Ил-1 | |
---|---|
Роль | Истребитель |
Производитель | Ильюшин |
Первый полет | 19 мая 1944 г. |
Статус | Только прототип |
Произведено | 1944 |
Количество построенных | 1 |
Ильюшин Ил-1 (Кириллица Илью́шин Ил-1) советский истребитель, разработанный во время Второй мировой войны КБ Ильюшина. Он был разработан в 1943 году как бронированный истребитель для использования на малых и средних высотах против новейших немецких истребителей, но к тому времени, когда он совершил свой первый полет в 1944 году, Советы уже достигли превосходства в воздухе, и это было поэтому избыточно. Был построен только один образец, но вариант с параллельной двухместной атакой привел к успешному Ил-10.
В 1943 году Сергей Ильюшин начал работы над новым самолетом Ил-1. бронированный истребитель, в одноместном и двухместном вариантах. Ил-1 был аналогичен конструкции Ил-2 Ил-2, но был более современным и компактным и оснащался новым двигателем Микулина АМ-42. В Ил-1 для защиты двигателя и пилота использовался тот же принцип несущей нагрузки броневой оболочки, что и на Ил-2, но защита была увеличена за счет перемещения маслоохладителя и радиатора внутри корпуса, охлаждаемых воздуховодами в корневой части крыла, которые истощена через бронированный прорезь на нижней стороне. Шасси убиралось на корму, и колеса поворачивались, чтобы прижаться к крыльям. Две пушки ВЯ-23 были перенесены с Ил-2, но были его единственным пушечным вооружением. 200 кг (440 фунтов) бомб можно было нести снаружи в условиях перегрузки. Кассета с десятью гранатометами АГ-2 упала на пути преследующих истребителей.
Ил-1 совершил первый полет 19 мая 1944 г. и продемонстрировал максимальную скорость 580 км / ч (360 км / ч). миль в час) во время заводских испытаний, но это было значительно меньше, чем у советских истребителей, уже находящихся на вооружении, и Ильюшин решил не отправлять его на государственные приемочные испытания.
С самого начала Ильюшин решил превратить двух- сидячая версия Ил-1 в штурмовике, с изменением обозначения на Ил-10 в апреле 1944 года, поскольку нечетные номера были зарезервированы для истребителей. Первый полет Ил-10 состоялся 19 апреля 1944 года, а в следующем месяце он успешно прошел государственные испытания.
Данные из Энциклопедии российских самолетов 1875–1995 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха