Импровизация в музыкальной терапии

редактировать

В музыкальная терапия импровизация определяется как процесс, в котором клиент и терапевт взаимодействуют друг с другом. Клиент сочиняет музыку, музыкальную импровизацию во время пения или игры, произвольно создавая мелодию, ритм, песню или инструментальную пьесу.. В клинической импровизации клиент и терапевт (или клиент и другие клиенты) связаны друг с другом через музыку. Импровизация может происходить индивидуально, дуэтом или в группе. Клиент может использовать любой музыкальный или немузыкальный носитель в пределах своих возможностей. Музыкальные носители включают голос, звук тела, ударные, струнные, духовые и клавишные. Немузыкальные носители могут состоять из изображений, заголовков и рассказов.

Содержание
  • 1 Как импровизация вписывается в музыкальную терапию
  • 2 Характеристики импровизации в музыкальной терапии
  • 3 Клинические цели импровизационного опыта
  • 4 Импровизационные методы и их варианты
  • 5 Основные терапевтические техники
  • 6 Интеграция терапевтических методов
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Как импровизация сочетается с музыкальной терапией

Музыкальная терапия - это систематический процесс; это не серия случайных событий. Систематический означает, что музыкальная терапия является «целенаправленной, организованной, методичной, основанной на знаниях и регулируемой» (Bruscia, 1998). Одна из самых важных особенностей - методические процессы. Методический означает, что музыкальная терапия всегда проходит упорядоченно. Он включает три основных этапа: оценка, лечение и оценка. Лечение - это часть процесса музыкальной терапии, в которой терапевт вовлекает клиента в различные музыкальные переживания, используя определенные методы и техники момента. Планируя лечение, музыкальный терапевт должен выбрать те виды музыки и музыкальных впечатлений, которые будут наиболее актуальны для клиента. Существует четыре основных типа музыкальных переживаний или методов, которыми может заниматься клиент: слушание, воссоздание, композиция и импровизация.

Характеристики импровизации в музыкальной терапии

Клиническая импровизация - это порождающий и творческий процесс музыкального вмешательства, включающий спонтанное создание клиентом звуков и музыки. Это помогает клиенту соответствующим образом исследовать аспекты себя по отношению к другим. Импровизация также порождает новые индивидуализированные музыкальные формы. Использование музыкальной импровизации в терапевтических целях может повысить независимость. Интерактивное использование импровизации облегчает решение проблем, потому что оно гибкое, а не заранее определенное. Вовлечение клиента в импровизационный опыт может развить социальные навыки и взаимодействие.

Клинические цели импровизационного опыта

Согласно Bruscia (1998), клинические цели, которые могут быть достигнуты с помощью импровизации, следующие:

  1. Установление невербального канала коммуникации и мост к вербальное общение
  2. Обеспечьте полноценные средства и формирование идентичности
  3. Исследуйте различные аспекты себя по отношению к другим
  4. Развивайте способность к межличностной близости
  5. Развивайте групповые навыки
  6. Развивайте творческие способности, свободу выражения и игривость с различной структурой
  7. Стимулируйте и развивайте чувства
  8. Играйте на месте, с решительностью, которая предлагает ясность намерения
  9. Развивать перцептивные и когнитивные навыки
Импровизационные методы и их вариации

Импровизация может выполняться как с музыкальными, так и с немузыкальными отсылками. (Bruscia 1987, 10)

  • Референциальные импровизации - это импровизации, в которых клиент импровизирует, чтобы изобразить немузыкальную референцию (например, событие, чувство, образ, отношения и т. Д.)
  • Не-референциальные импровизации - это те, в которых клиент импровизирует, не ссылаясь ни на что, кроме звуков или музыки.
  • Часто используемые варианты:
ВариантыПояснения
Инструментальная референциясоздание музыки на музыкальном инструменте в соответствии с заданной ссылкой
Инструментальная нереферентнаясоздание музыки на музыкальном инструменте без ссылки
Импровизация песнисоздание текста, мелодии и аккомпанемент к песне
Вокальный нереференциальныйсоздание вокального произведения без слов и изображений
Импровизация теласоздание различных звуков тела
Смешанная техникасоздание произведения с любой комбинацией инструментальных, вокальных или телесных звуков
Проведенная импровизациясоздание произведения с помощью d указания одному или нескольким импровизаторам
Основные терапевтические техники

(1987) и Виграм (2004) представили в своих книгах множество импровизационных техник. Среди них есть несколько основных терапевтических техник. Имитация - это базовая техника эмпатии, при которой музыкальный терапевт копирует или повторяет ответ клиента после того, как ответ был показан. Музыкальный терапевт обращает внимание на любой звук, ритм, интервал или даже выражение лица. Рефлексия - это техника, с помощью которой музыкальный терапевт выражает те же настроения или чувства, которые были представлены клиентом. Ритмическое заземление реализуется путем установления устойчивого удара или ритма, поддерживающего импровизацию клиента. Использование ритмического остинато является примером ритмического заземления. Диалог - это процесс, в котором музыкальный терапевт и клиент общаются посредством своих импровизаций. Наконец, сопровождение - это техника, в которой музыкальный терапевт поддерживает импровизацию клиента, предоставляя аккомпанемент, который состоит из ритма, мелодии и последовательностей аккордов.

Интеграция терапевтических методы

Важно, чтобы сеансы музыкальной терапии были разнообразными. Импровизация должна проводиться с использованием более чем одного или двух методов и техник. Также очень важно сохранять гибкость во время импровизации. Например, музыкальный терапевт может сохранить гибкий поток сеанса, включив несколько методов, таких как имитация, сопровождение, диалог и ритмическое обоснование.

Ссылки

Bruscia, Kenneth E. 1987. Импровизационные модели музыкальной терапии. Спрингфилф, Иллинойс; Публикации Чарльза С. Томаса.. Bruscia, Кеннет Э. 1998. Определение музыкальной терапии. Гилсум, Нью-Хэмпшир: издательство "Барселона".. Виграм, Тони. 2004. Импровизация: методы и приемы для музыкальных терапевтов, преподавателей и студентов. Нью-Йорк: Издательство Джессики Кингсли.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:31:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте