Джон Блэкэддер | |
---|---|
Изображение монастыря в процессе, из «Истории Шотландии» Г. Маршалла 1906 г. | |
Название | Мистер (он был выпускником) |
Личный | |
Родился | ок. 1615 |
Умер | 1685 (62–63 года). Басс-Рок |
Место отдыха | Норт-Бервик |
Религия | Христианство |
Школа | Пресвитерианство |
Профессия | Проповедник |
Старший пост | |
Профессия | Проповедник |
Джон Блэкэддер (или Блэкэдер ) (ок. 1622–1685) был выдающимся пресвитерианским ковенантерским проповедником в Шотландии в период Содружества Англии (1649–1649). 1660 г.). Когда Макферсон говорил, что «после того, как первые ликования Восстановления закончились, участники Ковенантера - Резолюционеры, а также Протестующие - быстро разочаровались, и стало очевидно, что цель Карл II и хунта своекорыстных дворян, которые контролировали дела Шотландии, должны были установить в Шотландии нечто вроде восточного деспотизма. Пресвитерианская система, в которой Собрание министров и старейшин контролировало дела Кирка, должно было быть заменено епископальной иерархией с иерархией, контролируемой короной и легко управляемой в интересах тиранического правления ». Несмотря на запрет правительства, он продолжал проповедовать в полях. Он был арестован и заключен в тюрьму в 1681 году и умер в тюрьме на Басс-Роке.
Блэкэддер родился между 1615 и 1623 годами. Он был внуком Адама Блэкаддера из Блэрхолла, кадета Блэкаддера Баронетси из Таллиаллана, и стал наследником к титулу после исчезновения мужского рода сэра Джона Блэкэддера из Таллиалана, первого баронета. Однако титул он не принял. Блэкэддер изучал богословие в университете Глазго, где руководил брат его матери Джон Стрэнг. В 1646 году Блэкэддер женился на Джанет Хейнинг из Дамфриса, и у них было пять сыновей и две дочери. Он получил степень магистра искусств в 1650 году и впоследствии получил лицензию, вероятно, от пресвитерии Глазго.
7 июня 1653 г. Блэкэддер был рукоположен пресвитерией Дамфриса в качестве министра Трокер, близ Дамфриса, во времена Содружества, когда монархия была свергнута. Священником в соседнем приходе был Джон Уэлш из Иронгрея. Затем Блэкэддер начал интенсивную кампанию за моральную и духовную реформу. Помимо проведения второго богослужения по воскресеньям, он учредил еженедельные службы каждый вторник, «кроме массовых посевов и сбора урожая». Эти вторничные собрания стали настолько популярными, что на них приходили люди из других приходов. Он приказал всем, кто умеет читать, раздобыть копии Священного Писания, а тем, кто был слишком беден, чтобы подчиняться, давали деньги на покупку Библии, катехизисов и подобных книг. Тем, кто не умел читать, велели слушать священную книгу в соседних домах. Каждые полгода он катехизировал весь приход; он посетил много домов. Он учредил общества, собрания для «семейной молитвы и христианского общения»; и он объявил, что для всех тех, кто особенно озабочен своим моральным и духовным состоянием, он будет выделять день, каждые две недели для причастия и конференции по их духовному делу. Движение за реформаторство имело значительный успех. Улучшение состояния прихода отразилось на посещаемости общественных богослужений, поскольку приходило так много людей, что не было места для всех.
Блэкэддер был изгнан из своего собрания. прихода в 1662 году после восстановления Карла II, потому что он отказался соблюдать епископство, которое правительство ввело в Шотландии. Блэкэддер в своих проповедях по нескольким воскресеньям энергично разоблачает его незаконность и, используя его собственная фраза «вошла в свое несогласие с ним на небесах». Вследствие этого, а также отказа пресвитерии Дамфриса отмечать, по постановлению парламента, годовщину Ресторати После этого из Эдинбурга в его родной приход был отправлен отряд из пятидесяти человек. Его готовили к визиту военных; фактически, он приказал оставить галерею открытой для «джентльменов стражи», которые явились согласно его ожиданиям. Затем он проповедовал из Осии IX. 10-12. В ходе своей проповеди он заявил, что не позволит, чтобы его свобода слова была нарушена присутствием таких необычных слушателей, и во второй половине дня он занял такую же бескомпромиссную позицию. Вся атмосфера была наэлектризована; многие ожидали, что его арестуют, вместо этого «господа стражи учтиво отсалютовали министру». Он почти убедил их в своей правоте, поскольку некоторые из них отметили, что «он не сказал ничего, что не подкреплялось Писанием».
Однако на следующий день всем министрам в пределах установленного срока был дан приказ: предстать перед командиром и сопровождать его в плену в Эдинбург. Власти на этом этапе, очевидно, не были готовы пойти на крайние меры, поскольку в пятницу служителей спросили, согласны ли они ежегодно проповедовать 29 мая. Все они были готовы согласиться на это, кроме Блэкэддера и его соавторов. пресвитер, Арчибальд. Эти двое стояли твердо. В следующий вторник их спросили, есть ли у них «чистота совести», и они ответили, что никакая строгость не изменит их мнения. Естественно, они ожидали сурового обращения; и они оба были удивлены, когда их уволили без дальнейших вопросов и сказали, что они могут вернуться в свои приходы.
Он был лишен парламентских актов 11 июня 1662 года и декрета Тайного совета 1 октября 1662 г. Тайный совет отправился в Глазго и провел памятное заседание, которое принесло им титул «Пьяный совет». После того, как каждый член, кроме одного, «разволновался от выпивки», Совет принял решение о том, что всем служителям, не получившим изменения в составе епископов, было приказано к 1 ноября покинуть пределы пресвитерии вместе со своими семьями, иначе они будут выслан военными. Это был закон, изгнавший Блэкэддера из Трокера.
В течение первых трех месяцев года, когда он приехал в Гленкэрн, он не проповедовал публично, хотя он делал это в частном порядке в своем собственном доме для многих из собравшихся соседей. Но после этого он публично проповедовал в своем собственном доме, иногда дважды, иногда трижды в субботу, перед огромным множеством людей, которые стекались, чтобы послушать его, не только из того прихода, который был самым большим в этой части страны, но и из восьми. или девять близлежащих приходов в Нитсдейле и Галлоуэе.
Он жил какое-то время в Кейтлохе, Инглстоне и Барденнохе, все в Гленкэрне и в других местах, и до 1678 года неоднократно проповедовал в монастыри на полях и в частных домах. На его арест были выданы многочисленные ордера, но ему удалось избежать заключения. Когда власти узнали о его деятельности, он снова переехал и начал скитаться. 25 января 1666 г. письма Совета были направлены против Блэкэддера и других служителей, которые проповедовали, молились и крестили без разрешения.
Обнаружив, что его местонахождение в Гленкэрне было слишком хорошо известно, и подвергаясь преследованиям со стороны солдат Тернера, он решил покинуть Юго-Запад и поселиться на время в Эдинбурге, во всех местах. Он чувствовал, что в многолюдном городе ему безопаснее, чем в отдаленном сельском районе. В ту же ночь, когда он отбыл, Тернер и группа солдат пошли его задержать и, обнаружив, что он ушел, устроили в его доме большой переполох. Дом был разрушен, и семья разошлась по всему округу.
Блэкэддер проповедовал в Дамфрисшире и Галлоуэе и в большинстве других графств южной Шотландии, и часто к ним в этих монастырях присоединялись другие проповедники. Он участвовал во встречах Ковенантеров на холме Бита в Файфе и в Восточном Нисбете на территории современного Беруикшира. Встреча в Бит-Хилле 18 июня 1670 года была одной из первых, на которой участники принесли оружие, чтобы защитить себя от военных, которым было приказано обеспечить соблюдение судебного запрета на собрания. После того, как распространились преувеличенные истории об этом монастыре, его призвали предстать перед тайным советом, но вместо этого он скрылся. Позже он возобновил проповедь.
Однажды Блэкэддер проповедовал в монастыре на скале рядом с Домом Балькаррес в Файфе. Было «большое скопление людей и много различий». Блэкэддер взял за свой текст «О, если бы я знал, где найти Его» (Иов 23: 3 ). На собрании обратился в веру известный грешник. Блэкэддер сказал, что подобные примеры силы и непреодолимой благодати Бога возрадовали его сердце и принесли ему больше пользы, чем стипендия за двадцать лет. В другой раз Блэкэддер проповедовал большой толпе в Кинкелл, недалеко от Сент-Эндрюс. Когда архиепископ Шарп попросил ректора вызвать ополчение, чтобы разогнать толпу, ректор сказал, что не может этого сделать, так как ополчение присоединилось к прихожанам.
В 1674 году был построен Блэкэддер. преступник, получивший тяжелую награду за поимку, но продолжал проповедовать. В 1678 г. битва при Ботвелл-Бридж произошла между воинствующими заветами и правительственными войсками, в которой последние одержали победу. Блэкэддер в этом не участвовал.
Он бежал в Роттердам в 1678 году и вернулся в Шотландию к июню 1679 года. Он снова поехал в Голландию в мае 1680 года, взяв со своим старшим сыном, который должен был изучать медицину. Поселив своего сына в Лейдене и посетив Гаагу, Амстердам и некоторые другие города, он вернулся в Роттердам, где оставался в течение пятнадцати недель, проповедуя каждую субботу. В конце сентября он вернулся на судне, принадлежащем Престонпанс, и прибыл в Эдинбург в тот же день, когда мистер Джон Диксон был отправлен на Басс. Во время своего пребывания в Роттердаме Блэкэддер, по-видимому, был очень полезен в смягчении враждебности, которая царила среди его изгнанных соотечественников, проживающих в этом городе, среди которых, как он обнаружил, произошли те же самые разногласия, что и в Шотландии. Говорят, в частности, что он сыграл важную роль в достижении лучшего взаимопонимания между Робертом М'Вордом и Робертом Флемингом.
Он вернулся в Шотландию в сентябре того же года. К 1681 году он возобновил проповедь, взяв Эдинбург в качестве своей базы и выступая на собраниях в нескольких соседних приходах. Хоуи говорит, что в своей последней общественной работе 28 марта 1681 года в пригороде Ливингстона он говорил о тексте: «Чем ближе наши роды, наши боли и ливни будут приходить на нас все сильнее и сильнее» (Михей 4: 9 ). Другие говорят, что его последняя проповедь проходила на холме Уайткирк, который выходит на Басс.
6 апреля 1681 года Блэкэддер был арестован в Эдинбурге майором Джонстоном. Его судили, признали виновным и посадили на Басс-Рок на четыре года. Его заключили в камеру с тремя маленькими окнами с железными решетками, выходящими на запад. Его здоровье ухудшилось из-за суровых условий.
Его здоровье сильно ухудшилось из-за сырости и близости места заключения, его друзья обратились к правительству с просьбой об освобождении; но не желая освободить его, сначала было предложено отправить его в тюрьму либо Хаддингтон, либо Данбар. В конце концов ему предложили свободу с разрешением проживать в Эдинбурге при условии выплаты залога в пять тысяч наемников. Однако произошло так много промедления, что, прежде чем он смог вновь обрести свободу, он погрузился в жестокие невзгоды, которым он подвергался, среди которых «отложенная надежда» не была одной из последних. Он умер в тюрьме Басс в декабре 1685 года. Он похоронен на Северном Берике кладбище
Джон Блэкэддер женился в 1640 году на Джанет (умерла 9 ноября 1688 года и на следующий день была похоронена в Грейфрайарсе, Эдинбург), дочери Гомера Хайнинга, купца из Дамфриса. У Блэкэддера было пять сыновей и две дочери. Первыми четырьмя сыновьями были:
Эндрю Крайтон, автор Жизни полковника Блэкэддера, собрал Мемуары преподобного Джона Блэкэддера в 1826 году, в основном это неопубликованные рукописи, написанные во время его заключения.
Джон Блэкэддер поминает Кирк Блэкэддер в Северном Бервике, первоначально являвшийся конгрегацией Вольная церковь Шотландии открылась в 1845 году после развала 1843 года. В путеводителе по отелю «Марин» говорится: «Вскоре после разрушения 1843 года мистер Джеймс Кроуфорд, WS, в то время на Родосе, задумал построить Свободную церковь в Северном Бервике в память о мучениках. Баса, потому что, как он считал, принципы, за которые страдали мученики, были такими же, как и принципы, за которые отделилась Свободная Церковь. Это была цель, изложенная на карточках для сбора, распространенных среди его друзей, на которых было изображено Чтобы собрать средства для этой цели, он убедил своих друзей М'Кри историка, Андерсона-мартиролога, Хью Миллера геолога и профессоров Флеминга и Бальфура. объединитесь, чтобы написать эту самую исчерпывающую и интересную из всех книг о бас-гитаре: The Bass Rock ». Конгрегация присоединилась к Объединенной свободной церкви Шотландии в 1900 году и стала частью Церкви Шотландии в 1929 году. В 1989 году община Шотландской церкви объединилась со своей сестринской общиной Святого Андрея. чтобы сформировать общину святого Эндрю Блэкэддера.
В его приходской церкви Трокера есть мемориальная доска.
Надпись на его надгробии в Северном Берике гласит: «Здесь лежит тело мистера Джона Блэкэддера., служитель Евангелия в Трокере, в Галлоуэе, который умер на Бассе после пяти лет тюремного заключения. Анно Дом: 1685 год, возраст 63 года.
Благословенный Иоанн, ради Иисуса, в Патмос скован.. Его тюрьма Вефиль, Патмос-Фасга найден.. Итак, благословенный Иоанн, на той скале, заключенной,. Его тело страдало, но никакие цепи не могли связать. Его устремлённые в небеса. С вершины горы Фасги он осмотрел. Землю обетованную и верою осмотрел венец,. Возложенный для тех, кто верен до самой смерти.. Грейс сформировалась он в образе христианского героя. Кроток в своих заботах жирным шрифтом Мастера;. Страсти к Разуму прикованы, Пруденс действительно вела. Рвение согрело его грудь, а Разум охладил его голову.. Пять лет на одинокой скале, но в милой обители.. Он, как Енох, наслаждался и ходил с Богом;. До тех пор, пока долгое время питался этой небесной пищей,. Его душа из-за любви выросла слишком великой, слишком хорошей., чтобы быть заключенным в тюрьму или плоть и кровь.. Смерть разорвала его оковы, и он быстро убежал. От греха и печали и ведомых ангелов,. вошел в обители вечной радости;. Благословенная душа, сражение твое окончено, хвала, люби, наслаждайся.. Его прах здесь покоится, пока Иисус не вернется,. Так и благословил Иисуса, приди, Господь Аминь.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Fleming, D Hay (1886). "Килконкуар". Путеводитель по восточному Нойку-оф-Файф. Проверено 12 февраля 2012 года. Крестьянин в синем чепце, который был печально известным грешником, был обращен; и Блэкэдер имел обыкновение говорить, что такие примеры силы и непреодолимой благодати Бога радовали его сердце и приносили ему больше пользы, чем стипендия за двадцать лет.
CS1 maint: ref = harv (link )
| last-author-amp =
()