J'accuse (фильм 1919 г.)

редактировать

J'accuse
J'accusePoster.jpg Афиша французского театрального релиза
Режиссер Абель Ганс
Произведено Шарль Пате
Написано Абель Ганс
В главной роли
Музыка от Артур Онеггер
Кинематография
Отредактировано
Распространяется
Дата выпуска
Продолжительность 166 минут (реставрация 2008 г.)
Страна Франция
Языки Тихие французские титры
Бюджет FF 525000

J'accuse - французский немой фильм 1919 года режиссера Абеля Ганса. В нем романтическая драма сочетается с фоном ужасов Первой мировой войны, и его иногда называют пацифистским или антивоенным фильмом. Работа над фильмом началась в 1918 году, некоторые сцены снимались на реальных полях сражений. Яркое изображение в фильме страданий военного времени и, в частности, кульминационной сцены «возвращения мертвых», обеспечило ему международный успех и подтвердило Ганса как одного из самых важных режиссеров в Европе.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Версии
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В провансальской деревне на юге Франции жители приветствуют объявление войны Германии в 1914 году и стекаются в армию. Среди них Франсуа Лорин, человек ревнивого и жестокого характера, который женат на Эдит, дочери порядочного солдата-ветерана Марии Лазар. Франсуа правильно подозревает, что Эдит ведет роман с поэтом Жаном Диасом, который живет в деревне со своей матерью, и отправляет Эдит к своим родителям в Лотарингию, где она впоследствии схвачена и изнасилована немецкими солдатами. Франсуа и Жан служат в одном батальоне на фронте, где первоначальная напряженность между ними сменяется близкой дружбой, которая свидетельствует о том, что они оба любят Эдит.

В 1918 году Джин выписывается из больницы и возвращается в деревню, где обнаруживает, что его мать умирает. Эдит снова появляется из плена, теперь с молодой дочерью, наполовину немкой Анжель. Ее отец, Мария Лазар, немедленно уезжает, чтобы отомстить за позор своей фамилии. Когда Франсуа возвращается домой в отпуск, Жан и Эдит опасаются его реакции на незаконнорожденного ребенка и пытаются скрыть ее от него, что лишь возрождает его ревнивые подозрения в отношении Жана, и двое мужчин ссорятся. Когда правда раскрывается, Франсуа и Жан соглашаются отомстить в битве и оба возвращаются на фронт.

В великой битве, в которой мифический персонаж Ле Гаулуа возглавляет французские войска, Франсуа ранен и умирает в полевом госпитале. Тем временем Жан настолько потрясен, что сходит с ума. Он возвращается в деревню и собирает жителей, чтобы рассказать им о своем видении на поле битвы: из могил мертвых встают солдаты и собираются в большую когорту, которая марширует по земле обратно в свои дома. Джин просит жителей деревни сказать, достойны ли они жертвоприношения мужчин, и они с ужасом смотрят, как их мертвая семья и друзья появляются на пороге. Солдаты возвращаются к своему отдыху, и Жан возвращается в дом своей матери. Там он находит книгу собственных стихов, которую рвет с отвращением, пока одна из них, его Ода Солнцу, не заставляет его осудить солнце за его соучастие в военных преступлениях. Когда солнечный свет исчезает из комнаты, Джин умирает.

Бросать
  • Ромуальд Жубе в роли поэта Жана Диаса
  • Максим Дежарден в роли Марии Лазар
  • Северин-Марс, как Франсуа Лорин
  • Анжель Гайс - Анжель, дочь Эдит
  • Мариз Довре в роли Эдит Лорин, жены Франсуа
  • Манчини, как мать Диас
  • Анжель Декори в роли Мари, служанки Лазара
Производство

Абель Ганс был призван в Секцию кинематографии французской армии во время Первой мировой войны, но позже его уволили из-за плохого состояния здоровья - счастья, которому он позже сказал, что обязан своей жизнью. Он уже сформулировал идею J'accuse под влиянием постоянных новостей о гибели друзей на фронте, а также недавно опубликованной книги Анри Барбюса « Le Feu », и ему удалось убедить Шарля Пате профинансировать фильм. Съемки проходили в период с августа 1918 по март 1919 года. Чтобы снять батальные сцены, Ганс попросил вернуться на фронт и был повторно завербован в Секцию кинематографии, в результате чего в сентябре 1918 года он оказался на съемках битвы за город. Saint-Mihiel рядом с армией Соединенных Штатов. Его подлинные кадры были смонтированы в заключительной части фильма.

Последовательность «возвращения мертвых» в конце фильма была снята на юге Франции с использованием 2000 солдат, вернувшихся в отпуск. Ганс вспоминал: «Условия, в которых мы снимали, были очень трогательными... Эти люди приехали прямо с фронта - из Вердена - и должны были вернуться через восемь дней. Они играли мертвых, зная, что, по всей вероятности, они будут умерли в ближайшее время. В течение нескольких недель после их возвращения восемьдесят процентов были убиты ".

В начале фильма большая группа солдат, снятая сверху, формируется из букв J... A... C... C... U... S... E. В середине подготовки кадра генерал спросил Ганса, что происходит. Ганс остановился, пока выстрел не был завершен, а затем объяснил пораженному генералу, что он «обвиняет войну... обвиняет людей... обвиняет всеобщую глупость». В заключительных сценах фильма обвинения Ганса, выдвинутые Джин Диас, похоже, направляются против тех, кто недостаточно заботился - мирных жителей, которые наслаждались другой жизнью, или тех, кто нажился на войне, или кто просто забыл, что это значило. Говорят, что восставшие из мертвых солдаты довольствуются возвращением в свой покой, когда живые заверяют, что их жертва не была напрасной. Последнее обвинение Диаса направлено против солнца за то, что он был немым свидетелем стольких ужасов.

На вопрос, считает ли он J'accuse как пацифистской фильм, Gance ответил: «Я не заинтересован в политике... Но я нахожусь. Против войны, потому что война бесполезна десять или двадцать лет спустя, один отражает, что миллионы людей погибли все напрасно. Один нашел друзей среди старых врагов и врагов среди друзей ". Однако не все критики были убеждены в фокусе аргумента Ганса: «Явно критикуя патриотизм, слепо игнорирующий смерть, которую он вызывает, J'accuse в конечном итоге отмечает жертвоприношение мертвых как форму патриотизма». Другие отмечали, что Жакка смешивает пацифизм с национализмом, указывая на то, что Ганс вдохновлялся не только Анри Барбюсом, но также Эмилем Золя и Ричардом Греллингом. В то время как немецкий империализм был целью фильма Ганса, так же были и обычные французские граждане: «Его пламенная тирада направлена ​​на тех, кто во Франции предал солдат и их борьбу за цивилизацию: ужасающее обвинение не только против экранной аудитории, но и против Закадровая аудитория Ганса в 1919 году ".

Техническое качество фильма было впечатляющим, особенно кинематография Леонс-Анри Буреля с тонким использованием световых эффектов и мобильной камеры. Для батальных сцен в последнем разделе фильма Ганс также ввел некоторые методы быстрого редактирования, которые он разработал гораздо дальше в своих более поздних фильмах «Руа» и « Наполеон». Помощником режиссера Ганса был писатель Блез Сендрарс, потерявший руку во время боя в 1915 году и также появившийся в образе одного из мертвых солдат, восставших с поля битвы.

Стоимость создания фильма составила 525 000 шведских фунтов, что по тем временам было немалой суммой. К 1923 году он заработал 3 500 000 франков.

Прием

Когда J'accuse впервые был показан во Франции в апреле 1919 года, он имел большой успех у публики, настроение которой после войны он, казалось, захватил. Его признание продолжилось, когда он был показан в Лондоне в мае 1920 года в зале филармонии с оркестром из 40 человек и профессиональным хором (и без показа Британскому совету цензоров кино ). Рецензент в «Таймс», посчитав его «немного неровным», отметил, что знакомые случаи из военных историй «изложены более убедительно и в то же время с большей горечью, чем когда-либо прежде». На него также произвело глубокое впечатление видение пробуждения мертвых с поля битвы, и он отдал ему последнюю дань уважения, что «фильм заставил аудиторию задуматься». Ганс получил телеграмму от лондонского агента Пате, в которой говорилось: «Ваше имя в Англии в настоящее время более известно, чем имя Гриффита ».

Первоначально Пате не удалось продать фильм для распространения в Соединенных Штатах, где его ссылки на пацифизм были неблагоприятно восприняты, и в 1921 году Ганс отправился в Америку в надежде запустить его сам. Он устроил гала-показ в Нью-Йорке для аудитории, в которую входили Д. У. Гриффит и Лилиан Гиш. Гриффит был очень тронут фильмом и организовал его распространение через United Artists.

Писатель и кинокритик Леонард Малтин наградил фильм тремя с половиной из четырех возможных звезд, назвав фильм «ярко снятым классиком». На обзор агрегатор сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения на 100%, основываясь на 5 Отзывы, со средним рейтингом 7.4 / 10.

Версии

Ганс часто редактировал и редактировал свои фильмы, и появилось несколько различных версий J'accuse. Первоначально предполагалось, что он будет в четырех сериях (длина фильма 5250 метров), но затем был сокращен до трех эпизодов (4350 метров). Он был отредактирован в более короткую версию под названием « Я обвиняю», выпущенную в 1921 году и предназначенную для американской аудитории, с менее универсальным антивоенным уклоном, более антигерманской позицией и счастливым концом. Сохранившиеся гравюры демонстрируют множество других вариаций.

Новая реставрация фильма была произведена студией Lobster Films, Париж, в сотрудничестве с Nederlands Filmmuseum и Flicker Alley. Они собрали материалы из Коллекции лобстеров, Чешского киноархива в Праге, Cinémathèque Française и Nederlands Filmmuseum, чтобы создать наилучшее и наиболее полное издание оригинального фильма (3525 метров). Он был выпущен на DVD в 2008 году.

В 1938 году Ганс сделал еще одну версию J'accuse, на этот раз со звуком и предвкушением неминуемого начала Второй мировой войны.

Смотрите также
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-07 03:45:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте