Интернационализация реки Дунай

редактировать
Дипломатический процесс в Европе XIX века

Река Дунай была торговым водным путем на протяжении веков, но с ростом международных границ и завистью национальных государств торговля и судоходство часто были затруднены по узким причинам. природные особенности реки, в первую очередь песок дельты, часто препятствовали международной торговле. По этим причинам дипломаты на протяжении десятилетий работали над интернационализацией реки Дунай в попытке разрешить торговлю o течь как можно более плавно.

Набережная на Дунае в Пеште, Венгрия, 1843 г.

Соперничество между великими державами, особенно Великобританией и Россией, препятствовало такому сотрудничеству, но в 1856 г. в конце Крымской войны, и было наконец решено создать международную организацию, где все они могли бы работать вместе на благо Дуная.

Содержание
  • 1 Британское и российское соперничество
  • 2 Требование контроля
  • 3 Интернационализация
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Британское и российское соперничество
Военный пост на Дунае во время Крымской войны, 1853, Illustrated London News

В 1616 году в Белграде был подписан австро-турецкий договор, по которому австрийцам было предоставлено право плавать по среднему и нижнему Дунаю, в то время находившемуся под контролем Османской империи. По Кючук-Кайнарджинскому договору 1774 года, положившему конец войне между Россией и Турцией, России было разрешено использовать нижний Дунай.

Адрианопольский договор, положивший конец Русско-турецкая война (1828–29), подписанная 14 сентября 1829 года между Россией и Османской империей, послужила правовым основанием для исключения всех иностранных судов из дельты реки.. Это дало России право установить карантинные станции на Сулинском канале (единственном, действительно судоходном), и семь лет спустя она этим воспользовалась. Британская торговля началась в 1834 году. 7 февраля 1836 года Россия издала указ, согласно которому все суда, идущие через Дунай, будут остановлены и доставлены в российский порт Одесса для карантинной проверки.

К 1836 году дела пошли на поправку. точка, где британская палата общин обсуждала этот вопрос. Патрик Максвелл Стюарт сказал своим товарищам 20 апреля:

Британские предприятия нашли свой путь в эти [дунайские] провинции; и завистливая власть России уже атаковала, чтобы помешать ее успеху.... В 1836 г. их будет 5 000 тонн [в торговле] и больше, если Россия будет рада разрешить нашим подданным осуществить свое справедливое и законное право. Но... она уже вмешалась, и вопрос должен быть немедленно поставлен под вопрос.... Россия осмелилась нанести оскорбление Англии, наложив руки на британские корабли и потребовав дань в устье Дуная.... не может быть никаких сомнений в том, что Россия намерена полностью закрыть Дунай и, таким образом, остановить растущую торговлю с княжествами.

В 1840 году Россия согласилась в договоре, подписанном с Австрией на Св. Петербург, чтобы Сулинский канал оставался открытым; для этого будет разрешено облагать налогом заходящие в реку суда. Русские привезли две земснаряды. В одном английском аккаунте говорится, что они «работали ручным трудом в течение одного дня, а затем отложили в сторону навсегда». В другом сообщении, написанном примерно в то же время, была другая версия: автор утверждал, что турки (в то время дружественные Англии) держали канал в чистоте

, просто потребовав от каждого отходящего судна тянуть за собой утюг. грабли; этого было достаточно, чтобы перемешать грязь, и течение великой реки унесло ее. Московские хитрости отвергли этот метод как достойный только турецкого варварства, и иногда использовали паровые земснаряды.

Современная карта Черного моря. Одесса - порт наверху.

К 1851 году русские изменили свою тактику. Они установили карантинные станции в самой дельте и обнародовали новый набор строгих правил, целью которых было запугать судоходство из Дуная в Одессу. Например, они заявили, что суда, посещающие порты нижнего Дуная, должны содержаться в четырнадцатидневном карантине, в то время как в черноморских портах самой России карантин составлял всего четыре дня

. В том же году один английский писатель назвал российских инспекторов «грубыми, варварскими и политическими». Другой англичанин писал в 1854 году, что плодородие Молдавии и Валахии было «не просто географическим фактом, но предметом огромной важности, поскольку размер хлеба нашего [британского] рабочего варьируется в зависимости от глубины воды на полосе земли. на Дунае ".

Пожалуй, нет ни одного случая, в котором кажущийся извилистым, но неизменно агрессивный и цепкий характер российской политики можно было бы лучше обозначить, чем в ее поведении в Сулинском устье Дуная.

В В 1856 г. устья Дуная были дикими проходами, усеянными обломками парусных судов и опасными скрытыми отмелями. Берега реки иногда обозначались только скоплениями жалких лачуг, построенных на сваях, и узкими участками песка, окаймленными высокими водорослями.

Эдвард Д. Крехбиль в 1918 году писал, что Россия, вероятно, имела «усугубляет и без того плохие условия с целью затруднить торговлю на Дунае и увеличить торговлю Одессы». Тем временем Россия продолжала взимать налоги (по оценкам, общее налоговое бремя составляло 50 процентов продукции), и канал оставался забитым. Даже австрийцы были недовольны этим, и Санкт-Петербургский мирный договор был продлен только один раз, прежде чем они позволили ему истечь.

Требования контроля

Наполеоновская Франция на Конгрессе в Раштатте в 1798 году сделала первое публичное правительственное предложение об интернационализации реки, но «оно было обречено на провал для политических Причины, "встретив сопротивление со стороны монархов Габсбургов (Габсбургская монархия ).

После падения Наполеона британцы присоединились к призыву к интернационализации. В сентябре 1850 года Чарльз Каннингем, британский вице-консул в Галаце, Румыния писала, что «разные страны, заинтересованные в судоходстве по Дунаю, должны назначить комиссаров (как, кажется, делается на Рейне), а Комиссия [должна]... выполнять обязанности по очистке Сулины»

Современная карта Дуная (на немецком ). Галац - первая точка выше по течению от Черного моря, а канал Сулина - средняя в дельте (справа).. Щелкните здесь для увеличенной версии этой карты.

В 1851 году один английский журналист написал, что «комиссию может назначить правитель связанных с торговлей, чтобы соответствующие уполномоченные могли следить за интересами судоходства своей страны, как это существует на Рейне. Другой писал в 1854 году:

Возможности этой великой реки как торговой магистрали, безусловно, не имеют себе равных с возможностями любого другого европейского ручья; и их полная занятость принесет неоценимую пользу не только странам на его берегах, но и всем торговым странам.... Естественные трудности судоходства действительно велики, но их можно легко устранить.

28 декабря 1854 года, во время Крымской войны (Франция, Великобритания, Сардиния и Турция против Российской Империи ), союзники направили России записку с призывом к интернационализации реки как одной из основ мирного договора:

... хотелось бы, чтобы течение Нижнего Дуная... быть выведенным из-под территориальной юрисдикции.... В любом случае свободное судоходство по Дунаю не могло быть обеспечено, если оно не было поставлено под контроль синдикальной власти, наделено полномочиями, необходимыми для уничтожения препятствий, существующих в устьях реки или которые в будущем могут там образоваться.

Интернационализация
Франсуа Адольф Буркени из Франции

15 марта 1855 года представители пяти монархий собрались за столом в Вене, столице Австро-Венгерской империи, в попытке положить конец Кровавая война в Крыму. От Великобритании выступили лорд Джон Рассел и граф Уэстморленд. Франция прислала своего главного дипломата Франсуа Адольфа Буркене. Австрию представляли граф Карл Фердинанд фон Буоль-Шауэнштейн и барон Антон фон Прокеш-Остен, а Османская империя послала и Россия князь Александр Михайлович Горчаков. Позже участники переговоров были подкреплены прибытием министров иностранных дел Франции Друина де Луиса и османского Мехемеда Эмина Аали-паши. Вторым пунктом повестки дня было то, что делать с рекой Дунай.

Князь Горчаков поставил условие, что судоходство должно быть бесплатным и что Россия выступает за международное контролирующее агентство, но он возражал против использования фразы синдикальный орган ( синдикат на французском), «потому что он был расплывчатым и новым». Он сказал, что если синдикат подразумевает какое-либо проявление суверенитета, он должен противодействовать этому, потому что Дунай «должен быть свободен от всех политических соображений». Барон Буркени ответил, что «синдикат должен представлять интересы всех. Позже конференция согласилась заменить фразу« Европейская комиссия ».

Александр Михайлович Горчаков из России

Предвещая спор, который продлился до 1948 года - будут ли нации река, граничащая с рекой, должна контролировать ее или делить полномочия с основными судоходными державами - сразу же возник спор по поводу состава и полномочий новой комиссии. В конце концов, делегаты решили создать два органа - группу Дельты, состоящую из европейских держав, и отдельную, речная комиссия.

Европейская комиссия, сформированная из делегатов от каждой из Договаривающихся держав, должна определить... средства, которые будут использоваться для обеспечения свободного судоходства, и составить инструкции для речной комиссии. состояла из делегатов Австрии, России и Турции.

Тем не менее, Венская конференция потерпела неудачу из-за будущего Черного моря, и Крымская война продолжалась только для того, чтобы закончился в следующем году Парижским мирным договором (1856 г.). Победители, возглавляемые Великобританией и Австрией, исключили Россию из «комиссии по речным границам» простым способом - откинуть ее границы от берегов Дуная в пользу Турции.

Британия побеждала в своей попытке затруднить Россию, и создание Европейской Дунайской комиссии было успешным в «отложении схватки еще на девяносто лет». Хотя Россия действительно имела место в последней комиссии, ее основное влияние на Дельту было прекращено. В 1949 году профессор Джон Кэмпбелл писал, что комиссия стала «символом и стражем политической заинтересованности Запада в сохранении Юго-Восточной Европы и Турции от российского господства».

Европейская комиссия. Дуная, в состав которого входили Великобритания, Австрия, Франция, Пруссия, Россия, Сардиния и Турция, был основан на предположительно временной основе Парижским договором 1856 года, но, как сообщила лондонская Times, тело стало "поразительным пример долговечности временного «потому что он никогда не растворялся. The Times продолжила:

Серия продлений подтвердила его существование и усилила его привилегии, в том числе собственный флаг, полицию и суды. Его резиденция находилась в Галаце, а его власть простиралась от Брэилы до моря. Он проделал отличную техническую работу, и объем судоходства в нижнем течении Дуная быстро вырос. После 1918 года членами Комиссии были только Великобритания, Франция, Италия и Румыния, пока Германия не была повторно принята в марте 1939 года. Над Брэилой не было международного контроля до окончания Первой мировой войны.

См. Также

статьи по этой теме в хронологическом порядке

Ссылки
Дополнительная литература
  • [1] Джозеф Перкинс Чемберлен, Дунай, Том 1, Типография правительства США, 121 стр. Включает «Избранный список книг и статей», Приложение I.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:57:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте