Территория коренных народов (Бразилия)

редактировать
Текущие и предполагаемые территории коренных народов в Бразилии

В Бразилии, коренное население территория или земля коренных народов (португальский : Terra Indígena, TI) - это территория, населенная и принадлежащая исключительно коренным народам . Статья 231 Конституции Бразилии признает неотъемлемое право коренных народов на земли, которые они «традиционно занимают», и автоматически предоставляет им постоянное владение этими землями. Однако на практике для получения полной защиты ТИ требуется формальный многоэтапный процесс демаркации, и это часто приводит к затяжным судебным баталиям. Даже после демаркации ТИ часто подвергаются незаконным вторжениям со стороны поселенцев и горнодобывающих и лесозаготовительных компаний.

В Бразилии предложено или одобрено 724 территории коренных народов, которые покрывают около 13% территории страны. Критики системы говорят, что это несоразмерно количеству коренного населения в Бразилии, около 0,41% населения; они утверждают, что количество земель, зарезервированных как ТИ, подрывает экономическое развитие страны и национальную безопасность.

Содержание
  • 1 Распределение
    • 1.1 Территории коренных народов по штатам (2011)
  • 2 Процесс демаркации
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Распределение

По состоянию на 2016 год в Бразилии насчитывалось 702 территории коренных народов, покрывающих 1 172 995 км, или 14% территории страны. По состоянию на 2020 год 120 территорий находились в официальном процессе определения общей площадью 1 084 049 га; 43 были официально идентифицированы (2 179 316 га); 74 были официально заявлены (7 305 639 га), а 487 уже были официально утверждены (106 858 319 га). Это означает, что в общей сложности 723 района либо находились на стадии оценки, либо были юридически закреплены как территории коренных народов, общей площадью 117 427 323 га. По историческим причинам - португальская колонизация началась с побережья - большинство из них сосредоточено во внутренних районах страны, особенно Амазония. Есть только три субъекта федерации без каких-либо ТИ: штаты Риу-Гранди-ду-Норти и Пиауи, а также Федеральный округ.

территории коренных народов по штатам (2011)

ФлагСостояниеНомер. ТИ.Площадь. ТИ. (км).Доля. состояния. области.
Bandeira do Acre.svg Acre 3630,72120,13%
Bandeira de Alagoas.svg Alagoas 101300,47%
Bandeira do Amapá.svg Amapá 641,96529,38%
Бандейра-ду-Амазонас.svg Амазонас 166527,78333,6%
Bandeira da Bahia.svg Бахия 262,3450,42%
Bandeira do Ceará.svg Сеара 111140,08%
Bandeira do Distrito Federal (Brasil).svg Федеральный округ 000%
Бандейра-ду-Эспириту-Санту.svg Эспириту-Санту 3760,16%
Флаг Гояс.svg Гояс 54050,12%
Bandeira do Maranhão.svg Мараньян 20190575,74%
Бандейра-де-Мату-Гросу.svg Мату-Гроссо 78188,49020,87%
Бандейра-де-Мату Grosso do Sul.svg Мато-Гросу-ду-Сул 496,7811,9%
Bandeira de Minas Gerais.svg Минас-Жерайс 96700,11%
Bandeira do Pará.svg Парана 58305,72424,5%
Бандейра-да-Параиба. svg Параиба 33380,6%
Bandeira do Paraná.svg Парана 269440,47%
Бандейра-де-Пернамбуко.svg Пернамбуко 151,1811,2%
Bandeira do Piauí.svg Пиауи 000%
Bandeira do estado do Rio de Janeiro.svg Рио-де-Жанейро 5240,05%
Bandeira do Rio Grande do Norte.svg Рио-Гранде до Норте 000%
Bandeira do Rio Grande do Sul.svg Риу-Гранди-ду-Сул 4510880,39%
Bandeira de Rondônia.svg Рондония 2462,52626,32%
Bandeira de Roraima.svg Рорайма 32195,75287,27%
Bandeira de Santa Catarina.svg Санта-Катарина 205620,59%
Bandeira do estado de São Paulo.svg Сан-Паулу 281710,07%
Bandeira de Sergipe.svg Сержипи 1430,2 %
Bandeira do Tocantins.svg Токантинс 1225,5219,19%
Flag of Brazil.svg Бразилия6721,105,25813%
Процесс демаркации

Процесс демаркации коренных народов территорий был установлен в Индийском статуте 1973 года и несколько раз пересматривался, последний раз в 1996 году. В соответствии с действующей правовой базой, первоначальная идентификация и определение потенциальных ТИ является обязанностью FUNAI, правительства орган, отвечающий за дела коренных народов, который заказывает этнографическое и географическое обследование местности и публикует предложения. Затем это предложение должно быть одобрено Министерством юстиции, которое рассматривает предложение FUNAI и любые возражения других заинтересованных сторон в отношении Конституции. В случае одобрения FUNAI начинает физическую демаркацию нового TI, а Национальный институт колонизации и аграрной реформы берется за переселение любых некоренных жителей. Окончательное утверждение, или омологация, для демаркации TI выдается Президентом Республики, после чего он официально регистрируется.

Статут Индии указала, что все земли коренных народов должны быть разграничены к 1978 году, а в Конституции 1988 года также установлен пятилетний срок. Однако демаркация все еще продолжается. Процесс часто задерживается из-за юридических споров, возникающих из-за возражений некоренных поселенцев и коммерческих интересов в предлагаемой ТИ. Это становится все более распространенным с 1996 года, когда изменение в законе потребовало четко обозначить период в процессе разграничения для рассмотрения жалоб. В 2008 году Верховный федеральный суд вынес громкое решение в пользу сохранения территориальной целостности Рапоса-Серра-ду-Сол в Рорайме. Фермеры, не принадлежащие к коренным народам, протестовали против своей депортации из TI, утверждая, что заповедник подрывает национальную целостность Бразилии и экономическое развитие штата, и предлагая его распустить. Постановление создало правовой прецедент, который повлиял на более чем 100 подобных дел, которые рассматривались в то время в Верховном суде.

Критика

Право собственности на землю является спорным вопросом в Бразилии. В 1990-х годах до 45% имеющихся сельскохозяйственных земель в стране контролировалось 1% населения. Поэтому некоторые сторонники земельной реформы критикуют количество земель, отведенных для коренных народов, которые составляют всего 0,2% населения страны. Согласно этой точке зрения, подход Конституции 1988 года к праву коренных народов на землю является чрезмерно идеалистическим, и отдается предпочтение возвращению к более интеграционистской политике. В споре по делу Рапоса-Серра-ду-Сол некоренные фермеры, выращивающие рис, и их сторонники обвинили ТИ в препятствовании экономическому развитию в малонаселенных штатах, таких как Рорайма, где большая часть земель занята зарезервировано для коренных народов, несмотря на коммерческое давление с целью развития его для использования в сельскохозяйственных целях. Бразильская правозащитная группа коренных народов утверждает, что несоответствие между коренным населением и землевладением оправдано их традиционными формами существования (обычно вахтовым методом или охота и собирательство ) занимают более территорию, чем современное сельское хозяйство, и потому что многие ТИ включают большие площади сельскохозяйственных непродуктивных земель или экологически деградированы из-за недавних вторжений.

Противники территорий коренных народов также заявляют, что они подрывают национальный суверенитет. Поощрение прав коренных народов НПО рассматривается как отражение «интернационализации Амазонки», что противоречит экономическим интересам Бразилии. Представители вооруженных сил также выразили обеспокоенность тем, что, поскольку многие ТИ оккупируют приграничные районы, они представляют угрозу для национальной безопасности - хотя и армии, и полиции разрешен полный доступ.

Существующая система территорий коренных народов также подвергалась критике. сторонниками прав коренных народов, которые говорят, что процесс демаркации идет слишком медленно и что FUNAI не хватает ресурсов, чтобы должным образом защитить их от посягательств после регистрации.

См. также
Примечания
  1. ^Определяются как те земли, «на которых они живут на постоянной основе, те, которые используются для их производственной деятельности, те, которые необходимы для сохранения экологических ресурсов, необходимых для их благополучия и их физическое и культурное воспроизведение в соответствии с их использованием, обычаями и традициями ".
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте