Якопо Пезаро представлен Папой Александром VI Святому Петру | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | ок. 1506–1511 |
Средний | холст, масло |
Размеры | 145 см × 183 см (57 дюймов × 72 дюйма) |
Местоположение | Королевский музей изящных искусств, Антверпен |
Якопо Пезаро, подаренный Папой Александром VI Святому Петру, представляет собой картину, написанную маслом на холсте Тициана, теперь хранящуюся в Королевском музее изящных искусств. Искусство в Антверпене.
Он был заказан епископом (р. 1460) как ex-voto для венецианской морской победы, приведшей к повторному захвату Санта-Мауры (Лефкас. ) турок-османов в августе 1502 года, редкая победа в османско-венецианской войне (1499–1503), которая завершилась в следующем году венецианскими уступками, включая возвращение Санта-Мауры. Пезаро был членом ведущего патрицианского семейства Пезаро, который был назначен Борджиа Папой Александром VI папским легатом, командующим Папским флотом. в этом регионе и епископ Пафоса на Кипре, греческом острове, который тогда был венецианской территорией.
Иногда его считали владением Тициана. самая ранняя картина, датируемая 1503 годом, но в настоящее время в нее не верят, и более вероятна датировка ближе к 1510-11 годам.
Святой Петр восседает на троне слева, держит книгу и держит свои золотые и серебряные ключи на помосте под ним, который, соответственно, сделан из петры, камня. Папа Александр VI, папа во время битвы, представляет ему преклонившего колени Якопо Пезаро. Пезаро носит штандарт с гербом Александра . Ниже представлены скульптурные рельефы в классическом стиле на двух уровнях. Как и на аналогичных рельефах в более позднем Священной и Мирской любви, их точный предмет ускользнул от идентификации, но Венера и Купидон, похоже, присутствуют. Это может просто намекать на Пафос, который в классические времена был священным для Венеры, или, как предполагает музей, быть аллегорией, которая «демонстрирует, как Пезаро, благодаря своей любви к Богу, одержал победу на Санта-Мауре»
Деталь фриза и шлемаПезаро снял шлем, который сидит у помоста. Александр вложил 13 галер в главным образом венецианскую военную деятельность. Венецианский флот командовал Бенедетто Пезаро, двоюродным братом Якопо. Между головой Пезаро и Петром можно увидеть боевые галеры, а справа от Александра море, заканчивающееся у города Лефкас или, возможно, у города Пафос.
Кроме Эти особенности, композиция адаптирует обычную венецианскую формулу для ex-voto дарителя, подаренного Деве Марии их святым покровителем, особенно разработанная Джованни Беллини, в которой Студия Тициана провела некоторое время. В музее предполагают, что Беллини разработал картину, оставив исполнение Тициану. Несомненно, фигура святого сильно напоминает стиль Беллини, как и поза Папы. Черты лица последнего, очевидно, были скопированы с медали или другого изображения, поэтому он гораздо менее жив, чем епископ, который, вероятно, был нарисован с живых заседаний.
Табличка в центре внизу является более поздним дополнением, которое идентифицирует художника и объясняет предмет (особенно расплывчато), читая «Ritratto di uno di casa Pesaro in Venetia che fu fatto generale di S.ta Chiesa. Тициано Ф. [ecit]» («Портрет одного из членов семьи Пезаро» Венеции, который был назначен генералом святой церкви. Тициан сделал это ").
Несмотря на некоторые недостатки в картине, Пезаро, должно быть, был достаточно удовлетворен, чтобы поручить Тициану в 1518–1519 годах нарисовать важную Алтарь Пезаро, все еще в церкви Санта-Мария-Глориоза деи Фрари, ключевой труд в развитии художника, который снова обращается к его победе в 1502 году.
Традиционно датируемый 1506–1511 гг., Высказывались предположения, что он принадлежит к 1503–1506 гг., Что делает его самым ранним су Имеется работа художника, которому на тот момент меньше двадцати лет, и обычная датировка его незарегистрированного рождения - 1588–1590 годы. Но более ранние оценки его даты рождения обычно были более ранними, а дата 1503 года, то есть художнику 13 или 14 лет, кажется едва ли заслуживающей доверия. Ранняя дата была поддержана Джованни Баттиста Кавальказелле (ум. 1897), Адольфо Вентури (ум. 1941) и Гронау, и противостояли Паллуккини, Роберто Лонги и Морасси и другие. Hourticq датирует его 1515 годом (при условии официального вмешательства Джованни Беллини ), а Суйда - периодом между 1512 и 1520 годами. Рентгеновские лучи, однако, выявили однородную цветовую текстуру, что противоречит гипотезе о том, что это был расширенный черновик. раз несколькими руками.
Реставрация незадолго до 2003 года подтвердила, что она более тесно связана с «монументальным стилем, который Тициан развил около 1510-11 гг.».
Утверждалось, что она должна была быть введена в эксплуатацию сразу после битвы и до 1503 года, так как милитаристский папа Александр VI умер в том же году, и с тех пор ему было запрещено посещать официальные представительства в виде damnatio memoriae. Однако Пезаро не возвращался в Венецию до 1506 года, и если запрет на изображения когда-либо коснулся Венеции, то вряд ли это произошло в 1508–1510 годах, когда Венеция и папство были на противоположных сторонах в Войне Лиги Камбре. В то время как Александра в целом «презирали» после его смерти, Пезаро оставался верным памяти своего покровителя, и в его завещании от 1542 г. оставались деньги для мессы, которая должна была быть произнесена для души Александра.
Он принадлежал семье Пезаро до начала 17 века и, предположительно, впервые был повешен в доме Пезаро. Энтони ван Дайк сделал его рисунок в Венеции в 1623 году, что стало самой ранней документацией для работы. Он зарегистрирован как находившийся в коллекции Карла I Английского, у которого он был куплен в 1652 году для Испанской королевской коллекции после его казни, которая одолжила его монастырю Сан-Паскуале в Мадриде. В 1823 году он находился в коллекции Вильгельма I из Нидерландов, который передал его в музей.
На Викискладе есть материалы, связанные с to Якопо Пезаро, подаренный Святому Петру Папой Александром VI. |