В стране крови и меда

редактировать
Фильм Анджелины Джоли 2011 года

В стране крови и меда
В стране крови и меда Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАнджелина Джоли
ПродюсерТим Хэдингтон. Анджелина Джоли. Грэм Кинг. Тим Мур
АвторАнджелина Джоли
В главной ролиГоран Костич. Зана Марьянович. Раде Шербеджия
МузыкаГабриэль Яред
КинематографияДин Семлер
ОтредактировалПатрисия Роммель
Продакшн. компанияGK Films
РаспространяетсяFilmDistrict
Дата выхода‹См. TfM›
  • 23 декабря 2011 г. (2011 г. -12-23) (США)
Продолжительность127 минут
СтранаСША
Языкбоснийский. сербский. хорватский. Английский
Бюджет13 миллионов долларов
кассовые сборы1,1 миллиона долларов

В стране крови и меда (боснийский : U zemlji krvi i meda) - американская антивоенная фильм сценарий, продюсер и режиссер Анджелина Джоли с участием Заны Марьянович, Горана Костича и Раде Шербеджия. Фильм, первый коммерческий релиз Джоли как режиссера, рассказывает историю любви на фоне боснийской войны. Он открылся в США 23 декабря 2011 года ограниченным театральным тиражом.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Костюм против плагиата
  • 4 Реакция
    • 4.1 Кассовые сборы
  • 5 Критические отзывы
    • 5.1 США
    • 5.2 Европа
  • 6 Награды
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

В Сараево, 1992 год, Айла Экмечич, этническая боснийская художница, живет со своей сестрой, которая является матерью-одиночкой с маленьким мальчиком. Однажды вечером она встречает в клубе своего бойфренда, полицейского по национальности серб Даниэлем Вукоевичем. Они наслаждаются вечером вместе, но многие посетители убиты, а Даниэль тяжело ранен, когда клуб разрушен артиллерийским огнем, что означает первый залп боснийской войны.

Несколько месяцев спустя Аджла и ее сестра Лейла подготовиться к бегству из осажденного города, но их окрестности заняты армией Республики Сербской, прежде чем они смогут бежать. Мужчин отделяют от женщин, а затем увозят на казнь, а Аджлу и несколько других более молодых и привлекательных женщин увозят на автобусах в сербский лагерь для изнасилований.

В лагере солдаты инструктируют женщин о том, какой будет жизнь, а затем спросите женщин, какие обязанности они могут выполнять. Врач по имени Эсма добровольно оказывает медицинские услуги. Другая женщина говорит, что умеет шить; вместо того, чтобы использовать ее навыки, офицер насилует ее на глазах у других женщин, чтобы деморализовать их. Прежде чем другой солдат может сделать то же самое с Аджлой, командир лагеря забирает ее, где выясняется, что он не кто иной, как Даниэль.

Бывшая пара изо всех сил пытается осознать масштаб своего затруднительного положения, особенно с учетом того, что межэтнические отношения запрещены, и любое свидетельство таких отношений может поставить под угрозу как Даниэля, так и его отца Небойша, генерала Главный штаб ВРС. Даниел говорит Аджле, что, чтобы защитить ее от сексуального насилия со стороны других солдат, он сказал, что она является его «личной собственностью». У них начинается интенсивный любовный роман, но Аджла глубоко встревожена ужасами лагеря, и впоследствии она предпринимает многочисленные попытки сбежать, но все они терпят неудачу. Попытки побега сильно разозлили Даниэля и усугубили его паранойю; он часто набрасывается на нее. В фильме Дэниел рассказывает Аджле, как попытаться сбежать, и побуждает ее сделать попытку.

Подразделение Даниэля участвует в этнических чистках резнях под руководством Небойши, хотя эта тактика мало что меняет для изменения ситуации на линии фронта. Расстроенная Небойша узнает о существовании Айлы и особом обращении с ней; он наказывает своего сына за привязанность к «врагу». Даниэль остается скромным, настаивая на том, что выполняет свой патриотический долг. Опасаясь последствий, если их отношения будут разоблачены, он позволяет Аджле сбежать.

Аджла укрывается в лесу за городом, где ее находят боснийские партизаны, которые забирают ее обратно в свой лагерь. В лагере она счастливо воссоединяется с Лейлой, хотя это счастье недолговечно, когда Лейла сообщает ей, что ее ребенок умер несколькими месяцами ранее, отправив ее в безутешное горе. У костра партизаны сетуют на парадоксальное безумие войны, один, в частности, подчеркивает, что он чувствует, что ненавидит сербов, но его собственная мать - сербка. Лейла обвиняет Даниэля, получившего известность благодаря своей выдающейся роли в осаде среди антисербских сил. В этот момент Аджла сообщает лагерю, что она была его пленницей, и партизаны придумывают для нее план, чтобы она вернулась в лагерь и действовала как крот.

Аджла возвращается в лагерь, утверждая, что это самое безопасное место для нее. приводя сбитого с толку, но благодарного Даниэля, чтобы возобновить их отношения. Вскоре после ее возвращения солдат в лагере Дарко был убит самодельным взрывным устройством, оставив своего маленького ребенка сиротой. Небойша, узнав о ее возвращении, сразу же подозревает ее причастность. Пока Даниел находится на передовой, Небойша навещает Айлу и приказывает ей написать его портрет. Пока она рисует, он критикует «мусульманский упадок» такой карьеры, который резко контрастирует с его собственной матерью, пожизненным сельскохозяйственным рабочим, овдовевшей во время Второй мировой войны. Аджла возражает, что ее дедушка был партизаном и что он учил ее в детстве, что составляющие Югославии народы равны независимо от этнической принадлежности. Небойша ухмыляется ее наблюдению, а затем оставляет ее наедине с солдатом Петаром, который жестоко ее насилует.

Даниэль возвращается с линии фронта и обнаруживает обезумевшую Аджлу, плачущую в душе. Полагая, что она изменила ему, он нападает на нее, но затем видит незаконченный портрет своего отца и знает, что произошло. Даниел заманивает Петара на холм над городом, а затем убивает его. Затем он противостоит своему отцу, который нападает на него и ругает его за опозорение семьи, говоря: «Ваша мать перевернулась бы в могиле, если бы знала, что вы любите трахать мусульманских шлюх».

Ощущение нормальности опускается на Аджлу и Даниэля вплоть до событий в Сребренице. Пока силы НАТО готовятся начать наступление против сербов, Небойша созывает встречу с другими командирами в церкви. Даниел едва избежал гибели вместе со своим отцом, когда массивный взрыв разрушил церковь (остается неясным, принимала ли Аджла роль в нападении).

Наряду с бомбардировкой АРБиГ одновременно начинают контрнаступление. Даниел поспешно собирает свои войска, чтобы остановить их продвижение, но сербские силы уничтожены, а большинство его людей убито. Даниэль возвращается в теперь уже заброшенный лагерь и находит терпеливо ждущую Аджлу. Полагая, что она помогла организовать атаку, он избивает ее, затем стреляет и убивает.

Даниэль бродит по развалинам города, который сейчас близок к освобождению. Возможно, понимая, во что превратилась его война и что все это было напрасно, он расплакался на улице. Персонал СООНО арестовывает его вскоре после этого.

В ролях
Производство

Идея написать сценарий военной истории любви пришла Джоли после поездки в Боснию и Герцеговину в качестве посла доброй воли ООН.. При написании сценария она консультировалась с Ричардом Холбруком, американским дипломатом и высокопоставленным чиновником администрации Клинтона, который был одним из архитекторов Дейтонского соглашения, которое поставило конец боснийской войны, генерал Уэсли Кларк, который был директором по стратегическим планам и политике министерства обороны США Объединенный комитет начальников штабов во время войны и Том Гьелтен, иностранный корреспондент NPR. После завершения сценария она нашла съемочную группу и финансирование проекта, который назывался «Боснийская история любви без названия». Когда съемочная группа решила выбрать режиссера, Джоли поняла, что сама хочет режиссировать. Когда проводились кастинги и прослушивания, ее имя намеренно не упоминалось во всех аспектах проекта. Когда актерам стало известно, что Анджелина Джоли написала сценарий, некоторые из них выразили приятное удивление.

В июле 2010 года, когда фильм уже был на стадии подготовки, продюсеры обратились к сербскому магнату и медиамагнату. Желько Митровичу по поводу использования звуковых сцен и студийных декораций, принадлежащих его Pink International Company, дочерней компании Pink Films International в Шимановци. Однако он отказался вести с ними дела, опубликовав заявление для прессы: «Я испытывал огромную привязанность и восхищение к Анджелине Джоли как как человеку, так и как артисту, но, к сожалению, она полна предубеждений против сербов. Я не хочу быть частью чего-то, что уже в который раз представляет сербов вечными плохими парнями ».

Джоли и Брэд Питт на съемках фильма« В стране крови и меда »в Эстергоме 10 ноября 2010 г.

Фильм снимался в Будапеште и Эстергом в октябре и ноябре 2010 года. В актерский состав полностью входили местные актеры из разных частей бывшей Югославии., многие из которых пережили войну. Джоли сказала, что говорила с актерами об их опыте во время войны и пыталась включить их в фильм. Фильм также был снят в двух версиях - одна на английском языке, другая на сербо-хорватском.

. Джоли объяснила причину, по которой она написала и сняла фильм, чтобы вновь привлечь внимание к выжившим в войне, которая произошла недавно. история. В интервью Кристиан Аманпур Джоли сказала, что чувствует ответственность за то, чтобы узнать о конфликте во всех подробностях, добавив: «Это был, знаете ли, худший геноцид со времен Второй мировой войны в Европе... все ли мы делали? И сделали ли мы достаточно? И почему мы недостаточно говорим об этом? " Отвечая на утверждения о том, что ее фильм не был сбалансирован, она заявила, что «война не была сбалансированной. Я не могу понять людей, которые ищут баланс, которого не было. Есть некоторые люди, которые не хотят, чтобы им напоминали эти вещи, некоторые даже отрицают, что это вообще произошло. Эти люди будут рассержены ».

Во время производства ложно сообщалось, что история была о боснийской женщине, которая влюбилась в своего сербского насильника., что вызвало протесты ассоциации боснийских женщин-жертв войны и отзыв разрешения на съемку. Джоли опровергла слухи и представила сценарий Министерству культуры Боснии, которое затем быстро восстановило разрешение.

Иск о плагиате

В сентябре 2011 года боснийский хорватский писатель Йосип Кнежевич, он же Джеймс Дж. Брэддок обвинил Джоли в плагиате его рассказа «Slamanje duše» («Разрушение души»), опубликованного в декабре 2007 года. Он утверждал, что неоднократно пытался связаться с продюсерами фильма на этапе производства, но они проигнорировали его. Затем он объявил о своем намерении подать в суд на Джоли. 2 декабря 2011 года он подал иск против Джоли, GK Films, FilmDistrict, Scout Film (производственная компания, базирующаяся в Боснии), и продюсера Эдина Шаркича в США. Окружной суд в Чикаго, юрисдикция которого распространяется на Северный Иллинойс.

На просьбу прокомментировать во время интервью Los Angeles Times Джоли отклонила претензии Кнежевича: «Это нормальное явление. Такое случается. почти на каждый фильм. Есть много книг и документальных фильмов, из которых я взял, например, работы журналистов Питера Мааса и Тома Гьелтена. Это сочетание историй многих людей. Но эту конкретную книгу я никогда не замечено. "

В июле 2012 года дело было передано в Окружной суд с юрисдикцией в отношении Центральной Калифорнии. 29 марта 2013 года судья Долли Джи постановил, что нарушения авторских прав не произошло, приняв решение в пользу Джоли, заключив, что эти две истории не похожи, потому что «Кровь и мед - это прежде всего история предательства, мести. и трагедия с небольшой надеждой или без нее, в то время как Slamanje duše фокусируется на семье, любви и силе ". добавив, что «хотя« Кровь и мед »также является историей любви, она подчеркивает сложности романтической любви во время войны», что «Брэддок не мог придумать концепцию изнасилования как военного преступления», и что сходства недостаточно сильны, особенно в свете того факта, что эти пересекающиеся концепции являются обычным явлением в книгах и фильмах, изображающих войну ".

Брэддок обжаловал это решение, подав ходатайство в Апелляционный суд США девятого округа 11 марта 2014 года. Дело было решено в 2017 году, когда Девятый округ встал на сторону Джоли.

Реакция
Джоли рассказывает Голосу Америки о фильме на Кинофестиваль в Сараево.

Сценаристы фильма выразили смешанные чувства после просмотра трейлера к фильму. Кристиан Аманпур, журналистка, освещавшая боснийскую войну для CNN, представила фильм на Новой Йоркская премьера состоялась 5 декабря 2011 года, назвав ее «замечательной и смелой». Состоялась премьера after-party. на на крыше отеля Standard и спонсируется аналитическим центром внешней политики США Советом по международным отношениям (членом которого Джоли является с июля 2007 года) и Women для Women International, организации по защите прав женщин. Консультант по сценарию фильма генерал Уэсли Кларк также был на премьере, назвав фильм «невероятным».

обозреватель Washington Post Ричард Коэн похвалил фильм, увидев в качестве обвинения в нерешительной реакции Америки на зверства, совершенные сербами против боснийцев в Боснии, а также в поддержку таких событий, как гражданская война в Ливии 2011 года.

После того, как фильм был показан жертвам несербского происхождения в специальном Во время показа в Сараево Мурат Тахирович, глава ассоциации военнопленных, сказал, что Джоли «действительно удалось рассказать историю всей войны в своем фильме и показать наиболее характерные ситуации, с которыми сталкивались задержанные - массовые казни, изнасилования, [ используются как] живые щиты и все прочие ужасы ». Глава ассоциации матерей резни в Сребренице жертв, Хатиджа Мехмедович, которая ранее высказывалась против Джоли после появления в СМИ слухов о фильме, сказала, что конечный продукт «действительно был отличный фильм »,« объективный и искренний », и хотел« поблагодарить Анджелину за ее интеллектуальные и финансовые вложения ».

Говоря о фильме во время выступления на хорватском ток-шоу Nedjeljom u 2, Срджан Драгоевич, сербский кинорежиссер, сказал: «Это очень плохой фильм. Мне интересно, что кто-то потратил 12-13 миллионов долларов на то, что в конечном итоге выглядит как те хорватские или боснийские патриотические пропагандистские фильмы. из 1990-х. В стране крови и меда имеет историческую достоверность 'Алло' Алло!. Это совершенно бессмысленно, плохо направлено, плохо написано и не заслуживает абсолютно никакого внимания, но на самом деле он получил имя мировой кинозвезды. Он работал в Голливуде и общался с некоторыми кинозвездами, думаю, я знаю, как был снят этот фильм. Быть большой звездой не всегда идет вам на пользу. Эти люди живут своей защищенной и замкнутой жизнью в Беверли-Хиллз и очень мало понимают, что происходит в 15 милях от нас, в Долине, не говоря уже о полмира в Боснии. Этот фильм - очень странная попытка заняться тем, о чем вы совершенно не подозреваете; это было бы похоже на то, что я пишу рассказ об американских пригородах, взяв за основу новостные репортажи. Похоже, ни у кого не хватило смелости сказать Ангелине об этом во время создания фильма ».

В сербских СМИ фильм получил больше негативных отзывов, утверждая, что в нем игнорируются сербские жертвы войны и сербы несправедливо представлены как злодеи.. Сербский кинорежиссер и двукратный обладатель Золотой пальмовой ветви Эмир Кустурица назвал его «пропагандистским фильмом»

Кассовые сборы

К марту 8 ноября 2012 года кассовые сборы фильма в стране составили 308 877 долларов.

Критический прием

США

В целом фильм получил смешанные отзывы. Rotten Tomatoes показывает, что на основе 80 обзоров фильм In the Land of Blood and Honey получил положительный отклик от 56% критиков со средней оценкой 5,86 / 10. Metacritic, что присваивает средневзвешенное значение, дает фильму оценку 56/100 на основе 29 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Хотя ощущение «В стране крови и меда» имеет ты мечтаешь желая узнать, какие злодеяния ждут за следующим углом », Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter также считает, что Джоли« заслуживает значительной похвалы за создание мощно гнетущей атмосферы и постановку ужасных событий, поэтому

Джастин Чанг из Variety написал отрицательную рецензию на фильм, назвав его «резко ошибочной попыткой возобновить осведомленность общественности о балканском конфликте 1992–1995 годов». не столько из-за художественного убеждения, сколько из-за чрезмерно серьезного гуманитарного импульса. "Ему не нравилось, как фильм" почти чувствует, что его сценарий превращается в нарочитую банальность и резко переключает передачи, что приводит к шокирующе грубому эффекту "и критиковал актеров за то, что они немного бесцветны, особенно Марьянович и Костич, которые «кажутся не совсем комфортными с довольно смешной динамикой своих персонажей».

Манохла Даргис из The New York Times имеет некоторые проблемы с тем, как диалоги некоторых персонажей используются как "краткий урок истории на «Гион, явно предназначенный для тех, кто смотрит фильм», но по большей части чувствует, что фильм »движется быстро и легко удерживает ваше внимание, в основном благодаря извращенной истории любви, которая не страдает от того, что является такой очевидной метафорой для большая битва, бушующая за пределами отношений Аджлы и Даниэля ».

Джейк Койл из Associated Press написал негативный отзыв, в котором он дает Джоли некоторую заслугу за« использование своей знаменитости для привлечения внимания к опасностям пацифизм перед лицом военных преступлений и этнических чисток », но критикует ее за« деспотичный подход », а также за« ставку политики выше истории и персонажей, тем самым явно навязывая сообщение, в результате чего создается фильм, повествование которого чувствуется как вымышленная презентация Организации Объединенных Наций ». У него также есть проблемы с тем, как рассказывается история - от« недостаточного контекста для общего конфликта »до« любовной истории, которая кажется все более близорукой по мере затягивания войны и фильма. амбиции б roaden ", и, наконец, то, как фильм" доказывает свою правоту только в качестве иллюстрации крайнего, невыносимого насилия, вместо того, чтобы найти способ драматизировать международное бездействие ".

Джо Ноймайер из New York Daily News считает самым большим достижением «В стране крови и меда» то, что «никогда не упускается из виду близость противников, превращая национальную близость в трагическую жертву». Далее он хвалит актеров за «их» приверженность, которая помогает нам пройти через фильм, который часто бывает мучительным, никогда не менее интенсивным, но важным, который не боится моментов, которые слишком многие предпочли забыть ».

Согласно Los Angeles Times постоянный критик Кеннет Туран Джоли совершила нечто «одновременно впечатляющее и неожиданное». Однако «отношения Аджлы и Даниэля не всегда убедительны, ключевые моменты сюжета могут показаться надуманными, а преобладание боснийских сербов Плохие парни выглядят схематично ». Далее он отмечает, что Лу Чуан lm Город Жизни и Смерти как пример того, «как далеко в Стране Крови и Меда нужно путешествовать». Он пишет, что Джоли многого добилась в трудной области. "Она сделала свое домашнее задание о тревожных, непоколебимых зверствах конфликта, а также о причинах, по которым боснийские сербы использовали в своих действиях.

Отзыв Карины Лонгворт The Village Voice особенно Она отвергает фильм как «проект ООН, посвященный боснийской войне» и критикует Джоли за «создание ханжеского тщеславного рекламного ролика из собственных благих намерений».

Натан Рабин из AV Club называет «В стране крови и меда» «фильмом дрожащей серьезности и лихорадочных благих намерений, которые пошли наперекосяк, унылая утомительная часть фильма-послания с небольшими, но благородными, хотя и невыполненными стремлениями похвалить его». полагая, что «сербские группы обоснованно жаловались на бойкое стереотипное представление Джоли о сербах как о расистских тяжеловесах», прежде чем сделать вывод, что «Джоли, после катастрофического получения в 2003 году фильма-сообщения Beyond Borders, снова преуспела в привлечении международного внимания к международной trocities и вполне возможно, если не очень вероятно, что когда-нибудь она также убедительно инсценирует зверства ".

Europe

Screen International Говард Файнштейн похвалил Джоли за" попытку исправить грубая несправедливость, совершенная против мусульман, которую терпели во имя мифологической Великой Сербии, вдохновленной Слободаном Милошевичем ", упрекая ее в том, что она" вышла за рамки приемлемой драматической лицензии и представила Сербы как карикатуры ". Кроме того, у него есть проблемы с ее сценарием, «который часто пропускает лодку» и его «перерисованными и недоработанными персонажами».

В голландской газете De Volkskrant Бор Бикман включил в список Земля крови и меда, как «грязный, неестественным войны порно» и дал фильм одну звезду из пяти. Бикман расценил сюжет как бессвязный и изобилующий невероятными событиями. Самым неприятным был неестественный диалог, который еще больше теряет смысл военных дилемм, как будто они еще не стали очевидными (в сценах ужасной жестокости). Типичной является сцена, в которой боснийский мусульманин Аджла прячется за трупом во время одиночного побега через лес. Сцена совершенно неуместна, но дает Джоли убедительный визуальный образ. "Однако благие намерения, это война порнуха".

Награды
ЦеремонииКатегорияКандидатыРезультат
23-PGA Награда Премия Стэнли Крамера Выигран
69-й Золотой глобус Лучший фильм на иностранном языке Номинирован
43-й NAACP Image Awards Выдающийся иностранный кинематографВыиграл
Выдающаяся режиссура в киноАнджелина Джоли Номинация
Кинофестиваль в Сараево Почетное упоминаниеВыигран
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:51:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте