Закон о конституционной реформе 2005 г.

редактировать
Конституционный закон Соединенного Королевства, который предусматривает создание Верховного суда страны и изменяет другие части британской судебной системы Законодательство Соединенного Королевства
Закон о конституционной реформе 2005 года
Акт парламента
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название Закон, содержащий положения об изменении должности лорда-канцлера и положения, касающиеся функций этой должности; учредить Верховный суд Соединенного Королевства и отменить апелляционную юрисдикцию Палаты лордов; предусмотреть юрисдикцию Судебного комитета Тайного совета и судебные функции Председателя Совета; сделать другие положения о судебной системе, их назначении и дисциплине; и для связанных целей.
Ссылка 2005 c.4
Даты
Королевское согласие 24 марта 2005 г.
Статус: Изменен
Текст статута в том виде, в каком он был первоначально принят
Изменен текст статута с поправками

Закон о конституционной реформе 2005 года (c 4) - это Закон Парламента Соединенного Королевства , относящийся к Конституционный закон Великобритании. Он предусматривает, что Верховный суд Соединенного Королевства принимает на себя предыдущую апелляционную юрисдикцию лордов, а также некоторые полномочия Судебного комитета Тайного совета и снял с должности лорда-канцлера Спикера Палаты лордов и главы судебной власти Англии и Уэльса..

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Законодательная история
  • 3 Изменения в результате закона
    • 3.1 Роль лорда-канцлера
    • 3.2 Верховный суд
    • 3.3 Назначение судей
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Офис лорда-канцлера был реформирован, чтобы лишить его возможности действовать как правительственный министр, так и судья, договоренность что противоречило идее разделения властей. Реформа была продиктована опасениями, что историческое сочетание законодательной, судебной и исполнительной власти может не соответствовать требованиям статьи 6 (параграф 1) Европейской конвенции о правах человека, поскольку судебный чиновник, который обладает законодательной или исполнительной властью, вероятно, не будет считаться достаточно беспристрастным для обеспечения справедливого судебного разбирательства. Этот закон гарантирует, что полномочия лорда-канцлера и государственного секретаря юстиции ограничены их возможностями по сравнению с председателем суда.

История законодательства

Законопроект был первоначально внесен в Палата лордов 24 февраля 2004 г. и предложила следующие изменения:

Закон вызвал много споров, и лорды внесли в него поправки. Заключительный акт сохранил пост лорда-канцлера, хотя его роль по отношению к судебной системе значительно уменьшилась, и должностное лицо больше не автоматически становится спикером Палаты лордов из-за объявленного правительством намерения назначать лордов-канцлеров из Палата общин. Остальные меры остались в целом такими же, как указано выше.

Вновь созданная Кабинет должность государственного секретаря по конституционным вопросам (первоначально созданная для полной замены исполнительной функции лорда-канцлера) продолжалась, хотя владелец этого кабинета должность - переименована в государственный секретарь по вопросам юстиции в 2007 году - в настоящее время также занимает должность лорда-канцлера. Лорд-канцлер остается хранителем Большой печати (закон в том виде, в котором он был первоначально написан, ввел ее в действие).

Законопроект был одобрен обеими палатами 21 марта 2005 г. и получил королевское одобрение 24 марта.

Изменения, вытекающие из закона

Закон содержит положения, которые реформируют два учреждения и один бывший офис Соединенного Королевства. Документ разделен на три части: первая касается реформы офиса лорда-канцлера, вторая создает и устанавливает основу для Верховного суда, а третья регулирует назначение судей.

Роль лорд-канцлера

В соответствии с новым законодательством роль лорд-канцлера была пересмотрена. Вместо того, чтобы быть главой судебной власти в Англии и Уэльсе, роль лорда-канцлера была изменена на управление судебной системой, включая Верховный суд, окружные суды, мировые суды и коронерские суды. При выполнении этой обязанности лорд-канцлер должен обратиться к обеим палатам парламента и представить отчет о том, как они управляли судебной системой.

Закон также установил присягу, которую должен принять лорд-канцлер. Клятва: «Я, (имя), клянусь, что на посту лорда-канцлера Великобритании я буду уважать закон, защищать независимость судебной власти и выполнять свой долг по обеспечению ресурсов для эффективного и эффективная поддержка судов, за которые я отвечаю. Так помоги мне, Боже ».

Верховный суд

Учреждение Верховного суда является основным предметом этого акта, и это имело последствия для Палаты лордов и офиса лорда-канцлера. Разделы, содержащиеся в Части 3, предписывают, чтобы Верховный суд состоял из 12 судей (статья 23), а первыми судьями были нынешние двенадцать апелляционных лордов по ординарным делам (статья 24). В следующих разделах (статьи 26–31) изложены правила назначения будущих членов Суда. По умолчанию судьи Верховного суда назначаются пожизненно. В случае смерти или отмены избрания, одобренной обеими палатами, ее отборочная комиссия, состоящая из президента и заместителя председателя Верховного суда (таблица 8), предлагает одно имя лорд-канцлеру, который может отклонить имя только один раз на каждую вакансию (с поправками на Государственный секретарь по делам юстиции ) с единственным правом вето. Разделы 32–37 озаглавлены «Условия назначения» и касаются таких вопросов, как срок пребывания в должности, заработная плата и надбавки, отставка и выход на пенсию, а также пенсии. Раздел 40 дополнительно устанавливает, что новый Суд возьмет на себя юрисдикцию Палаты лордов и юрисдикцию в вопросах передачи полномочий Тайного совета.

. В следующих разделах рассматриваются практические вопросы, такие как процедуры, персонал и ресурсы. нового Суда и гонорары судей. Исполнительный директор Верховного суда должен готовить годовой отчет о проделанной работе, и он должен быть представлен в обе палаты парламента (ст. 51).

Хотя Апелляционный комитет Палаты лордов упразднен, лорды, действующие в 2005–2006 годах, сохранили свои судебные должности в новом Верховном суде. Вновь назначенные члены Суда не имеют пэра, вместо этого носят формальный титул судьи Верховного суда. В соответствии с законом такие судьи также имеют титул лорда или леди, что явно выражено в целях обеспечения отсутствия предполагаемой иерархии между акционерными обществами. Лорд-главный судья заменяет лорда-канцлера в качестве главы судебной системы Англии и Уэльса. Они также несут ответственность за представление взглядов судебной власти лорду-канцлеру и парламенту в целом.

Новый Верховный суд заседает в отдельном от здания парламента здании, где упомянутый предшествующий судебный комитет (Палата лордов) ранее действовал в качестве последней апелляционной инстанции Великобритании. После длительного обследования подходящих мест, включая Сомерсет-Хаус, парламент и бывший департамент лорда-канцлера согласились разместить суд в Миддлсекс Гилдхолл на Парламентской площади, бывшем здании Королевского суда. Архитектор лорд Фостер был выбран для разработки необходимых изменений. 1 октября 2009 года здание вновь открылось в качестве Верховного суда.

Назначение судей

Третья часть закона касается назначения судей. В 1991 г. Общество юристов раскритиковало старую систему (королева назначает судей по совету лорда-канцлера), подчеркнув ее недостатки и рекомендуя создать независимый орган, ответственный за назначение судей. Закон о конституционной реформе оправдал надежды юридического общества. Раздел 61 предписывал создание комиссии по назначению судей, ответственной за назначение судей английских и валлийских судов. Следующие разделы регулируют структуру и процедуры Комиссии.

Существует несколько критериев, установленных законом для того, чтобы человек имел право участвовать в суде. К ним относятся:

(а) занимал высокую судебную должность в течение не менее 2 лет,

(б) был квалифицированным практикующим специалистом в течение не менее 15 лет.

(b) удовлетворял условиям права на назначение судьей на 15-летней основе, или

(c) имел квалификацию практикующего специалиста в течение не менее 15 лет.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте