Джон Урпет Растрик

редактировать

Джон Урпет Растрик
Родился(1780-01-26) 26 января 1780 г.. Морпет, Нортумберленд, Англия
Умер1 ноября 1856 г. (1856-11-01) (76 лет). Чертси, Суррей, Англия

Джон Урпет Растрик (26 января 1780 - 1 ноября 1856) был одним из первых английских пара окомотив строители. В сотрудничестве с Джеймсом Фостером он сформировал Foster, Rastrick and Company, компанию по производству локомотивов, которая построила Stourbridge Lion в 1829 году для экспорта в Делавэр и Гудзонская железная дорога в Америке. С 1830-х годов он сконцентрировался на гражданском строительстве. Его главным проектом с 1838 года было строительство железной дороги Лондона и Брайтона.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Хэзелдин и Растрик
  • 3 Фостер Растрик и
    • 3.1 Rainhill Trials
  • 4 Гражданское строительство
  • 5 Семья
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Растрик родился в Морпете, Нортумберленд, Джону Растрику и Мэри (Урпет). Он учился в местных государственных школах; в возрасте 15 лет, в 1795 году, он поступил учеником на инженерный факультет своего отца. В 1802 году он был нанят на Металлургический завод Кетли в Шропшире.

Хэзелдин и Растрик

После пяти лет работы в Кетли, Растрик стал партнером Джона Хэзлдайна в Бриджнорте, Шропшир.

Двигатель № 14 Ричарда Тревитика, построенный Hazledine and Co около 1804 г.

Находясь в Бриджнорте, Растрик помог Ричарду Тревитику развить его идеи относительно парового двигателя высокого давления и локомотива, и позже он дал показания В ходе парламентского расследования выяснилось, что он построил локомотив, который был продемонстрирован в Лондоне в 1808 году. Он также произвел много оборудования для неудачной авантюры Тревитика в Южной Америке.

1 апреля 1814 года он был награжден патентом Великобритании № 3799 на его конструкцию парового двигателя. Растрик руководил строительством моста Уай в Чепстоу, который открылся в 1816 году. Партнерство между Растриком и Хэзледайном было проблемным и закончилось спором в 1817 году. ненадолго, но в 1819 году он заключил партнерство с Джеймсом Фостером и перевез свою семью в Стоурбридж.

Foster Rastrick Co.

Новая компания произвела обширный ассортимент продукции от доменных печей и прокатных станов, рельсов из кованого железа, опор (балок) для некоторых знаменитых зданий того времени и т. д. В 1822 году Растрик стал инженер Stratford and Moreton Tramway, ранней линии, запряженной лошадьми. Партнерство также отвечало за первые паровозы для Delaware and Hudson Canal Company, Stourbridge Lion в 1829 году.

Rainhill Trials

В 1829 году Растрик вместе с Джеймсом Уокером получил заказ на доклад об экономике использования канатной тяги или локомотивов на новой Ливерпульско-Манчестерской железной дороге. После долгих путешествий, чтобы увидеть первые железные дороги того времени, в их докладе предпочтение отдается канатной тяге по экономическим причинам. Однако они указали на то, что у локомотивной тяги есть некоторые преимущества, не в последнюю очередь их возможное техническое улучшение. Учитывая такое маргинальное суждение, руководство компании решило провести конкурс для проверки предлагаемых локомотивов. Растрик был одним из трех судей на Rainhill Trials 1829 года, которые убедительно доказали преимущества локомотива Стивенсона Rocket. Дневники Растрика и записная книжка испытаний - ценные записи о работе локомотивов той эпохи.

Гражданское строительство

Растрик покинул партнерство Foster, Rastrick Co в 1831 году, чтобы стать независимым инженером-строителем, и компания была распущена. Затем он работал над многочисленными железнодорожными проектами того периода и в 1835 году работал с Джоном Ренни Младшим, чтобы получить одобрение парламента для Лондонско-Брайтонской железной дороги. Затем он стал инженером-консультантом, руководя строительством железной дороги в труднопроходимой местности. Он участвовал в проектировании и строительстве туннелей Мерстхэм, Балкомб, Клейтон и Патчем и виадука долины Уз. вместе с Дэвидом Мокаттой (архитектор Лондонско-Брайтонской железной дороги).

Он также построил железную дорогу Брайтона и Чичестера и железную дорогу Брайтон-Льюис и Гастингс, которые в конечном итоге были объединены с железной дорогой Лондона и Брайтона и Лондоном и Кройдоном. Железная дорога для формирования железной дороги Лондона, Брайтона и Южного побережья. Растрик участвовал в проектировании виадука Лондон-роуд в Брайтоне, виадука в Шорхэм-бай-Си, моста через реку Арун и совместно в проекте перестроенной железнодорожной станции London Bridge.

Растрик ушел из активной жизни в 1847 году, переехав в Sayes Court, Addlestone, Chertsey в графстве Суррей. особняк на 25 акрах (100000 м) земли. Его смерть произошла там 1 ноября 1856 года. Он похоронен на Брайтонском кладбище Extra Mural.

Семья

Во время партнерства с Джоном Хэзледайном Растрик женился (или Джарвис) 24 декабря 1810 года в возрасте <55 лет.>Кодсолл, Стаффордшир. У него было семеро детей: Иосиф, родившийся в июне 1808 г.; Джон, родился 10 апреля 1811 г.; Сара крестилась 2 июня 1813 г.; Мария крестилась 30 января 1818 г.; Генрих крестился 30 января 1818 г.; Фредерик Джеймс родился около 1820 года; Джордж крестился 10 июня 1821 года. Джозеф эмигрировал в Новую Зеландию и основал группу строителей, инженеров и архитекторов.

Ссылки

  • Джон Урпет Растрик. Проверено 13 августа 2012 г.
  • Бедвелл, Кэролайн (2002), Джон Урпет Растрик. Получено 4 апреля 2005 г.
  • Бедвелл, Кэролайн (2002), Джон Урпет Растрик - Хронология. Получено 22 апреля 2005 г. - сведения о семье, дополнительные даты.
  • Библиотека Сената, Лондонский университет, John Bradley Co (Stourbridge) Ltd., Ironfounders. Проверено 22 апреля 2005 г. - проверяется связь с семьей Фостеров.
  • Маршалл, Чарльз Фредерик Денди, «Испытания локомотивов Рейнхилла 1829 года». Из «Сделок Общества Ньюкомен», 1929 г., Том 9 - включает выдержки из записных книжек Растрика.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:36:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте