Исаак Рюльф

редактировать
Исаак Рюльф

Исаак (Ицхак) Рюльф (10 февраля 1831 г. - 18 сентября 1902 г.) был Еврей учитель, журналист и философ. Он стал широко известен своей благотворительной деятельностью и как выдающийся сионист.

родился в Рауишхольцхаузен, Гессен, Германия.. В 1849 году он получил свидетельство о преподавании, стал помощником окружного раввина, а затем преподавал в других небольших общинах. Он получил свой раввинский сертификат в 1854 году в университете Марбурга и свою докторскую степень в 1865 году в университете Ростока. В том же году он стал раввином Мемеля, Восточной Пруссии.

. Рюльф впервые прославился своим участием в «деле Янкеля Видуцкого», в котором англичанин министр пытался обратить еврейского юношу Видуцкого в Мемеле. Рюльф напал на миссионера в статье Jankel Widutzky, der den Händen der Judenbekehrungs Mission entzogen Knabe (1867), вызвав возмущение в Германии. Таким образом, Видуцкий не был обращен в христианство и поступил в раввинский колледж.

Содержание
  • 1 Раввин Мемеля
  • 2 Международная помощь
  • 3 Сионизм
  • 4 Семья и наследие
  • 5 Книги
  • 6 Внешняя помощь links
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
Раввин Мемеля

Мемель, помимо того, что был важным портом на Балтике, был приграничным городом и перекрестком между Восток и Запад - он лежал на оконечности Восточной Пруссии, на границе России Литовской провинции (Ковнерская губерния ).

Еврейская община в Мемеле была разделены между западными евреями (прусскими / немецкими) и восточными евреями (поляками / русскими / литовцами), причем разные группы имеют свои собственные институты и лидеров. Это отражает общеконтинентальное разделение, основанное в основном на выходцах «зацикленность на традиционном религиозном образовании и их кажущееся незнание мирских дел. Рюльф прибыл как раввин немецких евреев, но попытался объединить общины. Начиная с конца 1860-х годов. своими работами по оказанию помощи Рюльф приобрел международную репутацию за помощь русским евреям. После этого он стремился зарекомендовать себя как эксперт по восточноевропейским евреям, а также как представитель и заступник от их имени. Он использовал прессу и общественное мнение в качестве рычага для этой деятельности, сделав важнейшее изменение в тактике ходатайства в 19 веке.

В дополнение к своей небольшой зарплате раввина Рюльф стал редактором. Memeler Dampfboot, крупнейшей либеральной газеты города. С 1872 г. и до отъезда из города он был главным редактором. В 1862 году Рюльф и раввин Исраэль Салантер вместе основали в Мемеле шевра кадиша. В 1879 году Рюльф создал Armenschule, школу для детей из бедных семей, а в 1886 году Рюльф руководил финансированием и строительством синагоги для немецких евреев. Например, в 1875 году Рюльф собирал средства среди немецких евреев, чтобы помочь литовским и русским евреям в строительстве их Бет Мидраш. Таким образом он убедил восточных евреев, которые первыми уволили этого «доктора-раввина» из более богатого немецкого меньшинства. В 1871 году он вместе с двумя сотрудниками добился строительства еврейской больницы в Мемеле. Он привлек в город столько пациентов, что в 1896 году было построено новое, более просторное здание. Он был отреставрирован и до сих пор стоит в качестве больницы на живописном месте на вершине холма.

В начале 1880-х годов была предпринята серия попыток изгнать евреев из Мемеля во все больших количествах. Рюльф собрал много денег на дорогу и проживание ссыльных. Многим из этих людей было дано достаточно, чтобы добраться до Соединенных Штатов. В 1885 году Рюльф использовал свои политические связи в Германии, чтобы предотвратить окончательное массовое изгнание евреев из Мемеля.

В 1898 году Рюльф ушел со своего поста и переехал с семьей в Бонн, Германия..

Международная помощь

Рюльф отправился на восток, чтобы изучить жестокие условия еврейской жизни в России и Литве. В ответ он написал «Мое путешествие в Ковно (1869) и« Три дня в еврейской России »(1882). В это время он получал сообщения, переправленные через литовскую границу, о российских погромах. В Мемеле они были переведены на немецкий и отправлены в Англию, где позже они появились в двух длинных статьях в London Times 11 и 13 января 1882 года. Российские евреи даже могли побег в Германию через подполье под руководством Рюльфа.

Рюльф основал и возглавил «Постоянный комитет помощи русским евреям» в 1880-х годах. Он организовал в Германии массовую кампанию по оказанию помощи русским евреям, и десятки тысяч узнали его как «раввин Хюльф» или «д-р. Hülf », что означает« Помощь ». Рюльф спас около 30 000 евреев от голода во время голода в Литве 1867-1868 гг.. С этой целью он собрал в Германии удивительные 630 000 марок и за полтора года передал их 230 литовским поселениям.

Сионизм

Рюльф был поражен Дело в том, что российские евреи считали себя просто евреями в отличие от «западных» евреев, которые отождествляли себя со своей нацией проживания. В 1881 году он обратился к этому взгляду на еврейскую идентичность. Через несколько месяцев русский еврей Леон Пинскер опубликовал Автоэмансипацию, призывая к созданию еврейского государства в ответ на антисемитизм. Рюльф согласился с основной идеей, но мало с чем, заставив его написать Aruchas Bas-Ammi (1883). Там он пошел дальше, чем Пинскер, указав, что еврейская родина должна находиться в Палестине, и что язык должен быть иврит, и призвал к немедленной покупке земли и иммиграции в Палестину.

Три года спустя портрет Рюльфа стал одним из первых, в котором появился портрет, и это большая награда. Корреспондентами за эти годы были Пинскер и Натан Бирнбаум, автор термина сионизм. Письма Рюльфа и другие записи хранятся в коллекции Рюльфа в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме, Израиле.

Рюльф был ранен, когда в 1896 году молодой Теодор Герцль считался международным лидером сионизма. Это был год, когда Герцль опубликовал свою веху Der Judenstaat. Однако Рюльф встал на защиту Герцля от антисионистских «протестных раввинов», препятствовавших проведению Первого сионистского конгресса, используя свою значительную репутацию и написав Декларацию против Декларации. в 25 июня 1897 г. В 1898 году Рюльф представил Герцля на Втором сионистском конгрессе в Базеле, Швейцария.

В Мемеле Рюльф был наставником Давида Вольфсона, который стал преемником Герцля на посту второго президента Всемирной сионистской организации. Вольфсон приехал в Мемель в 17 лет из своего родного города в Литве, и Рюльф учил и оказывал на него большое влияние.

В конце жизни Рюльф попытался предупредить европейских евреев об опасностях, с которыми они сталкиваются из-за немецкого антисемитизма. В «Актуальном исследовании» в «Die Welt» от 18 мая 1900 г. он писал, что конец века не будет означать конец убийства миллионов евреев. Менее чем через пятьдесят лет его собственные дети не смогли избежать Холокоста.

Семья и наследие

Исаак Рюльф умер в Бонне, через четыре года после переезда туда, чтобы продолжить свою философскую работу. Его сыновья стали личными друзьями Конрада Аденауэра, будущего первого канцлера Западной Германии. Опасность для евреев со стороны нацистской власти возросла, когда Аденауэр был мэром Кельна, и Аденауэр предложил убежище сыну Рюльфа Бенно в его семейном доме в Рендорфе. Однако Аденауэр сам был вынужден бежать и укрыться в монастыре. Бенно и его жена отправились в Нидерланды, но, согласно заявлению его дочери Элизабет, он был депортирован и убит в Освенциме. Сын Исаака Иаков покончил жизнь самоубийством в Бонне перед депортацией.

Улица в Тель-Авиве, Израиль, названа в честь Исаака Рюльфа.

Книги

Рюльф опубликовал пятитомный философский труд «Система новой метафизики, в котором он описал свои теории теистического монизма.

  • Meine Reise nach Kowno (1869)

Мое путешествие в Ковно

  • Der Einheitsgedanke als Fundamentalbegriff (1880)
  • Дрей Таге в Юдише-Русланде (1882)

Три дня в еврейской России

  • Aruchas Bas-Ammi (1883)
  • Wissenschaft des Weltgedankens и Wissenschaft der Gedankenwelt, System einer Neuen Metaphysik (2 тома, 1888 г.)

(первые тома «Системы новой метафизики»)

  • Wissenschaft der Krafteinheit (1893)
  • Das Erbrecht als Erbübel (1893)

Закон о наследстве как основное зло

  • Wissenschaft der Geisteseinheit (1898)
  • Wissenschaft der Gotteseinheit (1903))

(последний том философии, опубликован посмертно)

Внешние ссылки
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:18:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте