводу Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, в которой он был ведущим защитником. Он также был назначен судьей вместе с паровыми инженерами Джоном Урпетом Растриком, машинистом локомотива Стоурбридж и Николасом Вудом, горным инженером из Киллингворта, в Испытания локомотивов в Рейнхилле в 1829 году. Он был активным членом Манчестерского литературно-философского общества и опубликовал четыре статьи в журналах общества по различным промышленным и социальным вопросам.
Он умер в 1855 году в Ардвик-Холл, Манчестер, и был похоронен на соседнем кладбище Рашолм-роуд. Ему наследовали несколько детей, в том числе адвокат Джон Л. Кеннеди.