Джон Андерсон (философ)

редактировать

Джон Андерсон
Джон Андерсон, 1926.jpeg Джон Андерсон, Сиднейский университет, 1926
Родился( 1893-11-01) 1 ноября 1893. Стоунхаус, Ланаркшир, Шотландия
Умер6 июля 1962 (1962-07-06) (68 лет). Сидней, Австралия
Alma materУниверситет Глазго
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия. Австралийский реализм. Либертарианство
Известные студентыДжон Пассмор, А. Дж. Бейкер, Дэвид Армстронг, Дэвид Стоув, Дж. Л. Маки
Основные интересыПолитическая философия, этика, философия сексуальности, философия религии
Известные идеиСистематические реализм
Влияния
Под влиянием

Джон Андерсон (1 ноября 1893 г. - 6 июля 1962 г.) был шотландским философом, занимавшим должность профессора философии Чаллиса в Сиднейском университете с 1927 по 1958 год. Он основал эмпирический бренд философии, известный как австралийский реализм.

продвижение Андерсоном «Свободная мысль 'по всем предметам, включая политику и мораль, вызывала споры и приводила его к постоянному конфликту с августейшим сенатом университета. Тем не менее, ему приписывают воспитание поколения влиятельных «андерсонианских» мыслителей и активистов, некоторые из которых помогли поставить Сидней в авангарде «сексуальной революции » 1950-х и 1960-х годов.

Для Андерсона приемлемая философия должна иметь значительный «размах» и быть способной оспаривать и формировать идеи во всех аспектах интеллекта и общества.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Социальная теория
  • 3 Пропаганда академической свободы
  • 4 Мысль и влияние
  • 5 Общество свободной мысли и сиднейские либертарианцы
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Андерсон родился в Stonehouse, Ланаркшир, Шотландия, и получил образование в бывшей Hamilton Academy из какой школы он выиграл стипендию для учебы в Университете Глазго на конкурсе университетских стипендий 1911 года. Андерсон был указан среди известных бывших учеников Гамильтонской академии в журнальной статье 1950 года о школе. Его старший брат был Уильямом Андерсоном, профессором философии в Оклендском университетском колледже, с 1921 года до своей смерти в 1955 году, и описывался как «самая доминирующая фигура в новозеландской философии».

Андерсон окончил университет. MA Университета Глазго в 1917 году с отличием первого класса по философии (логика и моральная философия) и с отличием первого класса по математике и естественной философии. После окончания учебы он был удостоен стипендии Фергюсона по философии и философской стипендии Шоу, экзамены по которым были открыты для выпускников любого из четырех шотландских университетов.

Он работал ассистентом по философии в Университетский колледж, Кардифф (Кардифф) (1917-19), по моральной философии и логике в Университете Глазго (1919-20) и читал лекции по логике и метафизике в Эдинбургском университете (1920). –26).

Социальная теория

После прибытия в Сидней в 1927 году он присоединился к Коммунистической партии Австралии и вносил вклад в их журналы, иногда под псевдонимом но примерно к 1932 году он начал верить, что коммунизм при Иосифе Сталине в Советском Союзе был диктатурой, в которой не было места для рабочего контроля или участия. Затем он на какое-то время присоединился к троцкистскому движению. Но «[он] он не мог больше мириться с диалектическим материализмом или рабским государством, которое, как он видел, было навязано доктриной диктатуры пролетариата».

Позднее Андерсон отказался от авторитарных форм социализма. и стал тем, что сегодня назвали бы либертарианцем и плюралистом - противником всех форм авторитаризма. Иногда он называл себя анархистом, но после 1930-х годов отказался от своего прежнего политического утопизма.

Защитник академической свободы

Как профессор философии Чаллис Сиднейского университета, Андерсон был ярым сторонником принципа академической свободы от авторитарного вмешательства. Например, он успешно боролся за то, чтобы положить конец роли Британской медицинской ассоциации в установлении стандартов курсов и квот для студентов в медицинской школе. Он также выступал против присутствия в университетском городке воинской части - полка Сиднейского университета - и дожил до того дня в 1960 году, когда штаб-квартира полка была уничтожена пожаром. (Впоследствии полк был размещен в новом здании на территории, принадлежащей университету, в Дарлингтоне.)

Андерсон был осужден сенатом Сиднейского университета в 1931 году за критику роли военных мемориалов в освящении войны. В 1943 году он был подвергнут осуждению парламентом Нового Южного Уэльса за утверждение, что религии нет места в школах. Он основал Общество свободной мысли Сиднейского университета, которое действовало с 1931 по 1951 год. Он был президентом общества повсюду. того периода.

Ходят легенды, что сенат университета, признав, что он не мог реализовать свое желание уволить вызывающего споры профессора Чаллиса, стремился снизить статус и влияние Андерсона, создав новую кафедру «Моральной и политической философии» "на который был назначен Алан Стаут. Эта цель не была достигнута, так как Андерсон продолжал читать лекции по этике и политике. Стаут (которого Андерсон убедил подать заявку на эту должность) был постоянным поклонником и сторонником Чалли s Профессор и отказался каким-либо образом подорвать его престиж. В результате в Сиднее появился второй престижный и представительный философ, который «принес с собой быстрый интеллект, интеллектуальную хватку, чутье излагать вещи просто и ясно, вместе с искренним уважением к взглядам других и готовностью ценить их точку зрения».. После ухода Андерсона на пенсию эти два отдела были объединены под руководством Стаута как «профессора философии».

Мысль и влияние

Как убежденный эмпирик, Андерсон утверждал, что существует только одна область «бытия». "и лучше всего это можно понять с помощью науки и натуралистической философии. Он утверждал, что не существует сверхъестественного бога и что не существует неестественных царств в соответствии с идеалами Платона. Он отверг все представления о том, что знание можно получить другими способами, кроме описания фактов, и любую веру в то, что откровение или мистицизм могут быть источниками для получения истины. Он утверждал, что традиционные христианские представления о добре и зле предназначались только для рабов и что на самом деле идея морали была пустой. Для Андерсона термин «хороший» был действителен, когда объективно применялся к человеческой деятельности, которая была свободной, критической и творческой, но более общих субъективных применений следовало избегать или разоблачать как обманчивые. Неудивительно, что влияние Андерсона было обширным и противоречивым, поскольку он постоянно исследовал и бесстрашно критиковал священные убеждения и институты.

Он, пожалуй, самый важный философ, работавший в Австралии. Безусловно, он был самым важным как по широте, так и по глубине влияния. Среди философов, получивших свое первоначальное интеллектуальное образование от Андерсона, есть Джон Пассмор, Джон Маки, А.Дж. («Джим») Бейкер, Дэвид Стоув и я. Есть еще много чего. Но на каждого студента, ставшего философом, приходилось гораздо больше в законе, медицине, журналистике и других академических дисциплинах, на которые он оказал сильное влияние. Я склонен думать, что, особенно в тридцатые и сороковые годы прошлого века, Андерсон был тем человеком, который задавал повестку дня и задавал тон интеллектуальным дискуссиям в Сиднее. - Дэвид Армстронг (2005)

Влияние Андерсона распространилось через его личное влияние на несколько поколений студентов, «андерсонианцев», в число которых входят философы, упомянутые выше, вместе с Хедли Буллом и Евгений Каменка ; организатор Второй мировой войны Альф Конлон, многие члены Сидней-Пуш, Тонга 'I. Фута Хелу и юрист Джон Керр, впоследствии ставший самым запоминающимся генерал-губернатором Австралии.

Общество свободной мысли и сиднейские либертарианцы

Настойчивость Андерсона в непрекращающихся исследованиях и критике стала центральной в интеллектуальных принципах университетского либертарианского общества, которое вытеснило Общество свободной мысли в начале 1950-х годов и обеспечило философская платформа для гораздо более широкой субкультуры, известной как «Толчок » на протяжении 1960-х годов. Он был защитником свободы слова и критиковал запреты австралийского правительства на некоторые политические публикации (1928). Он выступал за религиозные и сексуальные свободы и свободное обсуждение вопросов в эпоху, когда упоминание табу тем обычно вызывало гневное общественное осуждение со стороны известных моралистов.

Однако после Второй мировой войны Андерсон начал придерживаться более консервативных взглядов. Джим Бейкер интерпретирует эту последнюю стадию не столько как «определенное изменение в его общем мышлении, чем… изменение акцента и интереса». Другими словами, согласно Бейкеру, хотя политические позиции Андерсона со временем менялись, его философия оставалась неизменной. Однако многим казалось, что Андерсон отходит от своего плюрализма. Например, во время забастовки шахтеров 1949 года он поддержал действия правительства по использованию войск в качестве штрейкбрехеров. На собрании Общества свободной мысли в августе 1950 года он отказался выступить против призыва на войну в Корее. В 1951 году он отказался разрешить студентам использовать Общество свободной мысли для отстаивания аргументов «Нет» в отношении попытки Мензиса запретить Коммунистическую партию на референдуме того года. Это было последней каплей для многих вольнодумцев; Очевидный авторитаризм Андерсона заставил большинство отказаться от Общества свободной мысли и основать Общество либертарианцев. (Следует отметить, что Андерсон не поддержал запрет коммунистической партии - фактически он выступил против этого предложения.) Общество свободной мысли провело свое последнее собрание в 1951 году. Либертарианское общество функционировало с 1952 по 1969 год.

Андерсон прервал контакты с бывшими учениками, которые сформировали Либертарианское Общество и никогда не общались с «толкающими» людьми, которые регулярно пели ему дифирамбы вместе с непристойными песнями, которые он импортировал в свою новую страну. Однако даже после выхода на пенсию в 1958 году и на грани своей смерти в 1962 году его ежедневно видели в своем кабинете, продолжая свою работу и пересматривая предыдущие работы. Среди его последних публикаций были Classicism (1960), Empiricism and Logic (1962) и Relational Arguments (1962).

Библиография
  • J. Андерсон (Введение Д. Армстронга), Пространство, время и категории: Лекции по метафизике 1949–50 (Sydney University Press, 2007) (ISBN 978-1-920898-62-5 ) Подробнее.
  • J. Андерсон, Регулярные публикации в Австралийский журнал психологии и философии
  • Дж. Андерсон, Исследования по эмпирической философии (Sydney: Angus and Robertson, 1962) [1 убедительно (ISBN 1-920898-17-4 )
  • Дж. Андерсон, Религия в образовании в статье «Религия в образовании - пять обращений, высказанных до нового образовательного сообщества (N.S.W.)». The New Education Fellowship, Сидней, 1943.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Джанет Андерсон, Грэм Каллум, Кимон Ликос (ред.), Искусство и реальность: Джон Андерсон о литературе и эстетике (Сидней: Hale and Iremonger, 1982)
  • А. Дж. Бейкер, Социальная философия Андерсона: социальная мысль и политическая жизнь профессора Джона Андерсона (Сидней: Ангус и Робертсон, 1979)
  • А. Дж. Бейкер, Австралийский реализм: систематическая философия Джона Андерсона (Cambridge University Press, 1986)
  • А. Баркан, Радикальные студенты: старые левые в Сиднейском университете (Carlton South, Vic: Melbourne University Press, 2002) обзор
  • Коул Криг, Сложное наследие в Sydney Alumni Magazine (SAM), Winter 2009, p.34 (fol.32)
  • J. Франклин, Развращение молодежи: история философии в Австралии (Macleay Press, 2003), глава 12
  • Б. Кеннеди, Стремление противостоять: Джон Андерсон, философ (Carlton South, Vic: Melbourne University Press, 1995)
  • Марк Веблин (ред.), Опасная и боевая жизнь: от коммунизма к консерватору: политические Работы профессора Джона Андерсона (Северный Мельбурн: Pluto Press, 2003)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:04:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте