Исо Фидия

редактировать
Iso Fidia (Iso S4)
1971 Iso Fidia, передний правый (Гринвич, 2019).jpg
Обзор
Производитель Iso Automoveicoli SpA
Производство 1967-1975 192 произведено
Дизайнер Джорджетто Джуджаро (тогда в Ghia )
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Макет FR
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции ZF 5-ступенчатая механическая Форд "Круз-О-Матик"
Габаритные размеры
Колесная база 2850 мм (112,2 дюйма)
Длина 4980 мм (196,1 дюйма)
Ширина 1780 мм (70,1 дюйма)
Высота 1320 мм (52,0 дюйма)
Снаряженная масса 1580 кг (3483 фунтов)

Iso Fidia (или Iso Rivolta Fidia), первоначально Iso Rivolta S4, это четыре-дверный седан, который был произведен итальянской автомобильной производителя Iso Automoveicoli SpA с 1967 по 1975. Fidia, впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1967 года, была единственной четырехдверной моделью от Iso. Производство началось только через некоторое время после первоначальной презентации автомобиля, а его презентация для европейской прессы, которая состоялась в Афинах, состоялась более чем через год, в феврале 1969 года. На момент презентации в прессе было построено 15 автомобилей. но только в феврале 1969 года автомобиль сменил название «S4» на более благозвучное «Fidia». Автомобиль позиционировался как уникальное сочетание комфорта и спортивных характеристик, а слоган, появившийся в рекламных материалах, был « Le quattro poltrone piu veloci del mondo » («четыре самых быстрых сиденья в мире»).

Выбор Афин для презентации прессы был связан с новым названием автомобиля, Fidia, которое было именем (обычно пишущееся англоязычными классиками « Фидий ») художника, который около 24 веков назад руководил созданием фризов, которые первоначально украшали Парфенон (который в 1816 году был обнаружен в Британском музее после того, как в 1802 году лорд Элджин вывел их из музея ). В некотором смысле Афины не были удачным выбором для презентации прессы: доступное местное топливо было с слишком низким октановым числом для (единственного) автомобиля, предоставленного журналистам, а краткий тест-драйв вокруг городских пригородов характеризовался «ужасным розовым пятном »..

Дизайн кузова был разработан Джорджетто Джуджаро (тогда в Ghia ). В интерьере использовалось полированное дерево и прошитая вручную кожа. Из-за высоких затрат на разработку цена покупки была выше, чем у Rolls-Royce. Основными конкурентами Fidia были другие современные роскошные и спортивные седаны, такие как Maserati Quattroporte. Вторая модель Fidia (и первая с правым рулем ) была куплена английской рок-звездой Джоном Ленноном : машина имела популярность.

Обновленная приборная панель, представленная в 1971 году

В 1971 году автомобиль получил новый интерьер, который, по сути, приблизил его к Iso Lele. Деревянную приборную панель заменили кожаной, которая, по мнению обозревателей, выглядела более элегантной, но менее практичной. Инструменты теперь выглядели более беспорядочно разбросанными, чем на более ранних автомобилях, и были частично закрыты рулевым колесом Nardi.

Fidia, как и другие автомобили Iso, изначально оснащалась двигателем Chevrolet V8 и довольно быстро сходила с конвейера (0-60 миль в час примерно за 7 секунд). К 1973 году, после того как General Motors потребовала предоплату за отгрузку, поставщик двигателей был заменен, и автомобили стали поставляться с Ford V8 объемом 5,8 л в сочетании с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ZF или собственной Ford Cruise-O-Matic. коробка автомат.

В сегменте разреженного рынка, который он занимал, автомобиль, как правило, оказывался в тени Maserati Quattroporte, который сам никогда не продавался массово. До тех пор, пока Maserati не ушел с рынка в ответ на экономический шок, вызвавший резкий рост цен на нефть, Fidia с комфортом превосходила по продажам его моденский конкурент. В 1971 году Iso произвела всего 15 Fidias, число которых выросло до 21 в 1972 году и снизилось до 20 в 1973 году. Всего было построено 192 Fidias.

1973 Iso Fidia (двигатель Ford)
Источники и дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:09:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте