Iso Fidia (Iso S4) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Iso Automoveicoli SpA |
Производство | 1967-1975 192 произведено |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро (тогда в Ghia ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Макет FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | ZF 5-ступенчатая механическая Форд "Круз-О-Матик" |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2850 мм (112,2 дюйма) |
Длина | 4980 мм (196,1 дюйма) |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) |
Высота | 1320 мм (52,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1580 кг (3483 фунтов) |
Iso Fidia (или Iso Rivolta Fidia), первоначально Iso Rivolta S4, это четыре-дверный седан, который был произведен итальянской автомобильной производителя Iso Automoveicoli SpA с 1967 по 1975. Fidia, впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1967 года, была единственной четырехдверной моделью от Iso. Производство началось только через некоторое время после первоначальной презентации автомобиля, а его презентация для европейской прессы, которая состоялась в Афинах, состоялась более чем через год, в феврале 1969 года. На момент презентации в прессе было построено 15 автомобилей. но только в феврале 1969 года автомобиль сменил название «S4» на более благозвучное «Fidia». Автомобиль позиционировался как уникальное сочетание комфорта и спортивных характеристик, а слоган, появившийся в рекламных материалах, был « Le quattro poltrone piu veloci del mondo » («четыре самых быстрых сиденья в мире»).
Выбор Афин для презентации прессы был связан с новым названием автомобиля, Fidia, которое было именем (обычно пишущееся англоязычными классиками « Фидий ») художника, который около 24 веков назад руководил созданием фризов, которые первоначально украшали Парфенон (который в 1816 году был обнаружен в Британском музее после того, как в 1802 году лорд Элджин вывел их из музея ). В некотором смысле Афины не были удачным выбором для презентации прессы: доступное местное топливо было с слишком низким октановым числом для (единственного) автомобиля, предоставленного журналистам, а краткий тест-драйв вокруг городских пригородов характеризовался «ужасным розовым пятном »..
Дизайн кузова был разработан Джорджетто Джуджаро (тогда в Ghia ). В интерьере использовалось полированное дерево и прошитая вручную кожа. Из-за высоких затрат на разработку цена покупки была выше, чем у Rolls-Royce. Основными конкурентами Fidia были другие современные роскошные и спортивные седаны, такие как Maserati Quattroporte. Вторая модель Fidia (и первая с правым рулем ) была куплена английской рок-звездой Джоном Ленноном : машина имела популярность.
Обновленная приборная панель, представленная в 1971 годуВ 1971 году автомобиль получил новый интерьер, который, по сути, приблизил его к Iso Lele. Деревянную приборную панель заменили кожаной, которая, по мнению обозревателей, выглядела более элегантной, но менее практичной. Инструменты теперь выглядели более беспорядочно разбросанными, чем на более ранних автомобилях, и были частично закрыты рулевым колесом Nardi.
Fidia, как и другие автомобили Iso, изначально оснащалась двигателем Chevrolet V8 и довольно быстро сходила с конвейера (0-60 миль в час примерно за 7 секунд). К 1973 году, после того как General Motors потребовала предоплату за отгрузку, поставщик двигателей был заменен, и автомобили стали поставляться с Ford V8 объемом 5,8 л в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF или собственной Ford Cruise-O-Matic. коробка автомат.
В сегменте разреженного рынка, который он занимал, автомобиль, как правило, оказывался в тени Maserati Quattroporte, который сам никогда не продавался массово. До тех пор, пока Maserati не ушел с рынка в ответ на экономический шок, вызвавший резкий рост цен на нефть, Fidia с комфортом превосходила по продажам его моденский конкурент. В 1971 году Iso произвела всего 15 Fidias, число которых выросло до 21 в 1972 году и снизилось до 20 в 1973 году. Всего было построено 192 Fidias.
1973 Iso Fidia (двигатель Ford)