Центральная библиотека Бирмингема

редактировать
Бывшая главная публичная библиотека в Бирмингеме, Англия
Центральная библиотека Бирмингема
BCL 20131106.jpg Центральная библиотека Бирмингема в 2013 г.
Общие информация
СтатусСнесен
ТипПубличная библиотека
Архитектурный стильБруталист
МестоположениеЧемберлен-сквер, Бирмингем Англия
Координаты 52 ° 28'49,07 ″ N 1 ° 54'17,17 ″ W / 52,4802972 ° N 1,9047694 ° W / 52,4802972; -1,9047694 Координаты : 52 ° 28'49,07 ″ N 1 ° 54'17,17 ″ W / 52,4802972 ° N 1,9047694 ° W / 52,4802972; -1.9047694
Строительство начатоапрель 1969
Завершенодекабрь 1973
Открытие12 января 1974 года
Закрыто29 июня 2013 г.
Снесено2016
Стоимость4,7 млн. фунтов стерлингов
ВладелецГородской совет Бирмингема
Рост22,6 метра (74 фута)
Технические детали
Количество этажей8
Жилая площадь224 918 м
Дизайн и строительство
АрхитекторДжон Мадин
Архитектурное бюроJohn Madin Design Group
инженер-строительOve Arup Partners
Сервисный инженерRW Gregory Partners
Инспектор количестваL.C. Wakeman Partners
Главный подрядчикСэр Роберт Макэлпайн

Центральная библиотека Бирмингема была главной публичной библиотекой в ​​Бирмингеме, Англии с 1974 по 2013 год. Какое-то время крупнейшая негосударственная библиотека в Европе закрылась 29 июня 2013 года и была заменена Библиотекой Бирмингема. Здание было снесено в 2016 году, спустя 41 год, в рамках реконструкции Paradise Circus по. Библиотека, спроектированная архитектором Джоном Мэдином в стиле брутализма , была частью амбициозного проекта развития Городского совета Бирмингема по созданию общественного центра на его новом Система Внутренней КАД ; однако по экономическим причинам значительные части генерального плана не были завершены, и качество материалов было снижено в качестве экономической меры. Две предыдущие библиотеки занимали соседнее место до открытия библиотеки Мадина в 1974 году. Предыдущая библиотека, спроектированная Джоном Генри Чемберленом, открылась в 1883 году и имела высокий светлый читальный зал. Ее снесли в 1974 году после открытия новой библиотеки.

Несмотря на то, что первоначальное видение не было полностью реализовано, библиотека получила архитектурную похвалу как символ британского брутализма с ее резким использованием бетона, смелой геометрией, перевернутым зиккуратом скульптурная форма и монументальный масштаб. Его стиль в то время рассматривался как символ социального прогрессизма. Исходя из этого, English Heritage подал заявку, но дважды потерпел неудачу, чтобы здание получило статус внесенного в список. Однако из-за решительной оппозиции со стороны городского совета Бирмингема здание получило иммунитет от внесения в списки до 2016 года.

В 2010–2011 годах Центральная библиотека была второй по посещаемости библиотекой в ​​стране с 1 197 350 посетителями.

Содержание
  • 1 Предыдущие библиотеки
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Дальнейшие разработки
  • 3 Закрытие и снос
  • 4 Кампании по спасению здания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Более ранние библиотеки
Центральная библиотека после пожара 1879 года J. перестроенная Центральная библиотека Х. Чемберлена 1882 года, снесенная в 1974 году. Высокий светлый читальный зал библиотеки 1882 года.

Первая Центральная библиотека занимала участок к югу от Эдмунд-стрит и к западу от ратуши. Участок был приобретен у Института Бирмингема и Мидленда (BMI) в 1860 году после постройки собственного здания в 1857 году на углу Парадайз-стрит и Рэтклифф-плейс. В здании BMI должна была находиться библиотека, но согласно Закону о публичных библиотеках 1850 был проведен референдум о создании муниципальной библиотеки. После того, как первое голосование провалилось, в 1860 году прошло второе, заставив BMI и Корпорацию сотрудничать на совместном сайте.

Э. М. Барри был архитектором здания BMI, и надеялись, что его удастся сохранить в качестве архитектора соседней библиотеки, но его планы были сочтены слишком дорогими для Корпорации. Планы Martin Chamberlain были одобрены в октябре 1862 года по тендерной цене в 8 600 фунтов стерлингов с сохранением классического фасада Э. М. Барри в дизайне. Библиотека выдачи была открыта 6 сентября 1865 года, а справочная библиотека была открыта чуть более года спустя, 26 октября 1866 года. Главным библиотекарем на момент открытия был. Первоначальное использование библиотеки было настолько интенсивным, что необходимость расширения была согласована в 1872 году, но отложена до 1878 года. 11 января 1879 года за деревянной перегородкой, служившей временной стеной во время строительных работ, вспыхнул пожар. Пожар причинил значительный ущерб: из запаса в 50 000 сохранено только 1000 томов.

Планы по восстановлению библиотеки после пожара были одобрены еще в мае 1879 года. Библиотека была восстановлена ​​на том же месте Дж. Х. Чемберлен в стиле ломбардского ренессанса с высоким читальным залом с потолком. При стоимости 54 975 фунтов стерлингов вторая Центральная библиотека открылась 1 июня 1882 года.

Поскольку количество книг увеличивалось, Совет постановил в 1938 году, что новая библиотека является «неотложной необходимостью», но вспышка Вторая мировая война означала, что только в 1960 году и разработке новой Внутренней кольцевой дороги на месте старой библиотеки была согласована общая спецификация. Библиотека и здание BMI были снесены (BMI переехал в помещение кварталом к ​​востоку), и теперь это место является частью Бирмингемской консерватории и ее садов. Центральная библиотека 1970-х годов была построена на месте, которое первоначально занимали Мейсонский научный колледж и Либеральный клуб.

Архитектура
Библиотека строилась в 1973 году.

Новая Центральная библиотека открылась 12 января 1974 года. Ее спроектировал Джон Мадин, архитектор из Бирмингема. Его перевернутая форма зиккурата была ярким примером стиля бруталистов. Благодаря Ротонде и Башне Альфа, он стал одним из ключевых модернистских зданий Бирмингема.

Мадин спроектировал Центральную библиотеку как часть большого общественного центра на недавно созданном сайте Paradise Circus. Первоначально планировалось построить рядом с библиотекой музыкальную школу, драматический центр, спортивный институт, офисы, магазины, трактир, автостоянку на 500 мест и автобусную развязку. Все городские здания должны были быть соединены пешеходными переходами высокого уровня и сетью галерей, соединяющих дороги. Музыкальная школа и публичный дом (The Yardbird) были единственными зданиями в первоначальном плане, которые должны были быть построены, а дорожки высокого уровня так и не были достроены.

Один из читальных залов в Справочнике Библиотека

Центральная библиотека состояла из двух элементов: библиотеки выдачи экстравертов и справочной библиотеки интровертов. Библиотека выдачи была предназначена для интенсивного использования и непродолжительных посещений. Он составлял крыло справочной библиотеки и был трехэтажным с изогнутым фасадом, обращенным к ратуше. Справочная библиотека представляла собой восьмиэтажный квадратный блок, спроектированный вокруг открытого атриума над общественной площадью, в которую можно было войти с четырех сторон. Над площадью плавали консольные этажи библиотеки в характерной форме перевернутого зиккурата. Вдохновение для дизайна дизайнеры черпали из рисунков Антонио Сант'Элиа Casa a gradinata и схемы больницы в Эльберфельде Марселя Брейера 1928 года, Индиана ; в то время как другим источником вдохновения была Бодлианская юридическая библиотека Лесли Мартина в Оксфорде. Также было высказано предположение, что на них повлиял аналогичный дизайн для мэрии Бостона, но член команды дизайнеров Мадина сказал, что они видели этот дизайн только после того, как библиотека была завершена.

Центральный атриум был полностью застеклен за глубокими бетонными балконами; это расположение должно было сделать его более удобным для учебы. Несмотря на хорошее естественное освещение, дизайн был первым признаком солнечного излучения и ущерба, который он может нанести книгам. Большие окна справочной библиотеки обращены внутрь, чтобы уменьшить дорожный шум с Внутренней кольцевой дороги. Снаружи окна были узкими полосками высокого уровня с черными анодированными оконными рамами. Пространство под центральным атриумом библиотеки было спроектировано для определения гражданской площади с садами, бассейнами, водопадами и фонтанами и, возможно, для формирования выставочного пространства под открытым небом. На этой площади и вокруг нее предполагалось разместить шесть бассейнов. Мадин также спроектировал полукруглый амфитеатр вокруг Мемориала Чемберлена на Чемберлен-сквер, чтобы обрамить вход в библиотеку и новую гражданскую площадь.

Библиотека с Чемберлен-сквер в 1983 году

Конструкция поддерживалась квадратным набором из двенадцати железобетонных колонн, построенных над Внутренним кольцом и незавершенной автобусной развязкой. Автобусные отсеки наложили расстояние между опорами 36 футов на главном блоке и привели к стандартизации модуля размером 1 фут 6 дюймов для конструкции. Бетон был сильно выражен внутри здания, внешняя отделка элементов конструкции была железобетонной без облицовки. Стенки были оребрены, а заполнитель круглой формы с местными градациями подвергся абразивно-струйной очистке . Полы были из сборных железобетонных кессонных блоков, поверх которых был залит железобетонный пол. В качестве облицовки Мадин предложил совету выбрать портлендский камень или травертин-мрамор, чтобы выровнять его с соседними гражданскими зданиями. Третий, более дешевый вариант - сборный бетон с известняком из Хоптонвуда и заполнителем из Дербишира с белым цементом : он был предложен Аланом Модсли, городским архитектором, и принят советом как мера экономии.

Центральный атриум с одним из шести бассейнов; это место позже стало Paradise Forum

Вестибюль, который был вдвое выше по высоте между выдаваемой и справочной библиотеками, был полностью застеклен со стороны атриума - ранний пример отдельно стоящей стены из закаленного стекла. До более поздних разработок стена позволяла залить вход светом и обеспечивала вид на ратушу с эскалаторов.

Библиотека стремилась обеспечить открытый доступ ко всем своим 900 000 томам. Невозможно было построить подвал из-за низкого уровня дороги под библиотекой, а высокая книжная стопка была сочтена неуместной из-за стремления сохранить низкую высоту здания, чтобы она не подавляла окружающие здания. Хранение томов было на том же уровне, что и места для чтения: эта двойная функция привела к низкой высоте потолка в три метра. Пространство в справочной библиотеке было создано за счет открытия секций этажей в места для чтения двойной высоты. Мебель для библиотеки была выбрана архитекторами, отдавая предпочтение стекам с книгами из дубового шпона и черному линолеуму на полу.

При строительстве Центральная библиотека обеспечивала площадь около 250 000 кв. Футов, что делало ее самой большой из нестандартных площадей. -национальная муниципальная библиотека в Европе. Он был специально разработан для длительного срока службы и износостойкости при низких затратах на обслуживание.

Более поздние разработки

Изогнутый фасад Библиотеки выдачи, около 1975 г.

Совет не смог реализовать первоначальный план для Paradise Circus. Сокращение расходов привело к решению совета продать землю вокруг библиотеки, положив конец видению общественного центра, финансируемого государством и занимающего всю территорию.

Библиотечный театр на 200 мест был построен между Музыкальной школой. и блок справочной библиотеки в 1983–86 гг. Театр был спроектирован и построен по схеме компании Henry Boot Projects. Хотя дизайн был в первоначальных планах Мадина, Мадин не одобрял метод проектирования и строительства и впоследствии не принимал участия в строительстве. Дом Чемберлен и отель Copthorne были построены к западу от библиотеки в 1985–87 годах компанией Leonard J. Multon Partners с клиновидными концами.

К северу от библиотеки, где изначально располагался Атлетический институт. стенд, шестиэтажный офисный корпус был построен в 1988–89 гг. компанией «Леонард Дж. Мултон и партнеры». Пешеходный мост, соединяющий библиотеку с Centenary Square, был добавлен в рамках усовершенствования площади в 1988–89 гг. Атриум был обнесен стеклянной крышей и ширмами Управлением городского архитектора в 1989–91 гг. Помещение ниже называлось Paradise Forum и первоначально предлагалось как зона для приема пищи и развлечений на открытом воздухе, но в конечном итоге сдано в аренду компаниям по недвижимости, которые сдают помещения в субаренду магазинам и арендаторам точек быстрого питания. Незавершенная автобусная развязка стала площадкой для обслуживания арендаторов Paradise Forum. В 1999 году весь Paradise Forum был продан.

В 1999 году один из жителей города чуть не был сбит небольшим куском бетона, упавшим с облицовочной панели. Обеспокоенность состоянием сборных облицовочных панелей потребовала установки сетки для предотвращения дальнейшей эрозии. Вход с площади Чемберлен был изменен городской командой городского дизайна в 2001 году, создав вестибюль и устранив эффект оригинального высокого холла. В июле 2010 года восточная сторона библиотеки была украшена нарисованными птицами, работа Люси Маклаучлан.

Внешний вид здания библиотеки подвергся критике, в основном из-за окрашивания облицовочных панелей, которые изначально были белые и никогда не чистились. Принц Чарльз в своем телевизионном документальном фильме и книге 1988 года Видение Британии описал здание как «место, где книги сжигаются, а не хранятся». В октябре 2011 года Всемирный фонд памятников включил Центральную библиотеку в свой список значительных зданий, находящихся под угрозой.

Закрытие и снос
Под сносом в марте 2016 года Снесено, июль 2016

Городской совет Бирмингема давно планировал переместить библиотечные службы из Центральной библиотеки, чтобы освободить здание для реконструкции Paradise Circus. Район Парадайз Цирк был продан Советом в 1998 году, что положило конец Центральной библиотеке.

В 2004 году первоначальный план переезда в здание, спроектированное Ричардом Роджерсом в Истсайд не материализовались. Вместо этого в 2007 году было выбрано место на Centenary Square, в 150 м к западу от существующего здания; и впоследствии новая Библиотека Бирмингема была построена и открыта 3 сентября 2013 года. За прошедшие годы компания Argent Group разработала планы для участка Paradise Circus, которые не включали сохранение здания библиотеки. В ответ на потенциальный снос English Heritage дважды подал заявку на включение здания в список . В обоих случаях библиотеке было отказано в статусе памятника архитектуры после лоббирования со стороны городского совета Бирмингема. В феврале 2011 года библиотека получила 5-летний Свидетельство о невосприимчивости из листинга по заявлению городского совета Бирмингема, что означало, что она не может быть защищена от сноса до 2016 года. Библиотека закрылась 29 июня 2013 года. и архивы были перемещены в Библиотеку Бирмингема. Заявка на планирование 2012/05116 / PA была одобрена городским советом 8 февраля 2013 года.

Торговые точки Paradise Forum закрылись в январе 2015 года, а территория библиотеки была огорожена за исключением пешеходного маршрута, соединяющего Чемберлен и Столетние площади. Внутренний снос библиотеки произошел летом и осенью 2015 года. 1 ноября 2015 года Paradise Forum был закрыт для пешеходов, а Чемберлен-сквер была отгорожена в рамках подготовки к внешнему сносу. Первый видимый внешний снос главного здания библиотеки начался 6 ноября 2015 года. 15 ноября 2015 года дорожный туннель под библиотекой был полностью закрыт для движения транспорта для дальнейшего сноса. 14 декабря 2015 года первые наружные бетонные панели из справочной библиотеки были сняты, чтобы отметить начало значительного внешнего сноса. 28 января 2016 г. начался снос изогнутого фасада библиотеки-арендатора, который завершился 25 апреля 2016 г. Стеклянная крыша внутреннего атриума была снята 26 февраля 2016 г. В начале августа 2016 г. соединительный мост к музей снесли, а большую часть здания библиотеки снесли.

Кампании по спасению здания

Было создано несколько групп кампаний, чтобы спасти здание библиотеки от сноса. Такие группы, как «Друзья Центральной библиотеки», Общество двадцатого века, Английское наследие и Фонд всемирных памятников поддержали сохранение библиотеки.

English Heritage дважды в 2002 и 2007 годах подавал заявку на включение Центральной библиотеки в список . В обоих случаях министр культуры отклонил заявление. Во втором случае Маргарет Ходж, министр культуры, заявила, что «здание не имело достаточного исторического или архитектурного значения, чтобы быть включенным в список». В 2009 году, после подачи заявки от городского совета Бирмингема на сертификат иммунитета из листинга, Маргарет Ходж подписала сертификат, который будет действовать до 2016 года. 44>

В 2011 году Всемирный фонд памятников включил библиотеку в свой список наблюдения вместе с автовокзалом Престона, заявив, что здания расположены драматически и бескомпромиссно в их строгом использовании бетона. и мощные структурные формы. Они внесли ощущение монументальности в британский городской пейзаж во время их строительства и остаются архитектурными иконами. Была надежда, что включение этих зданий в список для наблюдения откроет диалог об их защите и альтернативах для адаптивного повторного использования. Автовокзал Престона был спасен от сноса и занесен в класс II в сентябре 2013 года; однако диалог о сносе Центральной библиотеки не продвинулся.

Новая оценка библиотеки начала появляться, когда Совет объявил о своем намерении снести ее. Движение возглавляли художники и писатели, в основном из поколения 1960-х, которые выросли вместе с ним. Джонатан Мидс оценил «смелость и атаку» библиотеки и негативно отзывался о политике Совета, заявив, что «вы не получите машину и никогда не получите ее обслуживание». Бруталистская архитектура стала более цениться в 21 веке с включением в список автовокзала Престона, Trellick Tower и обновлением Park Hill в Sheffield. Были изданы книги, воспевающие брутализм, и телевизионные шоу, посвященные бруталистским зданиям, стали появляться с большей регулярностью. Центральная библиотека была выбрана для обозначения местоположения штаб-квартиры МИ5 в BBC серии Игра.

Друзья Центральной библиотеки представили Совету и его разработчикам альтернативный план, который сохранил библиотеку в центре схемы Райского цирка. Он утверждал, что библиотеку можно использовать для различных альтернативных целей, и снос через 40 лет противоречит всем принципам устойчивости. Однако городской совет Бирмингема, Бирмингемское гражданское общество, CABE и решительно выступали против любых планов сохранить библиотеку, и, следовательно, битва была проиграна.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Холиоук, Джо (1989). Все о площади Виктории: историческая прогулка в гражданском и культурном центре Бирмингема. Бирмингем: Викторианское общество, Бирмингемская группа. ISBN 0-901657-14-X.
  • Дэвис, Стюарт (1985). К достижениям промышленности - Бирмингемские музеи и художественная галерея 1885–1985. Бирмингем: Бирмингемские музеи и художественная галерея. ISBN 0-7093-0131-6.
  • Ларкхэм, Питер; Адамс, Дэвид (2016). «Необязательный памятник? Истоки, влияние и потенциальная консервация Центральной библиотеки Бирмингема». Труды Общества древних памятников. 60 : 94–127.
  • Уотерхаус, Рэйчел Э. (1954). Институт Бирмингема и Мидленда 1854–1954 гг. Бирмингем: Совет Института Бирмингема и Мидленда.
  • "Paradise Circus; Архитекторы: John Madin Design Group, Городской совет Бирмингема: Департамент архитекторов", в: Architects 'Journal; т. 9, вып. 2, 1974 июнь, стр. 8–20.
  • «Центральная библиотека Бирмингема; Архитекторы: John Madin Design Group», в: Журнал архитекторов; т. 159, нет. 21, 22 мая 1974 г., стр. 1137–1157.
  • «Центральные библиотеки Бирмингема; архитекторы: John Madin Design Group», in: Interior Design; 1974 May, pp. 292–295.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Центральной библиотекой Бирмингема.
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:19:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте