Иерахмеил | |
---|---|
Статуя ангела Иеремиила в церкви Спасителя, Копенгаген | |
Архангел | |
Почитается в | Восточной Православной Церкви |
Праздник | 8 ноября |
Атрибуты | Весы |
Иврит имя Иерахмеил, которое появляется несколько раз в Танахе (см. статью Джерахмил ), также встречается в различных формах как имя архангела в книгах межзаветного и раннехристианские периоды.
Архангел Иеремиил держит книгу, которая также является атрибутом архангела Уриила. Деталь витража в церкви Святого Михаила и всех ангелов, Хьюэнден.В второканонической книге 2 Ездры, также известной как 4 Ездры, пришедшей до нас в латинском и появляется как приложение к Вульгате, а также является каноническим в русских и эфиопских библейских канонах. В главе 4, стих 36, есть ссылка на Иеремиил (на латинском Ieremihel ), которая, однако, встречается не во всех рукописях. В других версиях есть Ремихель, Ориэль или Уриэль . В этом отрывке ангел или ангелы (Уриил тоже есть) отвечают на многие вопросы Ездры о рае и аде.
Иеремиил (при любом изменении его имени: Еремиэль, Ремиил, Ремиэль и т. Д.) Выполнял очень суровый, но утешительный долг в дохристианские эпохи. Он был установлен над Шеолом (подземным миром) в авраамической традиции, в частности, над «Лоном Авраама», областью подземного мира, почти идентичной греческой идее Элизиума. Здесь Иеремиил был ответственен за умиротворение праведных душ, ожидавших Господа, который там жил. В постхристианском мире обязанности Иеремиила эволюционировали, и он стал вместе со святым Симоном Петром в качестве привратника Небес. В обоих случаях Иеремиэль наблюдает и направляет святых умерших в их загробном путешествии.
Обычно православные христиане почитают семь архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селатиэль, Джегудиэль и Барахиил. Но иногда к этому числу добавляют еще и восьмого, Иеремиила. Он изображен держащим весы в православной иконографии.
в Апокалипсисе Софонии, апокрифической книге, дошедшей до нас в Копт, ангел по имени Еремиил говорит Софонии
, что я великий ангел, Еремиил, который находится над бездной и Аидом, тем, в котором заключены все души с конца Потопа, который сошёл на землю, до наших дней
В двух или трех местах Книги Еноха, доступной на Эфиопском, есть списки ангелы. Включены Рамеэль и Рамель (в том же списке). В других апокрифических рукописях встречаются случайные упоминания в различных вариантах написания.
О современном использовании имени и личности ангела см. Статью Рамиэль.
Джеймс Х. Чарльзуорт (редактор) Ветхий Завет Псевдоэпиграфы, Дартон, Лонгман и Тодд, Лондон, 1983.