Джеймс Келлавей Коллинг | |
---|---|
Здание Олбани, Олд-Холл-стрит, Ливерпуль | |
Родился | 1816. ?Лондон, Англия |
Умер | 1905. Вандсворт, Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Alma mater | Ученик Мэтью Хабершона; Джон Браун и Джон Колсон (из Норвича). |
Профессия | Архитектор |
Практика | Офис сэра Джорджа Гилберта Скотта 1841-2. |
Здания | Олбани, Ливерпуль; Гармил-Холл, Монтгомеришир и Эшвик-Холл, Маршфилд, Глостершир |
Джеймс Келлавей Коллинг (1816–1905) или Дж. К. Коллинг был английским архитектором, акварелистом и известным книжным иллюстратором. Он был пионером ранней хромолитографической печати, и его графические работы сравнивали с работами Уильяма Морриса и Джона Раскина
Первоначально Коллинг получил образование инженера и затем с 1832 года работал в архитектурном бюро Мэтью Хабершона (1789–1852). Хабершон был талантливым художником и одним из первых энтузиастов деревянных каркасных домов, опубликовав в 1836 году «Древние фахверковые дома Англии». Между 1836 и 1840 годами он переехал в Норидж, чтобы работать сначала у Джона Брауна, а затем у Джона Колсона, который специализировался на церковной архитектуре, и именно в этот период Коллинг начал готовить свои иллюстрации расписной церковной мебели и скульптуры в церквях Восточной Англии. 65>
Первоначально Коллинг, похоже, не имел большого успеха как архитектор, и, возможно, вместо этого он сосредоточился на архитектурной иллюстрации. Он брал учеников, чтобы научить их архитектурному рисунку. Среди этих учеников Уильям Иден Несфилд и будущий американский архитектор Джон Хаббард Стерджис. Следует особенно помнить о Коллинге как о пионере хромолитографической печати. Техника хромолитографии, или использование литографии для цветной печати, распространилась в Великобританию из Европы в середине 1840-х годов. Это дало Коллингу возможность проиллюстрировать нарисованные средневековые ширмы или энкаустические плитки для пола, которые он записал в церквях Восточной Англии. Его первый том «Готические орнаменты: серия примеров богатых деталей и аксессуаров архитектуры Великобритании» вышел в 1838 году и был ранним предприятием издателя Джорджа Белла. Как Раскин, он презирал обелить, провозгласив в главе II своего второго тома: «Что любовь белой стирки, к которому так упорству увлекается Церковь Хранители прошлого века, был пуританское представление, которое было вероятно, переданный им со времен Реформации, и чем скорее он будет полностью избавлен вместе с белыми потолками наших жилых домов, тем лучше ». Затем он продолжал до 1865 года издавать серию книг о средневековых деталях и декоре с использованием множества цветных принтов. Во введении к первому тому «Готического орнамента» Коллинг упоминает о поддержке, которую оказал ему Эван Кристиан, и вполне вероятно, что Кристиан использовал дизайн Коллинга для церквей комиссаров. Позже, когда Кристиан в 1895 году спроектировал западный фасад Национальной портретной галереи, Коллинг предоставил чертежи для деталей. В более позднем возрасте Коллинг уделял больше времени созданию акварелей лондонских зданий и уличных сцен.
В середине 1850-х Коллинг смог основать свою архитектурную практику благодаря контактам с ливерпульской банковской семьей, Нейлорс, владельцами Leyland and Bullins Bank.
Это привело к ряду крупных проектов:
The Albany, LiverpoolПервым из этих проектов была частичная реконструкция Hooton Hall на Виррал. Поместье Hooton Estate было приобретено Ричардом Нейлором в 1849 году у сэра Мэсси Стэнли, у которого возникли игровые долги. Коллингу было поручено разработать план новой башни в итальянском стиле и оранжереи. Хутон Холл был снесен в 1932 году, но некоторые колонны из оранжереи были сохранены Клафом Уильямсом-Эллисом в Портмейрионе.
Олбани был построен в 1856 году для Ричарда Нейлора и был построен как место встреч торговцев хлопком. В нем были офисы и конференц-залы, а также складские помещения в подвале. Это один из самых ранних примеров викторианских офисов в Ливерпуле. Центральный двор изначально был открыт, чтобы брокеры могли хорошо освещать свои образцы хлопка. Для выполнения этой работы Коллинг заключил партнерство со своим бывшим учеником Джоном Хаббардом Стерджисом, который сейчас работает архитектором в Лезерхеде. Отцом Стерджиса был Рассел Стерджис, американский торговец из Бостона, который теперь был председателем Бэрингс-банка. Это может обеспечить связь с найлорами, которые были крупными банкирами Ливерпуля. Похоже, Коллинг предоставил планы, а Стерджис руководил работой.
В 1843 году Нантклуид-холл был куплен у семьи Кенрик Ричардом Кристофером Нейлором, и в 1857 году он попросил Коллинга разработать планы по расширению дом, в состав которого входило юго-восточное крыло, в стиле оригинального дома, за исключением того, что оконные рамы были заменены оконными рамами. В этой части находится крыло детской с тонкой штукатуркой на потолках.
Следующим проектом Коллинга в 1857–60 гг. (Предположительно, результатом Олбани) было здание Эшвик-холл в Маршфилд, Глостершир для прокурора Ливерпуля Джона Орреда. Это был массивный готический дом эпохи Тюдоров с высокой восьмиугольной башней на юго-восточном углу. Восьмиугольная башня очень похожа на восьмиугольную башню в Лейтон-Холл, Поуис в Монтгомеришире. Коллинг также, вероятно, будет архитектором замкового сторожка в Эшвик-Парк и Эшвик-Грандж.
Еще одно поручение было в 1859 году от Джона Нейлора, брата Ричарда Нейлора, который также был банкиром и Монтгомериширским землевладельцем восстановить Гармил Холл, Берриу для своего зятя генерал-майора Уильяма Джорджа Голда. Богатый Джон Нейлор дал Коллингу полную свободу действий при строительстве Гартмил-холла, о чем свидетельствует использование роскошной позолоты и штукатурки для украшения потолка и декоративной терракоты на внешней стороне. Это была возможность для него воплотить в жизнь некоторые из замыслов, проиллюстрированных в его книгах.
Коллинг также отвечал за некоторые церковные архитектурные и реставрационные работы, включая строительство нового прохода для церкви Скоул в Норфолке. Его наиболее впечатляющим образцом церковной архитектуры была церковь Святого Павла, Хутон, построенная по его эскизам для Ричарда Нейлора между 1858 и 1862 годами.
Бостонский музей изящных искусств Бостонский музей изящных искусствПартнер Коллинга Стерджис заинтересовался заменой резного камня на более дешевый терракотовый для украшения своих зданий и начал получать комиссионные от Бостона, используя формованную терракоту с работ Блашфилда в Стэмфорде. В 1869 году Коллинг предоставил дизайн для дома «Пайнбанк» в Бостоне, а в 1870 году Коллинг предоставил некоторые из проектов для тщательно оформленного Музея изящных искусств в Бостоне. Хотя он был снесен в 1906 году, он был одним из из первых крупных зданий в США, которые были украшены терракотовым орнаментом.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Келлоуэем Коллингом. |