Илья Кабаков

редактировать
Русско-американский художник-концептуалист Илья Кабаков.jpg
Илья Кабаков
Илья Кабаков дает инструкции к инсталляции «Человек, который полетит в Пространство из своей квартиры »
Родился(1933-09-30) 30 сентября 1933 (87 лет). Днепропетровск, Украинская ССР
НациональностьРусский
Известен поАрт-инсталляции
Супруг (ы)Эмилия
Инсталляция в Мюнстере Падшая Люстра в Цюрихе

Илья Иосифович Кабаков (русский : Илья́ Ио́сифович Кабако́в; родился 30 сентября 1933 г.), российско-американский художник-концептуалист, родился в Днепропетровске на тогдашнем украинском ССР из Советского Союза. В Москве работал тридцать лет, с 1950-х до конца 1980-х. Сейчас он живет и работает на Лонг-Айленде, США.

За свою более чем сорокалетнюю карьеру Кабаков создал широкий спектр картин, рисунков, инсталляций и теоретических текстов - не для того, чтобы упомяните обширные воспоминания, которые прослеживают его жизнь с детства до начала 1980-х годов. В последние годы он создал инсталляции, которые пробуждали визуальную культуру Советского Союза, хотя эта тема никогда не была в центре его внимания исключительно. В отличие от некоторых советских андеграундных художников, Кабаков вступил в Союз советских художников в 1959 году и стал полноправным членом в 1962 году. Это было престижное положение в СССР и принесло значительные материальные выгоды. В целом Кабаков иллюстрировал детские книги в течение 3–6 месяцев каждый год, а затем оставшееся время посвящал собственным проектам.

Используя вымышленные биографии, многие из которых были вдохновлены его собственным опытом, Кабаков попытался объяснить рождение и смерть Советского Союза, который, как он утверждает, стал первым исчезнувшим современным обществом. В Советском Союзе Кабаков обнаруживает элементы, общие для любого современного общества, и тем самым исследует разрыв между капитализмом и коммунизмом. Вместо того, чтобы изображать Советский Союз как неудавшийся социалистический проект, потерпевший поражение от западной экономики, Кабаков описывает его как один из многих утопических проектов, включая капитализм. Пересматривая исторические нарративы и перспективы, Кабаков дает понять, что каждый проект, будь то государственный или частный, важный или тривиальный, может потерпеть неудачу из-за потенциально авторитарной воли к власти.

Содержание
  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 «Официальные» против «неофициальных» художников
    • 2.2 1960-е
    • 2.3 Конец «оттепели»
      • 2.3.1 Душевая серия
    • 2.4 Группа Сретенского бульвара
      • 2.4.1 Русская серия
      • 2.4.2 Муха
    • 2.5 1970-е
      • 2.5.1 Московские концептуалисты
      • 2.5.2 Альбомы и десять персонажей
  • 3 1980-е
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Выставки и коллекционеры
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Молодость

Илья Иосифович Кабаков родился 30 сентября 1933 года в Днепропетровске Украинской ССР. Его мать, бухгалтер Берта Юделевна Солодухина, и отец, слесарь Иосиф Бенционович Кабаков, были евреями. Илья был эвакуирован во время Великой Отечественной войны в Самарканд вместе с матерью. Там он начал посещать школу Ленинградской Художественной Академии, эвакуированную в Самарканд. Среди его однокурсников: художник Михаил Туровский.

Образование

С 1945 по 1951 год учился в Художественном училище в Москве; в 1957 году окончил В.И. Сурикова, Москва, где он специализировался на графическом дизайне и книжной иллюстрации иллюстрации.

Карьера

В 1959 году Кабаков стал «кандидатом в члены» Союза советских художников (впоследствии он стал действительный член в 1962 г.). Этот статус обеспечил ему студию, стабильную работу иллюстратором и относительно приличный по советским меркам доход. Он вспоминает, что был «богатым» по сравнению с большинством Советов.

«Официальные» и «неофициальные» художники

Кабаков, как книжный иллюстратор и официальный художник, мог создавать свои «частные» работы в своей официальной студии. Между 1953-1955 годами Кабаков начал делать свои первые неофициальные работы, которые он называл «рисунками для себя». Фраза «рисунки для себя» служит названием работ и объяснением. Ни один из этих ранних проектов не представлял собой ничего, кроме набросков на бумаге. У них никогда не было названий, и они часто были похожи по стилю на его книжные иллюстрации. На протяжении всей карьеры Кабакова не покидало напряжение между официальным трудом и неофициальным искусством.

1960-е

Конец «оттепели»

В 1962 году в Союзе художников Москвы прошла выставка, посвященная Никите Хрущеву ' печально известные нападки на современное искусство. Этот инцидент положил конец эре оттепели, начавшейся в 1956 году. В том же году Кабаков выпустил несколько серий «абсурдных рисунков». В конечном итоге они были опубликованы в пражском журнале 1969 года. До этого, однако, Кабаков впервые попробовал публично бросить вызов советскому режиму. В 1965 году член Коммунистической партии Италии выставил ряд работ советских художников в Аквиле, Италии. Целью шоу было доказать, что в Советском Союзе была более разнообразная культура, чем была известна Западу и даже советским людям. Кабаков предоставил серию рисунков «Душ».

Серия «Душ»

В оригинальной серии «Душ» 1965 года мужчина изображен стоящим под душем, но без воды. Кабаков интерпретировал произведение как простую, но универсальную метафору об индивидууме, который всегда чего-то ждет, но никогда ничего не получает. Вместо этого итальянцы и критики коммунизма интерпретировали произведение как символ советской культуры и отсутствие материального вознаграждения. Известность, которую получил Кабаков, в течение четырех лет не позволяла ему устроиться иллюстратором, заставляя работать под чужим именем. Использование alter ego стало бы обычным инструментом в неофициальных работах Кабакова.

Группа «Сретенский бульвар»

Группа художников, живших на Сретенском бульваре, в конце 1960-х годов стала слабо связана своими единомышленниками. В первую очередь идентифицированы как Кабаков, Эдуард Штейнберг, Эрик Булатов, Виктор Пивоваров и Владимир Янкилевский, в группу также входил Олег Васильев, Юло Соостер и другие с таким же родом занятий. Студии художника также использовались как площадки для демонстрации и обмена идеями о неофициальном искусстве. Большинство художников, вошедших в «Группу Сретенского бульвара», официально работали книжными иллюстраторами и графическими дизайнерами. Они резко контрастировали с группой художников под названием «Лианозовская группа», свободной группой вокруг Оскара Рабина, которые в основном были абстракционистами. Эта группа, в частности, часто подвергалась преследованиям, а в некоторых случаях заключалась в тюрьмы или сослалась. Совершенно очевидно, что Кабаков и его соратники были конформистами как стратегия выживания, тактика, которая началась в художественных академиях. Кабаков сообщает, что в школе и в начале своей карьеры он делал все, что от него ожидал, и на первый взгляд принял советскую действительность.

Русские серии

Именно в мастерской на Сретенском бульваре неофициальная работа Кабакова приняла новый оборот. Раньше его работа состояла из рисунков относительно небольшого размера, размером примерно 8 на 11 дюймов. Здесь он начал создавать значительно более крупные произведения. «Русская серия» 1969 года состоит из трех картин. Все они имеют размер 49 х 77 дюймов и имеют песочно-коричневый цвет. Внутри каждого есть мельчайшие детали и предметы, которые либо на поверхности, либо скрыты под песочным цветом. Детали прерывают взгляд зрителя, который иначе был бы поражен цветом коричневой эмали. «Русская серия» является прообразом более поздних работ Кабакова, потому что картины сопровождаются текстом.

Во всех трех работах «Русской серии» детали расположены по углам или далеко от центра. Целостность «песчаного цвета, цвета почвы» остается нетронутой, дискретно прерванной, почти скрытно или ошибочно. И все же доминирование центра подавляет зрителя, возвращая его взгляд в середину, прочь от несоответствий в цвете. Кабаков повторил эту стратегию в 1983–1988 годах со второй серией «Три зеленые картины». В этой серии, вместо того, чтобы изображать объекты, он размещал тексты в верхнем левом и правом углах того, что в противном случае является полем зеленой эмалевой краски.

"Человек, который улетел в космос из своей комнаты".jpg

Кабаков назвал цвета красок в «Русской серии» и «Трех зеленых картинах» главными героями. Коричневый цвет песчаной почвы первой серии был той же эмалью, которую использовали в Советском Союзе в 1950-х и 1960-х годах для окраски всего, от крыш до коридоров, но чаще всего для полов. Кабаков указывает, что цвет государства красный, а цвет страны серый из-за «будничного существования». Кабаков придает этим цветам метафизическое значение земли и природы, которые контролируются и изображаются советским государством. Затем он предполагает, что если вы смешаете эти два цвета, вы получите коричневый цвет песчаной почвы, который обозначает как полы, так и землю, поддерживающую ноги населения Советского Союза. Зелень второй серии - это эмаль, которой окрашена нижняя часть стен высотой до одного метра для защиты от грязи и потертостей. У Кабакова эти цвета вызывают чувство неизбежной безнадежности. Более уместным для этого аргумента является то, к чему эта серия картин не обращается. Политическая идеология отсутствует, и существуют только безличные цвета, чтобы доминировать над второстепенными чертами, все из которых являются безликими текстами и объектами.

Муха

На протяжении 60-х годов работа Кабакова становилась все более экспериментальной и нестандартной. Некоторые из его самых известных мотивов начинают развиваться в этом десятилетии. Например, Queen Fly 1965 года - меньшая по размеру и довольно уникальная работа, в которой декоративный полу-геометрический узор покрывает фанерное основание и раму. Однако муха, одинокий элемент, отдельный от нарисованного рисунка, также является главным персонажем, повторяющимся во всем творчестве Кабакова.

Мотив мух настолько важен, что он оставался в его творчестве до тех пор, пока он не переехал на Запад. Инсталляция 1992 года в Кельне «Жизнь мух» состоит из нескольких залов, в которых экономика, политика, культура и вся цивилизация, в частности Советский Союз, ассоциируются с мухами. В цивилизации настолько скучная атмосфера, что от нее умирают мухи. На протяжении всего творчества Кабакова мухи олицетворяют две, казалось бы, разные темы: человеческие жизни и мусор.

1970-е

В 1970-е годы несколько факторов привели Кабакова к более концептуальной ориентации. Первым было принятие советской интеллигенцией теории структуралистов из Франции, которая помогла сместить интерес с объекта искусства к его контексту. Затем, возможно, отчасти из-за влияния структурализма, интеллигенция начала сомневаться в отношении «друг или враг» к советской идеологии. Художники-диссиденты и интеллектуалы стали рассматриваться русскими структуралистами как поддерживающие пропасть внутри общества и между индустриальными обществами Востока и Запада. В 1970-е годы многие художники, вместо того чтобы быть антисоветскими и прозападными, заняли нейтральную позицию, которая позволила бы им подвергнуть сомнению и проанализировать предполагаемый разрыв между идеологиями.

Московские концептуалисты

Для Кабакова эти события привели к тому, что его друзья и коллеги сформировали группу, которая стала известна как московские концептуалисты, которая возникла на Сретенском бульваре. Группа. Трудно точно определить, кто входил в группу, поскольку этот термин изменчив и широко охватывает соц-художников и группу, которые оказали влияние на построение русского концептуалистического искусства.

Альбомы и десять персонажей

До создания всемирно известных инсталляций Кабаков создавал художественные альбомы. Всего он создал их 50. Каждый альбом - это история об одном персонаже, который часто способен преодолевать банальность повседневного существования, или о «маленьком человеке, одержимом большими идеями». Первые десять альбомов представляют собой серию «Десять персонажей» (1972–75). В истории «Десяти персонажей» человек, пытаясь написать свою автобиографию, понимает, что с ним никогда ничего особенного не происходило, и большую часть его жизни составляли впечатления от людей, мест и предметов. Поэтому он создает десять разных персонажей, чтобы объяснить свое восприятие мира.

Каждая история представляет собой текст с иллюстрацией, демонстрируя, что официальная работа Кабакова в качестве книжного иллюстратора также сильно присутствует в его «неофициальной» работе. В одном из альбомов «Десяти персонажей» под названием «Летающий Комаров» среднестатистические советские граждане хватаются за крылья миниатюрных версий самолетов, некоторых тянут за веревки, как водные лыжники в небе. На иллюстрациях также в мультяшной манере изображены горожане, которые держатся за руки и образуют большие круги, паря в воздухе. Рисунки очень причудливые, и их легко можно было бы использовать в детской книге, если не в Советском Союзе, то, конечно, на Западе. Письменное объяснение, однако, предполагает более глубокий, возможно, более циничный смысл.

Кабаков утверждает, что альбомы представляют собой жанр где-то между несколькими видами искусства, включая литературу, изобразительное искусство и кинематографию. «Прежде всего, - предполагает он, -« альбомы »- это своего рода« домашний театр »… как старый театр, проводимый на городской площади средь бела дня». Он сравнивает свои альбомы с театром, где зрителя сковывают действия и темнота, которая не позволяет исследовать и оценивать действие. Интерес к тому, чтобы дать зрителю свободу взаимодействовать с произведением искусства и интерпретировать его, является центральным в творчестве Кабакова. Ни одно из его работ не является дидактическим или попыткой сделать политическое заявление.

1980-е

В отличие от многих советских художников, эмигрировавших на Запад в конце 1970-х - начале 1980-х, Кабаков оставался в России до 1987 года. Его первая поездка на Запад была в Грац, Австрия, когда Kunstverein предоставил ему художественную резиденцию. В период с 1988 по 1992 год Кабаков утверждал, что у него не было постоянного дома, пока он не оставался на Западе, работая и живя лишь недолго в разных странах. По сравнению со многими советскими эмигрантами. художников, Кабаков сразу добился успеха и остался таковым накануне г с. С 1988 по 1989 год у него были выставки в Нью-Йорке, Берне, Венеции и Париже.

. С 1983 по 2000 год Кабаков создал 155 инсталляций.

Личная жизнь

В 1989 году Кабаков также начал работать со своей племянницей Эмилией, которая впоследствии стала его женой и эмигрировала из СССР в 1975 году.

Выставки и коллекционеры

После выставки Михаила Шемякина в 1995 г. Илья Кабаков провел одну из первых крупных персональных выставок живого русского художника в новом Государственном Эрмитаже в 2004 г.

Его работы находятся в коллекциях Художественного музея Зиммерли, Центра Помпиду (Бобур), Музея современного искусства, Гуггенхайма, Эрмитажа, Третьяковской галереи (Москва), Норвежского музея современного искусства, а также музеев в Колумбусе, Огайо, Франкфурте, Кельне и др.

В 2017 году в лондонской галерее Тейт Модерн выставлялись выставки «Илья и Эмилия Кабаковы: не все попадут в будущее» и Музей Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия. вверх выставка «Илья и Эмилия Кабаковы: Утопические проекты.

См. Также
Литература
  • Александр Раппапорт. Веревки Ильи Кабакова: эксперимент в интерпретации концептуальной инсталляции // Текстура: Русские очерки визуальной культуры / Под ред. и переведены А. Ефимовой и Л. Мановичем. University of Chicago Press, 1993. - ISBN 0-226-95123-5, ISBN 978-0-226-95123-2
  • Stoos, Тони, изд. Илья Кабаков Установки: 1983-2000 Каталог Raisonne Düsseldorf: Richter Verlag, 2003, 2 тома.
  • Кабаков, Илья. 5 альбомов, Хельсинки: Музей современного искусства и Национальный музей современного искусства, Осло. Хельсинки: ARTPRINT, 1994. ISBN 951-47-8835-4
  • Мартин, Жан-Юбер и Клаудиа Джоллес. Илья Кабаков: Окна, Дас Фенстер, Окно, Берн: Бентели Верлаг, 1985.
  • Валлах, Амей. Илья Кабаков: Человек, который ничего не выбросил, Нью-Йорк: Гарри Абрамс, 1996.
  • Мейер, Вернер, изд. Илья Кабаков: Универсальная система для изображения всего Дюссельдорф: Richter Verlag, 2002.
  • Гройс, Борис, Дэвид А. Росс, Ивона Блазник. Илья Кабаков, Лондон: Phaidon, 1998. ISBN 0-7148-3797-0
  • Rattemeyer, Volker, ed. Илья Кабаков: Der rote Waggon, Нюрнберг: verlag fur modern kunst, 1999. ISBN 3-933096-25-1
  • Кабаков Илья. Коммунальная кухня, Париж: Musee Maillol, 1994.
  • Кабаков Илья. «10 персонажей», Нью-Йорк: изящное искусство Рональда Фельдмана, 1988.
  • Осака, изд. Эрико, Илья Кабаков. Жизнь и творчество Чарльза Розенталя (1898–1933), Центр современного искусства: Art Tower Mito, Япония, 1999, 2 тома.
  • Кабаков, Илья. Илья Кабаков о картинах Уло Соостера: субъективные заметки, Таллинн: Кирьястус "Кунст", 1996.
  • Кабаковы, Илья и Владимир Тарасовы. Красный павильон, Венецианская биеннале Венеция: Венецианская биеннале, 1993.
  • Кабаков Илья. Life of Flies, Koln: Edition Cantz, 1992.
  • Kabakov et al. Илья Кабаков: Общественные проекты или дух места, Милан: Charta, 2001, ISBN 88-8158-302-X.
  • Борис Гройс (2006). Илья Кабаков: Человек, улетевший в космос из своей квартиры. MIT Press. ISBN 1-84638-004-9.
  • Джексон, Мэтью Джесси. Экспериментальная группа: Илья Кабаков, Московский концептуализм, советский авангард, Чикаго: The University of Chicago Press, 2010. ISBN 978-0-226-38941-7
  • Илья Кабаков; Установки Кабакова
Дополнительная литература
  • Кабакок, изд. Ильи, Об издании Art University of Chicago Press, 2018.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Ильей Кабаковым.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Илья Кабаков
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:51:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте