Якопо Пезаро представлен Папой Александром VI Святому Петру

редактировать

Якопо Пезаро представлен Папой Александром VI Святому Петру
Якопо Пезаро представлен Святой Петр от Папы Александра VI - Tizian-2.jpg
ХудожникТициан
Годок. 1506–1511
Среднийхолст, масло
Размеры145 см × 183 см (57 дюймов × 72 дюйма)
МестоположениеКоролевский музей изящных искусств, Антверпен

Якопо Пезаро, подаренный Папой Александром VI Святому Петру, представляет собой картину, написанную маслом на холсте Тициана, теперь хранящуюся в Королевском музее изящных искусств. Искусство в Антверпене.

Он был заказан епископом (р. 1460) как ex-voto для венецианской морской победы, приведшей к повторному захвату Санта-Мауры (Лефкас. ) турок-османов в августе 1502 года, редкая победа в османско-венецианской войне (1499–1503), которая завершилась в следующем году венецианскими уступками, включая возвращение Санта-Мауры. Пезаро был членом ведущего патрицианского семейства Пезаро, который был назначен Борджиа Папой Александром VI папским легатом, командующим Папским флотом. в этом регионе и епископ Пафоса на Кипре, греческом острове, который тогда был венецианской территорией.

Иногда его считали владением Тициана. самая ранняя картина, датируемая 1503 годом, но в настоящее время в нее не верят, и более вероятна датировка ближе к 1510-11 годам.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Датирование
  • 3 Происхождение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Описание
Детали Пезаро и галеры

Святой Петр восседает на троне слева, держит книгу и держит свои золотые и серебряные ключи на помосте под ним, который, соответственно, сделан из петры, камня. Папа Александр VI, папа во время битвы, представляет ему преклонившего колени Якопо Пезаро. Пезаро носит штандарт с гербом Александра . Ниже представлены скульптурные рельефы в классическом стиле на двух уровнях. Как и на аналогичных рельефах в более позднем Священной и Мирской любви, их точный предмет ускользнул от идентификации, но Венера и Купидон, похоже, присутствуют. Это может просто намекать на Пафос, который в классические времена был священным для Венеры, или, как предполагает музей, быть аллегорией, которая «демонстрирует, как Пезаро, благодаря своей любви к Богу, одержал победу на Санта-Мауре»

Деталь фриза и шлема

Пезаро снял шлем, который сидит у помоста. Александр вложил 13 галер в главным образом венецианскую военную деятельность. Венецианский флот командовал Бенедетто Пезаро, двоюродным братом Якопо. Между головой Пезаро и Петром можно увидеть боевые галеры, а справа от Александра море, заканчивающееся у города Лефкас или, возможно, у города Пафос.

Кроме Эти особенности, композиция адаптирует обычную венецианскую формулу для ex-voto дарителя, подаренного Деве Марии их святым покровителем, особенно разработанная Джованни Беллини, в которой Студия Тициана провела некоторое время. В музее предполагают, что Беллини разработал картину, оставив исполнение Тициану. Несомненно, фигура святого сильно напоминает стиль Беллини, как и поза Папы. Черты лица последнего, очевидно, были скопированы с медали или другого изображения, поэтому он гораздо менее жив, чем епископ, который, вероятно, был нарисован с живых заседаний.

Табличка в центре внизу является более поздним дополнением, которое идентифицирует художника и объясняет предмет (особенно расплывчато), читая «Ritratto di uno di casa Pesaro in Venetia che fu fatto generale di S.ta Chiesa. Тициано Ф. [ecit]» («Портрет одного из членов семьи Пезаро» Венеции, который был назначен генералом святой церкви. Тициан сделал это ").

Несмотря на некоторые недостатки в картине, Пезаро, должно быть, был достаточно удовлетворен, чтобы поручить Тициану в 1518–1519 годах нарисовать важную Алтарь Пезаро, все еще в церкви Санта-Мария-Глориоза деи Фрари, ключевой труд в развитии художника, который снова обращается к его победе в 1502 году.

Датировка

Традиционно датируемый 1506–1511 гг., Высказывались предположения, что он принадлежит к 1503–1506 гг., Что делает его самым ранним су Имеется работа художника, которому на тот момент меньше двадцати лет, и обычная датировка его незарегистрированного рождения - 1588–1590 годы. Но более ранние оценки его даты рождения обычно были более ранними, а дата 1503 года, то есть художнику 13 или 14 лет, кажется едва ли заслуживающей доверия. Ранняя дата была поддержана Джованни Баттиста Кавальказелле (ум. 1897), Адольфо Вентури (ум. 1941) и Гронау, и противостояли Паллуккини, Роберто Лонги и Морасси и другие. Hourticq датирует его 1515 годом (при условии официального вмешательства Джованни Беллини ), а Суйда - периодом между 1512 и 1520 годами. Рентгеновские лучи, однако, выявили однородную цветовую текстуру, что противоречит гипотезе о том, что это был расширенный черновик. раз несколькими руками.

Реставрация незадолго до 2003 года подтвердила, что она более тесно связана с «монументальным стилем, который Тициан развил около 1510-11 гг.».

Утверждалось, что она должна была быть введена в эксплуатацию сразу после битвы и до 1503 года, так как милитаристский папа Александр VI умер в том же году, и с тех пор ему было запрещено посещать официальные представительства в виде damnatio memoriae. Однако Пезаро не возвращался в Венецию до 1506 года, и если запрет на изображения когда-либо коснулся Венеции, то вряд ли это произошло в 1508–1510 годах, когда Венеция и папство были на противоположных сторонах в Войне Лиги Камбре. В то время как Александра в целом «презирали» после его смерти, Пезаро оставался верным памяти своего покровителя, и в его завещании от 1542 г. оставались деньги для мессы, которая должна была быть произнесена для души Александра.

Происхождение

Он принадлежал семье Пезаро до начала 17 века и, предположительно, впервые был повешен в доме Пезаро. Энтони ван Дайк сделал его рисунок в Венеции в 1623 году, что стало самой ранней документацией для работы. Он зарегистрирован как находившийся в коллекции Карла I Английского, у которого он был куплен в 1652 году для Испанской королевской коллекции после его казни, которая одолжила его монастырю Сан-Паскуале в Мадриде. В 1823 году он находился в коллекции Вильгельма I из Нидерландов, который передал его в музей.

Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с to Якопо Пезаро, подаренный Святому Петру Папой Александром VI.
  • Хейл, Шейла, Тициан, Его жизнь, 2012, Harper Press, ISBN 978- 0-00717582-6
  • Джеффе, Дэвид (редактор), Тициан, The National Gallery Company / Йель, 2003, Лондон (№ 3, запись в каталоге Кэролайн Кэмпбелл), ISBN 1 857099036
  • «Королевский»: Музейная страница для живописи
Дополнительная литература
  • Кэмпбелл, Кэролайн, «Тициан, Якопо Пезаро, представленный Папой Александром VI Святому Петру» », Выпуск 1 из Реставрация, 2003 г., Музей Конинклик для Шоне Кунстен (51 страница)
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:46:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте