В музыкальная терапия импровизация определяется как процесс, в котором клиент и терапевт взаимодействуют друг с другом. Клиент сочиняет музыку, музыкальную импровизацию во время пения или игры, произвольно создавая мелодию, ритм, песню или инструментальную пьесу.. В клинической импровизации клиент и терапевт (или клиент и другие клиенты) связаны друг с другом через музыку. Импровизация может происходить индивидуально, дуэтом или в группе. Клиент может использовать любой музыкальный или немузыкальный носитель в пределах своих возможностей. Музыкальные носители включают голос, звук тела, ударные, струнные, духовые и клавишные. Немузыкальные носители могут состоять из изображений, заголовков и рассказов.
Музыкальная терапия - это систематический процесс; это не серия случайных событий. Систематический означает, что музыкальная терапия является «целенаправленной, организованной, методичной, основанной на знаниях и регулируемой» (Bruscia, 1998). Одна из самых важных особенностей - методические процессы. Методический означает, что музыкальная терапия всегда проходит упорядоченно. Он включает три основных этапа: оценка, лечение и оценка. Лечение - это часть процесса музыкальной терапии, в которой терапевт вовлекает клиента в различные музыкальные переживания, используя определенные методы и техники момента. Планируя лечение, музыкальный терапевт должен выбрать те виды музыки и музыкальных впечатлений, которые будут наиболее актуальны для клиента. Существует четыре основных типа музыкальных переживаний или методов, которыми может заниматься клиент: слушание, воссоздание, композиция и импровизация.
Клиническая импровизация - это порождающий и творческий процесс музыкального вмешательства, включающий спонтанное создание клиентом звуков и музыки. Это помогает клиенту соответствующим образом исследовать аспекты себя по отношению к другим. Импровизация также порождает новые индивидуализированные музыкальные формы. Использование музыкальной импровизации в терапевтических целях может повысить независимость. Интерактивное использование импровизации облегчает решение проблем, потому что оно гибкое, а не заранее определенное. Вовлечение клиента в импровизационный опыт может развить социальные навыки и взаимодействие.
Согласно Bruscia (1998), клинические цели, которые могут быть достигнуты с помощью импровизации, следующие:
Импровизация может выполняться как с музыкальными, так и с немузыкальными отсылками. (Bruscia 1987, 10)
Варианты | Пояснения |
Инструментальная референция | создание музыки на музыкальном инструменте в соответствии с заданной ссылкой |
Инструментальная нереферентная | создание музыки на музыкальном инструменте без ссылки |
Импровизация песни | создание текста, мелодии и аккомпанемент к песне |
Вокальный нереференциальный | создание вокального произведения без слов и изображений |
Импровизация тела | создание различных звуков тела |
Смешанная техника | создание произведения с любой комбинацией инструментальных, вокальных или телесных звуков |
Проведенная импровизация | создание произведения с помощью d указания одному или нескольким импровизаторам |
(1987) и Виграм (2004) представили в своих книгах множество импровизационных техник. Среди них есть несколько основных терапевтических техник. Имитация - это базовая техника эмпатии, при которой музыкальный терапевт копирует или повторяет ответ клиента после того, как ответ был показан. Музыкальный терапевт обращает внимание на любой звук, ритм, интервал или даже выражение лица. Рефлексия - это техника, с помощью которой музыкальный терапевт выражает те же настроения или чувства, которые были представлены клиентом. Ритмическое заземление реализуется путем установления устойчивого удара или ритма, поддерживающего импровизацию клиента. Использование ритмического остинато является примером ритмического заземления. Диалог - это процесс, в котором музыкальный терапевт и клиент общаются посредством своих импровизаций. Наконец, сопровождение - это техника, в которой музыкальный терапевт поддерживает импровизацию клиента, предоставляя аккомпанемент, который состоит из ритма, мелодии и последовательностей аккордов.
Важно, чтобы сеансы музыкальной терапии были разнообразными. Импровизация должна проводиться с использованием более чем одного или двух методов и техник. Также очень важно сохранять гибкость во время импровизации. Например, музыкальный терапевт может сохранить гибкий поток сеанса, включив несколько методов, таких как имитация, сопровождение, диалог и ритмическое обоснование.
Bruscia, Kenneth E. 1987. Импровизационные модели музыкальной терапии. Спрингфилф, Иллинойс; Публикации Чарльза С. Томаса.. Bruscia, Кеннет Э. 1998. Определение музыкальной терапии. Гилсум, Нью-Хэмпшир: издательство "Барселона".. Виграм, Тони. 2004. Импровизация: методы и приемы для музыкальных терапевтов, преподавателей и студентов. Нью-Йорк: Издательство Джессики Кингсли.