Захватчик (художник)

редактировать

Захватчик
РодилсяФранция
НациональностьФранцуз
ИзвестенГородским художником
Мозаикой Захватчика Pac-Man в Бильбао (BBO 24–27), недалеко от музея Гуггенхайма

Захватчик - французский городской художник. Он известен своими мозаиками из керамической плитки, смоделированными на основе пиксельного искусства 1970–1980-х годов 8-битных видеоигр, многие из которых изображают титульных пришельцев из аркадной игры 1978 года Космические захватчики (вдохновение для его псевдонима). Его творения можно увидеть на самых заметных местах в более чем 65 городах 33 стран. Чтобы сопровождать свои общегородские инсталляции, или «Вторжения», Invader издает книги и карты в качестве путеводителей по расположению своих мозаик.

Invader также создает мозаику, используя QR-коды и стопки кубиков Рубика (последние обычно устанавливаются в помещении).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Идентичность
  • 3 Метод работы
  • 4 Рубиккубизм
  • 5 Прием
  • 6 Публикации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История
Один из пришельцев Invader (MAN 47) на стене в Манчестере, Англия, установлен в 2004 г.

Выпускник парижского общества École des Beaux-Arts, Invader изначально черпал вдохновение для своих творений из видеоигр, в которые он играл, когда рос в 1970-х и 80-х годах. Используя плитки для представления пикселей в 8-битной графике игр, Invader начал создавать мозаику в Париже в 1990-х годах, а затем установил мозаику в 31 другом городе Франции.

С тех пор Invader организовал «вторжения» в города и страны по всему миру, включая семь в Нью-Йорке и три в Гонконге. Он часто устанавливает мозаику в культурно и / или исторически важных местах, одним из ярких примеров является его мозаика 31 декабря 1999 года на букве D Знака Голливуда, обозначающая ошибку 2000 года. Во время последующих поездок в Лос-Анджелес он также разместил мозаику на восьми других буквах знака.

Париж остается основным местом для работы художника; В июне 2011 года Invader отметил инсталляцию своей 1000-й работы в Париже выставкой в ​​La Générale под названием «1000». С 2000 года он также установил более 70 работ по Гонконгу. По состоянию на январь 2020 года Invader создал мозаику в 79 городах с 3858 Space Invaders, составляющими более 1,5 миллиона керамических плиток, и опубликовал 24 «карты вторжения».

В 2012 году Invader снял короткометражный фильм Art4Space, в котором задокументировал его попытка запустить одного из своих инопланетян в космос на модифицированном метеозонде.

Invader также создает мозаику QR-кода из черно-белых плиток. Шаблоны можно легко декодировать с помощью стандартных приложений для смартфонов для чтения QR-кодов; одно такое сообщение при расшифровке гласит: «Это вторжение».

Установки захватчиков стали желанными предметами коллекционирования, вплоть до того, что некоторые работы были украдены со стен, на которых они были установлены.

Идентичность

Захватчик работает инкогнито, часто в масках и в основном по ночам. Чтобы сохранить свою анонимность перед камерой во время интервью, он пикселизирует собственное изображение или носит маску. Он утверждает, что лишь немногие знают его настоящее имя и лицо, и что его родители думают, что он работает плиточником в строительной отрасли.

Метод работы

Захватчик считает себя "хакером" «в публичном пространстве, распространяющем мозаичный« вирус ». Он считает, что музеи и галереи не доступны для всех, и поэтому размещает свои работы на уровне улиц, чтобы обычные люди могли ими наслаждаться каждый день.

Места для его мозаик часто выбираются из-за их видимости, местного интереса и символика. Нет двух одинаковых предметов.

Томас из «Мастер кунг-фу» (HK 56) на Кэннон-стрит, Гонконг (2014)

Хотя во многих его работах изображены его фирменные инопланетяне, в репертуар сюжетов «Захватчика» также входят персонажи Звездных войн, Розовая пантера, Мегамен, Человек-паук, Гонконг Пхуи, Томас из Мастер кунг-фу и Попай. Предмет также может быть тематическим и адаптированным к определенному месту; участки возле крупных зданий банков могут быть отмечены мозаикой со знаками доллара, а те, что в Гонконге, часто имеют восточную тематику.

Обновленная Mario Princess, установленная в ресторане Bibo на Голливуд-роуд в Гонконге в 2014 году. Красный а золотая окраска отражает теорию пяти элементов китайской философии.

Каждое «вторжение» обычно занимает около двух или трех недель, а фактическая установка занимает не менее недели. Мозаики нанесены на карту, каталогизированы и сфотографированы, чтобы обозначить их местоположение в городе; используя эти данные, художник затем распечатывает и распространяет "карты вторжения" города. Пользователи смартфонов также могут искать мозаику по всему миру с помощью приложения «FlashInvaders». В Монпелье места были выбраны таким образом, чтобы при нанесении на карту они образовывали изображение гигантского пришельца Space Invaders.

Совсем недавно Invader принял стратегии, позволяющие избежать удаления его работы. С 2010-х годов, когда его работы стали пользоваться большим спросом у коллекционеров произведений искусства, а кражи стали серьезной проблемой, он начал выбирать труднодоступные места и создавать более крупные произведения с более тонкой плиткой, которую невозможно удалить, не повредив кусок. Он также предпринял шаги против судебного иска; в конце 2015 года, планируя еще одно «вторжение» в Нью-Йорк, он обратился в социальные сети с призывом к владельцам зданий, которые захотят разместить его мозаики на законных основаниях.

Рубиккубизм

С 2004 года Invader также создал серию работ, обычно для внутреннего использования, исключительно с использованием Кубиков Рубика (стиль, который художник называет «Рубиккубизм», пьеса о кубистическом художественном движении начала ХХ века). С помощью компьютерной программы художник определяет точное распределение шести цветов на кубике Рубика, необходимое для достижения желаемого изображения; Затем он манипулирует одной стороной каждого кубика Рубика, чтобы получить требуемый узор. В конечном итоге складывание кубиков дает полное изображение, которое затем наклеивается на заднюю панель. Каждая часть обычно состоит из примерно 300 кубиков, имеет размеры примерно 0,9 на 1,3 метра (3 фута на 4 фута) и весит примерно 36 килограммов (80 фунтов), хотя точные размеры зависят от объекта и уровня детализации.

Работы сгруппированы в три серии: «Плохие люди», состоящие из портретов известных злодеев, таких как Усама бен Ладен, Челюсти и Аль Капоне ; «Шедевры», воспроизводящие картины известных художников, таких как Делакруа, Уорхол, Сёра и Лихтенштейн ; и «Low Fidelity» на основе таких культовых обложек альбомов, как Country Life, The Velvet Underground Nico и Nevermind. Среди изображений Invader, созданных с помощью этой техники, есть изображения Моны Лизы и Далай-ламы; Особое внимание он уделил портрету 2005 года Флоренс Рей.

Ресепшн

Invader провел персональные выставки в художественных галереях в Париже, Осаке, Мельбурне, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Лондон, Рим и Лион в Galerie de Bellecour (ныне Michali Gallery, Палм-Бич; выставка, для которой он создал знаменитую «Рубик Мона Лиза»). Он выставлял работы на 6-й Лионской биеннале современного искусства (2001), в MAMA Gallery в Роттердаме (2002), в парижской Magda Danysz Gallery ( 2003), Центр культуры и искусства Борусан в Стамбуле, Подсознательные проекты в Лос-Анджелесе (2004) и Лазаридес в Лондоне (2011).

В 2010 году он был включен в документальный фильм Бэнкси Выход через сувенирную лавку, снятый другим городским художником Тьерри Геттой (AKA Mr. Brainwash), которого Захватчик назвал своим двоюродным братом. В 2011 году он принял участие в «Art in the Streets», выставке MoCA в Лос-Анджелесе в Geffen Contemporary, которую курировал Джеффри Дейч. Его работы, проданные в галереях, могут приносить шестизначные суммы.

Hong Kong Phooey (HK 58), продано за 250 000 долларов США в начале 2015 года

Товарищ по уличному художнику Шепард Фейри написал в Swindle:

Поп-арт Invader может показаться поверхностным, но из-за риска незаконного повторного контекстуализации Персонажи видеоигр в городской среде, которая обеспечивает более хаотичное социальное взаимодействие, чем спальня геймера, он заявляет о десенсибилизирующем характере видеоигр и потребительской культуры. В постмодернистском парадоксе такая игра, как Grand Theft Auto, берет на себя опасность улицы и помещает его в безопасную видеоигру, в то время как Захватчик берет значок безопасной видеоигры и вставляет его в опасность на улицах.

Во время «вторжения» в Гонконг в начале 2014 года, включающего в себя в общей сложности 48 работ, Городские шоссе Департамент удалил мозаику Hong Kong Phooey (HK 58) в натуральную величину, которая была размещен у дороги в Крепостной холм. Это разозлило местных жителей, которые рассматривали удаление как пример того, что правительство лишь на словах поддерживает искусство в городе. В начале 2015 года стоимость копии мозаики на аукционе Sotheby's составила 1,96 миллиона гонконгских долларов (250 000 долларов). NY145, изображающий захватчика и старый значок Apple Computer, был продан за 562 500 гонконгских долларов (72 000 долларов).

Персональная выставка новых и ретроспективных работ под названием Wipe Out прошла в Гонконге в мае 2015 года совместно с Фонд современного искусства Гонконга и Le French May.

В 2017 году, после «вторжения» в Равенну, Италия (известную своими древними мозаиками), Invader установил серию работ на вегетарианскую тематику в «Вегжитауне» «Район Парижа (9-й и 10-й округа) как демонстрация поддержки веганских ресторанов.

Публикации
  • L'Invasion de Paris: Livre 01, la Genése. Париж: Invader, 2003. By Invader. ISBN 2-9520199-2-4. С текстом Invader на французском языке с английским переводом.
  • Invasion Los Angeles: Invasion Guide 2: Los Angeles / Mission Hollywood. Париж: Захватчик, 2004. Захватчик. ISBN 2-9520199-4-0. С текстом Invader на французском языке с переводом на английский. Тираж 2000 экземпляров.
  • Вторжение в Великобританию: Лондон, Манчестер, Ньюкасл: Руководство по вторжению 3. Париж: Захватчик, 2008. ISBN 978-2952019972. С текстом Invader на французском языке с переводом на английский.
  • L'Invasion de Paris: 1000. Control P, 2013. ISBN 978-2954125916. 2 тома. Текст на французском и английском языках.
  • Миссия Майами: Проект Art4Space: Руководство по вторжению 5. Control P, 2013. ISBN 978-2954125923.
  • Wipeout in Hong Kong : Руководство по вторжению 6. Control P, 2015. ISBN 978-9881403186.
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Street Logos, Tristan Manco, Thames Hudson, 2004, ISBN 0 -500-28469-5
  • Де Кунст ван хет Мозаикен [страница 128]. Авторы: Weitenberg de Melo, Forte Uitgevers, 2010, ISBN 90-5877-739-1
Внешние ссылки
Викицитатник содержит связанные цитаты кому: Invader (художник)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Invader (художник).

Последняя правка сделана 2021-05-24 05:35:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте