Студийный гончар из Северной Ирландии и писатель
Джек Доэрти (род. 1948, Колрейн ) - северный ирландец мастерский гончар и автор. Он, пожалуй, наиболее известен своими сосудами из фарфора. Он был представлен в ряде книг, и его работы широко выставлялись как в Европе, так и в Северной Америке. Его статьи публиковались в различных керамических журналах, и он был председателем Ассоциации ремесленников.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Рабочий процесс
- 2.1 Опрос на простую функциональность
- 3 Избранные награды
- 4 Избранные выставки
- 4.1 Персональные выставки
- 4.2 Групповые выставки и ярмарки
- 5 Коллекции
- 6 Публикации
- 7 Статьи и Ссылки в других публикациях
- 8 Ссылки
- 9 Внешние ссылки
Биография
После окончания в 1971 году Джек Доэрти начал работать гончаром в студии Kilkenny Design Workshops, Ирландия. Впоследствии он основал свою студию сначала в Ко Арма, а затем в Херефордшире, а также был на полставки лектором по керамике в Королевском лесу Дин-колледжа. Он был избран председателем Ассоциации ремесленных гончаров в период с 1995 по 2000 год, а затем с 2002 по 2008 год. Он был ведущим гончаром и креативным директором Leach Pottery в St. Ives, Корнуолл, где он разработал новую линейку современной посуды Leach. В 2012 году Доэрти выставлялся вместе с японским гончаром, отмечая подписание официального заявления о дружбе между городами Св. Ивес и Машико, Тотиги, Япония, двумя мэрами соответствующих стран 20 сентября 2012 года. В качестве учредителя он стал нынешним председателем оргкомитета в 2013 году, ранее будучи директором обоих журналов и более 13 лет. Сейчас он работает независимо от своей студии в Mousehole, Cornwall, England.
Рабочий процесс
Посвятив большую часть своей карьеры фарфору, Доэрти разработал уникальный процесс изготовления своих керамических изделий. Формы бросают, затем вырезают и придают им форму с использованием только одного вида фарфора глины. Один шликер, в который добавлен карбонат меди в качестве красящего вещества. Наконец, он использует единственную технику, заключающуюся в распылении смеси воды и бикарбоната натрия в обжиговую печь при высокой температуре. Образовавшийся пар проходит через камеру печи, где он взаимодействует с диоксидом кремния и оксидом алюминия, присутствующими в глине, создавая богатую патину текстуры и цвета поверхности.
Опрос о просторечии функциональности
Работа Доэрти призвана тонко взаимосвязать с домашним пространством и повседневной жизнью, и, по словам Доэрти, «может быть уединенной, созерцательной или церемониальной; для повседневного использования или для особые случаи." Его недавние работы демонстрируют ощущение прочности, в них отсутствует изысканная прозрачная глазурь, обычно ассоциируемая с фарфоровыми предметами. Используя покрытие «содовый обжиг» и широкий спектр архетипических форм, Доэрти пытается поставить под вопрос просторечный функциональность. Сосуды, созданные Доэрти, исследуют древние слои культурного резонанса, встроенные в эти архетипические формы. Глядя на деревенскую структуру поверхности, палитру дымчатых, а иногда и ярких цветов и простоту неправильных форм, созданных Доэрти, сосуды проявляют временные внутренние качества, напоминающие японскую эстетику ваби-саби и Шибуи, несомненно, находился под влиянием работ покойного модерна Бернарда Лича (Доэрти был предыдущим ведущим гончаром в «Глиняной посуде»), а также политикой работы, изложенной Джоном Раскином. как культурный феномен, таким образом, играет большую роль в творчестве Доэрти, и поэтому его можно рассматривать как продукт движения искусств и ремесел и, связанных с ним, работ Уильям Моррис.
Избранные награды
- Премия стипендии 2009 г.
- Сеяние 2007 г., победитель премии «Скульптура в контексте»
- 2006 г. Borderland, премия за исполнение актеров, скульптура в контексте
- 1 место в 1998 г. Приз Передвижная выставка искусств Уэст-Мидлендса
- 1993 Грант инициативы West Midlands Arts Crafts
- 1986 Совет ремесел грант на маркетинг / рекламу
- 1976 Золотая медаль Международная биеннале керамики, Валлорис, Франция
- 1974 Золотая медаль Международная выставка керамики, Фаэнца, Италия
Избранные выставки
Персональные выставки
- 2012 Джек Доэрти и Томоо Хамада, Галерея Сент-Айвс, Токио, Япония
- 2012 A Place In The World, Корнуолл, Великобритания
- Персональная выставка 2010, Национальный педагогический университет Тайбэя, Тайвань
Gr открытые выставки и ярмарки
- 2013 Future Beauty ?, Килкенни, Ирландия
- 2012 The Ethics of Objects, Co. Cork, Vessels, Центр искусств Силла Риалэйга, Co. Kerry, Irish Craft Portfolio, RHA, Дублин, Ceramic Art London, Королевский колледж искусств, Лондон, Соединенное Королевство
- 2011 Talking in Clay, Херефорд, Великобритания, Art Fair Tokyo, Япония, Irish Craft Portfolio, RHA, Дублин, transFORM, Дублин и Ко Арма, COLLECT, Saatchi Gallery, Лондон, Великобритания, Irish Craft Portfolio, Национальная галерея ремесел, Килкенни, Место в Мир, Newlyn Art Gallery, Корнуолл, Великобритания, Through Fifty, CCC, Лондон, Великобритания
- Чайники для чайной церемонии 2010 г., Токио, Япония, European Ceramics Context, Дания
Коллекции
Публикации
- Фарфор Джека Доэрти, опубликовано University of Pennsylvania Press, 2002, ISBN 978- 0-8122-1827-5
Статьи и ссылки в других публикациях
- 2013 "Troubled Light", Элеонора Флегг, Ceramic Review
- 2012 "Talking Quietly Hearing Silence", Eleanor Flegg, Craft Arts International
- 2011 «Ремесло и искусство из глины», Сьюзан Петерсон
- 2010 «Джек Доэрти», Interiors Magazine, Тайвань, «Джек Доэрти: чистая простота», журнал Ceramics Art Magazine, Тайвань, «Джек Доэрти », Почта Китая, Тайвань,« Случайно умышленно », Тайбэй Таймс Тайвань
- 2009 Ceramics Ireland, Тина Бирн,« Джек Доэрти », Элеонора Флегг, Перспективы
- 2008 «Яркость и правильность», Хелен Бевис, Ежемесячный журнал керамики
- 2007 «Откровения», Дэвид Уайтинг, Искусство и восприятие керамики
- 2006 «Книга керамики», Ceramic Review
- 2005 "Книга о чайниках", Стив Вудхед, AC Black
- 20 04 «Contemporary Porcelain», Питер Лейн, AC Black, «Фарфор и костяной фарфор», Саша Варделл, Crowood Press
- 2003 «Керамическая поверхность», Остерман, AC Black, Южная Африка, «Complete Potters Companion», Тони Биркс, Конран Осьминог
- 2002 Ceramics Ireland, «Salt Glazed Ceramics», Фил Роджерс, AC Black
- 2001 «Salt-Glaze Ceramics», Rosemary Cochrane, Crowood Press
- 2000 «Десять тысяч лет керамики», Эммануэль Купер, Британский музей
- 1999 «Репутации», Anatol Orient, Ceramic Review
- 1998 «Песня сегодняшнего дня» ", Джози Уолтер, Ceramic Review
- 1995" Coloring Clay ", Clay Times, Вашингтон, округ Колумбия
- 1994" Фарфор ", Кэролайн Уайман, Бэтсфорд
- 1993" Soda Glazing ", Рутан Тадбол, AC Black
- 1992 "Гончары", Ассоциация ремесленных гончаров
- 1991 "Словарь практической керамики" Роберт Фурнье
- 1990 "Цвет в глине", Джейн Уоллер, Crowood Press
- 1989 "Словарь методов и материалов гончаров", Hamer, A C Блэк
- 1983 "Фарфор Джека Доэрти", Ceramic Review
- 1983 "Создание традиции", Шон МакКрам, Irish Times
- 1982 "Ремесла в Ольстере", Питер Dormer, Crafts Magazine
Источники
Внешние ссылки