Еврейский брачный договор

редактировать
Брачный договор, используемый в еврейской религии

Был разработан Еврейский брачный договор в последнее время с заявленным намерением не допустить еврейской женщины стать агуной в случаях, когда муж отказывается предоставить ей получить (еврейский документ о разводе). Без такого соглашения еврейские браки не могут быть расторгнуты без согласия и сотрудничества обоих супругов. Этот новый тип брачного договора предусматривает возможность развода. Устанавливая правила до вступления в брак в форме контракта, оба супруга заинтересованы в том, чтобы вести переговоры о разводе достойным образом, и можно избежать получения-отказа.

Содержание
  • 1 Галахическая предыстория
  • 2 Историческая справка
  • 3 Брачный договор как профилактическое решение
  • 4 Хескем Л'Кавод Хадади
  • 5 Раввинские дебаты
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Международный и Израиль
    • 7.2 Соединенное Королевство
    • 7.3 США
Галахическое происхождение

Галаха (еврейский закон) утверждает, что для того, чтобы еврейский развод был действительным, муж должен передать получить (еврейский документ о разводе) в руки своей жены по собственному желанию (Йебамот, 14: 1). Если у него нет намерения развестись со своей женой, никакая другая сторона - человек или суд не может сделать это вместо него. Еврейская женщина, прикованная к своему браку из-за неспособности мужа дать ей добро, называется мезореветом. В последнее время термин «агуна» широко используется для обозначения жертвы «получить-отказ».

При обсуждении проблемы агуны необходимо проводить различие между классическим определением агуны и жертвой получения-отказа. Галахически агуна - это женщина, муж которой исчез, и неизвестно, жив он или мертв. Используемый пример - пассажир на лодке, которая затонула в «водах, которым нет конца» (Вавилонский Талмуд, Евамот, глава 10). Случай с классической агуной, возможно, существует и сегодня: жены нескольких мужчин, убитых 11 сентября, потенциально могли быть объявлены агунотом, однако совместными усилиями нескольких известных ортодоксальных раввинов в международном праве все эти дела были разрешены, и женщинам разрешили снова выйти замуж. Более распространенная проблема - это проблема мужа, который жив и здоров, но отказывается дать жене удовольствие. Женщину в этих обстоятельствах называют мезоревет гэтом - женщиной, которой отказывают в гете.

Историческая справка

Проблема получения-отказа стала более распространенной, когда евреи жили в странах, где был возможен гражданский развод, отдельно от религиозного. Самый ранний брачный договор о предотвращении получения-отказа был разработан и принят Раввинским советом Марокко 16 декабря 1953 г. («Сефер Хатаканот», том 1, Институт марокканской еврейской традиции, Иерусалим). Брачный договор получил дальнейшее одобрение в 1981 году от Халома Мессаса, главного раввина Иерусалима ("Сефер Тевуот Шемеш", Иерусалим, 1981). После участия Мессаса Совет раввинов Америки активно занимался этим вопросом («Комиссия RCA: решение проблемы Гиттина», Hamevaser, Vol. 22 No. 2, 27 октября 1983 г.). Последняя из серии резолюций RCA - «что, поскольку в Америке и во всем еврейском мире существует серьезная проблема агуны, ни один раввин не должен исполнять обязанности на свадьбе, если надлежащее брачное соглашение не было заключено» - было принято 18 мая., 2006.

Брачный договор как превентивное решение

В Соединенных Штатах наиболее известным брачным соглашением, подписанным внутри ортодоксальной еврейской общины, является соглашение Бет Дин Америки. Это «обязательное арбитражное соглашение». Бет Дин, признанный женихом и невестой в качестве арбитражного органа, по закону имеет право выносить обязательное решение по всем вопросам, связанным с получением. Это гарантирует, что все судебные решения, ведущие к отправке жета, принимаются в соответствии с ортодоксальной галахой, раввинскими судьями. Пункты брачного соглашения очерчивают правила, принятые подписавшими сторонами, в соответствии с которыми должен принимать решения раввинский суд. Существуют факультативные статьи, разрешающие суду принимать решения по денежным вопросам или вопросам опеки над детьми и другим связанным вопросам. Соглашение полностью соответствует законодательству государства, в котором оно подписано, и может быть исполнено в качестве обязательного арбитражного соглашения в Государственном суде.

Суть брачного договора - денежные обязательства жениха. Он обязывает себя содержать свою жену в определенном размере (с точки зрения разлуки), пока они женаты в соответствии с еврейским законом, если Бет Дин вынесет решение, обеспечивающее выполнение этого обязательства. По сути, это означает, что с момента, когда его жена просит получить, а Бет Дин рекомендует ему доставить, до тех пор, пока он не отдаст получение, муж обязан «поддерживать мою будущую жену с того дня, когда наша совместное проживание в семье прекращается по каким-либо причинам в размере… вместо моего обязательства по иудейскому закону о содержании до тех пор, пока мы вдвоем остаемся в браке согласно еврейскому закону… ».

Раввин Арье Клэппер свидетельствует: «Было предложено большое количество разнообразных брачных соглашений. У каждого были свои галахические сторонники и противники, но, хорошо это или плохо, ни один из них не получил широкой поддержки, необходимой для эффективности, только семь лет назад. В то время механизм, первоначально предложенный раввином Дж. Давидом Блайхом и разработанный раввином Мордехаем Виллигом, получил всеобщее галахическое одобрение во всем ортодоксальном раввинате. Раввинские организации, такие как RCA и Young Israel, а также мирские организации, такие как Православное собрание и Свадьба Затем ресурсный центр начал постоянные усилия по превращению подписания этого соглашения в универсальную практику. Эти усилия достигают растущего успеха. Число пар, подписывающих соглашения, резко растет, равно как и число раввинов, настоятельно рекомендующих это соглашение или даже отказывающихся выполнять свои обязанности. без этого, на добрачных встречах ".

Директор Бет Дин Америки, Йона Рейсс, неоднократно заявлял на публичных аренах (устно и еженедельно в газете The Jewish Press ), что, насколько ему известно, «брачный договор действует на сто процентов». В каждом случае пары, которая ранее подписывала брачный договор, а затем пришла к разводу, своевременно рожали ".

Организация по разрешению споров Агунот начали свою инициативу по предотвращению агуны, чтобы информировать еврейскую общину Северной Америки о важности стандартизации использования брачного соглашения для предотвращения ситуаций отказа от получения. В ноябре 2014 года они выпустили видео, чтобы продвигать идею о том, что «друзья не позволяют друзьям жениться без брачного контракта».

В Соединенных Штатах подписаны дополнительные брачные соглашения для предотвращения отказа от получения брака. Моше Тендлер предлагает альтернативная версия.

Консервативный иудаизм стремился предотвратить случаи отказа от получения путем добавления оговорки к кетубе (брачный контракт), в отличие от отдельного брачного соглашения, известного как Оговорка Либермана : стороны соглашаются, что в случае гражданского развода за ceedings, то оба должны предстать перед beth din (раввинский суд) Раввинской ассамблеи и Еврейской теологической семинарии Америки. Саул Либерман, профессор Еврейской теологической семинарии, предложил добавить этот пункт к кетубе, чтобы создать средство правовой защиты через гражданские суды на случай, если одна из сторон откажется сотрудничать в бракоразводном процессе евреев. Женская лига консервативного иудаизма официально одобрила использование клаузулы Либермана в сочетании с добрачным соглашением в 2008 году. На практике женщинам удалось добиться от судов принудительного исполнения «клаузулы Либермана», хотя и не всегда самой кетубы, в США. суды штата, в том числе суд высшей инстанции штата Нью-Йорк, хотя продолжающиеся вопросы о юридической действительности документа привели к тому, что Консервативная раввинская ассамблея поощряла подписание письма о намерениях вместе с оговоркой.

Heskem L'Kavod Hadadi

Другое соглашение, разработанное в Израиле на иврите, названное Heskem L'Kavod Hadadi (Соглашение о взаимном уважении), было составлено командой из двух раввинов и адвокат раввинского суда - Дэвид Бен Зазон, Эльяшив Кноль и Рэйчел Левмор - в консультации с экспертами в различных областях (еврейское право, раввинские суды, семейное право, женские организации, психология). Это конкретное соглашение рекомендовано заинтересованными организациями, раввинскими и феминистскими, в том числе директором раввинских судов Израиля Эли Бен-Даханом. Брачный договор, по сути, работает на том же принципе супружеской поддержки в случае непокорности, что и Бет Дин в Америке. Однако в Соглашении о взаимном уважении обязательство является взаимным. И невеста, и жених обязуются содержать своего супруга в размере от 1500 долларов в месяц до половины его / ее ежемесячного чистого дохода. Обязательство активируется после уведомления, за которым следует определенный период ожидания, если пара все еще состоит в браке согласно галахе. Если в этот момент супруг (а) желает дать / принять получение безоговорочно, его / ее обязательство аннулируется. Таким образом, остаются в силе только обязательства непокорного супруга. Очевидно, что если получение было осуществлено в течение периода ожидания, ни один из супругов не обязан другому. Это соглашение охватывает дополнительные вопросы, такие как: если один из супругов требует супружеской терапии, другой должен согласиться на до трех посещений; Закон об общественной собственности Государства Израиль считается галахой для тех, кто подписывает соглашение.

Совет молодых раввинов Израиля в Израиле в сотрудничестве с Йоной Рейсс и Майклом Бройдом, оба из Бет Дина Америки, перевели Соглашение о взаимном уважении на английский язык. Включен пункт, который назначает юрисдикцию Бет Дину Америки в случае, когда само Соглашение о взаимном уважении окажется не имеющим исковой силы по любой причине в Государстве Израиль или «в юрисдикции, в которой стороны проживают в то время, когда любой из них требует соблюдения его положений ". При таких обстоятельствах Соглашение о взаимном уважении превращается в обязательное арбитражное соглашение с Beth Din of America, назначенным в качестве арбитра. Это же соглашение было переведено с оригинального иврита также на французский, испанский.

В Соединенном Королевстве Лондонский Бет Дин предлагает добрачное соглашение, которое, по сути, является общим арбитражным соглашением, назначающим Лондонский Бет Дин в качестве арбитра "в случае любых супружеских отношений спор, они оба явятся в суд главного раввина, Лондонский Бет Дин... когда это потребуется, и что они будут выполнять инструкции этого Бет Дина, включая сотрудничество в любом рекомендованном посредничестве, в стремлении разрешить все проблемы, возникающие из или в связи с их еврейским браком ". Более подробное соглашение, основанное на израильском «Соглашении о взаимном уважении», которое было адаптировано к особенностям британского семейного права, было составлено Рэйчел Левмор с британским адвокатом Дэниелом Кларком под названием «Брачное соглашение о взаимном уважении» (PAMR) для употребление в Англии ».

Раввинские дебаты

Некоторые раввины выразили галахические оговорки в отношении еврейского брачного договора.

4 мая 2015 года Шолом Шучат выступил с речью, осуждающей использование брачного договора, объясняя, почему он может дисквалифицировать любой результат, полученный в результате этого.

2 августа 2015 года Моше Штернбух объявил, что брачное соглашение Бет Дин Америки приводит к потенциально дисквалифицированному гиттину. Другие возражали против Heskem L'Kavod Hadadi.

Ссылки
Внешние ссылки

Международное и Израильское

Соединенное Королевство

Соединенные Штаты

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте