Интенсивное взаимодействие

редактировать
Метод обучения общению с людьми с серьезными проблемами обучения

Интенсивное взаимодействие - это подход к обучению общению навыки для детей и взрослых с аутизмом, серьезными трудностями в обучении, а также глубокими и множественными трудностями в обучении, которые все еще находятся на ранних стадиях развития. Подход фокусируется на обучении основам коммуникации - коммуникативным концепциям и действиям, которые предшествуют развитию речи, хотя в него может входить много людей, у которых есть определенная речь и языковое развитие.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Использование по назначению
  • 3 Дополнительная литература
    • 3.1 Дополнительная опубликованная литература
  • 4 Внешние ссылки
История

Интенсивное взаимодействие было развито во время 1980-е учителями, работающими в школах в больницах длительного пребывания на юге Англии. Разработка этого подхода произошла частично в результате стремления практиков к эффективным методам обучения, а частично в качестве реакции на доминирование поведенческой психологии в этой области и отхода от него. Психолог, покойный Герайнт Эфраим, работавший в Психиатрической больнице Ливсдена, предложил оригинальную формулировку техник, известных тогда как «Расширенное материнство». Детальная разработка, проведенная в больничной школе, привела к появлению первых исследовательских проектов и публикаций Мелани Нинд и Дэйва Хьюетта.

Методы обучения основаны на понимании того, как младенцы в первые два года осваивают эти очень сложные, важные концепции и способности. Масса исследований, посвященных обучению детей во взаимодействии со взрослыми, начавшаяся с середины 1970-х годов, позволяет сделать некоторые простые педагогические идеи. Младенцы постепенно приобретают эти сложные способности, участвуя во многих последовательных, совокупных взаимодействиях со взрослыми вокруг них. Основная обучающая мотивация для обоих участников - это взаимное удовольствие от взаимодействия. Естественный взрослый стиль заключается в построении взаимодействия в основном, позволяя ребенку руководить своим поведением, а взрослый создает содержание и поток, реагируя на поведение ребенка. Обычно наблюдается, что наиболее часто наблюдаемая реакция взрослого - имитация того, что делает ребенок. Таким образом, обучение очень отзывчиво и основано на процессе, а не на директиве и движении к цели.

Разработчикам интенсивного взаимодействия казалось логичным шагом позаимствовать из этих процессов, чтобы активизировать коммуникативное обучение многих людей, которых часто можно считать «коммуникативно труднодоступными», часто живущих с некоторыми, или обширная социальная изоляция. Таким образом, интенсивные интерактивные действия буквально очень интерактивны, и учитель с удовольствием работает с поведением учащегося. Действия могут иметь разные уровни интенсивности; они могут быть активными и физическими, но также тихо-интенсивными и созерцательными. Для достижения хорошего прогресса занятия должны происходить часто (ежедневно, изо дня в день), с повторением успешных действий в рамках сессий, обеспечивающих основу для постепенного увеличения продолжительности, содержания, сложности и сложности этих действий.

Постепенное распространение интенсивного взаимодействия с конца 1980-х было инициативой, полностью руководимой практикующими специалистами. В настоящее время интенсивное взаимодействие стало обычной практикой в ​​специальных школах и службах для взрослых по всей Великобритании. Интерес во всем мире растет и развивается. В настоящее время доступен ряд книг и других материалов, а также растет сообщество практиков интенсивного взаимодействия.

Использование по назначению

Интенсивное взаимодействие предназначено для удовлетворения потребностей:

  • довербальных людей с незначительным или ограниченным коммуникативным поведением.
  • крайне замкнуты в обществе и не взаимодействуют позитивно с другими людьми.
  • Люди, демонстрирующие различные стереотипные или самостимулирующие виды поведения, исключающие участие других людей. [1]

«Основы поведения» общение "обычно называют такими достижениями, как:

  • получение удовольствия от общения с другим человеком
  • развитие способности уделять внимание этому человеку
  • концентрация и объем внимания
  • учиться выполнять последовательность действий с другим человеком
  • по очереди, обмениваясь поведением
  • делиться личным пространством
  • использовать и понимать зрительный контакт
  • использовать и понимание выражения лица
  • использование и понимание физических контактов
  • использование и понимание невербального общения
  • использование вокализации со смыслом g (для некоторых, развитие речи)
  • обучение регулированию и контролю уровня возбуждения
Дополнительная литература
  • Ферт, Г., Берри, Р. и Ирвин, К. (2010) Понимание интенсивного взаимодействия: Контекст и концепции для профессионалов и семей. Лондон: Jessica Kingsley Publishers.
  • Ферт, Г. и Барбер, М. (2011) Использование интенсивного взаимодействия с человеком с социальными или коммуникативными нарушениями. Лондон: Jessica Kingsley Publishers.
  • Хьюетт, Д. (Эд) (2011) Интенсивное взаимодействие - теоретические перспективы. Лондон: Sage Publications.
  • Хьюетт, Д., Ферт, Г., Барбер, М. и Харрисон, Т. (2012) Руководство по интенсивному взаимодействию. Лондон: Sage Publications.
  • Hewett, D. Nind, M. (Eds) (1998) Взаимодействие в действии: размышления об использовании интенсивного взаимодействия. Лондон: Дэвид Фултон.
  • Келлетт, М. и Нинд, М. (2003) Осуществление интенсивного взаимодействия в школах: руководство для практиков, менеджеров и координаторов. Лондон: Дэвид Фултон.
  • Нинд, М. и Хьюетт, Д. (2005) Доступ к общению (2-е издание): развитие основ общения с людьми с серьезными трудностями в обучении посредством интенсивного взаимодействия. Лондон: Дэвид Фултон.

Дополнительная опубликованная литература

  • Argyropoulou, Z. Papoudi, D. (2012) «Обучение ребенка с аутизмом в греческом дошкольном инклюзивном классе посредством интенсивного взаимодействия: пример из практики». Европейский Journal of Special Needs Education, 27 (1), 99-114.
  • Барбер, М. (2008) «Использование интенсивного взаимодействия для добавления к палитре интерактивных возможностей в общении между учителем и учеником». European Journal of Специальное образование, 23 (4), 393-402.
  • Берри, Р., Ферт, Г., Лиминг, К. и Шарма, В. (2013) «Взгляды клинических психологов на интенсивное взаимодействие как вмешательство в службы помощи инвалидам », Clinical Psychology Psychotherapy, 21 (5), 403-410.
  • Элджи, С. Магуайр, Н. (2001)« Интенсивное взаимодействие с женщиной с множественными и глубокими Инвалидность; тематическое исследование. 'Tizard Learning Disability Review, (6) 3, 18-24.
  • Firth, G., Elford, H., Leeming, C., Crabbe, M. (2008)' Intensive Взаимодействие как новый подход в социальной помощи: взгляды медицинского персонала на процесс изменения практики ». Журнал прикладных исследований в области интеллектуальных нарушений, 21, 58-69.
  • Фрейзер, К. (2011)« Могут ли взрослые на на спектр аутизма положительно повлияет использование интенсивного взаимодействия в поддерживаемых жилищных услугах? », Good Autism Practice, 12 (2), 37-42.
  • Harris, C. Wolverson, E. (2014) «Интенсивное взаимодействие: чтобы построить полноценные отношения», The Journal of Dementia Care, 22 (6), стр. 27-30.
  • Hutchinson, N. Bodicoat, A. (2015) «Эффективность интенсивных Взаимодействие: систематический обзор литературы », Журнал прикладных исследований в области интеллектуальных нарушений, 28 (6), 437-454.
  • Келлетт, М. (2000)« История Сэма: оценка интенсивного взаимодействия с точки зрения его эффекта. о социальных и коммуникативных способностях ребенка раннего возраста с тяжелым Трудности обучения », Support for Learning, 15 (4), 165–171.
  • Келлетт, М. (2005)« Наследие Кэтрин: развитие социальной коммуникации для людей с серьезными трудностями в обучении и хрупкой продолжительностью жизни ». Journal of Special Education, 32 (3), 116-121.
  • Leaning, B. Watson T. (2006) «Взгляд изнутри наружу - группа интенсивного взаимодействия для людей с глубокими и множественными нарушениями обучаемости.. 'British Journal of Learning Disabilities, 34, 103-109.
  • Ловелл, Д., Джонс, С., Эфраим, Г. (1998)' Влияние интенсивного взаимодействия на общительность человека с Тяжелая интеллектуальная недостаточность ». Международный журнал практических подходов к инвалидности, 22 (2/3), 3-8.
  • Нинд, М. (1996)« Эффективность интенсивного взаимодействия; Развитие коммуникабельности и общения у людей с серьезными и сложными трудностями в обучении с использованием подхода, основанного на взаимодействии воспитателя и младенца ». European Journal of Special Educational Needs, 11 (1), 48-66.
  • Rayner, K., Брэдли, С., Джонсон, Г., Мрозик, Дж., Аппиа, А. и Награ, М. (2016) «Обучение интенсивному взаимодействию с оплачиваемыми лицами, осуществляющими уход: использование модели« практикующих сообществ »для информирования при обучении», British Journal of Learning Disabilities, 44 (1), 63-70.
  • Сэмюэл, Дж., Нинд, М., Воланс, А. и Скривен, И. (2008) «Оценка интенсивного взаимодействия в жизни сообщества. настройки для взрослых с глубокими умственными недостатками ». Journal of Intelligence Disabilities, 12, 111-126.
  • Шарма, В. и Ферт, Г. (2012) «Эффективное взаимодействие посредством интенсивного взаимодействия», Learning Disability Practice, 15 (9), 20-23.
  • Уотсон, Дж. И Фишер, А. (1997) «Оценка эффективности интенсивного интерактивного обучения учащихся с глубокими и сложными нарушениями обучаемости». Британский журнал специального образования, 24 (2), 80-87.
  • Уотсон, Дж. И Найт, К. (1991) «Оценка интенсивного интерактивного обучения с учениками с очень серьезными трудностями в обучении». Обучение языку и терапия детей, 7 (3), 310-25.
  • Зеедик С., Дэвис К., Парри С. и Колдуэлл П. (2009) «Содействие социальному взаимодействию румынских детей с коммуникативными нарушениями: опыт недавно обученных практиков интенсивного взаимодействия». British Journal of Learning Disabilities, 37 (3), 186–196.
  • Zeedyk, S., Caldwell, P. Davies, C. (2009) «Насколько быстро интенсивное взаимодействие способствует социальному взаимодействию взрослых? глубокая неспособность к обучению и коммуникативные нарушения? »European Journal of Special Needs Education, 24 (2), 119–137.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:03:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте