Якоб Корнелис ван Остсанен (до 1470 - 1533) был дизайнером гравюры на дереве и художником из Северной Голландии. Он был одним из первых крупных художников, работавших в Амстердаме, в то время, когда это был процветающий и красивый провинциальный город.
О жизни Якоба Корнелиса ван Оссанена известно немного. Историки в основном полагаются на его биографический очерк, написанный Карелом ван Мандером, архивы Амстердама и архивы Эгмондского аббатства, бенедиктинского монастыря, заказавшего ему работы. Его имя указывает на то, что он был из Остзаан, Северная Голландия, к востоку от реки Заан, к северу от Амстердама. Его семья управляла землей в этом районе. Вся его семья была художниками. Корнелис Буйс I, также известный как магистр Алкмара, был его братом, как и Корнелис Буйс II. Его сыновья и Дирк Якобс стали портретистами, как и его внуки Корнелис Антонис и.
Поскольку даты рождения или крещения были утеряны, все даты их рождения были приблизительными на основании других архивных свидетельств, таких как даты смерти других членов семьи. Подобно архивным свидетельствам вокруг Франса Хальса, первые известные комиссии для Якоба Корнелиса были сделаны, когда ему было не менее 35 лет. Предполагается, что до этого он работал в мастерской художника, и, судя по его точным копиям техники живописи в Харлеме, возможно, это было в Харлеме.
. Свой первый дом он купил в Амстердаме в 1500 году на Кальверстраат. Спустя двадцать лет он купил соседний дом. По этой причине его иногда называют Якобом Корнелисом ван Амстердамом. Его жену впервые называют вдовой в архивах в 1533 году. Согласно архивам Эгмондского аббатства, последние выплаты ему были произведены в 1526–1528 годах за ретабль (утерянный во время беспорядков Протестантская Реформация ).
В свои ранние годы Якоб Корнелис находился под влиянием харлемского художника Гертгена тот Синт Янс. Цвета и техника предполагают, что он изучил свое ремесло в Харлеме. Позже на него повлиял художник Альбрехт Дюрер. Возможно, он ездил к нему в Антверпен в 1520-х годах. Рисунки его ранних работ предполагают, что он получил образование в качестве дизайнера гравюры по дереву или ювелира. Одной из первых его работ был Христос как садовник.
Известно около 200 гравюр на дереве и 27 картин Корнелиса. Его гравюры - это традиционные мелкомасштабные книжные иллюстрации для северных Нидерландов. Письма используются для представления повествования с действиями, помещенными на передний план.
На протяжении всей своей творческой карьеры стиль живописи Корнелиса менялся. Сначала он начинал как мастер поздней готики под влиянием харлемской школы, а затем закончил стиль, представленный картиной «Саул и Эндорская ведьма». На этой конкретной картине детали просты, имеют удлиненные пропорции и более свободный мазок краски. Хотя он преуспел как технический художник, он не был хорошим лидером. Он продвинулся в представлении современных тенденций в тематике и стиле.
Символизм Корнелиса тоже был консервативным. Он рисовал в основном священные темы с традиционной иконографией в старых и новых сочетаниях в ответ на событие, такое как Реформация. Некоторые из его произведений, такие как «Христос как человек скорби» (1510 г.), использовались библейскими гуманистами и олигархией Амстердама, которые хотели защитить католическую ортодоксию от претензий ранних реформаторов. На картине в понятной форме представлены римско-католические верования. Другие картины, такие как «Рождество» (1512 г.) и «Саул и Эндорская ведьма», были визуально похожи на то, что писали покровители католических эссе.
Позже Якоб Корнелис ван Остсанен руководил мастерской с учениками, как и его сын Дирк Якобс и Ян ван Скорель после него. В мастерской его помощники помогали ему создавать книжные иллюстрации, гравюры на дереве и витражи. После 1526 года Иаков написал только одну известную картину - Автопортрет (1533). Ученые пришли к выводу, что это был год его смерти, но, согласно голландскому историку I. H van Eeghen между картинами был семилетний перерыв, что было необычно. Она предположила, что «Автопортрет» (1533 г.) был написан его сыном.
Некоторые считают его последним из фламандских художников, не проявившим итальянского влияния.
Святая Барбара (фрагмент)
Портрет Графа Эдзарда I, Граф Остфрисланд. Landesmuseum Замок Ольденбург
Смеющийся дурак
Искушение Христа
El nacimiento de la Virgen María
Поклонение младенцу Христу, ок. 1515,
Распятие, Рейксмузеум
Поклонение волхвов, 1517, Рейксмузеум
На Викискладе есть материалы, связанные с Якобом Корнелисом. van Oostsanen. |