Борис Гройс

редактировать
Борис Гройс
Борис Гройс 2018 IMG 2123.jpg
Родился19 марта 1947 года. Берлин, Германия
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная
Основные интересыПолитическая философия, религия, этика, теория искусства
Влияния

Борис Ефимович Гройс (родился 19 марта 1947 г.) - искусствовед, теоретик СМИ и философ. В настоящее время он является заслуженным профессором русских и славистических исследований в Нью-Йоркском университете и старшим научным сотрудником Университета искусств и дизайна Карлсруэ в Карлсруэ, Германия. Он был профессором эстетики, истории искусств и теории медиа в Университете искусств и дизайна Карлсруэ / Центр искусства и медиа в Карлсруэ и всемирно признанный профессор ряда университетов США и Европы, включая Пенсильванский университет, Университет Южной Калифорнии и Институт искусств Курто Лондон.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Избранные публикации
  • 3 Кураторская деятельность
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Исследования и проекты
    • 5.2 Лекции и интервью

Биография

Гройс учился в средней школе в Ленинграде (известной с 1991 года как Санкт-Петербург ). В 1965–1971 гг. Изучал математическую логику в Ленинградском университете, впоследствии работал научным сотрудником в различных научных институтах Ленинграда. С 1976-1981 гг. Работал научным сотрудником в Институте структурной и прикладной лингвистики при Московском университете. В 1981 году он эмигрировал из СССР в Федеративную Республику Германия, где получил различные стипендии. Он получил степень доктора философии. по философии в Мюнстерском университете, Германия.

Во время пребывания в Советском Союзе Гройс участвовал в неофициальных культурных мероприятиях Москвы и Ленинграда, публиковался в 37, «Часы» и других самиздатских журналах. В 1979 году он опубликовал в художественном журнале А-Я эссе «Московский романтический концептуализм», в котором ввел термин, применяемый к художественному движению «Московский концептуализм ».

Гройс - теоретик-первопроходец в размышлениях о социалистическом искусстве и постмодернистском искусстве, не оценивая ни того, ни другого. Западные мыслители, такие как Клемент Гринберг, критиковали социалистическое искусство, особенно социалистический реализм, как массовое искусство, и сделали его эстетическим табу. Гройс переоценил социалистическое производство искусства, бросив вызов нормам эстетики, выдвинув тезис, основанный на Уолтере Бенджамине в самой интерпретации политики, утверждая, что модернизм выжил в «общем произведении искусства». "(Gesamtkunstwerk ) сталинизма. Этот тезис обвиняется в том, что он подтолкнул новое поколение мыслителей к переоценке социалистического эстетического наследия (среди прочего, Мишко Шувакович, Марина Гржинич и Ана Перайка), признанного дискурсом постсоциалистического искусства.

Гройс - это член Международной ассоциации критики искусства (AICAO), а также член многих организаций, в том числе Международного исследовательского центра культурных исследований (IFK) в Вене, Австрия, Гарвардского университета Художественный музей и Питтсбургский университет. В 2001 году он занимал должность директора Академии изящных искусств в Вене. С 2003 по 2004 год он возглавлял исследовательскую программу «Посткоммунистические условия» в сотрудничестве с Центром искусства и медиа Карлсруэ и Федеральным культурным фондом Германии.

Избранные публикации

Гройс написал более 150 статей о современном искусстве, русском искусстве и интеллектуальной истории на нескольких языках. Среди его книг:

  • Русский космизм (2018)
  • В потоке (2016)
  • Введение в антифилософию (2012)
  • Коммунистический постскриптум (2010)
  • История становится формой: московский концептуализм (2010)
  • Going Public (2010)
  • Art Power (2008)
  • Тотальное просветление: концептуальное искусство в Москве 1960- 1990 (2008)
  • Илья Кабаков : Человек, который полетел в космос из своей квартиры (2006)
  • Фабрика грез Коммунизм (2004)
  • Тотальное искусство сталинизма (1992)
  • Игорь Сахаров-Росс : Апотропикон (1991)

Гройс также опубликовал «Циклическое мышление: три видео на тему иконоборчества, ритуала и бессмертия» (DVD, 2008). Видео были сняты в период с 2002 по 2007 год. Каждое из этих видео сочетает в себе теоретический текст, написанный и произнесенный автором, с фрагментами видеоматериалов, взятыми из различных фильмов и документальных фильмов.

Кураторская деятельность

Гройс курировал множество выставок, в том числе

  • Fluchtpunkt Moskau на Ludwig Forum (1994 г. Аахен, Германия)
  • Фабрика грез Коммунизм в Schirn Gallery (2003-2004 Франкфурт, Германия)
  • Приватизация в Институте современного искусства KW (2004 Берлин, Германия)
  • Total Enlightenment: Conceptual Art in Москва 1960–1990 (2008-2009 в Kunsthalle Schirn во Франкфурте, Германия, и Fondacion March в Мадриде, Испания).
  • Medium Religion с Peter Weibel в Центр искусства и медиа Карлсруэ, (2009 Карлсруэ, Германия).
  • Андрей Монастырский для Российского павильона на 54-й Венецианской биеннале, 2011
  • После истории: Александр Кожев в качестве фотографа, 20 мая – 15 июля 2012 г., BAK Utrecht (Нидерланды)

Ссылки

Внешние ссылки

Исследования и проекты

Лекции и интервью

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте