Jagdpanther

редактировать
Тип истребителя танков
Jagdpanther
Jagdpanzer V Jagdpanther 1.jpg Jagdpanther V Jagdpanther
ТипИстребитель танков
Место происхождениеНацистская Германия
История службы
На вооружении1944–1945 (нацистская Германия). 1945–1960-е (Франция)
История производства
Произведено1943–1945
№построен415
ВариантыG1, G2
Технические характеристики
Масса45,5 тонны (100300 фунтов)
Длина9,87 м (32 фута 5 дюймов)
Ширина3,42 м (11 футов 3 дюйма)
Высота2,71 м (8 футов 11 дюймов)
Экипаж5

Броня 80 мм (3,14 дюйма) спереди. 100 мм (3,93 дюйма) маска. 50 мм сбоку. 40 мм сзади
Основное. вооружение1 × 8,8 cm Pak 43/3 или 43/4 L / 71. 57 снарядов
Вторичное. вооружение1 × 7,92 мм Maschinengewehr 34. 600 выстрелов. MG 42. 600 выстрелов (зенитные)
ДвигательMaybach HL230 P30 (V-12 бензин ). 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт)
Po вес / вес15,4 л.с. (11,3 кВт) / тонна
Подвескасдвоенный торсионный стержень
Рабочий диапазон.200 км (124 мили)
Максимальная скорость46 км / ч (28,6 мили в час)

The Jagdpanther (немецкий: «охота пантера »), Sd. Kfz. 173, был истребителем танков, построенным Германией во время Второй мировой войны на базе шасси танка Panther. Он поступил на вооружение в 1944 году на поздних этапах войны на Восточном и Западном фронтах. Jagdpanther сочетал в себе пушку 8,8 cm Pak 43, аналогичную основной пушке Tiger II, а также броню и подвеску шасси Panther. На последних этапах войны ограниченное немецкое производство привело к небольшому производству, нехватке запасных частей и сокращению сроков обучения молодых операторов.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Производство и обслуживание
  • 3 Выжившие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

«Ягдпантере» предшествовали две попытки установить 8,8-сантиметровую пушку в качестве самоходного противотанкового орудия ; Фердинанд использовал девяносто одно шасси VK 45.01 (P), оставшееся от Porsche из конкурса Tiger tank, которое он проиграл Henschel в 1942 году, а Nashorn на шасси Panzer III /IV. Ferdinand оказался слишком тяжелым, а Nashorn - легкобронированным и маломощным.

Конструкция тяжелого истребителя танков на базе 8,8 cm Pak 43 и шасси танка Panther была заказана в конце 1942 г. Полноразмерная модель Daimler-Benz была продемонстрирована в октябре 1943 г. перед Гитлером. Построенные MIAG прототипы последовали в октябре / ноябре 1943 года.

Производство началось в январе 1944 года; в феврале Гитлер назвал более простое название Jagdpanther вместо оригинального «8,8 cm Pak 43/3 auf Fahrgestell Panther».

Фронт раннего производства Jagdpanther с покрытием из Zimmerit, Imperial War Museum, London

Для размещения орудия более крупного калибра, как на предыдущем Jagdpanzer В истребителях танков без турели лобовая плита и наклонные борта корпуса Jagdpanther были расширены в цельный безбашенный фиксированный каземат как часть основного корпуса, чтобы обеспечить просторное внутреннее пространство. Jagdpanther имел боковую пластину увеличенной толщины (50 мм), чтобы компенсировать слегка уменьшенный угол боковой пластины, чтобы обеспечить достаточно внутреннего пространства. Нижний лобовой лист корпуса уменьшен до 60 мм, а верхний лобовой лист корпуса сохранен на 80 мм. Изменения в броне шасси также были внесены на основных конвейерах сборки танков Panther с Panther Ausf. G весной 1944 года.

Он был вооружен длинноствольной пушкой 8,8 cm Pak 43/3 L / 71, аналогичной основной пушке Tiger II <150.>«Королевский тигр». Пушка была установлена ​​в центральной маске, что давало ей ограниченный угол поворота в двенадцать градусов в каждую сторону. Одиночный 7,92-мм пулемет MG 34 находился в шаровой установке с правой стороны лобового щитка. Пулеметчик был еще и радистом. Водитель сел слева. У наводчика имелся дальномер и перископический оптический прицел. Перископ, связанный с артустановкой, находился под бронекорпусом на крыше.

Jagdpanther имел хорошее соотношение мощности к весу и мощное главное орудие, что позволяло экипажам уничтожать любой тип танка союзников. Основанный на установленном шасси Panther Ausf G, автомобиль столкнулся с несколькими механическими проблемами. Его укомплектовал экипаж из пяти человек: водитель, радист / пулеметчик, командир, наводчик и заряжающий.

Jagdpanther в Северной Франции.
  • Можно выделить два основных варианта, более ранний G1 1944 г. Модель имеет небольшую сварную маску главного орудия, цельную пушку Pak 43/3, модифицированную моторную часть Panther A и два смотровых люка для водителя. G2 Jagdpanther использовал Panther Ausf. Палуба двигателя G, увеличенная маска орудия, закрепленная снаружи болтами (сокращение времени производства?), И двухкомпонентное орудие KwK 43/4 L / 71. Некоторые более поздние модели G1 обладали «гибридными» функциями G2, такими как увеличенная маска G2, поскольку были внесены изменения в дизайн. Циммерит применялся к G1 до сентября 1944 года, затем был отменен, чтобы сократить время производства. У ранних Jagdpanthers было два смотровых отверстия для водителя, тогда как у поздних версий было только одно. Изначально основное орудие имело моноблочный ствол, но в мае 1944 года его постепенно заменили экономичным стволом, состоящим из двух частей, после того, как экипажи определили, что износ ствола был неравномерным.
Производство и обслуживание
Jagdpanther во Франции, 1944.

Всего с января 1944 года тремя производителями было произведено 415 Ягдпантер: MIAG в Брауншвейге произвела двести семьдесят с января 1944 года до конца войны, Maschinenfabrik Niedersachsen-Hannover (MNH) произвела сто двенадцать из них. В ноябре 1944 года компания Maschinenbau und Bahnbedarf (MBA) в Потсдаме с декабря 1944 года произвела тридцать семь машин. Планируемое производство составляло от ста до двухсот машин в месяц, но перебои в производстве в Германии сделали эту цель недостижимой.

Последние «серийные» Ягдпантеры были произведены на заводе немецким персоналом сразу после окончания Второй мировой войны под наблюдением Королевских инженеров-электриков и механиков (REME). Было произведено девять Пантер и дюжина Ягдпантер, которые затем отправлены в Англию для оценки. Полностью изготовленная таким образом Пантера и полная Ягдпантера выставлены в Танковом музее Бовингтона, Дорсет, с медными пластинами на них, объясняющими их историю.

Jagdpanther снаряжал тяжелые противотанковые батальоны (schwere Panzerjäger-Abteilungen) и служил в основном на Восточном фронте. На Западе они были встречены в очень небольшом количестве в конце битвы за Нормандию ; Немецкие 654 Schwere Panzerjäger-Abteilung («654-й тяжелый противотанковый батальон») развернули около двенадцати Jagdpanther против британских вооруженных сил. Позже значительное количество было сосредоточено на Западе для Арденнского наступления.

Выживших
Ягдпантера в Имперском военном музее (Лондон) сверху. Обратите внимание на три отверстия в корпусе сбоку. Задний люк каземата отсутствует.

Три уцелевшие «Ягдпантеры» возвращены в рабочее состояние. В двух немецких музеях, Deutsches Panzermuseum в Мюнстере и Wehrtechnische Studiensammlung (WTS) в Кобленце, в каждом есть «Ягдпантера». В Великобритании одна Jagdpanther была восстановлена ​​до рабочего состояния, а вторая готова к реставрации в 2019 году.

Семь выживших Jagdpanther выставлены в:

Коллекция Уиткрофта в Англии владеет достаточным количеством частей Jagdpanthers, чтобы восстановить одну.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Spielberger, Walter, Panther Its Variants, 1993. ISBN 0-88740-397-2
  • Крис Эллис и Питер Чемберлен, Профиль ББМ № 10 - Panzerkampfwagen V Panther Profile Publications.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:06:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте