Жан Прайс-Марс | |
---|---|
Министр иностранных дел и культа | |
В офисе . 14 декабря 1956 - 9 февраля 1957 | |
Президент | Жозеф Немур Пьер-Луи |
Ему предшествовал | [ht ] |
Преемник | [ht ] |
Министр иностранных дел, культа и образования | |
Действующий . 19 августа 1946 г. - 10 апреля 1947 г. | |
Президент | Dumarsais Estimé |
Предшествовал | [fr ] (Иностранные дела и религия). Даниэль Финьоле (Образование) |
Преемник | Эдме Манигат (Иностранные дела и религия). Эмиль Сен-Лот (образование) |
Личные данные | |
Родился | (1876-10-15) 15 октября 1876 г.. Гранд-Ривьер-дю-Нор |
Умер | 1 марта 1969 (1969-03-01) (92 года). Петион-Вилль |
Жан Прайс-Марс (15 октября 1876 г. - 1 марта 1969 г.) был гаитян врач, учитель, политик, дипломат, писатель и этнограф. Прайс-Марс служил секретарем гаитянской дипломатической миссии в Вашингтоне, округ Колумбия (1909) и временным поверенным в делах в Париже (1915–1917), во время первые годы оккупации Гаити Соединенными Штатами.
В 1922 году Прайс-Марс завершил медицинские исследования, от которых отказался из-за отсутствия стипендии.
После снятия с должности кандидата на пост президента Гаити в пользу Стенио Винсента. в 1930 году Прайс-Марс возглавил сенатскую оппозицию новому президенту; он был вынужден уйти из политики. В 1941 году Прайс-Марс снова был избран в сенат. Он был государственным секретарем по внешним связям в 1946 году, а затем послом в Доминиканской Республике. В свои восемьдесят лет он продолжал службу послом Гаити в ООН и послом во Франции.
Прайс-Марс защищал Негритюд в Гаити благодаря его трудам, которые «открыли» и охватили африканские корни гаитянского общества. Прайс-Марс был первым выдающимся защитником водо как полноценной религии, полной «божеств, священства, теологии и морали». Он выступал против преобладающих предрассудков и идеологий, которые отдавали предпочтение европейским культурам колониального периода и отвергали не белые, не западные элементы культур Северной и Южной Америки. Его национализм охватывал культурную идентичность Гаити как африканца через рабство.
Позиция Прайс-Марса была вдохновлена активным сопротивлением гаитянских крестьян 1915-1934 гг. оккупацией Соединенных Штатов. Он сожалел о том, что элита отказалась от традиции, которая подчеркивала достижение нацией независимости от французского колониализма, но он гордился поведением бедных. Он напал на элиту за их «неспособность способствовать благосостоянию гаитянских масс».
Он ввел термин коллективный боваризм, чтобы описать элиту как идентифицирующую со своим частичным европейским происхождением, осуждая при этом связи со своим африканским наследием (в романе Гюстава Флобера Мадам Бовари Эмма Бовари стремится вырваться из социальных условий, которые определите ее, но она осуждает). Он заметил, что элита состоит почти исключительно из людей смешанного происхождения, происходящих от бывших свободных цветных людей, которые приняли свою «белизну». Большинство гаитян имели исключительно африканское происхождение. Его презрение к элите вышло за рамки их расовой чистоты «боваризма».
Он считал, что у них было несправедливое экономическое и политическое влияние. Он понимал, что их власть в государственной системе в значительной степени зависела от налогообложения сельскохозяйственных культур, особенно кофе, основной экспортной продукции, выращиваемой крестьянами, которые встали на защиту страны, когда элиты отказались от нее. защищать свои интересы.
Он также напал на роль элиты в гаитянском образовании. Элита считала, что им нужно цивилизовать массы. Прайс-Марс часто писал об образовательных программах. Он изучил «интеллектуальные инструменты», доступные в Гаити, и призвал элиту способствовать прогрессу среди масс из-за их преимущества положения.
В конечном итоге он принял историю рабства на Гаити как истинный источник гаитянской идентичности и культуры. Он восхищался культурой и религией рабов, которые послужили основой для восстания против европейцев и построения гаитянской нации.
Коллективный боваризм также использовался для описания преимущественно черных доминиканцев, которые отказались от своих африканских корней в пользу своей испанской родословной. Во время войны за независимость Доминиканской Республики многие доминиканцы, выступавшие за независимость, стремящиеся заручиться поддержкой Европы и США, не считали себя черными. Они рассматривали конфликт как войну между белыми и черными или между «цивилизованными» и «варварскими».