Ильюшин Ил-1

редактировать

Ил-1
РольИстребитель
ПроизводительИльюшин
Первый полет19 мая 1944 г.
СтатусТолько прототип
Произведено1944
Количество построенных1

Ильюшин Ил-1 (Кириллица Илью́шин Ил-1) советский истребитель, разработанный во время Второй мировой войны КБ Ильюшина. Он был разработан в 1943 году как бронированный истребитель для использования на малых и средних высотах против новейших немецких истребителей, но к тому времени, когда он совершил свой первый полет в 1944 году, Советы уже достигли превосходства в воздухе, и это было поэтому избыточно. Был построен только один образец, но вариант с параллельной двухместной атакой привел к успешному Ил-10.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Операторы
  • 3 Технические характеристики (Ил-1)
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Разработка

В 1943 году Сергей Ильюшин начал работы над новым самолетом Ил-1. бронированный истребитель, в одноместном и двухместном вариантах. Ил-1 был аналогичен конструкции Ил-2 Ил-2, но был более современным и компактным и оснащался новым двигателем Микулина АМ-42. В Ил-1 для защиты двигателя и пилота использовался тот же принцип несущей нагрузки броневой оболочки, что и на Ил-2, но защита была увеличена за счет перемещения маслоохладителя и радиатора внутри корпуса, охлаждаемых воздуховодами в корневой части крыла, которые истощена через бронированный прорезь на нижней стороне. Шасси убиралось на корму, и колеса поворачивались, чтобы прижаться к крыльям. Две пушки ВЯ-23 были перенесены с Ил-2, но были его единственным пушечным вооружением. 200 кг (440 фунтов) бомб можно было нести снаружи в условиях перегрузки. Кассета с десятью гранатометами АГ-2 упала на пути преследующих истребителей.

Ил-1 совершил первый полет 19 мая 1944 г. и продемонстрировал максимальную скорость 580 км / ч (360 км / ч). миль в час) во время заводских испытаний, но это было значительно меньше, чем у советских истребителей, уже находящихся на вооружении, и Ильюшин решил не отправлять его на государственные приемочные испытания.

С самого начала Ильюшин решил превратить двух- сидячая версия Ил-1 в штурмовике, с изменением обозначения на Ил-10 в апреле 1944 года, поскольку нечетные номера были зарезервированы для истребителей. Первый полет Ил-10 состоялся 19 апреля 1944 года, а в следующем месяце он успешно прошел государственные испытания.

Эксплуатанты
Советский Союз
Технические характеристики (Ил-1)

Данные из Энциклопедии российских самолетов 1875–1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 или 2
  • Длина: 11,12 м (36 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла : 13,4 м (44 фута 0 дюймов)
  • Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 30 м (320 квадратных футов)
  • Пустой вес: 4285 кг (9447 фунтов)
  • Масса брутто: 5320 кг (11729 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Микулин AM-42 V-12 с жидкостным охлаждением поршневой двигатель, 1472 кВт (1974 л.с.) на взлете
  • Гребные винты: 3-лопастной винт с изменяемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 580 км / ч (360 миль / ч, 310 кн) на высоте 3260 м (10 696 футов)
  • Диапазон: 1000 км (620 миль, 540 миль)
  • Практический потолок: 8600 м (28200 футов)
  • Время достижения высоты: 1000 м (3281 фут) за 1 минуту 36 секунд

Вооружение .

  • Пушки: 2 × 23 мм ВЯ-23 пушки
  • Бомбы : 200 кг (440 фунтов) бомб, дозатор на 10 гранат в хвостовой части фюзеляжа
См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурация и эпоха

Примечания
Литература
  • Гордон, Ефим ; Комиссаров, Дмитрий и Сергей (2004). ОКБ Ильюшина: История КБ и его самолетов. Лондон: Ян Аллан. ISBN 1-85780-187-3.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия российской авиации с 1875 по 1995 год. Лондон: Osprey Aerospace. ISBN 1-85532-405-9.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов. Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:53:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте