Акицусима 18 апреля 1942 г. | |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя: | Акицусима |
Тезка: | Другое название Японии |
Строитель: | Kawasaki Shipbuilding Corporation |
Заложен: | 29 октября 1940 г. |
Спущен на воду: | 25 июля 1941 года |
Завершено: | 29 апреля 1942 года |
Введено в эксплуатацию: | 29 апреля 1942 года |
Списано: | 10 ноября 1944 года |
Первый рейс: | 29 апреля 1942 г. |
На вооружении: | 1942–1944 |
Судьба: | Потоплен 24 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Гидросамолет |
Водоизмещение: |
|
Длина: |
|
Ширина: | 15,8 м (51 футов 10 дюймов) |
Осадка: | 5,4 м (17 футов 9 дюймов) |
Силовая установка: | 4 × Kampon Mk.22, дизели, модель 10, 2 вала, 8000 л.с. (6000 кВт) |
Скорость : | 19,0 узлов (35,2 км / ч; 21,9 миль / ч) |
Диапазон: | 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Производительность: |
|
Комплектация: | 545 |
Вооружение: |
|
На борту самолета: | 1 летающая лодка (только на якорной стоянке) |
Авиационные средства: | палуба и кран |
Акицусима (秋 津 洲) был гидросамолетом тендер из Императорского флота Японии (IJN), служивший во время Второй мировой войны с 1942 года до затопления в сентябре 1944 года.
В 1938 году IJN захотели использовать свои крупногабаритные летающие машины. лодки более эффективно, потому что Kawanishi H6K был единственным самолетом, способным поразить Перл-Харбор непосредственно с Маршалловых островов. Однако в то время на Маршалловых островах не было объектов для летающих лодок. В начале 1939 года IJN преобразовало oiler Kamoi в тендер для гидросамолетов. Однако ремонтировать гидросамолеты ей не удалось.
IJN поэтому запланировал два вида тендеров на гидросамолеты, которые были включены в программу Maru 4. Один был авианосцем класса 10 000 тонн, другой - тендерным самолетом класса 2 400 тонн. Эти планы не прошли оценку Минфина. Эти два основных плана были возрождены в 1941 году. Однако их строительство так и не началось. Таким образом, IJN планировал тендер на 3500 тонн, который был увеличенной моделью класса 2400 тонн. Суда должны иметь возможность обслуживать, ремонтировать и снабжать гидросамолеты. Первоначально IJN планировал разместить летающую лодку за счет уклона и уклона, однако этот план был отменен, и самолет класса Akitsushima был оборудован 35-тонным краном. IJN часто менял конструкцию, в результате чего водоизмещение увеличилось на 1000 тонн.
Акицусима была введена в строй 29 апреля 1942 года и приписана к 25-й воздушной флотилии 11-го воздушного флота. Две недели спустя она отплыла в Сайпан и Рабаул. После вторжения США на Гуадалканал Акицусима прибыла на Шортлендские острова 16 августа 1942 года. Она была повреждена B-17E Flying Fortress <50.>бомбардировщики на острове Бука две недели спустя.
Ее ремонт был завершен 5 января 1943 года, и она была отправлена в Кавиенг только для того, чтобы в феврале отправиться на Атолл Джалуит. 30 июня 1943 г. он отплыл в Парамушир для эвакуации Киски. Она вернулась в Йокосука в августе и отплыла через Шанхай на Трук. Здесь она была слегка повреждена авианосцами США, которые атаковали Трук во время операции «Град». В следующем месяце Акицусима был направлен в 14-й воздушный флот и вернулся в Йокосука для ремонта. Она также получила средства ремонтного корабля, потому что ремонтное судно Акаси было потоплено. Ее переоборудование было завершено 1 августа 1944 года, и она была назначена на 2-й флот.
. В августе 1944 года она отплыла в Куре и Имари, затем в Гаосюн и Манила, наконец прибыв в Coron Bay 23 сентября 1944 года. На следующий день он был потоплен самолетом оперативной группы 38. Акицусима была официально исключена из военно-морского регистра 10 ноября 1944 года.
Корабль № | Корабль | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Завершено | Судьба |
131 | Акицусима (秋 津 州) | Судостроение Кавасаки, верфь Кобе | 29 октября 1940 г. | 25 июля 1941 г. | 29 апреля 1942 года | Потоплен самолетом в заливе Корон 11 ° 59'N 120 ° 02'E / 11,983 ° N 120,033 ° E / 11,983; 120.033, 24 сентября 1944 года. |
303 | Chihaya (千早 ) | Kawasaki Shipbuilding, Kbe Shipyard | 25 июля 1941 года | Строительство остановлено осенью 1942 года. Позже списано. | ||
5031. 5032. 5033 | Отменено 5 мая 1944 года. |