Джалан Дамансара | |
---|---|
Основные развязки | |
Северный конец | Бандар Шри Дамансара |
Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 (Лебухрая Султан Искандар). Джалан Маароф. Скоростная автомагистраль Дамансара-Пучонг. Скоростная автомагистраль Спринт | |
Юго-западный конец | Джалан Султан Хишамуддин |
Местоположение | |
Основные. пункты назначения | Бандар Утама. Таман Тун Доктор Исмаил. Центр города Дамансара. Дамансара-Хайтс. Букит Персекутуан. Центральная часть города |
Шоссе | |
Джалан Дамансара - главная дорога в Куала-Лумпуре, Малайзия. Одна из старейших дорог в городе, она в настоящее время служит связующим звеном между участками Дамансара Петалинг-Джая и Куала-Лумпур (от Бандар Шри Дамансара до пригороды Петалинг-Джая Бандар-Утама и Дамансара-Утама, а затем в центр Куала-Лумпура через его пригороды Таман Тун доктор Исмаил и Букит Дамансара ).
Джалан Дамансара был назван в честь небольшого поселения, похожего на гавань, которого больше не существует, которое находилось недалеко от устья реки Дамансара вдоль реки Кланг. Гавань была известна как Лабухан Сара - Лабухан означает место, где корабли ставят якорь, в то время как сара может означать «отправление» или «посадка» (от слова берсара, означающего выход на пенсию). Название Дамансара могло быть первоначально индийским; на хиндустани даман означает «предгорья», в то время как сара может означать либо «особняк богатства», либо «вода» на санскрите.
Деревня Дамансара была популярным местом для кораблей, которые бросали якорь для тех, кто использовал реку Кланг как средство передвижения. путешествие между портовым городом Кланг и шахтерским поселением Куала-Лумпур. Хотя многие лодки могут добраться до слияния реки Гомбак и реки Кланг в Куала-Лумпуре, паровые лодки, используемые британцами для сокращения времени в пути между Клангом и Куала-Лумпуром, могли только путешествовать до Дамансары. Чтобы добраться до Куала-Лумпура, путешественникам необходимо будет пересечь сушу по тропе, проложенной в 1873 году, соединяющей Дамансара и Куала-Лумпур через джунгли и холмы Дамансары (включая район, в настоящее время известный как Дамансара-Хайтс ). Примерно в середине 1870-х годов, после появления пароходов, началось строительство не железной дороги между гаванью Дамансара до Брикфилдс и Куала-Лумпуром. Эта дорога станет известна как Дамансара-роуд. Дорога была 15,5 миль в длину, и Кирпичные поля в конце дороги стали известны как Бату Лимабелас, что означает «15-я миля». К 1878 году было завершено 12 миль грунтовой дороги, а оставшиеся 3,5 мили построил Яп А Лой.
. В 1880 году столица штата Селангор была перенесена в Куала-Лумпур. После этого, в 1895 году, существующая Дамансара-роуд была расширена, чтобы связать пригород Брикфилдс (в то время единственный выезд и въезд в КЛ) и центр города Куала-Лумпур. Дороги, в настоящее время известные как Джалан Раджа (обращенные к зданию Султана Абдул Самада ) и Джалан Султан Хишамуддин, были известны как участок дороги под названием Гомбак-роуд, названный в честь ее пересечения через реку Гомбак. Расширение включало участок Джалан Султан Хишамуддин тогдашней Гомбак-роуд и Сенотаф-роуд (сегодня известный как Джалан Тугу), заканчивающийся деревянным мостом через реку Кланг на Маркет-стрит (сегодня известный как Лебох Пасар Бесар ). Это связывало тогда Дамансара-роуд с Брикфилдс-роуд (известная сегодня как Джалан Траверс), которая вела к Брикфилдс.
От первоначальной Дамансара-роуд сегодня мало что осталось. В конечном итоге она стала первой дорогой для автомагистрали Дамансара – Пучонг и Линия Дамансара на Скоростной автомагистрали Спринт. Поскольку участки дороги являются частями этих магистралей, Джалан Дамансара в настоящее время существует фрагментами в нескольких местах. Промежуточные участки первоначальной дороги теперь соединяются с участками дороги, которые образуют эти магистрали в разных местах:
km | Выход | Развязка / развязка | To | Примечания |
---|---|---|---|---|
Шри-Дамансара – TTDI | см. Также. Скоростная автомагистраль Дамансара – Пучонг. | |||
Букит Ланджан – Пенчала – TTDI | Запад . Букит Ланджан. Джалан Букит Ланжан 2. Джалан Букит Ланжан 4. Джалан Букит Ланжан 4/1. Джалан Букит Ланжан 6.. Висма Мофаз. Петронас.. Кампунг Сунгай Пенчала. Джалан Сунгай Пенчала.. TTDI . Джалан Бурхануддин Хелми | Северная граница | ||
TTDI-LDP | Скоростная автомагистраль Дамансара – Пучонг.. Юго-запад . Келана Джая. Петалинг Джая. Пучонг. Путраджая. Сайберджая | Развязка | ||
Городской центр TTDI | Shell. Петронас. DBKL филиал офис | Южная граница | ||
Таман Тун Доктор Исмаил | Восток . Джалан Тун Мохд Фуад . Тамань Tun Dr Ismail. Plaza VADS (ранее Menara IBM ). Menara LGB TTDI wet market | Т-образные переходы | ||
SS 20 | Запад . Джалан СС 20/20 . Джалан СС 20/21 . Специализированная больница КПД Дамансара | Северная граница | ||
Джалан Дамансара Лама Выход | Менара Гломак | Северная граница | ||
Джалан Ван Кадир | Восток . Джалан Ван Кадир | Т-образные перекрестки | ||
PR Станция метро TTDI | PR Станция метро TTDI. 9 | |||
TTDI – Damansara Link | Юго-восток . Sprint Expressway (Damansara Link) . Петалинг-Джая. Центр города Дамансара. Куала-Лумпур. Всемирный торговый центр Путра (PWTC) | Узлы | ||
СС 20 | Запад . СС Джалан 20/20 . СС Джалан 20/21 | Т-образные переходы | ||
SS 20 - Центр города Дамансара | см. Также. Скоростная автомагистраль Спринта (Линия Дамансара) | |||
Центр города Дамансара Город Дамансара | Развязка труб | |||
Нижний Дамансара | Восток . Таман SA . Джалан Булух Перинду.. Запад . Дамансара Хайтс Международный Исламский университет Малайзии (IIUM) Институт исламского банкинга и финансов (IIiBF) . Лоронг Мемпоян. Джалан Джелутонг. | Северная граница | ||
Инстак | ||||
Нижний Дамансара | Юг . Букит Персекутуан . Джалан Терренгану. Джалан Пулау Пинанг | Северная граница | ||
Галерея Шри Пердана | Галерея Шри Пердана. | Т-образные переходы | ||
Нижний Дамансара – Музиум Негара | см. Также. Средняя кольцевая дорога Куала-Лумпура 1 | |||
Музиум Негара – Джалан Султан Хишамуддин | см. Также. Джалан Бангсар |