Джон Александр Дауи

редактировать

Джон Александр Дауи
Джон Александр Дауи в своей мантии как Илия Restorer.jpg Александр Дауи в своей мантии в образе Элайджи Реставратора
Родился(1847-05-25) 25 мая 1847 года. Эдинбург, Шотландия
Умер9 марта 1907 (1907-03-09) (59 лет). Сион, Иллинойс, США

Джон Александр Дауи (25 мая 1847 - 9 марта 1907) был шотландцем австралийцем служитель, известный как евангелист и целитель. Он начал свою карьеру обычным священником в Южной Австралии. Став евангелистом и целителем веры, он иммигрировал со своей семьей в Соединенные Штаты в 1888 году, сначала поселившись в Сан-Франциско, где он расширил свое исцеление верой до бизнеса по почте. Он переехал в Чикаго вовремя, чтобы воспользоваться толпой, привлеченной на Всемирную ярмарку 1893 года. После развития огромного бизнеса по исцелению верой в Чикаго с множеством домов и предприятий, в том числе издательством, чтобы держать тысячи своих последователей, он купил обширный участок земли к северу от города, чтобы основать частное сообщество.

Там Дауи основал город Сион, штат Иллинойс, где он лично владел всей землей и основал множество предприятий. Операции в городе были охарактеризованы как «тщательно разработанная крупномасштабная платформа для мошенничества с ценными бумагами...» Его лейтенант инициировал расследование деловой практики и в 1905 г. отстранил его от руководства. Дауи получал пособие до самой его смерти.

В этот период Дауи также усовершенствовал свою религиозную организацию, назвав ее в 1903 году Христианско-католической апостольской церковью.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Переезд в Соединенные Штаты
  • 2 Теология и влияние
  • 3 Соревнование с Мирзой Гулам Ахмадом
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы и образование

Дауи родился в Эдинбурге, Шотландия, в семье портного и проповедника Джона Мюррея Дауи и его жены. В 1860 году его родители переехали с семьей в Аделаида, Южная Австралия. Там Дауи нашел работу в процветающей фабрике и розничной торговле сапожниками, которую развивал его дядя по отцовской линии Александр Дауи. Через несколько месяцев Дауи оставил бизнес своего дяди.

Он работал на разных должностях, дослужившись до должности конфиденциального клерка постоянного партнера фирмы, которая вела бизнес на 2 миллиона долларов в год.

В 1867 году отец Дауи был президентом компании. Южно-Аделаидское отделение Общества полного воздержания в 1867 году, и Джон Александр был активным членом. Примерно в 1868 году, в возрасте 21 года, Дауи вернулся в Эдинбург, чтобы изучать богословие.

Карьера

После того, как Дауи завершил программу и вернулся в Австралию, он был рукоположен в 1872 году. в качестве пастора конгрегационной церкви в Алма, Южная Австралия (около Хэмли-Бридж ). В 1873 году Дауи принял и принял призвание пастора в Мэнли, Новый Южный Уэльс и в Ньютауне в 1875 году.

В следующем году он женился на своей кузине, Джейн Дауи, 26 мая 1876 года. Она была дочерью брата его отца Александра Дауи и его жены. У них было трое детей: Гладстон (1877–1945), Джини (1879–1885) и Эстер (1881–1902).

Дауи опубликовал «Загрязненные источники» в Риме в 1877 году, содержание двух лекций, прочитанных в Масонском зале, Сидней. В 1879 году он опубликовал «Драму», «Прессу и кафедру», отредактировал отчеты о двух лекциях, прочитанных в марте прошлого года.

Примерно в это же время он оставил пастырское служение конгрегационалистского духовенства и стал независимым евангелистом, проводя собрания в театре и претендуя на власть целителя веры. Какое-то время он был связан с Армией Спасения. Переехав в Мельбурн в начале 1880-х годов, он привлек множество последователей. В 1882 году его пригласили в Коллингвуд. После того, как его авторитарное руководство привело к расколу в церкви, Дауи был оштрафован и заключен в тюрьму более чем на месяц за руководство несанкционированными шествиями. Он рассказал об инциденте в «Грехе в лагере».

Церковь Дауи сгорела при подозрительных обстоятельствах, предполагающих поджог. (Впоследствии он смог выплатить долги.) Событие освещалось как в местных, так и в лондонских газетах.

Переезд в США

Дауи иммигрировал со своей семьей в 1888 году в США. Сначала он поселился в Сан-Франциско, Калифорния и приобрел последователей, проводя исцеления верой по всему штату. Его служение, Международная ассоциация божественного исцеления, в основном осуществлялось как коммерческое предприятие. Ожидалось, что все члены будут давать десятину. Те, кто это сделал, имели право просить Дауи о помощи в исцелении их болезней. Они сделали такие запросы по почте или телеграммой (или позже по телефону). Дауи молился в ответ на просьбы участников, получивших деньги. Хотя Дауи финансировал свой образ жизни в основном за счет десятины, он также любил скупать ценные бумаги обанкротившихся компаний и продавать их своим членам. Две женщины, которых он обманул таким образом, подали на него в суд и выиграли свои дела.

После этого судебного поражения и поражения в сфере связей с общественностью Дауи переехал в Чикаго в 1890 году. После нескольких безуспешных лет он получил известность благодаря своей деятельности на арендованном имуществе рядом с Всемирная выставка в 1893 году. Там он поставил тщательно продуманные «Божественные исцеления» перед большой аудиторией, собранной из участников ярмарки. Многие из этих «исцелений» были инсценированы: Дауи использовал растения аудиенции и другие сомнительные методы. Например, он организовал доставку на сцену тщательно проверенных людей для исцеления. Дауи, похоже, вылечил целый ряд психосоматических заболеваний своим сценическим мастерством.

С ростом числа последователей Дауи в Чикаго, в 1894 году он основал Сионскую Скинию в центре города. Он проводил регулярные службы для большого скопления людей в Central Music Hall Чикаго. Он основал свое собственное издательство Zion Publishing и начал выпуск еженедельного информационного бюллетеня под названием «Листья исцеления».

В 1896 году Дауи распустил Международную ассоциацию божественного исцеления, чтобы сформировать христианскую католическую церковь в Сионе. (Он переименовал ее в Христианско-католическую апостольскую церковь в 1903 году.)

К концу 1890-х годов штаб-квартира Сиона переехала в семиэтажный дом Сиона на Мичиган-авеню. В этом здании также проживало множество верующих из всех слоев общества; поблизости находились Скиния Нового Сиона, Начальная школа Сиона, Колледж Сиона, Типография Сиона и Зал Семидесятых. Дауи также основал Сионский Дом надежды, другие Сионские кущи и различные дома исцеления в Чикаго. Он арендовал здание Auditorium Building в Чикаго, чтобы вместить растущую толпу, приходящую на его службы. За пределами Чикаго его учение распространилось через евангелистов и публикации в США и по всему миру. По мере того, как число его последователей расширялось, Дауи также столкнулся с серьезной критикой. В 1895 году он участвовал в суде по обвинению в том, что занимается медициной без лицензии.

Имея около 6000 последователей, он искал землю к северу от Чикаго и тайно купил большое количество недвижимости. В 1900 году он объявил об основании города Сион, в 40 милях от Чикаго: все имущество принадлежало ему лично. Он установил теократическую политическую и экономическую структуру и запретил курение, питье, употребление свинины и применение любых форм современной медицины. Он также основал ряд предприятий, домов исцеления и большой скинии. Последователи со всего мира спустились на Сион. Сион был охарактеризован как «тщательно разработанная крупномасштабная платформа для мошенничества с ценными бумагами, требующая значительной организационной, правовой и пропагандистской подготовки».

С этой целью Дауи заставил своих последователей депонировать свои средства в Сионе. Банка. Казалось, что это зарегистрированная организация, но на самом деле это некорпоративная организация, находившаяся под его контролем. Он также продал бесполезные акции ряда предприятий Сиона. Вся структура Сиона постоянно находилась в долгах и в конце концов рухнула, поскольку Дауи становился все более дряхлым и не мог справиться со своими делами.

Передовая карикатура Боба Саттерфилда, изображающая Дауи, покидающего Чикаго с сумками, полными денег

Т.П. О'Коннор, ирландский депутат. и журналист, писал о Дауи:

«единственный непостижимый элемент в гигантском успехе этого человека - это личная роскошь, в которой он живет, и его превосходный отказ в то же время отчитаться за любую из вверенных ему денежных сумм. Его лошади сами по себе стоят целое состояние; его экипажи украшены гербами; его жена, как говорят, одета с великолепной расточительностью императрицы. Когда он путешествует, окруженный небольшой армией слуг, пророк смирения и самолюбия - для отрицания зафрахтован специальный поезд, и всякий раз, когда духовное бремя становится слишком большим налогом, ему принадлежит очаровательная загородная резиденция, в которой можно укрыться от шума и назойливых призывов верующих.

Из-за его сомнительной практики, его жена и дети оставили его. В 1904 году он снова посетил Аделаиду, Австралия, но его усилия по проведению богослужений были встречены враждебно.

В 1905 году он перенес инсульт и отправился в Мексику, чтобы купировать. Пока он отсутствовал в Чикаго, он был отстранен от ведения бизнеса Уилбуром Г. Волива, его главным помощником.

Волива и официальные следователи утверждали, что где-то от 2,5 до Неучтено 3,4 млн денежных средств. Дауи попытался восстановить свою власть в судебном порядке, но в конечном итоге был вынужден уйти в отставку и принять пособие, которое выплачивалось до его смерти в 1907 году. Дауи похоронен на кладбище Лейк-Маунд, Сион, Иллинойс.

Теология и влияние

Дауи был реставратором и стремился восстановить «первобытное состояние» церкви. Он верил в последнее время восстановление духовных даров и апостольских служений Церкви. В 1899 году он называл себя «Посланником Бога», а в 1901 году он утверждал, что является духовным возвращением библейского пророка Илии, и называл себя «Илией Восстановителем»., «Пророк Илия» или «Третий Илия». Он также был сторонником божественного исцеления и очень критически относился к исцелению других учителей. Эта критика в значительной степени проистекает из разногласий во взглядах на использование «средств» или медицины; Дауи был за полную уверенность в божественном исцелении и против использования всех форм медицины. Он открыл несколько домов исцеления, куда люди могли приходить для обучения исцелению и для конкретной молитвы. Он подчеркивал веру в Бога, «полное посвящение» и святость.

Дауи был предшественником пятидесятничества, и многие из его последователей стали влиятельными фигурами в возрождении начала двадцатого века. Хотя Дауи не посещал Южную Африку, его эмиссар Дэниел Брайант между 1904 и 1908 годами основал церкви в Ваккерструме и на Витватерсранде. После ухода Брайанта эти церкви распространились на несколько деноминаций сионистских церквей, все заявляли о своем происхождении из Сиона, штат Иллинойс, которые вместе составляют самую большую группу христиан в Южной Африке.

Соревнование с Мирзой Гуламом Ахмадом

Дауи имеет особое значение для движения Ахмадия в исламе из-за широко разрекламированного соперничества, которое имело место в начале 1900-х годов между ним и основатель движения Мирза Гулам Ахмад (1835–1908). Дауи называл себя предвестником Второго пришествия Христа и особенно враждебно относился к исламу, который, по его мнению, Христос уничтожит по возвращении. В северной Индии Ахмад утверждал, что является пришествием Христа в духе, а также обещанным Махди ислама, который возвестит окончательную победу ислама на земле. В 1902 году Ахмад пригласил Дауи на состязание, предложив «молитвенную дуэль» между ними двумя, в которой оба будут молиться Богу, чтобы любой из них был ложным в его пророческом утверждении, умер при жизни правдивых. Задача привлекла некоторое внимание средств массовой информации в Соединенных Штатах и ​​в то время рекламировалась рядом американских газет, которые изображали соревнование как соревнование между двумя эксцентричными религиозными деятелями. Однако Дауи отклонил вызов. Ахмад переиздал его в следующем году, добавив пророчество об односторонней смерти.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Барри Чант, Дух Пятидесятницы (Эмет, 2011)
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Александром Дауи.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:02:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте