Импичмент в Соединенном Королевстве

редактировать

Парламентская процедура в древней Англии / Великобритании Импичмент Уоррена Гастингса, 1788

Импичмент - это процесс, в рамках которого парламент Соединенного Королевства может преследовать и судить лиц, обычно занимающих государственные должности, за государственную измену или иное преступления и проступки. Впервые использовался для испытания Уильяма Латимера, 4-го барона Латимера во время английского Доброго парламента 1376 года, это был редкий механизм, с помощью которого парламент мог арестовывать и смещать министров Короны. Последним импичментом был Генри Дандас, 1-й виконт Мелвилл в 1806 г.; с тех пор другие формы демократического контроля (в частности, доктрина коллективной ответственности кабинета ) были одобрены, и этот процесс считался устаревшим - но все еще существующим - полномочиями парламента.

Содержание
  • 1 Процедура
  • 2 Правовая основа
  • 3 История
    • 3.1 Примеры использования
    • 3.2 Королева Кэролайн
  • 4 Другие парламентские полномочия
  • 5 Предложения об отмене смертной казни
  • 6 Возможные примеры в современной политике
  • 7 Ссылки
Процедура

Процедура импичмента была описана в первом издании Эрскин Мэй так: любой член Палаты общин с доказательство преступлений человека могло бы предъявить им обвинение в указанном преступлении и подать ходатайство об импичменте. Если Палата общин проголосует за импичмент, лицу, выдвинувшему обвинение, будет приказано явиться в коллегию адвокатов Палаты лордов, чтобы объявить им импичмент «от имени Палаты общин, и всех общин Соединенного Королевства "и" сообщить им, что этот дом в должное время выставит против него определенные статьи и исправит то же самое ".

На практике Палата общин обычно выбирает комитет для составления обвинений и создает «статью об импичменте» для каждого. После того, как комитет доставил статьи лордам, ответчики передаются между обвиняемыми и палатой общин через лордов. Если палата общин объявила коллегу импичментом, лорды берут под стражу обвиняемого; в противном случае Черный Жезл берет на себя опеку. Обвиняемый остается под стражей, если лорды не разрешат залог. Лорды назначают дату судебного разбирательства, а Палата общин назначает менеджеров, которые выступают в качестве обвинителей в ходе судебного разбирательства. Обвиняемый может защищаться адвокатом.

Палата лордов слушает дело. Раньше процедура заключалась в том, что лорд-канцлер председательствовал (или лорд-старший стюард, если ответчик был коллегой ); но это было тогда, когда лорд-канцлер был одновременно и председателем лордов, и главой судебной власти Англии и Уэльса. Поскольку обе эти роли были отстранены от должности в соответствии с Законом о конституционной реформе 2005 года, который создал лорд-спикер для председательства над лордами и сделал лорд-верховным судьей Глава судебной власти, неясно, кто сегодня будет председательствовать на процессе импичмента. Если парламент не заседает, то судебное разбирательство проводится «судом лорда-верховного стюарда», а не Палатой лордов (даже если ответчик не является коллегой). Различия между этим судом и Палатой лордов заключаются в том, что в Палате все коллеги являются судьями как по закону, так и по фактам, тогда как в Суде лорд-стюард является единственным судьей закона, а коллеги решают только факты; и епископы не имеют права заседать и голосовать в Суде. Традиционно во время слушаний сверстники носили свои парламентские халаты.

Слушание напоминает обычное судебное разбирательство: обе стороны могут вызывать свидетелей и представлять доказательства. В конце слушания лорды голосуют по вердикту, который выносится простым большинством, по одному обвинению за раз. После вызова пэр должен встать и объявить «виновным, клянусь честью» или «невиновным, клянусь моей честью». После того, как голосование по всем статьям состоялось, и если лорды сочтут ответчика виновным, палата общин может принять решение; лорды не могут объявлять наказание до тех пор, пока палаты общин не сделают этого. Затем Лорды могут решить, какое наказание они сочтут подходящим в рамках закона. Королевское помилование не может освободить подсудимого от судебного разбирательства, но помилование может помиловать осужденного подсудимого. Однако помилование не может отменять решение об отстранении обвиняемого от занимаемой им государственной должности.

Правовая основа

В Соединенном Королевстве нет кодифицированной конституции, а правовая основа для парламентского импичмента вытекает не из статутного права, а из древней конституционной конвенции, датируемой 1376 годом. Однако, как и в случае со всеми другими конвенциями,, объем импичмента может быть изменен и был изменен Актом парламента, как, например, статья IX Билля о правах 1689, которая предписывает, что суды не имеют полномочий подвергать сомнению судебное разбирательство по делу об импичменте или импичмент отдельно от парламента: «Свобода слова и дебатов или судебных разбирательств в парламенте не должна подвергаться импичменту или подвергаться сомнению в каком-либо суде или месте за пределами парламента».

Акт об урегулировании спора 1701 ограничил осуществление королевской власти, не позволив государю использовать королевскую прерогативу милосердия для отмены импичмента: «Это не помилование по Великая печать Англии подлежит импичменту палатой общин в парламенте ".

Хотя исторически судьи удалялись в порядке импичмента (и по конституции все еще может быть), Закон об урегулировании 1701 г. предусматривал, что судья Высокого суда или Апелляционного суда может быть отстранен обеими палатами парламента, подавшими петицию Суверену.. Это право теперь содержится в разделе 11 (3) Закона о Верховном суде 1981 : «Лицо, назначенное на должность, к которой применяется этот раздел, должно занимать эту должность в течение хорошего поведения, при условии наличия права смещения. Ее Величество в обращении к ней обеих палат парламента ".

История

Примеры использования

Парламент обладал властью импичмента со времен средневековья. Первоначально Палата лордов постановила, что импичмент может применяться только к членам пэра ; однако в 1681 году палаты общин заявили, что они имеют право объявить импичмент любому, и лорды уважали эту резолюцию. Должности, занимаемые «при хорошем поведении», прекращаются на основании приказа quo warranto или scire facias, который даже использовался хорошо подготовленными судьями и против них.

После правления Эдуарда IV импичмент вышел из употребления, законопроект стал предпочтительной формой обращения с нежелательными подданными Короны. Однако во время правления Джеймса I и после этого импичменты стали более популярными, поскольку они не требовали согласия суверена, в то время как законопроекты требовали, что позволило парламенту сопротивляться попыткам королевской власти доминировать в парламенте. Последние случаи импичмента касались Уоррена Гастингса, генерал-губернатора Индии между 1773 и 1786 годами (подвергнут импичменту в 1788 году ; лорды признали его невиновным в 1795), и Генри Дандас, 1-й виконт Мелвилл, Первый лорд Адмиралтейства, в 1806 году (также оправдан). Последняя попытка импичмента произошла в 1848 году, когда Дэвид Уркарт обвинил лорда Пальмерстона в подписании секретного договора с Имперской Россией и получении денег от Царь. Пальмерстон пережил голосование в палате общин, а это означало, что лордам не нужно было заслушивать это дело.

Королева Каролина

Королева Каролина, супруга короля Георга IV, была осуждена Палатой общин и оправдана. Процесс начался как процедура импичмента, но затем превратился в другую процедуру, как законопроект о мерах и штрафах.

Другие парламентские полномочия

Помимо права импичмента, Палата общин заявляет о праве наказывать нарушителей, как членов, так и нечленов, право, которое было признано судами. Джон Джунор, редактор The Sunday Express был предупрежден в 1957 за статью, ставящую под сомнение честь и порядочность Членов; он извинился, и никаких дальнейших действий предпринято не было. В 1968 году Палата представителей заявила одному из своих членов, Тэму Далиеллу MP.

Предложения об отмене

Процедура импичмента не использовалась в наше время, и некоторые юридические органы, такие как Halsbury's Законы Англии, сейчас считают, что это, вероятно, устаревшее. Принципы «ответственного правительства» требуют, чтобы премьер-министр и другие должностные лица подчинялись парламенту, а не государю. Таким образом, палата общин может отстранить такого сотрудника от должности вотумом недоверия без длительного, затяжного импичмента (хотя, если такой сотрудник отказывается уйти в отставку в таком случае, еще неизвестно, какие еще средства могут быть использованы для снятия их с должности кроме импичмента). Однако некоторые утверждают, что средство правовой защиты в виде импичмента остается частью британского конституционного права и что потребуется законодательство для его отмены. Более того, импичмент как средство наказания за проступки, в отличие от средства отстранения министра от должности, остается веской причиной для признания того, что он по-прежнему доступен, по крайней мере теоретически.

Специальный комитет по парламентским привилегиям в 1967 году рекомендовал «официально отказаться от права на импичмент, которое долгое время не использовалось». Их рекомендация не была реализована тем временем, Специальный комитет по привилегиям в 1977 году объявил, что она «имеет постоянную силу», и снова призвал принять рекомендацию об отмене.

Объединенный комитет по парламентским привилегиям в 1999 отметил предыдущие рекомендации формально отказаться от импичмента власти и заявил, что «обстоятельства, при которых проводился импичмент, сейчас настолько далеки от настоящего, что процедура может считаться устаревшей».

Возможные примеры в современном политика

В апреле 1977 года ежегодная конференция Молодые либералы единогласно приняла предложение, призывающее лидера Либеральной партии Дэвида Стила подать заявление об импичменте. из Рональда Кинга Мюррея, лорда-адвоката, по его рассмотрению дела Патрика Михана судебной ошибки. Стил не делал такого движения, но Мюррей (который позже стал лордом Мюрреем, сенатором Коллегии правосудия Шотландии) согласился, что власть все еще существует.

25 августа 2004 г. Плед Саймру член парламента Адам Прайс объявил о своем намерении выдвинуть обвинение в импичменте Тони Блэру за его роль в вовлечении Великобритании в вторжение в Ирак в 2003 г.. Он спросил лидера Палаты общин Питера Хейна, подтвердит ли он, что право на импичмент все еще доступно, напомнив Хайну, что как президент молодых либералов он поддерживал предпринятую попытку импичмент Мюррею. В ответ Хайн процитировал отчет Объединенного комитета 1999 г. и совет клерка Палаты общин о том, что импичмент «фактически прекратился с приходом полностью ответственного парламентского правительства».

29 сентября 2019 г. Sunday Times сообщила, что оппозиционные политики в Палате общин рассматривают вопрос об импичменте премьер-министру, Борису Джонсону "по обвинению в грубых проступках. в отношении незаконной перерыва парламента ", а также его угрозы нарушить закон в результате несоблюдения Закона о Европейском Союзе (Выход) (№ 2) 2019 г. ( что потребовало от него при определенных обстоятельствах продления срока Brexit от 31 октября 2019 г.).

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 12:19:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте