Жанна Кино

редактировать

Жанна-Франсуаза Кино. Гравюра Эжена Луи Пиродона.

Жанна Кино (крещена 13 октября 1699 - 18 января 1783), французская актриса, драматург и хозяйка салона.

Ее обычно звали мадемуазель. Quinault la cadette (младшая), чтобы отличать ее от старшей сестры, Мари-Анн-Катрин Куино, также актрисы. Сама она думала, что ее зовут Жанна-Франсуаза Кино до 1726 года, когда она получила копию свидетельства о крещении и обнаружила свое официальное имя, но в большинстве упоминаний о ней используются два имени.

Содержание
  • 1 Этап карьеры
  • 2 Писатель
  • 3 Société du bout du banc
  • 4 Заметки
Сценическая карьера

Она дебютировала в Комеди-Франсез 14 июня 1718 г. принят в компанию в декабре 1718 года, став шестым членом семьи Кино, который был принят. Она впервые исполнила главную роль в опере Расина «Федра», а пять дней спустя сыграла Шимен в «Сиде» Пьера Корнеля 2. Выбор довольно неожиданный, потому что она прославилась в субретте и ролях комического персонажа.

В 1727 году Жанна Кино создала роль Селианте в «Марии философии» Филиппа Нерико Дестуш. Это была идеальная роль для нее, странной, гордой, капризной и капризной женщины, но при этом жизнерадостной, привлекательной и веселой. Эта чрезвычайно популярная пьеса сделала ее одной из звезд труппы.

Писатель

В течение нескольких месяцев, начиная с декабря 1731 года, Жанна присоединилась к группе из семи других друзей, чтобы встретиться регулярно и производят беззаботные, часто пародийные и сатирические, театральные представления, которые они назвали lazzis, термин из Commedia dell'arte, означающий комедийную пантомиму. Среди других лаццистов была невестка Жанны, бывшая мадемуазель де Сена; ее двоюродная сестра мадемуазель Баликур, вступившая в Комеди-Франсез в 1727 году; поэт и драматург Алексис Пирон ; граф де Кайлюс ; Жан-Фредерик Фелипо, граф Морепа ; и Шарль-Александр Салли. Lazzistes были не единственной такой группой, которую часто посещала Жанна Кино в этот период, но она выделяется как потому, что мужчины продолжали играть важную роль в ее жизни в течение многих последующих лет, так и потому, что они вели записи о своей деятельности, которые недавно был переоткрыт и опубликован. Этот документ показывает, что Жанна была движущей силой группы.

В течение 1730-х годов Жанна Кино стала близкими друзьями Пирона; она посоветовала ему писать и вместе с другими членами своей семьи сыграла в его лучшей пьесе «Метромания» («Одержимость рифмованием», 1738). Считается, что она предложила идеи для Le Préjugé à la mode (The Fashionable Prejudice, 1735) для La Chaussée и для L'Enfant prodigue (The Prodigal Son, 1736) для Voltaire. Вольтер, который часто писал мадемуазель Куино за советом, сказал Франсуаз де Граффиньи, что актриса «постоянно придумывала сюжеты для комедий и трагедий и предлагала их авторам, призывая их поработать над ними». Таким образом, она сыграла важную роль в создании моды на comédie larmoyante (слезоточивую комедию), и неудивительно, что позже она помогла Франсуаз де Граффиньи написать свой очень успешный образец жанра, Cénie (1750 г.)

Société du bout du banc

мадемуазель Куино также продолжала посещать Кайлуса в 1730-х годах, а в 1740-х годах они стали соведущими первого воплощения неформального салона. называется Bout-du-Banc ". Франсуаза де Граффиньи прибыла в Париж незадолго до выхода актрисы на пенсию, и вскоре они стали близкими друзьями. Ее письма своему другу в Лотарингии, Франсуа -Antoine Devaux, дать необычно подробный отчет о деятельности Bout-du-Banc. Среди постоянных посетителей были поэт Moncrif, писатель Клод Кребийон, писатель и историк Шарль Пино Дюкло и финансист философ Клод Адриан Гельвеций. Еда была простой, но хорошей, и они развлекались пением, актерской игрой. скетчи, чтение незавершенных произведений и совместная работа над антологиями факультетов, пародиями на популярные жанры.

Первый Bout-du-Banc закончился в конце 1740-х годов, отчасти из-за разногласий в группе, а отчасти потому что Жанну Куино отвлекала необходимость заботиться о детях своего старшего брата, умершего в 1745 году. В течение следующих нескольких лет она была ближе, чем когда-либо, к Франсуазе де Граффиньи, давая ей советы по поводу Сени и помогая заключить брак своей подопечной Анн-Катрин де Лигнивиль в Гельветиус.

К августу 1752 года Бут-дю-Банк снова собирался регулярно, с некоторыми новыми членами, такими как драматург и автор песен Шарль Колле и Шарль-Жюст де Бово, принц из Лотарингии. Самый известный эпизод в истории Bout-du-Banc произошел в 1754 году, когда Дюкло пригласил на обед Жан-Жака Руссо. Руссо вкратце упоминает этот инцидент в своих Признаниях, цитируя приглашение как доказательство продолжающейся дружбы Дюкло, когда другие покидали его, и говоря, что его сердечно приветствовали. Позже, однако, эта сцена была придумана, главным образом Дидро, как спор между антирелигиозными постоянными гостями и неожиданно набожным новичком; и хотя роман так и не был опубликован, редактор девятнадцатого века нашел рукопись, заменил вымышленные имена настоящими, изменил название с Histoire de Mme de Montbrillant на «Mémoires de Mme d'Epinay» и опубликовал его в 1818 году. десятилетиями эта работа, теперь называемая «псевдо-мемуарами г-жи д'Эпине», считалась подлинной, и из-за нее Бут-дю-Банк считался пристанищем для энциклопедистов и рассадником Просвещение философия и ее хозяйка бесстыдная свободомыслящая.

На самом деле Жанна Кино старалась скрывать свои взгляды, какими бы они ни были, на религию и политику. Она соблюдала строгие приличия в своем поведении., и, казалось, довольно чопорные временами Франсу де Граффигни. она была получена дворянством, и приподняла подопечных вступай отвечая идеалу респектабельности времени. в 1758 году она переехала из своей парижской квартире на более сельских Сен-Жермен-ан-Ле, где она спокойно жила и переписывалась с друзьями, пока ухудшение здоровья не заставило ее вернуться в город в 1778 году.

Заметки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:55:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте