Эван Кристиан | |
---|---|
Эван Кристиан, портрет в The Builder 21 мая 1870 года | |
Родился | (1814 г.) -09-20) 20 сентября 1814 г.. Мэрилебон, Лондон, Англия |
Умер | 21 февраля 1895 г. (1895-02-21) (в возрасте 80 лет). Хэмпстед, Лондон, Англия |
Род занятий | Архитектор |
Награды | Королевская золотая медаль (1887) |
Здания | Национальная портретнаягалерея |
Проекты | Карлайлский собор реставрация, Саутвеллский собор реставрация |
Эван Кристиан (1814–1895) был британским архитектором. Он наиболее известен реставрацией Саутвеллского собора и Карлайлского собора, а также дизайном Национальной портретной галереи. Он был архитектором церковных комиссаров с 1851 по 1895 год. Кристиан был избран A RIBA в 1840 году, FRIBA в 1850 году, президентом RIBA 1884–86 ибылнагражден Royal Gold Медаль в 1887 г.
Эвана Кристиана сегодня больше всего помнят за его дизайн Национальной портретной галереи (1890–95) на площади Святого Мартина в Лондоне, расположенной к северу от Трафальгарская площадь. Однако здание, облицованное портлендским камнем, не является типичным для его работы и было построено ближе к концу его жизни, а завершилось вскоре после его смерти.Христианбыл неожиданным и спорным выбором для такой комиссии и был назначен жертвователем нового здания В. Х. Александром (1832–1905). Осенью 1889 года архитектор предпринял ознакомительную поездку по континентальным музеям и художественным галереям, чтобы подготовиться к этой задаче, изнурительному проекту, который включал посещение Брюгге, Гента, Антверпен, Амстердам, Берлин, Франкфурт, Кассель и Дрезден.
Национальнаяпортретнаягалерея, Лондон, (1890 г. –95) с изображением главного северного фасада, выходящего на Чаринг-Кросс-роудКристиан был обязан соответствовать греческому классическому стилю Национальной галереи (построенной в 1838 году Уильямом Уилкинсом 1778–1839 ), который был установлен непосредственно к югу от участка НПГ и примыкал к нему с восточной стороны, но он предоставил поразительно оригинальный дизайн для своего главного северного блока в направленииЧаринг-Кросс-роуд,основанный на стиле флорентийского Возрождения палаццо. На первом этаже этого блока есть большие окна с круглыми арками, на которых изображены портретные бюсты в кругах известных художников, скульпторов, антикваров и историков, в том числе Ганса Гольбейна, сэра Питера Лели, Сэр Энтони ван Дайк, сэр Годфри Кнеллер, сэр Джошуа Рейнольдс, сэр Томас Лоуренс, Уильям Хогарт, Луи ФрансуаРубильяк, сэр Фрэнсис Чантри и Гораций Уолпол. Впечатляющий входной блок с фронтоном богато украшен портретными бюстами в медальонах, в том числе бюстом 5-го графа Стэнхоупа (1805–1875 гг.), Чья парламентская кампания привела к основанию NPG в 1856 году (впервые Галерея открыт в георгианском доме на Грейт-Джордж-стрит, Вестминстер, в 1859 г.). По бокам от него стоят бюсты Томаса Карлайла (1795–1881) и Томаса БабингтонаМаколея (1800–59),историков, поддержавших идею Национальной портретной галереи.. Фасад входа смоделирован с фасада оратории Санто-Спирито в конце 15 века в Болонье, которую Кристиан, вероятно, видел во время одной из своих ранних ознакомительных поездок по Италии. Над дверями изображен Королевский герб, созданный Фредериком К. Томасом (1892–1901), который также был ответственен за бюсты.
Кристиан родился в Мэрилебон.,Лондон, 20 сентября 1814 года,седьмой из девяти детей. Его отец, Джозеф Кристиан (ум. 1821), происходил из старой семьи землевладельцев с острова Мэн, родом из бывшей семьи землевладельцев с острова Мэн. Камберленд. Многие старшие члены семьи веками занимали пост Димстера (судьи) над Человеком. Они жили в Милнтауне на острове и владели имениями в Камберленде, особенно в Эванригг-Холле (снесен в 1903 г.) около Мэрипорта. Эван - популярное имя в семье. Знаменитыймятежник из HMS Bounty,Флетчер Кристиан (1764 – c.1793) также принадлежал к семье, происходившей от старшей линии до архитектора. Матерью Юана Кристиана была Кэтрин Скейлс (ум. 1822) из Туэйтхеда в Ланкашире. Оба родителя архитектора умерли, когда ему было около семи лет, после этого он был воспитан бабушкой и дедушкой в Мортлейке, а затем, после смерти его деда, его старшим братом Джоном, который жил в Уигмор-стрит в Мэрилебон. Он получил образование в Christ's Hospital School с девяти лет, сначала в младшей школе в Хертфорде, затем в основной школе на Newgate Street, Лондон (это переехал в Хоршам в 1902 году, и Кристиан, который стал губернатором школы, выступал в качестве оценщика в архитектурном конкурсе на новые здания в 1893 году). В свой 15-й день рождения Кристиан был приписан к лондонскому архитектору Мэтью Хабершону (1789–1852), а также поступил вКоролевскую академию школ.
. ЭванКристиан сначала основал свою собственную архитектурную практику на Блумсбери-сквер. в 1842 году. В 1847 году он переехал на этот угол площади, где когда-то жил Исаак Д'Израэли.В 1836 году Кристиан ненадолго присоединился к офису Уильяма Рейлтона в качестве помощника. (c.1801–1877), позже архитектор Колонны Нельсона на Трафальгарской площади, Лондон, который был назначен архитектором церковныхкомиссаров в 1838 году - пост, которыйвпоследствии удалось Кристиану. Церковные комиссары были учреждены правительством в качестве постоянного органа в 1836 году для управления имениями и доходами англиканской церкви. После ознакомительной поездки в Италию в 1837 году Кристиан зашел в офис Джона Брауна (ок. 1806–76) в Норвиче и руководил строительством церкви Святой Маргариты Брауна в Ли в Льюишеме и его Colchester Union Workhouse (здесь пристальноевнимание Кристиана к работе настолькораздражало рабочих, что они намеренно вызвали разрыв дренажа, чтобы дискредитировать его). В 1841 году он спроектировал свое первое независимое здание, Marylebone Savings Bank, возможно, благодаря местным и семейным связям. Между 1841 и 1842 годами Кристиан отправился в длительную поездку по континенту в компании с другими молодыми архитекторами, которые должны были остаться друзьями на всю жизнь, и после этого он основал свою собственнуюархитектурную практику в октябре 1842 года поадресу 44 Bloomsbury Square, Лондон, где он также жил (позже он переехал в бывший дом Исаака Д'Израэли, отца знаменитого премьер-министра, на углу площади). После женитьбы в 1848 году на Энни Бентам (1814–1913), родственнице философа-утилитариста Джереми Бентама, Кристиан поселился в Хэмпстеде в пригороде северного Лондона, продолжая свой бизнес. в Блумсбери. У пары должны были родиться четыредочери - Элеонора, Энн Элизабет, Агнес и Алиса.Энн Элизабет, известная как «Бесси», была любимой дочерью Кристиана, которая умерла в 1890 году после рождения единственного внука Кристиана, Юэна Кристофера Блаксленда (1889–1954), который стал священником, как и предполагалось изначально его деду.
Кристиан стал одним из самых уважаемых и успешных людей в своей профессии и был высоко оценен многими ведущими архитекторами викторианской эпохи. Многие сталиличными друзьями, в частности, Сэмюэл СандерсТеулон (1812–73), который также жил в Хэмпстеде и спроектировал там свой шедевр Св. Стефана, и Гораций Джонс (1819–87) позже архитектор Корпорации лондонского Сити (оба были товарищами в континентальном туре 1841–1842 гг.), Который был посвящен в рыцари и спроектировал большой Smithfield Meat Market, Рыбный рынок Биллингсгейта и Лиденхолл Рынок города. Джордж Эдмунд Стрит (1824–1881), дизайнер Королевских судов в Стрэнде в Лондоне, оказал большое влияние на его церковную работу, как и раньше. Джон Лафборо Пирсон (1817–97), архитектор Собора Труро и церкви Святого Августина, Килберн, который был близким другом и женился на Кристиане Остров Мэн двоюродный брат Джемайма в 1862 году (брат Джемаймы Джозеф Генри Кристиан (1832–1906) стал партнером христианской практики в 1874 году вместе с бывшимучеником Чарльзом Генри Пурдеем (ум. 1900), хотя работапродолжалась только на имя Юана Кристиана) W. Д. Кэро (1857–1938) был помощником управляющего в офисе Кристиана, а после смерти Кристиана занял должность архитектора церковных комиссаров, он также был выдающимся церковным дизайнером - хороший пример его работа - церковь Св. Давида в Эксетере.
Св. Церковь Марии, Скарборо, одна из первых реставраций церкви Эвана Кристиана 1848–1852 годов. Он перестроил внешнийсеверный проход (слева на снимке) и восстановил западныйфронт (показан) до его нынешнего вида. Церковь Святого Джайлса, Скелтон, Йорк, которую Эван Кристиан опубликовал книгу иллюстраций в 1846 году. и позже восстановлен, снабдив его новой открытой деревянной крышей в 1882 г.Карьерный рост архитектора впечатляет. Он был назначен членом Королевского института британских архитекторов в 1840 году и научным сотрудником в 1850 году ввозрасте 36 лет. RIBA, престижное национальноеобъединение архитекторов, было сформировано в 1834 году для продвижения профессии и ее членов. Кристиан был избран вице-президентом института в 1880 году и достиг пика своей карьеры, когда он занимал пост президента RIBA с 1884 по 1886 год и был награжден Королевской золотой медалью института в 1887 году. В течение своей долгой карьеры Кристиан был очень занят. и продуктивный архитектор, выполнивший более 2000 работ, большая часть изкоторых для англиканской церкви. Он провел около1300 реставраций и пристроек церквей по всей Англии и Уэльсу и построил около 90 полностью новых церквей, а также построил, отреставрировал и добавил ко многим викариям, благочиниям, каноникам и епископские дворцы. Большая часть его церковной работы, в частности его реставрация 880 алтаря, была проведена в качестве архитектора церковных уполномоченных, очень влиятельной должности, на которую он былназначен в 1851 году и которую он занимал до своей смерти в 1895.Таким образом, это дало ему значительный контроль над строительством и реставрацией многих зданий для официальной церкви по всей стране в решающий период церковного расширения и развития в викторианской Британии. После своего назначения Кристиан перенес свою практику в помещения комиссаров на Уайтхолл Плейс, Вестминстер, а затем преобразовал близлежащие конюшни в свои офисы, когда комиссарампотребовалось больше места. Здесь Кристиан должен был оставаться на всюоставшуюся жизнь, и за это время, помимо своих строительных и реставрационных работ, он подготовил тысячи отчетов о проектах зданий англиканской церкви, которые были представлены церковным уполномоченным для получил одобрение, завершил исследования структуры древних церквей, включая 14 соборов, и оценил множество архитектурных конкурсов, работа, которая продолжалась в течение четырех дней после его смерти ввозрасте 80 лет.
Карлайлский собор в Камбрии, Эван Кристиан провел важнуюреставрацию собора между 1853 и 1870 годами Соборная церковь Св. Петра, Вулверхэмптон, Эван Кристиан провел серьезную реставрацию церкви, начиная с 1852 года и перестроив алтарь в 1865 году.Ранняя работа Кристиана по церквям в 1840-х годах во многом привела к началу этого успеха.Вскоре после того, как он обосновался на Блумсбери-сквер, он создал проект,победивший в конкурсе для Св. Иоанна Богослова, Хильденборо, в Кент, его первая церковь, завершенная в 1844 году. Примечательно, что церковь была в излюбленном христианами раннеанглийском готическом стиле, построена из камня с высокими остроконечными стрельчатыми окнами и имела форму проповеднической церкви, очень широкий, открытый и просторный внутри,акцентируя внимание на проповеди во время службы. Это отражало собственные предпочтения истрогое убеждение христианина, будучи серьезной и довольно запретительной низкой церковью англиканской. Его евангелическая религия была глубоко вплетена в его жизнь; он регулярно поклонялся в Св. Джона Чапел, Дауншир-Хилл, в Хэмпстеде, и более 35 лет был там учителем и суперинтендантом воскресной школы. Он каждый день читал Мэтью Генри ( 1662–1714) Изложение Ветхого и Нового Заветов (1708–1010), а воскресенье всегда оставалсясвободным.Его любовь к включению в свои проекты улучшающих девизов, пословиц и библейских цитат, возможно, выражает этот его аспект - «Туэйтхед» дом, который он построил для себя в Хэмпстеде, демонстрировал его любимое «Промысел Божий - мое наследие», в то время как его собственный офис носил девиз «Доверяй и стремись». После своего успеха в Хилденборо Кристиан начал работу над«Иллюстрации церкви Скелтона в Йоркшире», своей единственной книгой, опубликованной в 1846 году.Церковь Св.Джайлса в Скелтон, Йорк, представляет собой небольшой совершенный образец раннеанглийского стиля готической архитектуры, которым так восхищался христианин, и который был построен около 1247 года, вероятно, масонами. южного трансепта Йоркского Минстера. Должно быть, Кристиан был в восторге, когда его позже назначили реставрировать церковь,снабдив ее новой впечатляющей открытой деревянной крышей в 1882 году. Некоторые из рисунков дляпубликации былисделаны Дж. К. Коллингом (1816–1905), другом. и однокурсник по работе в офисах Хабершона и Брауна. Коллинг был искусным рисовальщиком, а позже разработал рисунки листвы для внутреннего убранства Национальной портретной галереи Кристиана. Христиан получил некоторое признание благодаря этим достижениям, особенно со стороны сторонников готического возрождения вархитектуре, и он выиграл конкурс на восстановление церкви Святой Марии Скарборо в 1847году. который онназвал «краеугольным камнем успеха». В том же году Кристиан был назначен архитектором-консультантом в Личфилд епархиальном обществе строительства церквей, а также стал архитектором-консультантом Объединенного общества церковного строительства, органа, созданного в 1818 году для финансирования строительства и восстановления церквей по всей стране. Позже Кристиан сталпредседателем его комитета архитекторов.
Реставрация Саутуэллского собора Эваном Кристианомдлилась 37 лет, большиепирамидальные шпили западных башен, которые можно увидеть здесь, заменили утерянную деталь церкви в 1881 году.После своего назначения в церковных комиссаров в 1851 году Кристиан начал ряд важных и длительных реставраций церкви. То, что в старой коллегиальной церкви Святого Петра в Вулверхэмптоне было начато в 1852 году и включало перестройку алтаря, завершенную в украшенномготическом стиле в1865 году. Наиболее заметными были его реставрации Саутвеллского собора в Ноттингемшире, начатые в 1851 году, и Карлайлского собора в Камбрии ( 1853–70). В Саутуэлле работы продолжались 37 лет, отремонтировали стены и кладку, а также заменили крышу здания и его знаменитого Капитула до первоначального крутогоуклона. Строительство впечатляющих пирамидальных шпилей на западных башнях (1881 г.) восстановилоутраченную черту церкви -оригиналы были уничтожены во время пожара 1711 г., а работы Кристиана заменили плоские крыши 1802 г. В 1884 г. в церкви был возведен собор. новая епархия в Ноттингемшире и Дербишир и ее первый епископ Джордж Риддинг (1828–1904), ранее возглавлявший Винчестер Колледж установлен там.
Церковь Святой Троицы, Затонувшийостров, в Восточном райдинге Йоркшира, спроектированная Эваном Кристианом и построенная в1877 г. Внутренний видк востоку от церкви Святого Стефана, Тонбридж, Кент, построенный по проекту Эвана Кристиана в 1851–1852 гг.Среди лучших оригинальных церквей Христиана - Святая Троица, Затонувший остров, в Восточном Райдинге. Йоркшира (завершено в 1877 г.), церковь Св. Матфея в Челтенхеме, Глостершир (1878–79), и его шедеврЦерковь Св. Марка, Ле icester (1869–72), все процитированы в его RIBA Королевскойзолотой медали 1887 года. СвятаяТроица демонстрирует свой самый типичный стиль из красного кирпича ланцет с нефом и алтарь под единой крутой скатной высокой крышей, глубокая апсида алтаря и смелая внушительная башня, увенчанная пирамидальным шпилем. У башни есть еще одна знакомая особенность: выступающая круговая лестница-башня с восточнойстороны, увенчанная собственной небольшой изогнутой крышей.
Церковь Святой Троицы, Далстон, работыЮэна Кристиана, 1878–79, показываетпересекающуюся башнюМощная и задумчивая башня из красного кирпича, которую христианин построил для своей церкви Святой Троицы, Далстон (1878–79), в лондонском районе Хакни, возвышается над перекресток и напоминает работы его покойного друга Сэмюэля Сандерса Теулона (1812–1873 гг.) своей массивной массойчастей и выступающей башенкой-лестницей, увенчанной конической крышей. Его стрельчатый стиль из красногокирпича также хорошо проявляется вмаленьких христианских церквях, построенных для новых деревень около Уош в Линкольншире, особенно в Холбич-Сен-Маркс и Крайст-Черч в Гедни-Доусмира, Оба здания были завершены в 1869 году. Неф и алтарь с глубокой апсидой находятся под одной крышей с небольшим внутренним разделением, а внутри они широкие и просторные. Они снабжены либоколокольней, либо шпилетом, а не доминирующей башней, чтобы соответствовать их внешнему виду иокружению, но, тем не менее,впечатляют своей простотой и чистотой. Несмотря на то, что его считали главным архитектором из красного кирпича, Кристиан был счастлив использовать другие облицовочные материалы там, где это было необходимо, и когда финансирование было адекватным. Церковь Святого Матфея (1878–79) в Челтенхэме, которую Дэвид Вери считал «восхитительной икрасивой», построена из прочного белого камня с тесаной облицовки, в то время как в церкви ВсехСвятых, Вини-Хилл (1867 г.),также в Глостершире, церковь построена из местного песчаника. Подобно этим, в церкви Святого Марка (1869–1872 гг.) В Лестере используются различные материалы. Собор Святого Марка необычно облицован темно-пурпурно-серым сланцем из карьеров донора, Уильяма Перри Херрика (1794–1876), в Чарнвудском лесу, Лестершир (домХеррика, <337)>Бьюманор Холл рядом с Лафборо, был построен в 1845–1847 гг. В стиле якобетского стиля УильямомРейлтоном (ок. 1801–777), который был Предшественник Кристиана в качестве архитектора церковных уполномоченных в 1838–48). В церкви есть алтарь апсида, высокая крыша и огромная башня, увенчанная долотом известняковым шпилем высотой 168 футов. Обе церкви Св. Марка и Св. Матфея были спроектированы какевангелические проповеднические церкви и имели высокие нефы с небольшим отделением от алтаря, и,как и в первой христианской церкви вХильденборо в Кенте, оба сосредоточили внимание на кафедре. Внутри Собора Святого Марка есть богатая каменная аркада с полированными колоннами из розового Shap гранита, тяжелыми капителями с глубоко вырезанной листвой и полосатыми полихромными арками. Над ними алебастровые медальоны с изображениямисвятых и пророков. Высокие мраморные валы украшают алтарь, а стены внутренних помещенийдемонстрируют любовь Христиана к украшению своихзданий библейскими текстами.
Приходская церковь Св. Марка, Лестер, 1869–1872 гг., Автор Юана Кристиана, демонстрирует ступеньку -задние фронтоны южного прохода, отходящие от крыльца башни, изначально скошенные южные и западные границы Св. Марка привели к тому, что ширина участка сужалась с востока на запад, а длина сужалась с юга насевер. Чтобы решить проблему с южной границей, Кристиан установил башню в юго-восточном углу церкви исделал три уступа оттуда к западу, в результате чегоцерковь стала ступенчатой и остроконечной к южной стене. Внутри брусок замаскирован южным проходом, из которого выступают две часовни. В западном конце Кристиан предусмотрел треугольный вестибюль ниже уровня западного окна, чтобы он соответствовал границе; он был снесен, когда церковь была расширена на запад одним заливом в 1904 году. Извсех христианских церквей его шедевром считается церковь Святого Марка; по своему стилю и дизайну,использованию материалов и планировке он выделяется средивеликих церквей других известных викторианских архитекторов и занимает их место среди великих церквей других знаменитых викторианских архитекторов.
Крайст-Черч, Форест-Хилл, в Льюишеме (1852–62), Эван Кристиан; Шпиль был добавлен в 1885 г. Церковь Св. Марка, Белгрейв-Гейт, Лестер, 1869–1872 гг., авторомшедевра архитектора Юэна Кристиана, демонстрирующего композицию восточного фасадаХотя Ранний английский стиль был любимым стилемХристиана, он не ограничивался им. Многие из его первоначальных церквей и церковных реставраций демонстрируют прекрасные оконные узоры в других стилях готической архитектуры. Прекрасный пример его Украшенных готических работ можно увидеть в церкви Св. Иоанна, Кенилворт в Уорикшире,построенной в 1851–1852 годах с использованием чернового красного цвета песчаник для телацеркви с тесаной отделкой и украшен прекрасным юго-западнымшпилем с протяжкой шпилем. Обычно интерьер открыт и просторен с небольшим разделением между нефом и алтарем. К другим церквям христианского стиля в декорированном стиле относятся расположенная на видном месте церковь Христа в Форест-Хилл (1852–1862 гг.) В лондонском районе Льюишем,построенная в Кентише Рэгстон с впечатляющей башней и шпиль 1885 года и очаровательнаяцерковь Св. Павла Суонли в Кенте, завершенная в 1861 году сдобавлением западной башни 1862–1865 годов, построенной из бутового камня с полосами красного и желтого кирпича и увенчанной пирамидальным шпилем из черепицы..
Церковь Святого Павла, деревня Суонли в Кенте, 1861 год, автором Юэна Кристиана, башня была добавлена в 1865 годуКристиан также работал в перпендикулярном готическом стиле, предоставляя очень привлекательные перпендикулярные ажурные окна дляцерковь Святого Иакова Великого (1883 г.), Окс-ин-Чарнвуд в Лестершире, построенная из местного гранита и имеющая прекрасную западную башню, а также церковь Святого Диониса в Парсонс-Грин в Лондонский боро Хаммерсмит и Фулхэм, построенный из красного кирпича с отделкой из камня в 188 г. 4–85, его башня была построена после смерти Кристиана в 1896 году. Дляреставрации древней церкви Святого Лаврентия (1860 г.) в Уоркуорт, Нортумберленд, Кристиан предоставилпрекрасную группу восточных окон алтаря в круглом доме. арочный нормандский стиль и нео-нормандский корпус органа для Ромси аббатства в Хэмпшире в 1858 году. В 1876–77 он добавил семейную часовню и ризницу в нормандском стиле в церковь Святого Андрея около Уэстон-парк в Стаффордшире, чтобы соответствовать классическимпроизведениям 1701 года немного лучше, чем готическим. Композиция Малых канонерий (1878–80), которую христианин спроектировалкак резиденцию каноников собора Святого Павла в Лондоне всоседнем дворе Амен, соответствует архитектуре внутреннего возрождения Нормана Шоу. вдохновлен оригинальными зданиями елизаветинских и якобинских. Здесь Кристиан представил тщательно продуманный дизайн из красного кирпича, красиво расположенный вдоль двора, с большимиокнами с множеством и фрамугами; узорчатые фронтоны и высокие дымоходы; башня, увенчанная его обычной пирамидальной крышей иэлегантными кожухами над дверями. Во двор можно попасть через красивыеворота, также из красного кирпича, с аркой в стиле Тюдоров, с двумя окнами наверху с обеих сторон. В подобном елизаветинском стиле находится банк (1884–86), который Кристиан спроектировал для господ Кокс и Ко, банкиров в армии, в Уайтхолле, Вестминстер, хотя здесь зданиеоблицовано камнем. Бывший банк расположен в северном углу Craig's Court и имеет три больших фронтона, украшенных рельефным узоромсетки, похожим на работу в Amen Court, возможно, ссылаясь на обрамленныедеревянными каркасами фронтоны елизаветинских зданий. Ниже фронтонов впечатляюще широкое пространство с многослойными и транцевыми окнами на каждом из верхних этажей. Пристройка была добавлена к углу под меньшим фронтоном в 1900 году по проекту Дж. Х. Кристиана. Также в привлекательном стилеШоу были два больших дома для выздоравливающих, спроектированных Кристианом, первый в Фолкстон в Кенте (1881, часовнядобавлена в 1888 году), а второй, Дом для выздоравливающих в Суррее в Сифорде, Восточный Суссекс. (1888–91, снесены в 1960-е годы), оба имели обычную смелую выставку: массивные каменные окна с фрамугами и фрамугами, большие фронтоны, высокие дымоходы и слуховые окна. Наконец, Национальная портретная галерея Кристиана в Лондоне, как отмечалось выше, былаоформлена в ярком итальянском стиле эпохи Возрождения.
Minor Canonries, Amen Court, недалеко от Ладгейт-Хилл в лондонскомСити, спроектирован Юэном Кристианом, 1878–80 гг. Бывший банк Cox Co вУайтхолле, Вестминстер, спроектирован Юэном Кристианом, 1884–86, ниже пристройка на углу Крейгс-Корт, 1900, автор JH Christian Национальная портретная галерея, главный вход на St Martin's Place, Вестминстер, проект Юэна Кристиана, 1890–95Хотя христианин егочасто называют церковным архитектором, он спроектировал около 120 домов, в основном для богатых господ. Многие из них былипостроены в тяжелом стиле Тюдоров с большими каменными стоечными окнами ифрамугами, крутыми крышами со слуховыми окнами и высокими кирпичными трубами, украшенными декоративным деревянным каркасом и черепицей. Одним из первых его произведений был Маркет-Лэвингтон Поместье в Уилтшире (завершено в 1865 г.) для Эдварда Плейделла Бувери (1818–89), члена парламента от либералов, комиссара церковных поместий и с 1869 церковный комиссар. У дома впечатляющийостроконечный фасад из красного кирпича с подгузниками из синего кирпича. Кристианотметил в своем собственном списке работ, что дом «привел много других в свой поезд». Его работа в Глайндборне, Восточный Суссекс в 1876 году для Уильяма Лэнгема Кристи (1830–1913) заключалась в заключении оригинального тюдоровского дома в кирпичный фасад в новомтюдоровском стиле с добавлением больших эркеров, чтобы больше света в интерьере. Малвуд (1883–1884), христианский дом,спроектированный около Минстеда в Хэмпшире (не путать с замком Малвуд, которыйпредставляет собой другой дом) был построен для государственного деятеля-либерала сэра Уильяма Харкорта (1827–1904) и показывает влияние «староанглийского» стиля архитектора Нормана Шоу. Кристиан спроектировал здание так, чтобы оно располагалось на опушке леса навершине хребта, недалеко от древних земляных валов железного века городища. Он представляет собойобширный фахверк над первым этажом из красного кирпича с каменной отделкой, а на крутыхкрышах есть большие фронтоны, мансардные окна и группы высоких кирпичных дымоходов.
Дом «Туэйтхед», построенный для себя Эван Кристиан. в Уэлл-Уок, Хэмпстед, в 1881–82.Собственный дом Кристиана «Туэйтхед», названный в честь родной деревни его матери в Ланкашире, былпостроен им в 1881-82 гг. на прекрасном месте в Уэлл-Уок, Хэмпстед, с видом на Хэмпстед-Хит. (Вид былзатемнен в 1904 году, когда напротив были построены Прайоры - большие эдвардианские особняки.) Домживописно спроектирован из красного кирпича и расположен под углом к углу дороги с большими каменными окнами и плиткой. навесил выступающий отсек. Красновато-коричневые черепичные крыши разных уровней имеют шатровые мансардные окна и массивные ребристые дымоходы (изтемно-серо-коричневого кирпича в тон крышам). Очень типичная башня с собственной пирамидальной крышей асимметрично расположена вуглу здания, а на первом этаже есть очаровательный открытый решетчатый балкон с видом на пустошь.Полоса текста, которая проходила по всему зданию на уровне первого этажа и включала фаворит христианского «Провидение Божье - мое наследие», была недавно восстановлена при реставрации здания компанией Belsize Architects. В дизайне Туэйтхеда преобладаетвлияние архитектурного стиля «Внутреннее возрождение», ставшего популярным в то время благодаря работам Ричарда Нормана Шоу ( 1831–1912) и У. Э. Несфилд (1835–88). Шоу также жил в Хэмпстеде в доме, который онспроектировал для себя (завершен в 1876 году), и в своем доме для иллюстратора детских книг Кейт Гринуэй в соседнем Фрогнале, Хэмпстед, построенном в 1884–1884 годах. 85, украшен красивой плиткой и балконом и по своему характеру похож насобственный дом Кристиана, построенный всего за три года до этого.
Малвуд (1883–1884 гг.), Недалеко от Минстеда в Нью-Форест, Гэмпшир,спроектирован Юэном Кристианом для либерального политика сэра Уильяма Харкорта Глайндборн,agreat report on the City of London churches which was said to be 'the most complete account [of them] ever written'. Christian personally inspected the 54 churches, strenuous and sometimes dangerous work, undertaken when he was over 70 years old. Ch ristian carried out restoration work on several of these churches, a notably restrained and respectful one being that of 1892–95 to Sir Ch in the press. The chosen design was not built and the present cathedral by Sir Giles GilbertScott (1880–1960), begun in 1903 on a different site, stemmed from a later competition. Christian's report on the competition for St Mary's Episcopal Cathedral, Edinburgh (1872) was thought to be 'a model of its kind' though the donors chose th Дизайн сэра Джорджа Гилберта Скотта (1811–78) до того, как увидел отчет Кристиана, в котором отдавал предпочтение проекту Джорджа Эдмунда Стрит. В конкурсе на новое здание Адмиралтейства и военного ведомства в Уайтхолле, Лондон, в 1884 году Кристиан входил в отборочную комиссию в качестве президента RIBA. Комитет столкнулся с трудным двухэтапным процессом с 128 записями для оценки. Несмотря на их кропотливую и тщательную работу, комитет испытал много враждебности. owards their choices and, having made the final selection, parliamentary economic concerns led to the collapse of the scheme (two separate buildingswere later constructed), thus wasting the time and effort of Christian and his colleagues. St Martin's Ludgate, (interior view east) in Ludgate Hill in the City of London, Ewan Christian restored this church in 1892–95 St John the Baptist, Locks Heath, in Hampshire, one of Ewan Christian's last churches, completed a few months after hisсмерть в 1895 году и все еще в раннеанглийском стиле, как и его первая церковьЭван Кристиан редко считался великим гением в архитектурном мире, и после его смерти его работы подвергались сильной критике как обычно тусклый и безжизненный, и что ему часто не хватает элегантности и изящества. Архитектурные путеводители Певснера из серии «Здания Англии» содержат особенно суровую критику многих его работ, особенно его церковных реставраций, as at St Peter and St Paul's Church in Shelford, Nottinghamshire, where the entry refers to a ruthless restoration by "the callousMr Christian" while that for St Mary's, Aldingbourne in West Sussex refers to Christian's "horribl erestoration" of 1867 leaving the exterior "maimed and valueless" and claimed his work on the windows to have been carried out "with real hatred" – a rather provocative and questionable statement. Even during his lifetime some thought hisbuildings to be uninspired and his church restorations insensitive – on this subject William Morris (1834–96) once wrote that Christian was "agreat criminal" in relation to his supervision of work at St Andrew's Church, Deopham in Norfol k. Such comments have seriously and несправедливо запятнал профессиональную репутацию архитектора на протяжении многих лет и поставил под сомнение его дизайнерские способности. Современные историки архитектуры считали Кристиана«обычно пешеходом в своих произведениях» и заявляли, что «мало что из его огромных произведений показывает воображение». Кристиан, по крайней мере, считалсянадежной парой рук для любого порученного ему поручения и всегда следил за его выполнением. бытьнадежным,компетентным и добросовестным в своей работе. Он славился солидностью своих построек и ненавидел некачественную работу и «фальшивые» фасады. Его забота о прочном строительстве также повлияла на его оценки церковных комиссаров, как это было показано, когда он раздражал Уильяма Баттерфилда (1814–1900), настаивая на том, чтобы архитектор утолщал стены в своих зданиях.проект церкви Св. Иоанна (1876 г.) в Кливдоне, Сомерсет. Следует помнить, что Кристианбыл оченьплодовитым архитектором, и что среди такой огромной продукции, естественно, будут некоторые пешеходные работы, как и в случае с другими плодовитыми архитекторами викторианского периода, включая самых выдающихся ивысокопоставленных. такие известные из них, как Уильям Баттерфилд, Джордж Эдмунд-стрит и сэр Джордж Гилберт Скотт. Кроме того, его здания иреставрации для церковных уполномоченных должны были оставаться в рамках очень строгих бюджетов, и это непозволяловносить особые изменения в его проекты. Работодатели Кристиана, несомненно, ожидали, что он выполнит реставрацию в соответствии с установленным стандартом, который будет включать удаление старых скамеек и галерей, атакже предоставление новых сидений и мебели, как в работе архитектора в Christ Church, Spitalfields. Он скрупулезно придерживался бюджета своегоработодателя и всегда был озабочен тем, чтобы удовлетворить потребности клиента и требования к комиссии, как этоясно показанов его работе для В. Х. Александера в Национальной портретной галерее, Лондон. Кристиан был более чем способен создавать выдающуюся архитектуру, когда комиссия и финансирование предоставили ему такуювозможность, как в церкви Святого Марка в Лестере и в церкви Святого Матфея в Челтенхэме и как его собственный дом в Хэмпстеде, Лондон доказывает. Даже его первая церковь, Св. Иоанна Богослова в Хилденборо, Кент, явно демонстрирует этокачество, какподчеркивал историк Джон Джулиус Норвич, когда он убеждал заядлых приверженцев церквей, спроектированных более известным викторианцем. архитекторам «внимательно присмотреться к этому необычному зданию»,которое он считал в своем открытом внутреннем плане «удивительным для 1840-х годов». Он называет Эвана Кристиана «гениальным революционером».
Национальная портретная галерея, Лондон, 1890–95. Автор Эван Кристиан, северный фасад в сторону Чаринг-Кросс-роуд со статуей сэра Генри Ирвинга (1908–1010 гг. Сэр Томас Брок),установленный перед ним
Малые канонрии, Амен-Корт, лондонский Сити, показывая входной фасад в сторону Уорик-лейн, 1878–1880 гг. Автор Юэн Кристиан
Малые канонрии, Амен-Корт, Лондонский Сити, 1878–80 Эван Кристиан, эркер над входной аркой
Церковь Св. Марка, Белгрейвские ворота, Лесте r, 1869–72, авторEwan Christian, демонстрирующий впечатляющую апсиду алтаря, юго-восточную башню и шпиль
Церковь Святого Марка, Лестер, 1869–1872 гг., автор Ewan Christian, вид насеверную сторону, Однопроходная западная пристройка 1903–1904 годов, созданная Е.К. Ширманом (1859–1939), можно увидеть справа
Церковь Святой Троицы,Лионсдаун-роуд, Нью-Барнет, Лондон, 1865 год, автор Эван Кристиан, демонстрируя мощную апсиду алтаря в наличии. кирпич с обвязкой из красного кирпича
Церковь СвятойТроицы, Нью-Барнет, 1865 год. Автор Юэн Кристиан, вид на южную сторону с апсидами.
Церковь Святого Томаса, Ислингтон, Лондон, 1888–89 гг., автор: Юэн Кристиан, вид назападный фасад и южный проход с ланцетами и нартексом в раннем английском стиле под западными окнами
Церковь Св. Томаса, Ислингтон, 1888–1889 гг.,автор Эван Кристиан, вид на восток, демонстрирующий широкое единое пространство нефа и алтаря
дом «Туэйтхед», спроектированный им и построенный для себя в 1881–1882 гг., свыступающей нишей с развешанной плиткой
Дом на Ист-Хит-Роуд, Хэмпстед, Лондон, 1880-е годы, автор Юэн Кристиан, демонстрирующий влияние внутреннего возрождения
Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, Поместье, Лондон, Лондон, 1893 год, автор Юэн Кристиан, показывая апсида благородного алтаря
Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, Поместье, Лондон, 1893 г. Автор Юэн Кристиан, ступенчатая и формованная арка над южной дверью с декоративной кирпичной кладкой
Церковь Святого Олава, Вудберри-Даун, Manor House, Лондон, 1893 год, автор Юэн Кристиан, лестничная башня с каменной конической крышей
Бывшая церковьСв. Варнавы, Кентиш-Таун-роуд, Камден в Лондоне, 1884–1885 гг., Автор Иван Кристиан, ныне Греческий православный собор Святого Андрея, изображающийзападный фасад с северной апсидой и башней
Церковь Святого Стефана, Тонбридж, Кент, 1851–1852 гг. Эван Кристиан, башня 1853
Церковь Святого Спасителя, Драй-Хилл-Парк-роуд,Тонбридж, Кент, 1875–1876 гг., Типичная стрельчатая церковь из красного кирпича, построенная Эваном Кристианом, с глубокой апсидой, крутой скатной крышей и флешом
Св. Диониса, Парсонс-Грин, Лондон, 1884–1885 гг., Автор Эван Кристиан, башня завершена в 1896 году, с изображением северного прохода исеверо-восточной башни, церковь выполнена в стиле перпендикулярной готики - менее типично для христианского
Святого Диониса, Парсонс-Грин, Лондон, с изображением северо-восточной башни 1896года - одной из последних завершенных работ Кристиана, но все еще с его обычной лестницей-башенкой и пирамидальной крышей
Церковь Святого Иакова, Танбридж-Уэллс,1860–1862 гг., автор Эван Кристиан, окна имеют богатую геометрическую форму. узорчатый узор и юго-западный шпиль также служат входнымкрыльцом.
Церковь Святого Варфоломея, Роби, Ланкашир, 1875 год работы Эвана Кристиана, прочно построенная из камня с облицовкой камнем и отделкой из тесаного камня. Церковь имеет впечатляющийзападный шпиль с шпилем, выдающийся фонарь и апсидный алтарь.
Церковь Святого Лаврентия, Варкворт, Нортумберленд, демонстрирующая восточные окна внео-нормандском стиле, которые Кристиан предоставил для церкви во время восстановления алтаря. в 1860 г.
Крайст-Черч, Винчестер, Гэмпшир, 1861 г.Автор Юэн Кристиан, изображающий юго-восточную башню и шпиль шпиля и многоугольную апсиду алтаря. Церковь имеет поразительный фонарь с окнами из фольги
Церковь Св. Иоанна, Кенилворт, Уорикшир,1851–1852 гг., Автор Юэн Кристиан, демонстрирующий прекрасный шпиль с протяжкой
Церковь Св. Варнавы, Рэнскилл, Ноттингемшир, 1878 г., автор -Юэн Кристиан, в камне с колокольней
Церковь Святой Елены, Нитон, Ноттингемшир, в основном 1879–1890 годов, построенная Юэном Кристианом, заисключением средневековой западной башни
Бывшая церковь леди Маргарет, Чатем-стрит, Саутварк, Лондон, построенная для колледжа Святого Иоанна (Кембридж) Миссия Юэна Кристиана в 1888–1889 гг., Внастоящеевремя используется как Церковь Ордена Херувимов и Серафимов. Красный кирпич в раннем английском стиле с типичными ланцетами и апсидой
Церковь Святой Марии, Хорнкасл, Линкольншир, Эван Кристиан провел в церкви серьезную реставрацию в 1859–1861 годах и перестроил алтарь, восточное окнокоторого, изображенное слева, было смоделировано по образцу церкви Церковь Халтема в Линкольншире
Церковь Св. Уилфрида, Торнтон-бай-Хорнкасл, Линкольншир, общая реставрация Юэна Кристиана в 1890году,деревянное южное крыльцо и деревянный каркас колокола на фронтоне, вероятно, его работа
Церковь Святого Вознесения, Мелтон Росс,Линкольншир, 1867 г. Автор Юэн Кристиан, из камня с колокольней и широкой апсидой алтаря
Церковь Св. Иоанна Крестителя, Хай-Тойнтон, Линкольншир, 1872 г.Автор Эван Кристиан, изображающий необычную башню на юго-западном крыльце с протяжками к восьмиугольный верхний этаж, увенчанный коротким шпилем.
Церковь Св. Михаила, Епископс-Итчингтон,Уорикшир, 1872г., автор - Эван Кристиан, камень с орнаментированным готическим узором на окнах и пирамидальная крыша башни.
Могила ЭванаКристиана в Хаме кладбище pstead, Fortune Green Road, Лондон; вместе с ним похоронена его жена Энни, умершая в 1913 году в возрасте 99 лет