Жан Чапелен | |
---|---|
Анонимный портрет Жана Чапелена | |
Родился | (1595-12-04) 4 декабря 1595 года. Париж, Франция |
Умер | 22 февраля 1674 (1674-02-22) (78 лет). Париж, Франция |
Профессия | Критик, Поэт |
Национальность | Француз |
Период | Grand Siècle |
Литературное движение | Неоклассицизм |
Известные произведения | «Sentiments de l'Académie sur le Cid». «La Pucelle» |
Жан Шапелен (4 декабря 1595 г. - 22 февраля 1674 г.) был французским поэтом и критиком во время Великого Сикля, наиболее известным своей ролью организатора и члена-основателя Французская академия. Чапелэн приобрел значительный авторитет как литературный критик, но его современник высмеивал его собственное главное произведение, эпическую поэму о Жанне д'Арк под названием «La Pucelle» (1656).>Николя Буало-Деспре.
Чапелин родился в Париже. Его отец хотел, чтобы он стал нотариусом, но его мать, которая знала Пьера де Ронсара, решила иначе.
В раннем возрасте Чапелэн начал чтобы подготовиться к литературе, обучению под руководством Николаса Бурбона и французскому языку, а также изучению японского и испанского языков.
Закончив учебу, Чапелейн в течение короткого времени преподавал испанский язык молодому дворянину, прежде чем быть назначенным наставником двух сыновей Себастьяна Ле Харди, лорда ла Трусса, grand-prevôt de France, Gouye de Longuemarre, "Eclaircissemens sur un officier de la maison de nos rois, appelé roi des ribauds », в Константе Лебере, изд.« Собрание лучших диссертаций »,« Notices et traités specific relatifs à l'histoire de France », часть V (1838: 234), примечания Николя Харди, sieur de la Trousse, grand-prévôt de France; сын Себастьян, унаследованный в 1595 году; «господин де ла Трусс, великий ректор Франции». Привязан к этой семье на следующие 17 лет и дал ru будучи ответственным за управление их состоянием, он, кажется, тогда ничего не опубликовал, но приобрел отличную репутацию потенциального человека.
Его первая опубликованная работа была предисловием к Адоне Джамбаттиста Марино, напечатавший и опубликовавший это печально известное стихотворение в Париже. За ним последовал перевод романа Матео Алемана, Гусман де Альфараче и четыре крайне равнодушных оды, одна из которых адресована кардиналу Ришелье.
В беседе с Ришелье примерно в 1632 году, о которой сообщил аббат д'Оливе, Чапелэн утверждал важность сохранения единства времени, места и действия, и прямо заявлял, что доктрина была новой для кардинала и поэтам, которые были на его жалованье. Награжденный пенсией в тысячу крон и ставший первым активным членом только что созданной Академии, Чапелэн составил план грамматики и словаря, составление которых должно было стать основной функцией молодого учебного заведения, и Ришелье Команда составила Sentiments de l'Académie sur le Cid.
Признание введения закона драматического единства во французскую литературу востребовано многими писателями, и особенно Аббат д'Обиньяк, чья «Практика театра» появилась в 1657 году. Теория Аристотеля, конечно, была изложена в «Поэтике искусства» Юлия Цезаря в 1561 году. а затем и другими авторами, но несомненно, что именно действия Чапелена переместили его из области теории в область реальной практики. В 1656 году он опубликовал в великолепном формате первые двенадцать песен своего знаменитого эпоса о Жанне д'Арк, Ла Пусель, над которым он работал двадцать лет. Шесть изданий поэмы были уничтожены за восемнадцать месяцев. Это был конец поэтической репутации Капелена, «парнасского легиста». Позже резкая сатира Николя Буало-Деспре привела к тому, что Чапелэн («Le plus grand poète Français qu'ait jamais été et du plus solide jugement», как его называют в списке Кольбера) занял свое место среди неудачи современного искусства.
Репутация Чапелена как критика сохранилась, и в 1663 году Кольбер нанял его для составления отчета о современных литераторах, которым суждено было направлять короля в его распределение пенсий. В этой брошюре, как и в его письмах, он показывает гораздо большее преимущество, чем в его злополучном эпосе. Его проза несравнимо лучше его стихов; его критика замечательна своей справедливостью и щедростью; подтверждены его эрудиция и доброта; королевское внимание было направлено как на самых верных друзей, так и на самых заклятых врагов автора. Ему молодой Жан Расин был обязан не только советом, но и пенсией в шестьсот ливров, которая так пригодилась ему. Кафоличность вкуса Чапелена демонстрирует его De la lecture des vieux romans (напечатано в 1870 г.), в котором он восхваляет chanson de geste, забытый его поколением.
Чапелан отказался от многих наград., а его бескорыстие заставляет с осторожностью принимать рассказы Жиля Менажа и Таллемана де Рео, которые утверждали, что он стал скрягой и что в нем было обнаружено большое состояние. его апартаменты, когда он умер.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Капеллан, Жан ". Encyclopædia Britannica. 5(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 850–851.