Johann Heinrich Müntz

редактировать

Иоганн Генрих Мюнц, классический пейзаж, рисунок тушью 1770-х годов

Иоганн Генрих Мюнц (1727–1798) был эльзасско-швейцарским художником и архитектором, известным когда работал в Англии как Джон Генри Манц . Он провел в Англии семь лет и был в центре группы, пытавшейся адаптировать рококо к архитектуре и дизайну интерьера. Его считают пионером готического возрождения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 В Англии
  • 3 Позже
  • 4 Работы
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Мюнц родился в Мюлузе, затем географически часть Эльзаса, но политически в Старой Швейцарской Конфедерации. Он путешествовал и служил во французской армии. Он был капитаном своего швейцарского полка, провел с ним время в Испании и рисовал там образцы готического стиля.

«Готический собор» в Кью, разработанный Иоганном Генрихом Мюнцем

Война Австрийское правопреемство закончилось в 1748 году. После расформирования своего полка Мюнц обратился в Tribu des Maréchaux, группу ремесленников в Мюлузе, и, получив разрешение на работу в качестве художника, он отправился в Рим в 1751 году и около двух лет копировал старинные вазы. Затем он был на острове Джерси в 1754 году и встретил там Ричарда Бентли. Бентли привез его в Англию и представил письмом Горацию Уолполу.

В Англии
Горацию Уолполу в библиотеке Strawberry Hill House, рисунок 1756 года Иоганна Генриха Мюнца Иоганн Генрих Мюнц, Strawberry Hill House с юга

В Strawberry Hill House Уолпол нанял Мюнца на четыре года в качестве художника и гравера. Он также рекомендовал Мюнца как дизайнера своим друзьям, в том числе и Джорджу Монтегю. Некоторое время Мюнц работал в резиденции Шута, Вин около Бейзингстока, где сохранились некоторые из его картин. Он был в Вайне в сентябре 1756 года, когда поэт Томас Грей обнаружил, что ему выпало лечить Чута во время тяжелого приступа подагры.

Уолпол и Мюнц выпали, и Мюнц оставил Уолпол. нанять в 1759 году. По одной из версий, они поссорились из-за отношений Мюнца с одним из слуг Уолпола, на котором он впоследствии женился. Другое дело, что Уолпол назвал Мюнца лжецом. Рив утверждает, что проблема заключалась в ожесточенной ссоре между Бентли и Мюнцем. Моул излагает теорию кризиса среднего возраста для Уолпола, который также порвал с Бентли, переходом к подругам из требовательного мужского сообщества.

Затем Мюнц отправился в Лондон. Он нашел работу в Kew Gardens, где около 1759 г. спроектировал безумный «Готический собор», сделанный из дерева и гипса, который трудно поддерживать и снесен в 1807 году. дизайн «Альгамбры» Кью (1758 г.) в сотрудничестве с Уильямом Чемберсом.

. В 1761–172 Мюнц спроектировал восьмиугольную «Готическую комнату» для дома Ричарда Бейтмана в Старом Виндзоре. «Дики» Бейтман - сын финансиста сэра Джеймса Бейтмана и брат Уильяма Бейтмана, 1-го виконта Бейтмана - был еще одним другом Уолпола и начал переделывать свой дом в « Китайский стиль. Джеймс Колфейлд, 4-й виконт Шарлемон поручил Мюнцу разработать проект своего поместья в Марино, Дублин. Эти планы 1762 года, возможно, так и не сошли с чертежной доски, но в 1763 году там в башне находилась небольшая «Готическая комната», которую видела графиня Нортумберленд.

Более поздняя жизнь

В 1763 году Мюнц отправился в Голландию, чтобы писать пейзажи Греции и Иерусалима. Примерно до 1777 года он работал в Weesp и Muiden художником по фарфору и металлургом. Он сотрудничал с Иоганном Георгом Майклом при проектировании английского сада в Beeckestijn. В 1780-х годах он был в Польше и построил там виллу для Станислава Понятовского.

, умершего в Касселе в 1798 году.

Работы

Мюнц нарисовал в основном итальянские пейзажи в суровой манере: на Strawberry Hill было несколько примеров. Он также скопировал картины для Уолпола. Вместе с Уолполом он практиковал искусство энкаустической живописи, которое было возрождено Анной Клод де Кайлус.

. В 1760 году Мюнц опубликовал «Энкаустику», или «Метод графа Кайлуса живописи в манере древних». офорт на титульном листе сам. В 1762 году он выставил живопись энкаустики в Обществе художников, а затем в 1763 году. Также в 1760 году Мунц изложил проспект курса готической архитектуры. Это ни к чему не привело, но рукопись сохранилась в бумагах Джеймса Эссекса и отправилась в Британский музей.

. Мюнц в 1772 году составил работу о рисунках на старинных вазах. Он был основан на работе, которую он проделал в Риме в 1751 году. Он оставался в рукописи до 19 века. Такой манускрипт находился в собрании сэра Томаса Филлиппса ; а затем в каталоге Генри Джорджа Бона с описанием системы овалов Мюнца и версией на голландском языке. Также была такая рукопись в Художественной библиотеке Южного Кенсингтона.

Примечания
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Иоганном Генрихом Мюнцем.
Внешние ссылки
Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Lee, Sidney, ed. (1894 г.). «Мюнц, Джон Генри ». Национальный биографический словарь. 39. Лондон: Smith, Elder Co.

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:41:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте