Джоди Уильямс | |
---|---|
Имя при рождении | Джозеф Леон Уильямс |
Также известен как | Маленький Папа Джо, Маленький Джо Ли |
Родился | (1935-02-03) 3 февраля 1935 года. Мобил, Алабама, США |
Происхождение | Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 1 декабря 2018 г. (2018-12-01) (в возрасте 83 лет). Мюнстер, Индиана, США |
Жанры | Блюз |
Инструменты | Электрогитара, вокал |
Годы активности | 1954–1960-е, 2000–2014 |
Этикетки | Blue Lake, Арго, Nike, Jive, Smash, Yulando, Evidence |
Джозеф Леон Уильямс (3 февраля 1935 - 1 декабря 2018), более известный как Джоди Уильямс, был американским блюзовым гитаристом и певцом. Его необычная игра на гитаре, отмеченная яркой гибкостью струн, образным аккордовым голосом и характерным тоном, оказала влияние на чикагский блюз сцена 1950-х годов.
В середине 1950-х Уильямс был одним из самых востребованных сессионных гитаристов в Чикаго, но он был малоизвестен за пределами музыкальной индустрии, поскольку его имя редко появлялось на дисках. Его приветствуемое возвращение в 2000 году привело к возрождению интереса к его ранним работам и переоценке его как одного из великих блюзовых гитаристов. Уильямс был известен своей образной аккордовой подборкой, характеризующейся приподнятыми пятерками и минорными шестыми и минорными септэтами с плоскими пятерками.. Обычно он играл с необычной открытой настройкой E, которую ему первоначально обучал Бо Диддли. В 2013 году Уильямс был занесен в Зал славы блюза.
Родился в Mobile, Алабама, США, Уильямс переехал в Чикаго в возрасте пяти лет. Его первым инструментом была губная гармоника, которую он заменил на гитару после того, как услышал игру Бо Диддли на шоу талантов, где они оба выступали. Диддли, который был на семь лет старше его, взял Уильямса под свое крыло и обучил его азам игры на гитаре.
К 1951 году Уильямс и Диддли играли на улице вместе, а Уильямс поддерживал вокал Диддли в сопровождении Рузвельта Джексона в умывальнике бас. Уильямс резал свои зубы, выступая с группой блюзовых музыкантов, в частности Мемфис Минни, Элмор Джеймс и Отис Спанн. После гастролей с West Coast пианистом Чарльзом Брауном Уильямс зарекомендовал себя как сессионный игрок с Chess Records.
В Chess Уильямс познакомился Howlin 'Wolf, недавно прибывший в Чикаго из Мемфиса, Теннесси, и был нанят Вольфом в качестве первого гитариста в его новую группу из Чикаго. Год спустя Хьюберт Самлин переехал в Чикаго, чтобы присоединиться к группе Вольфа, и парные гитары Уильямса и Самлина представлены в синглах Howlin 'Wolf 1954 года «Evil Is Going On » и «Forty Four »и релизы 1955 года« Who Will Be Next »и« Come to Me Baby ». Уильямс также поддержал альбом Отиса Спанна 1954 года "It Must Have Been the Devil", в котором использована гитара Б. Б. Кинг, один из первых героев Уильямса, оказавший большое влияние на его игру.
Сольная карьера Уильямса началась в декабре 1955 года с оптимистичного, саксофонного «Lookin '» for My Baby », выпущенный под названием Little Papa Joe на Blue Lake Records. Звукозаписывающая компания закрылась через несколько месяцев, оставив неизданную его игру на слайд-гитаре на "Groaning My Blues Away". К этому времени Уильямс пользовался большим спросом как сессионный гитарист, и его виртуозность в этом качестве хорошо иллюстрируется его блестящей соло-гитарной работой над песней Бо Диддли "Who Do You Love? ", хитом для Checker Records в 1956 г. (рок-музыкант Маршал Креншоу назвал гитарное соло Уильямса на "Who Do You Love" одним из величайших гитарных соло, когда-либо записанных.) 1950-е годы включают партии соло-гитары в «I Ain't Got You» и «I Wish You W» Билли Боя Арнольда, «One Kiss» Джимми Роджерса, Джимми Уизерспун «Ain't Nobody's Business » и Отис Раш «Трижды дурак».
В 1957 году Уильямс выпустил "You May" на Argo Records с изобретательным B-сайд-инструменталом "Lucky Lou", необычный вступительный рифф из которого Отис Раш скопировал на его 1958 Cobra Records сторона "Вся твоя любовь (я скучаю по любви) ". Еще одним свидетельством влияния Уильямса на Раша (они играли вместе на нескольких сессиях) является соло Раша в дебюте Бадди Гая 1958 года, "Sit and Cry (The Blues)", почти в точности скопированное с песни Уильямса " You May ».
Частота, с которой Уильямс обнаружил, что его отличительные гитарные фразы копируются без должного доверия, привела к растущему разочарованию в музыкальном бизнесе. Когда отличительный рифф, который он создал для релиза Билли Стюарта на Арго 1956 года «Billy's Blues», Микки Бейкер использовал для хита Mickey Sylvia Love Is Strange ", Chess Records подали в суд. По завершении дела в 1961 году Уильямс не получил ни кредита, ни компенсации. «Меня ограбили», - позже сказал он Джону Синкевичсу в Grand Rapids Press. В начале 1960-х Уильямс зарабатывал на жизнь выступлениями со своим трио Big 3 (не путать с одноименной группой Вилли Диксона ), но к концу десятилетия он ушел на пенсию. из музыкальной индустрии в целом. Он изучал электронику и в конце концов стал техническим инженером в Xerox, где проработал более 25 лет.
Только после выхода на пенсию Уильямс подумал о том, чтобы снова взять в руки гитару, которая все это время лежала нетронутой под его кроватью. «Однажды моя жена сказала, что если я снова начну играть, я, возможно, почувствую себя лучше в жизни в целом», - сказал он Chicago Sun-Times. В марте 2000 года он пошел на выступление своего старого друга Роберта Локвуда-младшего и почувствовал ностальгию по своим музыкальным дням. Вернувшись домой, старая кассета, на которой он играл, тронула его до слез и вдохновила снова взять в руки гитару. Он вернулся к публичным выступлениям в июне 2000 года, когда выступил на клубном концерте во время 2000 Chicago Blues Festival. В этот период его воодушевил Дик Шурман, который в конечном итоге спродюсировал его альбом-камбэк Return of a Legend (2002), в котором его смелая игра противоречит его тридцатилетнему перерыву в музыке. «Он играет с воодушевлением и энергией, которые сегодня звучат так же хорошо, как и на классических записях», - писал журнал Vintage Guitar.
Уильямс продолжал выступать по всему миру до 2014 года, в основном на больших блюзовых фестивалях и часто сидел с блюзовым гитаристом Билли Флинном на выступлениях в чикагских клубах. Позднее слабое здоровье ограничило его музыкальную деятельность.
Уильямс умер от рака 1 декабря 2018 года.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine внесен в список Джоди Уильямс (блюзовый музыкант) среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.