Ирина Нахова

редактировать
Ирина Нахова
Ирина Нахова - 2011 (обрезано).jpg Ирина Нахова 2011 г.
Родилась1955 (1955)
ОбразованиеКафедра графического дизайна Московского полиграфического института
ИзвестнаСкульптура, инсталляция, живопись, мультимедиа
ДвижениеМосковские концептуалисты, Советское нонконформистское искусство, Феминистское искусство

Ирина Исаевна Нахова (русский : Ирина Исаевна Нахова; род. 1955 в Москве ) - русская художница. Ее отец Исай Нахов - филолог. В 14 лет мама отвела ее в Ателье Виктора Пивоварова. Пивоваров сыграл важную роль в ее жизни и впоследствии стал ее наставником. В 2015 году Нахова стала первой художницей, представившей Россию в своем павильоне на Венецианской биеннале. Ее представляет Галерея Наиля Александра в Нью-Йорке. Нахова в настоящее время живет и работает в Москве и Нью-Джерси. Она работает с различными средами, такими как изобразительное искусство, фотография, звуки, датчики и надувные материалы. Лауреат Премии Кандинского 2013 года.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Венецианская биеннале 2015
  • 3 Избранные выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Нахова окончила факультет графического дизайна Московского полиграфического института в 1978 году. С 1986 по 1989 год была членом Союза художников СССР и вместе с ней. друзья и коллеги Илья Кабаков, Георгий Кисевальтер, Владимир Сорокин и Андрей Монастырский, считается одним из основателей Московского концептуализма. Нахова получила международное признание как молодой художник за «Комнаты» (1983–1987), первую «тотальную инсталляцию» в русском искусстве, расположенную в московской квартире, где она живет до сих пор.

В 1988 году Нахова была одной из них. Самые молодые художники включены в первые торги Sotheby's в Москве. «Новаторский» аукцион под названием «Авангард и советское искусство», реализованный на сумму более 3 000 000 долларов США, стал важным шагом вперед в открытии русского искусства на рынки Западной Европы и Америки. Работы Наховой привлекли внимание американского галериста Филлис Кинд, которая устроила художнице три персональных выставки в Нью-Йорке в начале 1990-х годов, первые выставки Наховой в США.

С 1994 по 1997 год. она была профессором в университете Детройта в США. В 2011 году Нахова была приглашена в качестве специального гостя Четвертой Московской биеннале современного искусства в Московском музее современного искусства. В рамках масштабной ретроспективы творчества Наховой, ее оригинальная инсталляция «Комната № 2» (1983–1987 гг.) Стала результатом ее разочарования в деспотическом советском режиме в ее московской квартире, где она живет сегодня.

В 2013 году Нахова была удостоена Премии Кандинского в категории «Проект года», одной из высших наград в современном российском искусстве, за работу «Без названия». Нахова описала «Без названия» как «мой расчет с историей, осмысленной через историю моей семьи - моей бабушки, казненного дедушки, мамы, папы и моего прошлого я». Это моя попытка понять необъяснимое положение дел, которое царило в моей стране в течение прошлого века, и понять через личные образы, как миллионы людей были стерты из истории и счастливо забыты; как люди были ослеплены, а их души разрушены, чтобы они могли жить без памяти и истории ».

2015 Venice Биеннале

В 2015 году Нахова была выбрана представлять Россию в своем павильоне на Венецианской биеннале. Она была первой художницей, представившей Россию в сольном павильоне. «Основанный на диалоге с самой конструкцией павильона, спроектированной Алексеем Щусевым в 1914 году,« Зеленый павильон »относится к инсталляционному искусству не меньше, чем к архитектуре, - пишет Стелла Кесаева, президент Stella Art Foundation. в каталоге по установке. «Как и в случае с проектом [Вадима] Захарова, архитектурные особенности павильона составляют важную составляющую инсталляции Наховой. На этот раз между первым и вторым этажами дома Щусева снова создан проем, а экстерьер выкрашен в зеленый цвет. Результат: Русский павильон приобретает вид романтической беседки, скрывая в себе пространственную метафору Казимира Малевича Черный квадрат (1915). Еще одна инсталляция представлена ​​в этом павильоне. был ее проект «комнаты», которые представляли собой комплекс из пяти различных пространств между искусством, архитектурой и точкой зрения зрителя ».

Избранные выставки

Работы Наховой были показаны на более чем тридцати персональных выставках. и многочисленные крупные групповые выставки по всему миру. Основные выставки: Post Pop: East Meets West (Saatchi Gallery, Лондон, 2014); Ирина Нахова и Павел Пепперштейн : Московский партизанский концептуализм (Orel Art UK, Лондон, 2010); Московская инсталляция (Künstlerhaus, Калрсруэ, Германия, 2006); Берлин – Москва / Москва – Берлин, 1950–2000 (Мартин-Гропиус-Бау, Берлин и Государственная Третьяковская галерея, Москва, 2003–04); Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950–1980-е гг. (Музей Квинса, Нью-Йорк, 1999); «Смех десять лет спустя» (который посетил шесть музеев и галерей США и Канады, 1995 г.); После перестройки: кухарки или государственные женщины (Международный центр современного искусства Монреаля, 1993); Произведение искусства в эпоху перестройки (Phyllis Kind Gallery, Нью-Йорк, 1990); и «Искунство: Москва – Берлин» (Западный Берлин, Bahnhof Westend, 1988). Работы Наховой также экспонировались более чем на десяти групповых выставках. В их числе «Thinking Pictures: Moscow Conceptual Art in the Dodge Collection». Художественный музей Циммерли, Университет Рутгерса (Нью-Брансуик, Нью-Джерси, 2016), Post Pop: East Meets West, Saatchi Gallery (Лондон, 2015), Adresse provisoire pour I’art contemporain russe. Музей де ля (2013). Ее работы можно найти в частных коллекциях и музейных собраниях, таких как Тейт Модерн, Лондон; Коллекция советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, Нью-Брансуик; Государственная Третьяковская галерея, Москва; и Московский музей современного искусства. Она преподавала современное искусство в Государственном университете Уэйна, Университете Карнеги-Меллона, Принстонском университете, Международной летней академии изящных искусств в Зальцбурге и других учреждениях.

Коллекции

Работы Наховой находятся в государственных и частных коллекциях во Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швеции, Швейцарии и США. В России ее работы можно найти в Московском музее современного искусства, Государственном центре современного искусства и Государственной Третьяковской галерее, Москва.

Работы Наховой являются частью Коллекции советского нонконформистского искусства Нортона и Нэнси Додж, одной из крупнейших коллекций советского искусства за пределами России, собранной американским экономистом Нортоном Доджем. с конца 1950-х до начала перестройки в 1980-х. В разгар холодной войны Додж переправила контрабандой почти 10 000 произведений искусства из СССР в Соединенные Штаты, часто с большим риском для себя. Эта история подробно описана в статье Джона Макфи. Выкуп русского искусства (1994). Коллекция была подарена Университету Рутгерса в середине 1990-х годов, где находится в постоянной экспозиции университетского Художественного музея Джейн Вурхиз Циммерли.

Публикации
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:41:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте