Джарокха Даршан

редактировать
Практика обращения к публике на балконе фортов и дворцов средневековых королей в Индии

Абу'л Хасан, император Джахангир у окна джарока в форте Агра, ок. 1620, Музей Ага Хана Махараджа Бахт Сингх из Марвара у окна джарокха в, Нагаур

Джарокха Даршан был ежедневной практикой обращения к публике (даршан ) на балконе (джарокха ) в фортах и ​​дворцах средневековых королей Индии. Это был существенный и прямой способ общения лицом к лицу с общественностью, и эта практика была принята императорами Великих Моголов. Внешний вид балкона в названии Джарокха Даршан также пишется как джарокха-и даршан был принят Моголом 16 века Императором Акбаром, хотя это противоречило исламским предписаниям. Ранее отец Акбара, император Хумаюн, также перенял эту индуистскую практику - появляться перед своими подданными на джарокхе, чтобы выслушать их общественные недовольства.

Даршан - это санскритское слово, которое означает «вид» и «созерцание» (также означает «созерцание идола или святого»), которое было принято Моголами для их повседневного появления перед своими подданными. Это также показало индуистское влияние. Впервые это практиковал Хумаюн, прежде чем Акбар применил его в качестве практики на рассвете. Джарокха - это обращенный к востоку «богато украшенный эркер», балдахин, трон-балкон, «балкон для просмотра» (эркер, выступающий из стены), предусмотренный в каждом дворце или форте, где короли или императоры проживали во время своего правления. Его архитектура служила не только основным потребностям в освещении и вентиляции, но и приобрела божественную концепцию во время правления Великих Моголов. Появление джарокхи Моголами было изображено на многих картинах.

Давать Джарокха Даршан из этой джарокхи было повседневным явлением. Эту традицию продолжили и правители, последовавшие за Акбаром (годы правления 1556–1605 гг. Н. Э.). Джахангир (годы правления 1605–27 гг. Н. Э.) И Шах Джахан (годы правления 1628–1658 гг. Н. Э.) Также аккуратно предстали перед своими подданными. Однако эта древняя практика была прекращена Аурангзебом на 11-м году его правления, поскольку он считал это неисламской практикой, формой поклонения идолам. В Форт Агра и Красный Форт джарокха сталкивается с Ямуной, и император стоял один на джарокхе, чтобы поприветствовать своих подданных.

Императоры Великих Моголов во время своих визитов за пределы своей столицы обычно дарили Джарокха Даршан из своего переносного деревянного дома, известного как До-Ашиаяна Манзил.

Во время Дели Дурбара, удерживаемого в Дели 12 декабря 1911 года, король Георг V и его супруга королева Мария, совершил торжественное появление на джарокхе Красного форта, чтобы дать "даршан" 500 000 простых людей.

Содержание
  • 1 Практики различных правителей
    • 1.1 Во время правления Хумаюна
    • 1.2 Во время правления Акбара
    • 1.3 Во время правления Джахангира
    • 1.4 Во время правления Шаха Джахана
    • 1.5 Во время правления Аурангзеба
    • 1.6 Гуру Гобинд Сингх
  • 2 До-Ашиаяна Манзил
  • 3 Дели Дурбар
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Обычаи различных правителей
Шах Бурдж, Королевская башня.

Во время правления Хумаюна

Индуистская практика появления перед людьми на джарокхе была начата Хумаюн, хотя эту практику обычно приписывают Акбару. Хумаюн установил барабан под стеной, чтобы собравшиеся под джарокхой просители могли бить его, чтобы привлечь его внимание.

Во время правления Акбара

Ежедневная практика Акбара поклоняться солнцу ранним утром в своей резиденции в Форт Агры привел его к инициированию Джарокха Даршана. Индусы, которые в то время купались в реке, приветствовали Акбара, когда он появлялся в окне джарокхи для поклонения солнцу. Это был также период, когда Акбар продвигал свою либеральную религиозную политику, и, следуя этому либеральному подходу, он начал Джарокха Даршан. После этого Акбар религиозно начинал свое утро с молитвы, а затем посещал Джарокха Даршан и приветствовал большую аудиторию, собирающуюся каждый день под джарокхой. Он проводил около часа в джарокхе, «добиваясь признания имперской власти как части народной веры», а после этого он приходил в суд в Диван-и-Аам в течение двух часов, выполняя административные обязанности..

Толпа людей, собравшаяся под балконом, обычно состояла из солдат, торговцев, ремесленников, крестьян, женщин и больных детей. Когда балкон был поднят высоко, король встал на платформу, чтобы люди, собравшиеся внизу, могли убедиться, что он жив и что империя стабильна; даже когда государь был болен. Он чувствовал, что необходимо видеть их публично, по крайней мере, раз в день, чтобы сохранить свой контроль и защититься от немедленной анархии. Это также имело символическое значение. В это время люди могут обращаться с личными просьбами напрямую к Акбару или по какой-то причине подавать ему петиции. Акбар, таким образом, стал появляться на джарокхе два раза в день и выслушивать жалобы людей, которые хотели поговорить с ним. Иногда, когда император давал свой Джарокха Даршан, он выпускал нить на джарокху, чтобы люди могли связать свои жалобы и прошения, требуя его внимания и справедливости. Это был эффективный способ общения и обмена информацией, который Бадауни, современник Акбара, отметил, что Джарокха Даршан эффективно работал под руководством Акбара, который регулярно проводил около четырех с половиной часов в таком даршане. Картины Акбара, дающие Джарокха Даршан, также популярны.

Во время правления Джахангира

сын Акбара, Император Джахангир, также продолжал практику Джарокха Даршана. В форте Агры окно джарокха является частью конструкции, которая представляет Шах Бурдж, Королевскую Башню. Башня имеет форму восьмиугольника и имеет павильон из белого мрамора. Во времена Джахангира, а еще чаще во времена правления Шаха Джахана, эта джарокха использовалась для даршана. Во время Джарокха Даршана Джахангира также практиковалось подвешивание веревки для перевязки петиций. Это тоже была персидская система при наушруане. Джахангир разработал эту систему, применив золотую цепь для связывания петиций, но Аурангзеб остановил ее. Нур Джахан, жена Джахангира, также была известна тем, что сидела на Джарокха Даршане и выполняла административные обязанности с простыми людьми и услышав их мольбы. Джахангир был полностью посвящен практике и взял за правило проводить Джарокха Даршан, даже если он был болен; он сказал: «Даже во время слабости я каждый день ходил в джарокху, хотя и в великой боли и печали, согласно моему установленному обычаю».

На картине Джахангира, дающей Джарокха Даршан, он изображен сидящим в джарокхе в профиль сбоку, украшенный драгоценностями и одетый в красный тюрбан на фоне бледно-фиолетовой подушки.

Во время правления Шаха Джахана

Император Шах Джахан поддерживал строгий график в течение всего своего тридцатилетнего правления, вставал в 4 часа утра и после омовения и молитв религиозно появлялся у окна джарокхи, чтобы показать себя своим подданным. Во время его пребывания в Агре или Дели огромные толпы людей собирались, чтобы получить его даршан под балконом. Он предстанет перед публикой через 45 минут после восхода солнца. Его подданные склонялись перед ним, на что он отвечал своим императорским приветствием. Была одна особая группа людей, известных как даршания (сродни гильдии Августейла Римской Империи ), которые были «рабами» королю и которые принимали пищу только после того, как взглянули на лицо императора, которое они считали благоприятным. Королю пришлось провести на балконе более получаса, так как это был единственный раз, когда люди могли подавать прошения королю напрямую через цепь, опущенную с целью (которая была составлена ​​служителями) получения таких прошение от мимо дворян двора. Однажды в 1657 году, когда Шах Джахан был болен, он не мог явиться на Джарокха Даршан, распространявший слухи о его смерти.

Император Аурангзеб у окна джарокха с двумя дворянами на переднем плане, в 1710 году

Были времена, когда Люди собирались под окном джарокха, чтобы проводить демонстрации протеста, чтобы выразить свои недовольства императору. Один такой инцидент произошел в 1641 году в Лахоре, когда люди, пострадавшие от голода и голодающие, умоляли Шах-Джахана оказать помощь голодающим.

Также говорится о Шах Джехан заявил, что его исламская ортодоксальность была больше, чем у его отца или деда, и что он скептически относился к выполнению функции Джарокха Даршана, поскольку это могло быть неверно истолковано как поклонение солнцу. Однако эта практика была настолько глубоко укоренилась в «Королевстве и государстве Великих Моголов», что он был вынужден продолжить эту практику.

Во время правления Аурангзеба

Есть доказательства, что Аурангзеб продолжал Могольские практики Джарокха Даршана на картине, датированной 1710 годом, на которой он изображен в джарокхе с двумя дворянами на переднем плане. На этой картине император изображен в профиль сбоку и имеет белое джама (верхнюю одежду), украшенное тюрбаном на синем фоне. В 1670 году индусы собрались в джарокхе, чтобы протестовать против налога джизья, наложенного на них Аурангзебом. Однако Аурангзеб, который был «пуританином» и практиковал строгие исламские кодексы поведения в своей личной жизни, прекратил эту практику на том основании, что это было идолопоклонством людей. Он прекратил эту практику на 11-м году своего правления. Он также чувствовал, что это «смакование индуистской церемонии даршана».

Гуру Гобинд Сингх

Ибратнама, написанная Мухаммадом Касимом Ибратом, упоминает, что 10-й Гуру сикхов, Гуру Гобинд Сингх показал свое лицо из джарокхи, и его последователи назвали его «Бадшах ». Упоминается, что Аурангзеб издал приказ Вазир Хану, фауддару Сирхинда, о том, чтобы он не делал этого.

До-Ашиаяна Манзил

До-Ашиаяна Манзил был переносным деревянным домом, который использовали императоры Великих Моголов во время их визитов за пределы своей столицы. Это был двухэтажный дом, построенный на платформе, поддерживаемой шестнадцатью столбами высотой 6 ярдов. Столбы были высотой в четыре локтя, соединенные гайками и болтами, которые образовывали верхний этаж. Он функционировал как спальный квартал для короля, а также для поклонения и проведения Джарокха Даршана, и считал его подражанием индуистской практике.

Дели Дурбар

По случаю Дели Дурбара, который был 12 декабря 1911 года король Георг V и его супруга королева Мария величественно явились на джарокху в Красном форте, чтобы дать "даршан" 500 000 простых людей, которые собрались там, чтобы поприветствовать их.

Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:27:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте