Жером Дукесной (II)

редактировать

Мертвый Христос

Жером Дюкнуа (II) или Иероним Дукесной (II) или Младший (крестился 8 мая 1602 г. - 28 сентября 1654 г.) был фламандским архитектором и скульптором, особенно преуспевшим в портретах. Он сыграл важную роль во внедрении стиля барокко в скульптуру Северной Европы.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Обучение
    • 1.2 За границей
    • 1.3 Возвращение во Фландрию
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Обучение

Воспитание Пресвятой Богородицы Святой Анной, копия

Родился в Брюссель, сын придворного скульптора эрцгерцога Альберта и эрцгерцогини Изабеллы, которые совместно правили Испанскими Нидерландами. Его отец сейчас в основном известен как создатель фонтана Писающий мальчик в Брюсселе (1619 г.). Он обучался в мастерской своего отца вместе со своим старшим братом Франсуа. Франсуа уехал работать в Рим, где добился больших успехов.

За границу

Джером путешествовал, чтобы присоединиться к своему старшему брату в Риме в 1621 году. Во время периода проживания Антони ван Дейка в Риме братья подружились с ним и Ван Дайк писал свои портреты. Жером вместе со своим братом работал над балдахином для Собора Святого Петра в Риме, о чем свидетельствует платеж от его имени за эту работу, полученный в 1627 году. Документов о передвижениях Жерома между 1627 и 1641. Предполагалось, что братья поссорились и разошлись, после чего Джером уехал работать в основном в Испанию, где он получил судебные поручения, и Португалию. Ни одно из его произведений того периода не прослежено. Альтернативный взгляд на отсутствие подробностей о местонахождении и проживании Жерома в Испании между 1627 и 1641 годами гласит, что Жером на самом деле не покидал Рим в течение длительного периода времени, а работал в мастерской своего брата в Риме, помогая ему с его различные комиссии. Таким образом, поездка в Испанию была бы довольно короткой и произошла, вероятно, в 1640 году. Когда в 1641 году документально подтверждено, что Жером работал в мастерской фламандского ювелира Андреаса Гизельса во Флоренции , он, возможно, делал так и в исполнении замыслов своего брата.

После девяти месяцев пребывания во Флоренции Дюкенуа вернулся в Рим. Когда Франсуа отправился в поездку во Францию ​​по приглашению французского короля, чтобы возглавить еще не созданный департамент живописи и скульптуры под названием «Королевская академия искусства и скульптуры», его сопровождал Жером. Во время поездки Франсуа умер 12 июля 1643 г. в Ливорно от болезни, от которой он уже страдал перед отправлением в путь.

Возвращение во Фландрию

Могила епископа Антония Триеста

Вместо того, чтобы вернуться в Рим, Жером отправился в свой родной город Брюссель, где вскоре получил много заказов. Он забрал сундуки с художественными рисунками и моделями, которые принадлежали его брату и были отправлены в Брюссель.

В 1644 году он завершил скульптуру Святого Фомы, предназначенную для Собора Святого Михаила и Святой Гудулы в Брюсселе и оплаченную Собором Брабанта.. Он также стал помощником придворного архитектора и художника Якоба Франкарта. В 1646 году он разработал проект часовни Богоматери в Соборе Святых Михаила и Святой Гудулы и руководил ее строительством.

260pxМодель статуи Марии

Дукесной завершил еще три скульптуры апостолов для собора святого Михаила и святой Гудулы в 1646 году. Он также сделал изображения апостолов Филиппа и Матфей для часовни в Брюсселе. Когда Якоб Франкар умер в 1651 году, Дюкенуа стал при дворе Брюсселя «архитектором, скульптором и скульптором» (придворный архитектор, создатель статуй и скульптор). В этом качестве Дукесной выполнил несколько портретов эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского, тогдашнего губернатора Испанских Нидерландов (ныне в Художественно-историческом музее, Вена).

Он получил заказ надгробия епископа Антония Триеста для размещения в хоре Собора Святого Бавона в Генте. Он также получил заказ от семьи Турн унд Таксис на мраморную статую Святой Урсулы, которая будет установлена ​​в часовне Святой Урсулы в Саблонской церкви в Брюсселе..

В 1654 году Дюкенуа жил в Генте, чтобы закончить надгробие Антония Триеста. Он был арестован за сексуальное насилие над двумя мальчиками соответственно 8 и 11 лет и судим за содомию. Апелляции его друзей в суд Брюсселя о передаче юрисдикции по делу от местного суда в Генте Королевскому магистрату в Брюсселе не увенчались успехом. Его приговорили к удушению на костре с последующим сожжением на площади Коорнмаркт в Генте. Приговор был приведен в исполнение 28 сентября 1654 года. Гробница Триеста была оставлена, чтобы достроить ее другим.

Работа
Гробница епископа Триеста (фрагмент)

Жером обычно считается искусным скульптор, но менее оригинальный или новаторский художник, чем его брат Франсуа. Его художественный талант был подвергнут сомнению на основании предположений, связанных с использованием в его собственных работах рисунков, сделанных его братом, в частности рисунков бюста (сейчас в Лувре в Париже) и гробницы Епископ Триест. Уже в 1642 году епископ Антониус Триест обратился к Франсуа Дюкенуа по поводу этого бюста и памятника и прислал свое изображение, которое будет использовано в качестве основы для бюста. Франсуа отказался от заказа из-за своего предстоящего переезда во Францию, но, как говорят, он все еще сделал несколько терракотовых моделей для путти для памятника. Нет никаких документов о том, сколько работы было проделано Франсуа над дизайном и исполнением бюста до своей смерти в 1643 году. Поэтому трудно определить, насколько (если таковая имелась) это его рука. Работа, вероятно, была завершена в 1643 или 1644 году и подписана Жеромом. Очень высокое качество исполнения портрета привело к предположению, что его брат сыграл главную (или даже единственную) роль в его дизайне и даже исполнении. Вполне вероятно, что дизайн самого памятника-гробницы, который был создан почти десятью годами позже, был собственноручно Джеромом. Памятник помещен в архитектурный каркас из черного и белого мрамора и изображает Марию и Христа, смотрящие вниз на изображение епископа, возлежащего на саркофаге. Портрет епископа на памятнике особенно хорош, хотя некоторые сравнивают его с более ранним бюстом епископа.

Он работал в стиле барокко с классическими тенденциями, пионерами его брата. Одна из его самых успешных работ - мраморная статуя преклонившей колени Святой Урсулы, установленная в часовне Святой Урсулы в Саблонской церкви в Брюсселе. Его стиль хорошо виден в мраморе, изображающем Похищение Ганимеда (Вестфальский государственный музей искусства и истории культуры )

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Жером Дукесной (II) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-24 08:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте