Джон Генри Чемберлен | |
---|---|
Родился | (1831-06-21) 21 Июнь 1831. Лестер, Англия |
Умер | 22 октября 1883 (1883-10-22) (52 года). Бирмингем, Англия |
Род занятий | Архитектор |
Практика | Мартин и Чемберлен |
Здания | Бирмингемская школа искусств. Хайбери Холл |
Проекты | Бирмингемские школы-интернаты. Корпорация Стрит |
Джон Генри Чемберлен (21 июня 1831 - 22 октября 1883), широко известный в профессиональном плане как Дж. Х. Чемберлен, архитектор девятнадцатого века, живший в Бирмингеме, Англия.
Работая преимущественно в стиле викторианской готики, он был одним из первых и передовых практических выразителей идей архитектурного теоретика Джона Раскина, который выбрал Чемберлена в качестве одного из них. попечителей его Гильдии Святого Георгия. На более позднюю работу Чемберлена все больше влияло раннее движение искусств и ремесел.
. Большинство зданий Чемберлена располагалось в Бирмингеме и его окрестностях, где он был важной фигурой в общественной жизни и влиятельным другом многих из <60.>Либеральная элита, которая доминировала в городе при мэре Джозефе Чемберлене (с которым он не был связан).
Чемберлен родился в Лестере 21 июня 1831 года, сын баптистского священника, и получил архитектурное образование с местной практикой. После дальнейшего опыта в Лондоне и периода путешествий по Италии он переехал в Бирмингем в 1853 году. Он спроектировал два здания для Джона Элда, делового партнера своего дяди. Первый из них, который должен быть завершен, дом Элда на 12 Ampton Road, Edgbaston (1855) сохранился до наших дней и уже демонстрирует многие черты, которые характерны для большей части более поздних работ Чемберлена: готика структура из полихромного кирпича с тонким декором, вдохновленным естественными и органическими формами. Магазин Eld Chamberlain на Юнион-стрит, 28–29, был снесен.
В конце 1850-х годов он заключил партнерство с Уильямом Харрисом. Это длилось недолго, но двое мужчин остались друзьями, и в последующие годы Харрис женится на вдове Чемберлена.
Хотя Чемберлен продолжал строить и в Лестере, и в Бирмингеме (где он построил Эджбастон) Waterworks, чья башня вдохновила молодого Толкина ) его карьера не пошла на взлет, и в 1864 году он подумывал о переезде в Новую Зеландию после того, как получил заказ на проектирование Собор Крайстчерча.
Восстановленная Центральная библиотека 1882 года, снесенная в 1974 году Чемберлен зачисляет Геркулеса в члены Института Бирмингема и Мидленда : фрагмент из листовки 1866 годаВместо этого он вступил в партнерство с Уильямом Мартином, который уже был известен как городской архитектор общественных работ. Чемберлен взял на себя инициативу в вопросах дизайна, а Мартин позаботился о более практической стороне ведения архитектурной практики.
Вера Чемберлена в ценность индивидуального мастерства и узоров, вдохновленных природой (характерная для искусства и ремесленного движения ) вместе с его пониманием урбанизма и цивилизационного потенциала городов (что было гораздо менее типично для движения, которое в целом ненавидело промышленную революцию и рассматривало большие города как дегуманизирующий) идеально сочетается с прогрессивной нонконформистской идеологией - получившей название «Гражданское Евангелие » - правящих либералов Бирмингема, которые стремились превратить промышленный Бирмингем в культурный центр, способный соперничать с крупными европейскими столицами.
Вместе с контактами и деловой хваткой Мартина это привело к тому, что партнерство выиграло ряд заказов на проектирование гражданских структур по всему Бирмингему, включая библиотеки, больницы, коммунальные предприятия, а также крупные проекты, такие как сокращение Corporation Street и завершился в 1871 году заказом на проектирование не менее 41 школы-интерната в соответствии с Законом о начальном образовании 1870 года. Среди наиболее важных зданий были Бирмингемский институт искусства и дизайна на Парадайз-стрит и Бесплатные библиотеки на Эдмунд-стрит.
Чемберлен стал неофициальным домашним архитектором для гражданских лидеров Бирмингема, спроектировав ряд престижных домов в престижных районах. районы Южного Бирмингема, в том числе Хайбери Холл, дом Джозефа Чемберлена.
Он служил с 1865 года до своей смерти в качестве почетного секретаря и в Совете Института Бирмингема и Мидленда. Он также отвечал за пристройку к зданию Института, завершенную в 1881 году.
Бирмингемская школа искусств, ныне часть Бирмингемского городского университета Бирмингемского института искусства и дизайна.Незадолго до своей смерти он завершил проект того, что обычно считается его лучшим зданием - Бирмингемской школы искусств. Впоследствии здание было завершено Уильямом Мартином и его сыном Фредериком.
Чемберлен внезапно скончался 22 октября 1883 года, сразу после чтения вечерней лекции в Институте Бирмингема и Мидленда. Его предметом было «Экзотическое искусство», и в заключение он процитировал Альфреда, лорда Теннисона «Амфион»:
И я должен работать через месяцы тяжелого труда,. И годы совершенствования.,. На моем надлежащем участке земли. Чтобы вырастить свою плантацию.. Я буду принимать душ, когда они падают,. Я не буду раздражать свою грудь:. Хватит, если в конце всего. Маленький цветущий сад.
Затем он покинул аудиторию, но когда он добрался до дома Лоусона Тейта, он потерял сознание и умер.
В отчете Института за 1883 год говорилось: «Под его руководством Институт претерпел поистине изумительное развитие; у него был гений, чтобы увидеть потребности времени и направление, в котором Институт мог бы развиваться для их удовлетворения.. Мудрость его совета, объем и разнообразие его знаний, изящество его красноречия и чудесное обаяние его личного присутствия сделали его коллегой, которого невозможно заменить ».
Он похоронен в Кладбище Ки-Хилл, Хокли, в Ювелирном квартале Бирмингема.
В 1859 году Чемберлен женился на Анне Мэри Абрахамс, дочери преподобного Джорджа Абрахамс. После смерти Чемберлена в 1888 году она вышла замуж за его бывшего профессионального партнера Уильяма Харриса.