Спецслужбы Израиля состоит из Амана (военной разведки), Моссада (зарубежные разведки) и ШАБАКа (внутренняя безопасность).
Парламентский надзор за разведывательным сообществом осуществляется Подкомитетом по разведке и секретным службам, подкомитетом Комитета по иностранным делам и обороне, который контролирует все силы безопасности Израиля.
Вопрос о подходящей структуре IIC, а также вопросы о разделении ответственности и юрисдикции между Аманом, Шабаком и Моссадом, а также формат работы для трех по отношению к премьер-министрам и министрам, все они стали вопросами повестки дня. много раз в прошлом. На протяжении многих лет назначались различные комиссии и индивидуальные инспекторы, будь то из-за травм или в порядке повседневной жизни, чтобы изучить проблемы и предложить рекомендации. Это были:
Правительство было поручено с вопросом о ряде случаев и прибыл в различных решениях. Государственный контролер сделал этот вопрос его повестки дня и представил в Кнессете свои выводы и заключения. В 1994 году Подкомитет по разведке также изучил вопросы и представил свои рекомендации премьер-министру.
Разделение труда между разведывательными подразделениями «Аман», «Шабак» и «Моссад» в нынешней структуре IIC обычно устанавливается по географическому принципу. Между организациями существуют сопрягающиеся и пересекающиеся сегменты, зачастую довольно большие. Уровень координации и межрегионального сотрудничества в прошлом страдал от фундаментальных недостатков, которые снижали эффективность разведывательной работы на нескольких фронтах. Организации подавили необходимость взаимного обмена разведывательной информацией и синхронизации некоторых действий.
Остается обсудить нерешенные вопросы, в том числе спорные, касающиеся разделения юрисдикций и межрегиональных отраслевых границ. В документе, известном как « Великая хартия вольностей », главы трех служб продолжают попытки прийти к соглашению по этим вопросам. Подкомитет по разведке следит за этим дискурсом и изучает шаги, необходимые для практического урегулирования ключевых споров. При необходимости Подкомитет мог бы принять активное участие в этом вопросе, чтобы обеспечить соответствующие и разумные стандарты для общей разведывательной работы в Израиле.
Историческое развитие IIC уготовило Аману ряд действий и задач, которые обычно выходят за рамки военной разведки на Западе, таких как ответственность за разведывательные исследования в политических вопросах и других явно невоенных делах. Это во многом стало следствием того, что Государство Израиль в первые годы своего существования полагалось на Армию обороны Израиля как на якорь и механизм для выполнения национальных задач, поскольку это система с организационными возможностями, ресурсами и доступными человеческими ресурсами. Таким образом, Аман взял на себя функции, которые обычно выполнялись бы другими спецслужбами. Соответственно, некоторые критики говорят, что существует необходимость пересмотреть положение и размещение, занимаемое разведывательными органами в рамках нынешней структуры, и передать определенные стратегические и политические области, а также невоенные, от Амана к органу гражданской разведки.
Комиссия по расследованию деятельности разведывательной сети после войны в Ираке утверждала, что, несмотря на историческую консолидацию, лежащую в основе нынешней структуры IIC, и несмотря на преимущества, полученные исследовательским отделом Амана и подразделением 8200 в течение многих лет службы, наконец, пора реструктурировать IIC в соответствии с надлежащим распределением работы, профессиональным назначением, а также правильными конституционными и правовыми рамками.
Комиссия рекомендовала реформировать нынешнюю структуру IIC, в конечном итоге с тремя или четырьмя независимыми разведывательными службами, наряду с Советом национальной безопасности, с различием между ними, основанным на соответствующих сферах ответственности каждой службы: