Поправка Джексона-Вэника

редактировать

Поправка Джексона-Вэника к Закону о торговле 1974 года - это положение 1974 года в Федеральный закон США направлен на то, чтобы повлиять на торговые отношения США со странами с не рыночной экономикой (первоначально странами коммунистического блока ), которые ограничивают свободу эмиграции и другие права человека.

Поправка, названная в честь ее основных соавторов Генри М. "Совок" Джексона из Вашингтон в Сенате и Чарльз А. Вэник из Огайо в Палате представителей, оба демократы, содержится в Разделе IV Закон о торговле 1974 г.. Закон о торговле 1974 г. принял обе палаты Конгресса США единогласно, и президент Джеральд Форд подписал закон с приняла поправку 3 января 1975 г. Со временем ряду стран были предоставлены условные нормальные торговые отношения, подлежащие ежегодному пересмотру, а ряд стран были освобождены от поправки.

Президент Барак Обама подписал 14 декабря 2012 года закон, который устанавливал нормальные торговые отношения между США, Россией и Молдовой, который отменил применение поправки Джексона-Вэника к России, но для наказания лиц, нарушающих права человека, законодательство сопровождалось Законом Сергея Магнитского об ответственности за соблюдение законности.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Бизнес участие
    • 1.2 Заключение
  • 2 Содержание
  • 3 Эффекты
    • 3.1 Советский Союз
    • 3.2 Поправка Лаутенберга (1990)
    • 3.3 Постсоветские государства
      • 3.3.1 Страны Балтии: Эстония, Латвия и Литва
      • 3.3.2 Казахстан
      • 3.3.3 Кыргызстан
      • 3.3.4 Молдова
      • 3.3.5 Россия
      • 3.3.6 Украина
    • 3.4 Китайская Народная Республика
  • 4 Юридическая проблема США
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
История вопроса

С 1972 года по январь 1975 года, Конгресс обсудил и добавил поправку Джексона-Вэника к Закон о торговой реформе 1974 года, который ограничивал возможность президента предоставлять статус наиболее благоприятствуемой нации (НБН) Советскому Союзу и другим странам с нерыночной экономикой, которые сформировали Советский Союз. блок. Сроки и положения поправки отражали президентские амбиции и недоверие к Советскому Союзу сенатора Генри Джексона (D-WA).

После того, как Советский Союз разрешил ряд Советские евреи эмигрируют в годы после 1967 июньской войны на Ближний Восток, надежды на более свободную эмиграцию возросли, но вскоре они были разбиты, как и война 1972 года Советская эмиграция головной налог очень затруднял эмиграцию. Этот советский указ взимал дополнительный выездной налог с образованных эмигрантов, что, по всей видимости, приводило к более сильному выделению евреев. Налог на образование, введенный после московского саммита лидеров сверхдержав Ричарда Никсона и Леонида Брежнева в 1972 году, придал смелости тем, кто критиковал политику разрядки администрации Никсона за преуменьшение опасений. за права человека. Подход Никсона к проблеме эмиграции советских евреев и нежелание советника США по национальной безопасности Генри Киссинджера затронуть эту тему разочаровали американских еврейских активистов. Советы объявили об отмене налога незадолго до внесения поправки в Конгресс, возможно, в попытке предотвратить это.

Сначала Джексон организовал политическое движение, чтобы связать торговлю и эмиграцию в отношениях Америки с Советский Союз заодно с еврейскими активистами, но вскоре он взял дело в свои руки. Летом 1972 года Джексон разработал поправку Джексона-Вэника и представил ее на Девяносто втором Конгрессе 4 октября 1972 года. Усилия Джексона коренятся в его собственных внутриполитических расчетах и ​​идеологическом недоверии и антипатии к Советскому Союзу., усложнило стремление Белого дома Никсона к разрядке, над которым он работал с 1969 года. Однако три четверти Сената поддержали поправку, нейтрализуя оппозицию со стороны президента Никсона.

Сотрудник Джексона Ричард Перл сказал в интервью, что эта идея принадлежит Джексону, который считал, что право на эмиграцию в определенных отношениях является самым сильным среди прав человека: «если бы люди могли голосовать ногами, правительства должны были бы это признать и правительствам придется создать для своих граждан жизнь, которая позволит им оставаться там ". Несмотря на некоторую оппозицию, американский еврейский истеблишмент в целом и активисты советских евреев (особенно Вашингтонский комитет по советским евреям и Национальная конференция по советским евреям ) поддержали поправку вопреки возражениям Никсона и Киссинджера.

В 1973 г. член Палаты представителей Чарльз Вэник, председатель подкомитета по торговле Палаты представителей представил в Палате представителей закон, написанный совместно с Джексоном. Поправка отрицает нормальные торговые отношения с некоторыми странами с нерыночной экономикой, ограничивающими свободу эмиграции. Поправка была направлена ​​на то, чтобы позволить в первую очередь еврейским беженцам и другим религиозным меньшинствам бежать из советского блока. Помощник Вэника, Марк Э. Талисман, как полагают, сыграл важную роль в обеспечении прохода.

Джексон приложил свою поправку к законодательству, которого очень хотела администрация Никсона. В Палате представителей Ваник выделил лидеров палаты в качестве главных спонсоров поправки. В этот период Джексон также расширил свою базу поддержки, добавив в качестве сторонников другие этнические, экономические и идеологические группы. Лейбористы, этнические группы выходцев из Восточной Европы и стран Балтии, правозащитные организации и либеральная интеллигенция были наиболее значительными добавками к профсоюзу и еврейским активистам. Добиваясь поддержки, Джексон сопротивлялся компромиссу с администрацией и Советским Союзом.

Как только администрация Никсона начала осознавать угрозу, которую Джексон представлял для разрядки, и ее политику увязывания торговли с расширением Советский Союз предпринял ряд попыток помешать Джексону. Администрация пыталась не допустить внесения поправки в версию законопроекта для комитета во время сессий Комитета по методам и средствам Палаты представителей. Когда стало ясно, что это невозможно, следующим вариантом администрации была отсрочка, а также угроза вето.

Вспышка войны Судного дня в октябре 1973 года еще больше усложнила взгляды Конгресса. Советского Союза. Участие Советского Союза в конфликте, возможно, вызвало недоверие к СССР со стороны некоторых членов Конгресса, но были и другие члены, опасавшиеся, что давление на администрацию Никсона с целью достижения целей поправки Джексона-Вэника усложнило чрезвычайную ситуацию. поставка американского боевого оружия в Израиль. Израиль победил в войне Судного дня, и к 11 декабря Палата представителей проголосовала подавляющим большинством голосов (319–80) за включение поправки Джексона – Вэника в торговый закон, принятый 272–140. Таким образом, Конгресс закрыл заседание до января 1974 года.

21 января 1974 года началась вторая сессия Девяносто третьего Конгресса Соединенных Штатов, и поправка Джексона была внесена в Сенат. Проиграв законодательную битву в Палате представителей, администрация и советские власти перешли к переговорам с Джексоном. Весной 1974 г. начались трехсторонние переговоры с участием Конгресса, исполнительной власти и Советского Союза. Среди видных деятелей были Джексон, Киссинджер и посол СССР в США Анатолий Добрынин, опытный высокопоставленный дипломат, десятилетиями проработавший в Вашингтоне. Киссинджер пользовался особым статусом на этих переговорах, поскольку только он контролировал сообщения между Джексоном и Советским Союзом. Фактически, Киссинджер был единственной из трех вовлеченных сторон, которая знала, что все стороны говорили на секретных, неформальных встречах, в то же время он также вел давний диалог «по обратному каналу» с советскими властями через Добрынина. Влияние Киссинджера только росло по мере того, как Никсон был все более поглощен политическим скандалом с Уотергейтом.

В марте 1974 года Киссинджер вернулся из Москвы с новостью о том, что Советы готовы сотрудничать с членами Конгресса. Джексон, однако, усложнил бы дело, обнародовав требования, которые были согласованы в тихом дипломатическом диалоге.

Джексон вел переговоры с администрацией и Советским Союзом об условиях поправки. План соглашения был очевиден, но к лету переговоры, казалось, застопорились, поскольку Уотергейт подорвал политическую энергию исполнительной власти. Никсон ушел в отставку 9 августа 1974 года.

В августе 1974 года, когда отставка Никсона и назначение Форда вышли из тупика в стране, Джексону пришлось решить, соглашаться с ним или нет. соглашение, которое не было идеальным или продержалось дольше и, возможно, поглотило весь торговый счет. Имея выбор между принятием законопроекта с поправкой Джексона или одновременным отказом от законопроекта и поправки Джексона, Киссинджер, очевидно, был готов позволить им умереть. Итак, чтобы пойти на компромисс, Джексон согласился предоставить, по крайней мере временно, торговые концессии, включая продление кредита, Советскому Союзу.

В конце концов, Джексон принял менее чем идеальные условия. Джексон стремился добиться законодательной победы после многих лет битвы и, по-видимому, решил, что лучше не задавать слишком много вопросов и не давить слишком сильно для менее двусмысленных обещаний, чтобы ему не оставалось нечего показать за свои усилия.

Президент Форд подписал Торговое соглашение 1972 года 3 января 1975 года с поправкой Джексона. 10 января Советское правительство направило письмо, в котором явно указывалось на отказ Советов соблюдать необходимость предоставления гарантий относительно эмиграции или внесения технических изменений в Торговое соглашение 1972 года. 13 января Киссинджер встретился с советскими официальными лицами и впоследствии выступил с заявлением, «что Торговое соглашение 1972 года не может быть введено в силу в настоящее время, и поэтому президент не будет предпринимать шагов, требуемых для этой цели Торговым соглашением. Президент не делает этого. планируют в это время воспользоваться правом отказа ».

Участие в бизнесе

Гарри Стоун, вице-президент и его брат Ирвинг Стоун, президент American Greetings, базирующейся в Vanick's домашний газон, Кливленд, штат Огайо, сыграл важную роль в привлечении спонсоров для этой поправки. Гарри Стоун был председателем предвыборной кампании покойного представителя США Чарльза Вэника, связь, которая приобрела значение, когда Вэник попросил Стоуна и его брата Ирвинга, тогдашнего президента American Greetings, призвать конгрессмена Уилбура Миллса назначить голосование по поправке Джексона-Вэника, требующей Советский Союз разрешил еврейскую эмиграцию в США, чтобы претендовать на «статус наибольшего благоприятствования» для своего экспорта. Сенатор Дж. Уильям Фулбрайт, председатель сенатского комитета по международным отношениям охарактеризовал поправку как «идеалистическое вмешательство» в попытки поправки использовать свободных евреев, используя торговлю и кредит, в качестве рычагов против Советского Союза. American Greetings была крупнейшим работодателем в округе Миллс в Арканзасе. Фулбрайт, по-видимому, увидел тот же свет, что и Миллс, поскольку American Greetings открыла одну из своих крупнейших типографий в штате Арканзас Фулбрайта и Миллса.

«Роль, которую Гарри Стоун сыграл в претворении в жизнь законопроекта Джексона-Вэника, станет одним из самых значительных вкладов, которые когда-либо делал Кливлендер», - говорит Вик Гелб, пожизненный почетный директор Кливлендские еврейские новости. «Это изменило историю событий и способствовало исходу евреев из бывшего Советского Союза».

Заключение

Трудности, с которыми столкнулся сенатор Джексон в трехстороннем переговорном процессе, проходившем с августа 1974 года по январь 1975 года, продемонстрировали некоторые институциональные ограничения на участие Конгресса в разработке внешней политики. Поправка Джексона-Вэника - это пример того, как внутренняя политика влияет на формирование внешней политики США. Это иллюстрирует тот факт, что нельзя понять внешнюю политику США, если не понимать внутреннюю политику Конгресса и Белого дома, которая определяет политические решения.

Содержание

Поправка лишает статуса наиболее благоприятствуемой нации некоторым странам с нерыночной экономикой, которые ограничивают эмиграцию, что считается правом человека. Постоянные нормальные торговые отношения могут быть распространены на страну, подчиняющуюся закону, только в том случае, если президент определит, что она соблюдает требования поправки о свободе эмиграции. Однако президент имеет право предоставлять ежегодный отказ от положений Джексона-Вэника, и эти отказы были предоставлены Китайской Народной Республике, начиная с конца 1970-х и в последующие десятилетия, Вьетнам и Лаос.

Основное положение поправки было кодифицировано как 19 USC. 2432 (а), п. 402 «Свобода эмиграции в торговле между Востоком и Западом» Закона о торговле 1974 г. (Pub.L. 93–618, 88 Stat. 1978 ), который вступил в силу 3 января 1975 г.:

(a) Действия стран с нерыночной экономикой, лишающие их права на нормальные торговые отношения, программы кредитов, кредитные гарантии или инвестиционные гарантии или коммерческие соглашения Чтобы гарантировать неизменную приверженность Соединенных Штатов основным правам человека, и, несмотря на любые другие положения закона, 3 января 1975 г. или позднее, продукты из любой страны с нерыночной экономикой не имеют права на получить недискриминационный режим (нормальные торговые отношения), такая страна не будет участвовать ни в какой программе правительства Соединенных Штатов, которая прямо или косвенно предоставляет кредиты или кредитные гарантии или инвестиционные гарантии, и президент Соединенных Штатов не должен заключать никаких коммерческих соглашение с любой такой страной в течение периода, начинающегося с даты o n который Президент определяет, что такая страна -

(1) отказывает своим гражданам в праве или возможности эмигрировать;
(2) взимает более чем номинальный налог на эмиграцию или визы или другие документы, необходимые для эмиграции, для любых целей или причин; или
(3) облагает любого гражданина более чем номинальным налогом, сбором, штрафом, пошлиной или другим сбором вследствие желания такого гражданина эмигрировать в страну по его выбору, и заканчивается дата, на которую Президент определяет, что такая страна больше не нарушает параграфы (1), (2) или (3).
Последствия

Страны, в отношении которых внесена поправка, включали Советский Союз (а позже постсоветские государства ), Китайская Народная Республика, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Восточная Германия, Болгария, Монголия, Албания, Камбоджа, Лаос и Вьетнам.

Из стран советского блока Польша была освобождена от поправки, но с 1982 по 1987 год ее безусловный статус НБН был приостановлен из-за действий против Солидарность. Югославия также была освобождена; однако в 1991–1992 годах из-за насильственных событий в бывшей Югославии статус НБН Сербии и Черногории был приостановлен.

Советский Союз

Виза для выезда из СССР типа 2. Для тех, кто получил разрешение на постоянный выезд из СССР и утратил советское гражданство. Не все могли получить такую ​​выездную визу

Поначалу поправка Джексона-Вэника мало чем помогала свободному советскому еврейству. После принятия поправки количество выездных виз уменьшилось. Однако в конце 1980-х Михаил Горбачев согласился соблюдать протоколы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Лазин (2005) утверждает, что ученые расходятся во мнениях относительно того, насколько эффективна поправка в оказании помощи советским евреям. Некоторые утверждают, что это помогло привлечь внимание всего мира к бедственному положению советских евреев, в то время как другие считают, что это препятствовало эмиграции и уменьшило дипломатические позиции Америки на переговорах.

С 1975 года более 500 000 беженцев, большое количество которых были евреями, евангельских христиан и католиков из бывшего Советского Союза были переселены в США. Приблизительно один миллион советских евреев иммигрировал в Израиль за это время.

Джексон-Вэник также привел к большим изменениям в Советском Союзе. Впоследствии другие этнические группы потребовали права на эмиграцию, и правящая Коммунистическая партия столкнулась с тем фактом, что широко распространено недовольство ее управлением.

Бывший советский диссидент Натан Щаранский написал в своей книге 2004 года Дело в пользу демократии (стр. 3):

... Киссинджер усмотрел поправку Джексона как попытку подорвать планы плавного раздела геополитического пирога между сверхдержавами. Это было. Джексон считал, что Советам нужно противостоять, а не успокаивать. Андрей Сахаров был еще одним яростным противником разрядки. Он считал, что это скрыло советские правозащитные показатели во имя улучшения отношений между сверхдержавами.... Одно сообщение, которое он постоянно передавал этим иностранцам (прессе), заключалось в том, что права человека никогда не должны рассматриваться только как гуманитарная проблема. Для него это был также вопрос международной безопасности. Как он лаконично выразился: «Страна, которая не уважает права своего народа, не будет уважать права своих соседей».

Поправка Лаутенберга (1990 г.)

Принятый 21 ноября 1989 г. Поправка Лаутенберга к публичному закону 101–167, вступившая в силу в 1990 году, предоставила статус беженца в Соединенных Штатах для граждан Советского Союза, а затем бывшего Советского Союза, Украины, Эстонии, Латвии или Литвы, которые являются Евреи, евангельские христиане, украинские католики или украинские православные; а также граждане Вьетнама, Лаоса или Камбоджи; и евреи, христиане, бахаи и другие религиозные меньшинства из Ирана. Мера Лаутенберга предоставила статус беженца людям из исторически преследуемых групп, не требуя от них доказывать, что они были выделены. Согласно поправке Лаутенберга, от 350 000 до 400 000 евреев из бывшего Советского Союза, которые не представили никаких доказательств преследования, въехали в Соединенные Штаты к октябрю 2002 года, по данным Еврейского телеграфного агентства. Начиная с 2002 года, специальный «Корпус беженцев » в Министерстве внутренней безопасности занимался вопросами, связанными с поправкой Лаутенберга.

Постсоветские государства

Страны Балтии: Эстония, Латвия и Литва

Эстония, Латвия и Литва подпали под поправку, потому что они были насильственно включены в состав Советского Союза.. Они были освобождены от поправки после восстановления своей независимости 6 сентября 1991 года.

Казахстан

Еврейская община Казахстана, как сообщается, обратилась к США с просьбой отменить поправку Джексона Вэника для Казахстана. В статье под названием «Реликвия холодной войны» журналист Роберт Гутман называет поправку «устаревшим и довольно бессмысленным законодательным актом». Торговая палата США утверждает, что заявление Джексона-Вэника в отношении Казахстана ставит американские компании в невыгодное положение с точки зрения конкуренции. Палата призывает Конгресс США исключить Казахстан из категории Джексона-Вэника.

Кыргызстан

Кыргызстан впервые получил условные нормальные торговые отношения в 1992 году. В 1997 году было установлено, что оно полностью соответствует положениям Джексона-Вэника., но его статус подлежал ежегодному пересмотру. 18 мая 2000 года публичный закон 106-200 уполномочил президента распространить безусловные нормальные торговые отношения на Кыргызстан.

Молдова

Молдова впервые получила условные нормальные торговые отношения в 1992 году. было признано полностью соответствующим положениям Джексона-Вэника, но его статус оставался предметом ежегодного пересмотра.

16 ноября 2012 г. Палата представителей США приняла закон, отменяющий поправку Джексона-Вэника для России. и Молдова. После одобрения Сенатом закон, отменяющий действие поправки Джексона-Вэника для России и Молдовы, был подписан президентом Бараком Обамой 14 декабря 2012 года.

Россия

В 2003 году Владимир Путин преследовал экономическую повестку дня, чтобы Россия приступила к нормализации торговых отношений с Западом, включая вступление России в Европейский Союз и отмену поправки Джексона-Ванника. Путин пытался использовать свои отношения как с премьер-министром Италии Сильвио Берлускони, который в 2003 году возглавлял Совет Европейского Союза, чтобы получить членство России в Европейском Союзе, так и с Хэнком Гринбергом, который был председателем и генеральным директором American International Group (AIG), чтобы отменить положения Джексона-Ванника в Соединенных Штатах. Путин хотел, чтобы Гринберг поддержал через AIG Гринберга более широкое развитие зарождающегося российского рынка жилищного ипотечного кредитования.

16 ноября 2012 г. Палата представителей США приняла закон, отменяющий поправку Джексона-Вэника для России и Молдова. После одобрения Сенатом закон, отменяющий действие поправки Джексона-Вэника для России и Молдовы, был подписан вместе с законопроектом Магнитского президентом Бараком Обамой 14 декабря 2012 года.

Украина

8 марта 2006 г. Палата представителей США приняла закон, навсегда освобождающий Украину от торговых ограничений, введенных поправкой Джексона-Вэника 1974 г.

Китайская Народная Республика

До присоединения КНР к Всемирной торговой организации в декабре 2001 г. на КНР распространялись положения Джексона-Вэника. Хотя президент Соединенных Штатов, начиная с конца 1970-х годов, использовал положения поправки об отказе от прав для предоставления нормальных торговых отношений торгового статуса, существование поправки означало, что Конгресс попытался отменить это отказ от прав каждый год, что вызывает ежегодные споры, особенно в 1990-е годы после протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Конгресс специально исключил КНР из сферы охвата Джексоном-Вэником в конце 1990-х годов в рамках своего вступления во Всемирную торговую организацию, поскольку положения Джексона-Вэника не соответствовали правилам ВТО.

США. судебный процесс

В апреле 2011 года профессор Американского университета в Москве Эдуард Лозанский и бывший сотрудник администрации Рейгана Энтони Сальвия подали федеральный иск в Вашингтон, округ Колумбия против Администрация Обамы утверждает, что закон является незаконным.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Стерн, Паула (1979). У воды: внутренняя политика и формирование американской внешней политики. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0313205200. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Брамли, Роберт Х. (1990). "Джексон –Ваник: неопровержимые факты, плохой закон? ». Журнал международного права Бостонского университета. 8 (2): 363–372.
  • Джохник, Кристофер Б.; Зиннер, Джош (1991). Торговая политика к свободной эмиграции: поправка Джексона-Вэника ". Harvard Human Rights Journal. 4 (1): 128–151.
  • Кори, Уильям (1988)." Поправка Джексона-Вэника в Перспектива ». Советские еврейские дела. 18 (1): 29–47. doi : 10.1080 / 13501678808577593.
  • Лазин, Фред А. (2011). «Влияние евреев во внешней политике США: американское еврейство, Израиль и проблема советского еврейства, 1968–1989». The Lawyer Quarterly. 3 (1): 157–169.
  • МакМахон, Майкл С. (1980). «Поправка Джексона-Вэника к Закону о торговле 1974 года: оценка через пять лет». Columbia Journal of Transnational Law. 18 (3): 525–556.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:32:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте