Йохан Йокинен | |
---|---|
Национальность | Датчанин |
Родился | (1990-06-20) 20 июня 1990 (возраст 30). Копенгаген (Дания ) |
Предыдущая серия | |
2010. 2009–11. 2008 - 2009. 2007 –08. 2007. 2007. 2007. 2007 | Чемпионат FIA Formula Two. Peugeot Spider Cup Дания. Еврокубок Formula Renault 2.0. Formula Renault 2.0 NEC. Formula Ford Дания. Formula Ford NEZ. Formula Ford Швеция. FFord Юниорский кубок Дании |
Чемпионские титулы | |
2010 | Peugeot Spider Cup Дания |
Награды | |
Талант года, премия Тома Кристенсена |
Йохан Даниэль Валентинер Йокинен (родился 20 июня 1990 года в Копенгаген ) - датский автогонщик, в настоящее время участвует в чемпионате FIA Formula Two.
Йокинен начал свою карьеру в гонках по формуле в местных чемпионатах Формулы Форд, где он участвовал в гонках 10-летний Ван Димен. Он выиграл юниорский кубок Formula Ford в Дании и занял второе место в Formula Ford в Дании, одержав 5 побед, что было больше, чем у кого-либо еще в том году. В конце сезона он был удостоен награды Tom Kristensen Trophy как лучший новичок, а также был награжден «Талантом года 2007» от Dansk Automobil Sports Union, автоспортивной организации Дании.
Его достижение - победа в юниорском кубке Формулы Форд дало ему право бесплатного проезда на неофициальном чемпионате мира по Формуле Форд на фестивале Формулы Форд в Брэндс-Хэтче позже в том же году. После борьбы в квалификационных гонках, которые включали в себя большой шунт, он прошел в финал, где должен был стартовать 24-м, но поскольку гонка была прервана из-за многочисленных аварий и машины безопасности, он смог пройти только 17-м.
В 2007 он участвовал в шести гонках Formula Renault 2.0 Northern European Cup вместе с KEO Racing. Он занял 41-е место в турнирной таблице с тринадцатью очками.
В следующем сезоне Йокинен участвовал в чемпионатах Формулы Renault 2.0 Северных Европы и Еврокубок Формулы Renault 2.0 с Мотопарком. Academy и iQuick соответственно. Он финишировал четвертым в турнирной таблице NEC, набрав пятнадцать очков в шестнадцати гонках, включая победу в восьмой гонке сезона на Ошерслебене. В Еврокубке он принял участие в четырех заключительных гонках без набранных очков. Несмотря на то, что ему не удалось набрать очков, он не завершил сезон незамеченным, поскольку во время тестов перед квалификацией в обоих гоночных уик-эндах постоянно входил в пятерку лучших пилотов.
Он решил остаться с iQuick на зимние испытания и сезон 2009 года, когда они объединились со знаменитой командой Формулы Renault 3.5 Draco Racing и стали командой Draco Junior. Йокинен был назначен первым пилотом команды и получил название Draco Young Driver Project. Но так как команда проиграла и столкнулась с экономической неудачей, Йокинен покинул команду уже после второго раунда в Спа-Франкоршампс.
Йокинен полностью перешел в Формулу-3, когда подписал контракт с Kolles Heinz Union для участия в кампании Евросерии Формулы-3 после Роберт Виккенс принял участие в чемпионате Формулы-2 FIA, и у Йокинена не было никаких других обязательств после ухода Драко. Йокинен финишировал 24-м, не набрав очков.
После успешной программы зимних тестов, увидев, что датский гонщик более одного раза находится в верхней части таблицы хронометража, он подписал контракт. для постоянного участия в сериале всего за несколько недель до начала сезона. После того, как Йокинен справился с техническими трудностями, неудачами и авариями на трассе, он был отстранен от участия со сложным переломом первого пальца левой ноги после аварии во время тренировки. Из шести гонок, в которых он участвовал до аварии, он финишировал только в двух, заняв третье и седьмое места соответственно в гонке 2 в Сильверстоуне и гонке 1 в Монце. Однако в Монце он лидировал в гонке после того, как на первом круге выполнил маневр обгона ведущего пилота - что является единственным прямым обгоном для лидерства после первого поворота в новую эру Формулы 2 - перед тем, как ему передали штраф за проезд после неверных указаний маршалов при выходе на свою стартовую позицию.
В настоящее время Йокинен проживает в Орхусе, прожив большую часть своей жизни в Копенгагене. 2009 год был пока единственным разом, когда он постоянно останавливался в другой стране, кроме Дании, после того, как он прожил 8 месяцев в Виареджо в Италии, чтобы пройти обучение в высоко оцененном учебном центре для водителей Formula Medicine. Из-за того, что он год не ходил в школу, Йокинен потерпел незначительную неудачу в учебе, но сможет закончить ее к 2011 году.
Помимо учебы, Йокинен занимается рядом занятий, включая катание на лыжах и велосипеде. и футбол, но также проявляет интерес к таким занятиям, как книги, кулинария и музыка.
Сезон | Серии | Команда | Гонки | Победы | Поляки | F / Laps | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Formula Ford Дания | Egebart Motorsport | 12 | 5 | 1 | 5 | 8 | 250 | 2-й |
Formula Renault 2.0 NEC | KEO Racing | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 41-й | |
Formula Ford NEZ | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 42 | 7-й | ||
фестиваль Formula Ford - класс Duratec | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | N / A | 17-й | ||
Formula Ford Junior Cup Дания | Egebart Motorsport | ? | ? | ? | ? | ? | 111 | 1-й | |
Formula Ford Zetec Sweden | ? | ? | ? | ? | ? | 18 | 15-й | ||
2008 | Еврокубок Formula Renault 2.0 | iQuick | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 39-й |
Formula Renault 2.0 NEC | Motopark Academy | 16 | 1 | 1 | 2 | 4 | 225 | 5-е место | |
2009 | Formula 3 Euro Series | Kolles Heinz Union | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е место |
Еврокубок Formula Renault 2.0 | iQuick Valencia | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 20-й | |
Peugeot Spider Cup Дания | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 9-й | ||
2010 | Peugeot Spider Cup Дания | 11 | 6 | 2 | 4 | 10 | 171 | 1-й | |
чемпионат FIA Formula Two | MotorSport Vision | 6 | 0 | 0 | 1 | 1 | 21 | 17-е | |
2011 | European F3 Open | Cedars | 4 | 2 | 0 | 2 | 2 | 36 | 10-й |
сезон Formula Renault 2.0 NEC | KEO Racing | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 28-й | |
Еврокубок Formula Renault 2.0 | KEO Racing | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | NC | |
Peugeot Spider Кубок Дании | Team Go Go Vitesse | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | NC | ||
2012 | Еврокубок Formula Renault 2.0 | Manor MP Motorsport | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35-е место |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | DC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Kolles Heinz Union | Dallara F309 / 001 | Volkswagen | HOC1. 1 | HOC1. 2 | LAU. 1. DNS | LAU. 2. 18 | NOR. 1. Ret | NOR. 2. 14 | ZAN. 1. 19 | ZAN. 2. Ret | OSC. 1. 20 | OSC. 2. Ret | NÜR. 1. 20 | NÜR. 2. 16 | BRH. 1. 19 | BRH. 2. 18 | CAT. 1. 13 | CAT. 2. Re t | DIJ. 1. 17 | DIJ. 2. 9 | HOC2. 1. 18 | HOC2. 2. 11 | 24-е | 0 |
(key ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | DC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | SIL. 1. Ret | SIL. 2. 3 | MAR. 1. Ret | MAR. 2. Ret | MNZ. 1. 7 | MNZ. 2. Ret | ZOL. 1 | ZOL. 2 | ALG. 1 | ALG. 2 | BRH. 1 | BRH. 2 | BRN. 1 | BRN. 2 | OSC. 1 | OSC. 2 | VAL. 1 | VAL. 2 | 17-й | 21 |