Собор Святого Бавона в Генте | |
Sint Baafskathedraal | |
Западный фасад собора Синт-Баафс | |
51 ° 03′11 ″ с.ш., 3 ° 43′37 ″ в.д. / 51.0530 ° N 3.727 ° E / 51.0530; 3,727 Координаты : 51.0530 ° N 3.727 ° E 51 ° 03′11 ″ с.ш., 3 ° 43′37 ″ в.д. / / 51.0530; 3,727 | |
Место нахождения | Гент |
---|---|
Страна | Бельгия |
Номинал | Римский католик |
Веб-сайт | Санкт-Баво |
История | |
Положение дел | Активный |
Архитектура | |
Годы построены | 14-16 века |
Новаторский | 1274 |
Характеристики | |
Высота шпиля | 89 метров (292 футов) |
Колокольчики | 7 |
Администрация | |
Приход | Святой Иоанн Креститель |
Епархия | Гент |
Духовенство | |
Епископ (ы) | Лод Ван Хекке |
Собор Святого Бавона (также известный как Sint-Baafs собора, или в голландском Синт Baafskathedraal) является 89-метровый католический, готический собор в Генте, Бельгия. Он является резиденцией Гентской епархии, назван в честь святого Бавона Гентского и содержит известный Гентский алтарь.
Здание построено на месте бывшей часовни Святого Иоанна Крестителя, в основном из дерева, которое было освящено в 942 году Трансмарусом, епископом Турне и Нойона. В склепе собора можно найти следы более поздней романской постройки. Строительство готической церкви началось около 1274 года.
В последующий период с 14-го по 16-е века на строении были выполнены почти непрерывные проекты расширения в готическом стиле. Новый хор, излучающий часовен, разложение трансептов, в главе дома, неф проходов и западной часть одной башни были добавлено.
В 1539 году в результате восстания против Карла V, который крестился в церкви, старое аббатство Святого Бавона было распущено. Его настоятель и монахи стали канониками в капитуле, который был прикреплен к тому, что затем стало церковью Святого Бавона. Когда в 1559 году была основана Гентская епархия, церковь стала ее собором. Строительство было признано завершенным 7 июня 1569 года.
Летом 1566 года банды кальвинистских иконоборцев посещали католические церкви в Нидерландах, разбивая витражи, разбивая статуи и уничтожая картины и другие произведения искусства, которые они считали идолопоклонническими. Однако алтарь Ван Эйков сохранился.
Собор известен Гентским алтарем, первоначально находившимся в часовне Йоост Вийда. Он официально известен как Поклонение Мистического Агнца после его нижней центральной панели, созданной Хубертом и Яном ван Эйками. Это произведение считается шедевром Ван Эйка и одним из важнейших произведений раннего Северного Возрождения, а также одним из величайших художественных шедевров Бельгии. Часть картины, нижняя левая панель, известная как «Справедливые судьи», была украдена в 1934 году и не была восстановлена. С тех пор его заменили факсимиле Джефа Ван дер Векена.
В соборе хранятся работы других известных художников. В нем находится картина Питера Пауля Рубенса « Святой Бавон входит в монастырь в Генте ». Есть также работы Лукаса де Хере или после него, одна из которых - « Вид на Гент». Франс Поурбус Старший написал 14 панно, представляющих историю святого Андрея (1572 г.) и триптих Виглиуса Айтты (1571 г.). Каспар де Крайер представлен картинами преподобного Макария Гентского, «Усекновение главы Иоанна Крестителя» и «Мученичество святой Варвары». В церкви также хранятся работы Антуна ван ден Хевеля, в том числе « Христос и прелюбодейная женщина» и « Воскресение Христа». Есть также работы Лукаса ван Удена и Яна ван Клефа.
Местный гентский художник Петрус Норбертус ван Рейсхут нарисовал серию из 11 гризайлей, которые украшают хор собора над прилавками. Пять из этих панелей представляют сцены из Ветхого Завета, а другие шесть эпизодов из Нового Завета. Эти картины находились в соборе между 1789 и 1791 годами.
Интерьер романского склепа с видимыми фресками религиозных деятелей.
Внутри верхнего храма искусно выполненные каменные и мраморные нефы.
Огромный орган, построенный в 1935 году Клайсом, является самым большим в Бенилюксе.
Святой Бавон входит в монастырь в Генте.
Омовение ног по Petrus Norbertus ван Reysschoot.
В соборе есть четыре органа для использования во время литургических торжеств. Самым известным является главный орган Верхней церкви, самый большой орган в странах Бенилюкса. В 1935 году монсеньор Коппитерс приказал поместить в собор клайсовский орган с всемирной выставки. Корпус органа датируется 18 веком, а внутри целого органа более 6000 труб. Имеет 5 руководств.
Самая впечатляющая часть - это высокий хор с киосками для членов Капитула Сен-Бавона. Епископский престол расположен с правой стороны с видимыми епископскими гербами. Основные моменты внутреннего убранства хора включают в себя главный алтарь в стиле барокко (1702–1782 гг.) Из белого, черного и красного пламенеющего мрамора и надгробные памятники епископов Гента, в том числе Антония Триеста, из белого и черного мрамора (1652 г.) –1654), крупная работа Жерома Дюкенуа (II). Справа находится галерея с раскрашенными гербами членов Ордена Золотого Руна.
В хоре находится картина фламандского художника Лукаса де Хере «Царица Савская посещает короля Соломона» 1559 года. Это аллегорическое произведение изображает царя Соломона в образе Филиппа II Испании, узнаваемого по чертам лица, получающего подарки от царицы Савской, аллегории Нидерландов, представляющей эту страну, пожертвовавшую свои богатства испанскому королю в благодарность за его разумное правительство.
В нефе мы находим впечатляющую кафедру в стиле рококо (1741–1745), сделанную из дуба, позолоченного дерева и белого и черного мрамора Лораном Дельво, с перилами из кованого железа Дж. Аренса. Также есть стулья, разработанные современным дизайнером Маартеном Ван Севереном. Главный алтарь находится между нефом и хором.
В Часовне Пресвятой Богородицы выставлен важный триптих Голгофы. Это произведение XV века приписывается Юстусу ван Генту. Наконец, есть ценная коллекция важных литургических тарелок, реликвариев и литургических сосудов, датируемых 15 веком и позже. Среди важных реликвариев - голова святого Иоанна Крестителя и святого Макария. Важная коллекция вышитых вручную и парчовых литургических украшений широко известна как одна из самых важных в стране, некоторые из которых выставлены на обозрение.
По сей день капитул находится внутри собора с момента его основания. Члены были важными прелатами и членами благородных домов. Сегодня Йозеф Де Кесель - один из почетных каноников. Главы Харлема и Гента объединяет дружба. Еженедельно каноники поют мессу с епископом.