Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (Гонконг)

редактировать

Независимая комиссия по борьбе с коррупцией
Логотип из ICAC Логотип ICAC
АббревиатураICAC
Обзор агентства
Создано15 февраля 1974 г.
Сотрудники1213 (июнь 2007 г.)
Годовой бюджетHK $ 1 074 200 000 (2017 г.) –2018)
Структура юрисдикции
Юридическая юрисдикцияГонконг
Учредительный инструмент
Специализированная юрисдикция
  • Противодействие коррупции.
Функциональная структура
Штаб-квартираICAC Building,. 303 Java Road,. North Point, Гонконг
Избранный ответственный сотрудник
Руководители агентства
Веб-сайт
www.icac.org.hk Измените это на Wikidata
Независимая комиссия по борьбе с коррупцией
Китайский 廉政 公署
Имя до передачи
Традиционный китайский 總督 特派 廉政 專員公署

Независимая комиссия по борьбе с коррупцией (ICAC ) Гонконга был основан губернатором сэром Мюрреем МакЛехозом 15 февраля 1974 года, когда Гонконг находился под британским правлением. Его главной целью было искоренить повальную коррупцию во многих департаментах правительства Гонконга с помощью правоохранительных органов, предотвращения и просвещения населения.

ICAC не зависит от гражданской службы Гонконга. Основной закон Гонконга предусматривает, что ICAC должен действовать независимо и напрямую подотчетен главному исполнительному директору Гонконга. До передачи суверенитета в 1997 году МКАС подчинялся непосредственно губернатору Гонконга, и назначения в МКАС также производились непосредственно его офисом.

ICAC возглавляет комиссар. С 1997 года Комиссар МКАС назначается Государственным советом Китайской Народной Республики на основании рекомендаций главы исполнительной власти Гонконга.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Разработка
  • 3 Споры
    • 3.1 Скандал с расходами
    • 3.2 Обеспокоенность по поводу независимости
  • 4 Влияние
  • 5 Конституционность
  • 6 Скрытое наблюдение
  • 7 Организация
    • 7.1 Комиссар
    • 7.2 Подразделения
    • 7.3 Секция защиты свидетелей и огнестрельного оружия
  • 8 Колониальные правила 55
  • 9 Информационные технологии
  • 10 Оружие
  • 11 Стратегия
  • 12 In популярная культура
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
История вопроса

По мере восстановления Гонконга после Второй мировой войны население начало расти, а обрабатывающая промышленность росла. К 1960-м годам в Гонконге наблюдался экономический рост, однако правительство удерживало зарплаты государственных служащих на очень низком уровне. Чиновники во всех ведомствах воспользовались своим положением, чтобы дополнить свою заработную плату требованиями «чайных денег», «счастливых денег» или существенно больших сумм. Примеры коррупции варьируются от сестер, требующих денег за предоставление таких услуг, как дополнительные одеяла, еда или разрешение посетителей в нерабочее время; пожарные жили по поговорке «冇 錢 , 冇 水» («Нет денег, нет воды») и иногда просили денег, чтобы отключить воду, чтобы предотвратить повреждение водой, после того, как пожар потушен; должностные лица департаментов земель и общественных работ получили огромные суммы денег за «советы» и «подписи», которые обеспечили присуждение тендеров и позволили продолжить разработки и проекты; Королевская полиция Гонконга организовала целые участки, чтобы «зарабатывать деньги» на лоточниках, лицензиях и многих других незаконных схемах. Государственным служащим часто приходилось платить за повышение по службе и размещение на должностях, которые приносили доход.

В полиции Гонконга ранее было подразделение по борьбе с коррупцией, но в феврале 1952 г. оно мало что сделало для снижения уровня коррупции. Общественное мнение таково, что полиция по борьбе с коррупцией после обнаружения коррупционных практики, затем сами вступают в сделки. Одним из примеров был Питер Годбер, старший офицер, работавший в полицейском участке Ван Чай, а затем в полицейском участке аэропорта Кай Так. До выхода на пенсию в 1973 году он накопил не менее 4,3 миллиона гонконгских долларов (приблизительно 600 000 долларов США) на счетах в зарубежных банках. Отделение полиции по борьбе с коррупцией провело расследование его состояния и приказало ему объяснить источник своего дохода. В ответ Годбер немедленно устроил так, чтобы его жена покинула колонию, затем использовал свой пропуск в аэропорту, чтобы обойти иммиграционные и паспортные проверки, и сел на самолет, направляющийся в Лондон. Побег Годбера вызвал большой общественный резонанс по поводу честности и качества проводимого полицией самоанализа и призвал правительство к реформам в борьбе с коррупцией. Позже Годбер был экстрадирован обратно в Гонконг для суда и признан виновным.

Подход Сингапура к борьбе с коррупцией, опираясь на Антикоррупционное агентство (ACA) через Бюро по расследованию коррупционной деятельности (CPIB), был принят Гонконгом 15 февраля 1974 года после того, как исследовательская группа Государственные служащие Гонконга посетили Сингапур и Шри-Ланку в 1968 году для изучения своих антикоррупционных законов.

Вновь сформированная Независимая комиссия по борьбе с коррупцией будет подчиняться только губернатору Гонконга, в отличие от старое отделение полиции по борьбе с коррупцией. Большинство оперативных сотрудников ICAC были сержантами, нанятыми специально для британских полицейских сил, и, конечно же, сами не выходили за рамки строгих правил. Их тактика и методы часто были агрессивными - они приходили в полицейский участок и всю смену проводили для допроса в качестве «рыбалки». В конечном итоге их шоковая тактика оказалась эффективной.

Девелопмент
Бывший офис ICAC на верхних этажах Многоэтажного здания автостоянки на Мюррей-Роуд, в Адмиралтействе, использовался с 1978 по 2007 год

Раньше между сотрудниками ICAC и разгневанными полицейскими, штурмовавшими их офисы в Центральном районе, происходили столкновения; эта ситуация закончилась только объявлением частичной амнистии за мелкие коррупционные правонарушения, совершенные до 1977 года. Но постепенно МКАС дал о себе знать, и несколько высокопоставленных полицейских были преданы суду и осуждены. Остальные были вынуждены уйти на пенсию. В результате расследования в начале 1978 г. была проведена массовая чистка, в ходе которой было объявлено, что 119 офицеров, включая одного таможенного служащего, были вынуждены уйти в соответствии с положениями Колониального правила 55 (см. Сноску 1 ниже), чтобы ускорить принятие решений в общественный интерес; еще 24 сотрудника полиции были задержаны по обвинению в заговоре, а 36 сотрудников и таможенник были амнистированы. Этот шаг получил неоднозначную реакцию общественности, хотя был широко поддержан депутатами законодательного совета, поскольку отвечает интересам Гонконга, чтобы не допустить разжигания дела и дальнейшего деморализации полиции. Городской совет член Элси Эллиот раскритиковал правительство за снисходительность к высокопоставленным коррумпированным чиновникам, наказывая только «мелких мух».

Постепенно Гонконг превратился из города, охваченного взяточничеством, в одно из наименее коррумпированных мест в мире, что признано такими международными организациями, как Всемирный банк, Наследие Foundation и Transparency International. Некоторые страны рассматривают МККХ как эффективную модель комплексной борьбы с трансплантатом посредством выявления, профилактики и обучения.

В 1970-е годы восемь из 10 жалоб о взяточничестве были против государственных служащих. С годами эта тенденция изменилась. Жалобы на сотрудников полиции сократились на 70 процентов - с 1443 в 1974 году до 446 в 2007 году. В настоящее время только три из 10 жалоб касаются государственных служащих. Между тем в последние годы количество дел в частном секторе растет. ICAC активизировал усилия, чтобы помочь предприятиям минимизировать коррупционные риски посредством системного контроля и обучения персонала. (Статистические данные предоставлены ICAC.)

В 2008 году количество сообщений о коррупции, полученных ICAC, упало на шесть процентов до 3 377, из которых 65 процентов были связаны с частным сектором, 28 процентов - с правительственными ведомствами., а остальные семь процентов были против государственных органов.

Исследование коррупции, проведенное Ресурсным центром по борьбе с коррупцией, показывает, что коррупция в полиции в Гонконге часто ассоциировалась с «незаконными рынками» или «преступлениями без потерпевших», такими как азартные игры, проституция и наркотики. Таким образом, решение легализовать ставки вне курса в Гонконге - ранее являвшийся богатым источником взяток полиции - вполне могло способствовать снижению коррупции в полиции. Следственная, профилактическая и просветительская деятельность ICAC, несомненно, также оказала определенное влияние, но не была единственной или даже значительной причиной снижения коррупции в полиции.

Противоречия

После крупных чисток 1970-х годов многие думали, что ICAC будет играть меньшую роль в обществе, но, несмотря на то, что их основная работа была выполнена, их влияние оставалось повсеместным. Если не считать большого количества драматических дел, многие сотрудники ICAC покинули Гонконг, другие остались жить менее обременительной жизнью. Однако в 1993 году их заместитель директора по операциям Алекс Цуй Ка-кит был внезапно уволен губернатором Паттеном, заявившим, что он «потерял доверие» к Цуй - эвфемизм, свидетельствующий о наличии веских доказательств коррупции или серьезных нарушений. "Дело Алекса Цуя" вызвало огромный резонанс в середине 1990-х, поскольку Цуй не ушел тихо. Более того, он выдвинул встречные обвинения в неправомерном поведении в ICAC, одним из которых было то, что операционный директор Джим Бакл «подавил» расследование обвинений в сексуальных домогательствах со стороны офицера по имени Майкл Крофт (который позже был переведен и изгнан из оказание услуг). Постоянные разглагольствования Алекса Цуя в СМИ и в Законодательном совете мало что сделали для имиджа МКАС.

Год спустя, на Рождество 1995 года, помощник директора ICAC - хорошо известный пирушка - был арестован за вождение в нетрезвом виде. После осуждения он загадочным образом избежал сурового наказания и получил только «выговор» от комиссара МКАС.

31 октября 2006 г. Фанни Ло была назначена комиссаром МКАС. Непопулярный Постоянный секретарь отдела Образования и кадров считался слабым в вопросах, связанных с безопасностью. Кроме того, поскольку назначения Ло и Рэймонда Вонга были прямым обменом, Гражданская партия и Либеральная партия высмеяли правительство за то, что принижали важное положение, играя "на музыкальных стульях". ". Считалось, что Лоу не подошла к концу своей карьеры на государственной службе, в то время как должность комиссара традиционно была «последней» должностью, позволяющей чиновнику работать без страха или предпочтения.

Скандал с расходами

В 2013 году было установлено, что Тимоти Тонг чрезмерно потратил на развлечения и подарки для материковых и других зарубежных чиновников в течение его 5-летнего пребывания на посту комиссара. Независимый комитет обнаружил, что он разрешил расходы на развлечения на банкетах, которые превышают внутренние правила. Был пример повышения в авиакомпании двух офицеров до бизнес-класса стоимостью 186 000 гонконгских крон, но без подтверждения, и один подарок стоимостью 4 140 гонконгских долларов (530 долларов), который, как сообщается, был предложен высокопоставленному должностному лицу с материка. Комитет Законодательного совета раскритиковал Тонга за его 35 рабочих поездок, которые обошлись налогоплательщикам почти в 4 миллиона гонконгских долларов (513 000 долларов), а также подарки официальным лицам на материке и за рубежом на сумму 282 000 гонконгских долларов (36 100 долларов). Комитет LegCo выразил озабоченность по поводу того, «не учел ли г-н Тонг, что неоправданно тесные контакты между ним и официальными лицами материкового Китая в Гонконге во время его пребывания в должности могли поколебать общественное доверие к беспристрастности ICAC». Когда разразился скандал, Тонг недавно был назначен делегатом Китайской народной политической консультативной конференции. Главный секретарь Кэрри Лэм признала, что споры вокруг перерасхода «неизбежно подорвали имидж ICAC и репутацию Гонконга как общества, свободного от коррупции».

Обеспокоенность по поводу независимости

С тех пор было несколько назначений на высоком уровне. передача суверенитета поставила под сомнение независимость МКАС. Саймон Пех, чиновник иммиграционного департамента, был назначен комиссаром в 2012 году. Что еще более важно, в 2014 году Мария Там, бывшая колониальная лоялистка, которая быстро перешла на сторону Пекина после 1997 года, была назначена главой Комитета по анализу операций. ключевой совет, который имеет право ставить под сомнение любое решение ICAC и прекращать любое дело.

Дальнейшего разрушения независимости возникли опасения, когда Ребекка Ли Бо-лан - 30-летний ветеран взломщика взяток и первая женщина начальник следственного отдела МКАС, назначенный в июне 2015 года, был внезапно отстранен от должности беспрецедентным образом, и никаких объяснений от МКАС не поступило. Пандемократические политики обвинили главного исполнительного директора CY Leung во вмешательстве, поскольку он является объектом расследования по борьбе с коррупцией в связи с платежом в размере 50 миллионов гонконгских долларов, который Леунг получил от австралийской фирмы UGL. Демократически избранные законодатели выдвинули обвинения, ссылаясь на внутренние источники ICAC, что офис Леунга не сотрудничал, а также препятствовал ходу расследования его собственного дела; Офис генерального директора опроверг это требование.

Воздействие

Для частного сектора создание ICAC реорганизовало коррупционную мораль в частном секторе, что привело к изменению важности честности. ICAC также предоставил людям канал для сообщений о коррупционных делах, которые привели к увеличению количества сообщений о коррупции. Ситуация в банковском секторе была наиболее серьезной и затронула многих банковских служащих. Также выяснилось, что проблема коррупции глубоко укоренилась в этом секторе, даже в некоторых крупных банках. Проблемы коррупции замалчивались и игнорировались. Кроме того, после сообщения о случаях коррупции руководство сектора начало усваивать и применять правила и политики в борьбе с коррупцией, что превратило предотвращение во внутренние проблемы. Это привело к уменьшению количества сообщений о случаях коррупции впоследствии.

Конституционность
Здание ICAC в North Point ICAC Sha Tin

В рамках подготовки к передаче суверенитета Гонконга в В 1997 г. Всекитайское собрание народных представителей Китайской Народной Республики в 1990 г. приняло Основной закон Гонконга, предусматривающее создание «Комиссии по борьбе с коррупцией». Таким образом, это агентство по борьбе с коррупцией существует как орган, санкционированный конституцией.

В качестве попутного замечания название агентства («Независимая комиссия по борьбе с коррупцией») было поставлено под сомнение как неконституционное, поскольку в Основном законе оно названо «Комиссия по борьбе с коррупцией». Однако, поскольку китайская версия Основного закона имеет преимущественную силу над английской версией, это не считается неправильным. Другое толкование состоит в том, что в Основном законе говорится только о том, что такая комиссия должна быть создана, без указания ее названия.

Скрытое наблюдение

В 2005 году были подвергнуты сомнению доказательства, собранные ICAC посредством скрытого наблюдения по делу о публичной компании. Хотя судья постановил, что тайное наблюдение, проведенное в этом деле, было неконституционным из-за отсутствия соответствующих юридических процедур, судья принял доказательства, поскольку он установил, что МКАС провел операции добросовестно. Подсудимые были осуждены.

Для решения проблемы отсутствия правовых процедур, регулирующих скрытое наблюдение со стороны правоохранительных органов, как того требует Основной закон, LegCo приняла Постановление о перехвате сообщений и наблюдении (ICSO) в августе 2006 года, предусматривающее такие процедуры.. Все операции по тайному наблюдению ICAC теперь проводятся строго в соответствии с ICSO, который применяется ко всем правоохранительным органам Гонконга.

Помощник следователя МКАС был заключен в тюрьму на девять месяцев 4 апреля 2003 г. за лжесвидетельство в суде, чтобы скрыть тот факт, что он угрожал подозреваемому сотрудничать с расследованием, проводимым МКАС. Пока это единственный случай подобного рода в истории МКАС.

Организация

Независимость организации гарантируется ее тремя столпами - руководителем операций, комиссаром и комитетом по анализу операций (ORC). Операционный департамент подотчетен не Комиссару, а ORC, состоящему в основном из представителей общественности, назначаемых Главой исполнительной власти.

Комиссар

Комиссар является публичным лицом ICAC и является в основном отвечает за политику, общественный имидж и международные отношения. Хотя обычно он считается высшим должностным лицом в организации, Комиссар, как правило, мало осведомлен о конкретных расследованиях до их заключительных стадий, придерживаясь принципа «необходимости знать», который действует как фактическое разделение функций с момента его проведения. основана в 1970-х.

Нынешний комиссар, 15-й, - Саймон Пех. Он был назначен в 2012 году и на сегодняшний день является главой этого органа дольше всех остальных.

Отделы

ICAC состоит из трех отделов: по операциям, по связям с общественностью и по предотвращению коррупции. Операционный отдел является самым крупным, в нем 72 процента сотрудников, и он несет ответственность за все громкие аресты. Лицо, отвечающее за операционный департамент, назначается генеральным директором, а не комиссаром ICAC. По обычаю и практике начальнику отдела операций обычно присваивают звание заместителя комиссара. В настоящее время возглавляемое Рики Яу Шу-чуном, это ведомство считает себя всемогущим и, по-видимому, сопротивляется всем попыткам помешать его расследованиям. Расследование мошенничества с обращением, совершенное Салли Ав в The Standard, было приведено в качестве примера затруднения, вызванного таким отказом от сотрудничества с правительственной иерархией.

Секция защиты свидетелей и огнестрельного оружия

ICAC имеет небольшое специализированное подразделение, а именно Секцию защиты свидетелей и огнестрельного оружия (R4), которая выполняет операции с высокой степенью риска (такие как преследование и проведение обысков в домах), насильственного проникновения, свидетелей защиты и обучения новобранцев базовым навыкам обращения с огнестрельным оружием с 1998 года.

Чтобы стать членом R4, следователи должны пройти ряд физических, письменных и психометрических тестов и пройти трехэтапную подготовку, если они выбраны, что включает в себя различные тактики защиты свидетелей, огнестрельного оружия и т. д.

До сих пор R4 не производил выстрелов во время миссий, и подразделение сохраняет хорошую репутацию.

Колониальное положение 55

Колониальное положение 55 было исполнительным положением высший приказ, для которого колониальное правительство не было обязано приводить доводы. В нем говорилось, что «офицер занимает должность при условии согласия Короны, и удовлетворение Короны, что он больше не может занимать ее, может быть обозначено через Государственного секретаря, в этом случае никаких особых формальностей не требуется. "

В качестве гарантии для этого правила, действия должны быть приняты Государственным секретарем по иностранным делам и делам Содружества в Лондоне после рассмотрения секретарем государственной службы и генеральным прокурором Англии и Уэльса. Высшим органом власти был бы лорд-канцлер.

Это постановление применялось колониальным правительством примерно 25 раз до 1978 года, дважды из которых было во время пребывания губернатора МакЛехоза.

Генри Литтон, председатель Гонконгской ассоциации адвокатов, поставил под сомнение использование правила 55, когда правила 56 и 57 (которые предусматривают «увольнение после надлежащего расследования» перед судьей) могут был использован. Кроме того, он сказал: «Насколько мне известно, колониальные правила распространяются только на государственных чиновников, имеющих официальные официальные ведомости», и что «ни одному китайскому полицейскому никогда не давали копию… до подписания». Большинство законодателей поддержали этот шаг как «при исключительных обстоятельствах» и «необходимых».

Колониальный регламент был заменен Приказом о государственной службе после передачи суверенитета Гонконга Китаю в 1997 году.

Информационные технологии

Комиссар ICAC д-р Тимоти Тонг Хин-мин упомянул в отчете, представленном в Законодательный совет, о стратегической важности информационных технологий (ИТ) в операциях, поскольку дела о коррупции становятся все более сложными. Комиссия активизировала обучение сотрудников навыкам финансового расследования и компьютерной криминалистики, а также расширила ресурсы для расследования, особенно в отношении коррупции в частном секторе.

. В 2008 году комиссия организовала серию семинаров. для расширения знаний исследователей о глобальной и местной финансовой системе и ее регулирующем механизме.

Секция финансовых расследований ICAC провела расследование по 7095 финансовым операциям в 168 делах на общую сумму 4,4 миллиарда гонконгских долларов (567 миллионов долларов США) в 2008 году. Секция компьютерной криминалистики комиссии выполнила 502 проекта анализа компьютерных данных по 111 делам. операции, в ходе которых было изъято 368 компьютеров.

Оружие

Хотя члены Оперативного отдела ICAC обучены обращению с огнестрельным оружием, большинство из них не вооружены. Однако офицеры обязаны выезжать на полигон для непрерывного обучения и ежегодного экзамена.

Есть также следователи, а именно офицеры по выдаче оружия (AIOs) Секции защиты свидетелей и огнестрельного оружия (R4), которые являются единственными членами, имеющими разрешение на использование огнестрельного оружия. В настоящее время они в основном обучены использованию и выпускают пистолеты Glock 19 в качестве личного оружия, хотя стандартные Glock 17 или SIG P228 также оснащены, в зависимости от по ситуации.

Члены Секции защиты свидетелей и огнестрельного оружия также носят расширяемую дубинку ASP и небольшой перцовый баллончик для менее смертоносных вариантов защиты в полевых условиях.

Стратегия

ICAC использует трехсторонний подход к борьбе с коррупцией: расследование, предотвращение и просвещение населения. Самым важным аспектом его работы была его следственная работа, однако не менее важной, если не более важной, была его работа в области предупреждения и просвещения. Что касается предотвращения, то ICAC предлагает советы и практическую помощь, чтобы компании и организации могли внедрить системы и процедуры, устойчивые к коррупции. С момента своего создания ICAC неустанно работал над тем, чтобы изменить представление общественности о том, что взятки и откаты являются ожидаемой и нормальной частью повседневной жизни, и чтобы заверить граждан в том, что, если они столкнутся с требованием о незаконном платеже, ICAC будет там для расследования.

В массовой культуре

Было снято несколько фильмов о МКАС; в 1993 году и Я развращаю всех полицейских в 2009 году, которые рассказывают историю ICAC с момента создания до того, как он применял свои методы допроса. Также был снят ряд телесериалов о Комиссии с сериалом расследователей ICAC, основанным на реальных делах ICAC и созданных при полном сотрудничестве ICAC в рамках его работы по просвещению общественности.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Независимой комиссией по борьбе с коррупцией (Гонконг), ICAC.

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:14:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте