Джон Коэн (2 августа 1932 - 16 сентября 2019) был американским музыкантом, фотографом и кинорежиссером. создатель, который исполнил и задокументировал традиционную музыку сельских районов Юга и сыграл важную роль в возрождении американской народной музыки. В 1950-х и 60-х Коэн был одним из основателей нью-йоркской струнной группы New Lost City Ramblers. Коэн совершил несколько экспедиций в Перу, чтобы снять и записать традиционную культуру коренного народа к'еро. Коэн также был профессором изобразительного искусства в SUNY Purchase College в течение 25 лет.
Коэн родился в Квинсе, Нью-Йорк, где его отец, Израиль, владел обувным магазином. Он вырос на Лонг-Айленде, где освоил гитару и банджо. Коэн посещал Йельский университет, где организовывал концерты народной музыки в университетском городке и начал фотографировать музыкантов. В 1957 году ему была присвоена степень магистра изящных искусств.
В 1958 году Коэн вместе с Майком Сигером и Томом Пейли основал организацию New Lost City Ramblers. В 1962 году Пали был заменен на Трейси Шварц. The Ramblers познакомили молодых городских поклонников народной музыки с творчеством сельских исполнителей, таких как Док Боггс, Элизабет Коттен и Слепой Альфред Рид. Влияние Ramblers сравнивают с антологией американской народной музыки Гарри Смита . Было высказано предположение, что The Grateful Dead песня «Uncle John's Band », выпущенная на альбоме Workingman's Dead, была о Коэне и его группе. Коэн назвал это «правдивым слухом».
Коэн описал мировоззрение Ramblers: «Мы позволили городским музыкантам отказаться от требований музыкального бизнеса и заглянуть в Америку, чтобы получить в контакте с подлинной энергией, драйвом и сумасшествием ». Вместо того чтобы добиваться коммерческого успеха за счет отточенного звука, Коэн и Ramblers предприняли многочисленные исследовательские поездки на юг.
Весной 1959 года Коэн отправился в Хазард, Кентукки в поисках традиционных музыкантов.. Серия случайных встреч привела его к Роско Холкомбу, сыгравшему «Через Скалистую гору». «Мои волосы встали дыбом», - вспоминал Коэн. «Это была самая трогательная, динамичная, мощная песня. Не сама песня, а то, как он ее спел, было просто поразительно». В результате поездки Коэна во время записи был выпущен альбом Mountain Music of Kentucky на лейбле Folkways.
В 1962 году Коэн вернулся в Кентукки, где провел шесть недель, снимая документальный фильм The High Lonesome. Звук, сосредоточенный на Холкомбе. (Название фильма стало синонимом запечатленной им музыки Аппалачей.) Коэн впоследствии записал Дилларда Чендлера и снял документальный фильм «Конец старой песни» о Чендлере и его мире. Вместе с Ральфом Ринзлером и Иззи Янг Коэн создал организацию Friends of Old Time Music. Они устроили серию концертов с участием традиционных музыкантов в Нью-Йорке в 1960-х.
В Нью-Йорке Коэн был соседом швейцарского фотографа Роберта Франка. Фрэнк нанял Коэна в качестве фотографа в Pull My Daisy (1959), фильме Beat Generation режиссера Фрэнка и Альфреда Лесли, сценаристом Джек Керуак с участием Аллена Гинзберга, Питера Орловского и Грегори Корсо. Под влиянием Фрэнка Коэн сфотографировал абстрактных экспрессионистов художников и авторов битов, которые собирались в мастерских художников и в таверне «Кедр».
. Коэн узнал о ткацких обычаях Перу на курсах археологии в Йельском университете. В 1956 году он отправился в Перуанские Анды, чтобы написать магистерскую диссертацию по технике ткачества. В период с 1956 по 2005 год Коэн посетил Перу восемь раз. Его работа в Перу включала аудиозаписи андской музыки и документальные фильмы, а также книги о ткачестве, музыке, фестивалях и танцах. Запись перуанской свадебной песни Коэном была включена в Voyager Golden Record, который был прикреплен к космическому кораблю Voyager в 1977 году.
Коэн перестал выступать с New Lost. City Ramblers в 1970-х, хотя они воссоединились для концерта, посвященного 20-летию, в Карнеги-холле в Нью-Йорке в 1978 году и для тура по 35-летию в 1993 году. С 1972 по 1997 год Коэн был профессором визуального искусства. Искусство в SUNY Purchase College, где он преподавал фотографию и рисунок.
В 1998 году Коэн выпустил свой первый сольный альбом Stories the Crow Told Me. Стив Леггетт написал в AllMusic, что пластинка - это «не столько переосмысление музыки Аппалачей, сколько попытка полностью и полностью проникнуть в нее. Коэн делает это настолько хорошо, что альбом звучит точно так же, как какой-то отличный, потерял полевую пленку Алана Ломакса, и хотя по определению то, что здесь сделал Коэн, является факсимиле, это настолько похоже на настоящую сделку, что не имеет значения ».
Коэн был помощником музыкального продюсера в фильме Холодная гора (2003), работа с Ти Боун Бернеттом. Коэн появился в документальном фильме Мартина Скорсезе о Бобе Дилане, No Direction Home (2005), описывая развитие Дилана в контексте возрождения народной музыки 1960-х годов. С 2008 года Коэн выступал с The Down Hill Strugglers, старинной струнной группой с более молодыми исполнителями. В 2009 году Смитсоновский канал выпустил документальный фильм о Коэне, Играйте, Джон: Жизнь в музыке.
В 2011 году Библиотека Конгресса приобрела Джон Коэн архив рукописей, фильмов, фотографий и аудиозаписей. В архиве Коэна есть интервью с Гарри Смитом, Роджером МакГуинном, Питом Сигером, Бобом Диланом, Гэри Дэвисом и Роско Холкомбом. На фотографиях изображены эти художники и Уилли Диксон, Вуди Гатри, Алан Ломакс, Билл Монро, The Stanley Brothers, Мерл Трэвис, Мадди Уотерс и многие другие.
Коэн проживал в Патнэм-Вэлли, Нью-Йорк.
В 1965 году Коэн женился на Пенни Сигер, члене музыкальной семьи Сигер. У них родилась дочь Соня Коэн Крамер, певица, умершая в 2015 году, и сын Руфус. Пенни сопровождала мужа в Перу и вместе записывала музыку. Она умерла в 1993 году.