Жан-Франсуа Клервуа

редактировать
Французский астронавт
Жан-Франсуа Клервуа
Jean-Francois Clervoy.jpg
Родился(1958-11-19) 19 ноября 1958 (61 год). Лонгвиль-ле-Мец, Франция
СтатусПенсионер
НациональностьФранцуз
Род занятийСтарший астронавт Европейского центра астронавтов и председатель Novespace
Космическая карьера
CNES / ESA Астронавт
рангIngénieur Général de 2 classe ( Бригадный генерал, Корпус инженеров по артиллерийскому вооружению )
Время в пространстве28д 03ч 05мин
Выбор1985 CNES Group 2, 1992 ESA Group, 1992 Группа 14 НАСА
МиссииSTS-66, STS-84, STS-103
Знаки отличия миссииSts-66-patch.png STS-84 patch.svg STS-103 Patch.svg

Жан-Франсуа Андре Клервуа (родился 19 ноября 1958 г.) - французский инженер и астронавт CNES и ESA . Ветеран из трех человек НАСА Спейс шаттл миссии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Опыт
  • 3 Spacefli Опыт работы
  • 4 Текущее назначение
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Организации
  • 7 Особые награды
  • 8 Дани
  • 9 Публикации
  • 10 Патент
  • 11 Ссылки
Ранние годы жизни и образование

Клервой родился 19 ноября 1958 года в Лонгвиль-ле-Мец, Франция, в семье Мирей Лемонд и Жана Клервуа, бывшего пилота французских ВВС.

С раннего возраста он интересуется исследованием космоса и мечтает стать космонавтом:

Когда я был во втором классе, говорит Клервой, мой учитель говорил нам, что когда мы вырастем вверх, мы сможем летать в космос так же, как он мог купить билет, чтобы отправиться в Соединенные Штаты.

Клервой родился во французском регионе Лотарингия, и считает, что Тулуза быть его приемным родным городом... У него есть брат-близнец, Патрик Клервой, военный психиатр.

получил степень бакалавра в Collège Militaire de Saint-Cyr-l'Ecole в 1976 году; сдал математику. Sup. и математика. Spé. M 'в Prytanée Militaire, Ла-Флеш в 1978 году. Окончил Политехническую школу, Париж в 1981 году, затем он стал членом Корпуса вооружений. Он окончил Высшую национальную школу аэронавтики и космоса, Тулуза, в 1983 году; получил диплом инженера по летным испытаниям в Школе штурмана д'есса и приемной, Истр в 1987 году.

Опыт

В 1983 году Клервой был переведен из General de l'armement (DGA) в CNES (Французское космическое агентство), где он работал над системами автопилота для различных проектов, таких как спутник наблюдения Земли SPOT, оптический межспутниковый канал связи STAR или зонд кометы VEGA. Клервуа является генеральным генералом армии в Корпусе вооружения в DGA.

Он был выбран во вторую группу французских космонавтов в 1985 году и начал интенсивное обучение русскому языку. С 1987 по 1992 год он руководил программой параболических полетов в Летно-испытательном центре Бретиньи-сюр-Орж и оказывал техническую поддержку европейской программе человека в космос в офисе экипажа ESA Hermes в Тулуза. С 1983 по 1987 год Клервой также был лектором по обработке сигналов и общей механике в Высшей национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе.

В 1991 году тренировался в Звездном городке, Москва, на комплексах Союз и Мир. В 1992 году он присоединился к отряду астронавтов Европейского космического агентства (ESA) в Европейском центре астронавтов EAC в Кельне. В августе 1992 года Клервой был направлен в Космический центр имени Джонсона НАСА в Хьюстоне, чтобы получить квалификацию специалиста по миссии космических челноков. В перерывах между космическими полетами Клервой был назначен руководителем проверки полетного программного обеспечения в Лаборатории интеграции авионики шаттла (ПАРУС) и руководителем проектирования дисплеев робототехники для Шаттла и МКС. После своего третьего космического полета он был назначен руководителем по интеграции дисплеев Международной космической станции в Управлении астронавтов НАСА.

Он дважды летал на борту Спейс Шаттл Атлантис и один раз на борту Дискавери, или в общей сложности 675 часов в космосе. Из-за того, что американским астронавтам было трудно произносить его имя, Клервой получил прозвище «Билли Боб».

С 2001 по 2008 год он был назначен старшим советником-астронавтом проекта Автоматизированный транспортный корабль ЕКА в Ле-Мюро (Франция). В 2008 году он был также назначен членом отборочной комиссии нового класса астронавтов ЕКА.

Клервой имеет военные и гражданские лицензии на прыжки с парашютом, военные и гражданские лицензии на подводное плавание с аквалангом и лицензию частного пилота.

Опыт космических полетов
  • STS-66 (3–14 ноября 1994 г.), миссия Атмосферной лаборатории приложений и науки-3 (ATLAS-3) была частью текущей программы по определению Энергетический баланс Земли и изменение атмосферы в течение одиннадцатилетнего солнечного цикла. Клервой использовал роботизированный манипулятор для развертывания спутника атмосферных исследований CRISTA-SPAS через 20 часов после старта и зарегистрировал 262 часа 34 минуты в космосе и 175 околоземных орбитах.
  • STS-84 (15-24 мая, 1997 г.) был шестой миссией Шаттла НАСА по сближению и стыковке с российской космической станцией Мир. Назначенный в качестве командира полезной нагрузки, Клервой основными задачами были управление более чем 20 экспериментами, эксплуатация стыковочной системы и двойного модуля SPACEHAB, а также транспортировка 4 тонн оборудования между Атлантис и Мир. Он также прошел подготовку в качестве выходящего в открытый космос на случай непредвиденных обстоятельств в этой миссии. Он налетал 221 час 20 минут в космосе и на 144 околоземных орбитах.
  • STS-103 (19-27 декабря 1999 г.) основной задачей был ремонт космического телескопа Хаббл, который был усыпляет его после последовательных отказов гироскопов, что необходимо для удовлетворения требований к очень точному наведению телескопа. Клервой был бортинженером по подъему, сближению и заходу в космос. Он использовал роботизированную руку для захвата и развертывания телескопа, а также для маневрирования своих товарищей по команде во время каждого из их трех выходов в открытый космос, каждый из которых длился более восьми часов. Он налетал 191 час 11 минут в космосе и на 120 околоземных орбитах.
Текущее назначение

Клервой является членом Европейского корпуса астронавтов Европейского космического агентства ЕКА, базирующегося в Европейском центре астронавтов в Кельне, Германия. В рамках своих дополнительных обязанностей в ЕКА Клервой оказывает поддержку программе пилотируемых космических полетов, отделу внешних связей и отделу устойчивого развития. Он также является председателем и менеджером по стратегии компании Novespace, дочерней компании французского космического агентства CNES, отвечающей за программу параболических полетов на самолете A310 Zero-G в Бордо-Мериньяк, Франция..

Личная жизнь

Он женат на Лоуренсе Буланже, у них двое детей. Клервой увлекается ракетками, играми на ловкость, каньонингом, лыжным спортом и полетами, такими как бумеранг, фрисби и воздушные змеи.

Организации

Член, Ассоциация исследователей космоса (ASE). Почетный член Французской ассоциации аэронавтики и астронавтики (3AF). Член Воздушно-космической академии (ANAE). Член Международной академии астронавтики (МАА). Член Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA). Посол Сети Мирового океана. Покровитель некоммерческой ассоциации по охране морской флоры и фауны Te mana o te moana во Французской Полинезии. Дж. Ф. Клервой также является представителем ESA в проекте исследования океана «SeaOrbiter ».

Особые почести
Дани
Публикации

Жан- Франсуа Клервуа - автор книги «Histoire (s) d'Espace», рассказывающей о его третьей миссии к космическому телескопу Хаббл. Он также является соавтором работ «Voler en apesanteur» и «Embarquer dès demain pour l 'espace "(ред. Vuibert)," Dans les bars des bouts du monde "и" La Diva, le Président et autres face-à-face "(Ed. L'Elocoquent)," Vox конфиденциально "(Ред. Мишель Лафон), "Histoire de la conquête spatiale" (Ed. Vuibert).

Патент

Жан-Франсуа подал международный патент на функции наручных часов Speedmaster Skywalker X-33, произведенных Omega, протестированных и квалифицированных ESA.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:27:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте