Idola specus

редактировать

Idola specus (единственное число Idolum specus ), обычно переводится как «Идолы Пещера "(или" Идолы логова ") - это тип логического заблуждения, в соответствии с которым особые предубеждения людей приводят их к ошибкам. Этот латинский термин был придуман сэром Фрэнсисом Бэконом и использован в его Novum Organum, одном из самых ранних трактатов, аргументирующих логику и метод современная наука. Он описал их как происходящие из «особого телосложения, умственного или физического, каждого человека, а также образования, привычек и несчастных случаев».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

idola specus - это предрассудки, с помощью которых индивиды ненадлежащим образом распространяют нормы или принципы, вытекающие из его или ее собственной культуры и социальной группы, или или ее собственные предпочтения. Расизм, сексизм и, в более общем плане, просто «предубеждения » являются примерами idola specus, но концепция выходит за их пределы и включает критику всех форм иррефлексивного субъективность или индивидуальная предрасположенность.

Этот термин является одним из четырех таких «идолов», которые олицетворяют «идолов и ложные представления, которые сейчас находятся во владении человеческого разума и глубоко укоренились в нем, а не только так тревожат человеческие умы, что истина едва ли может находят вход, но даже после того, как вход будет получен, они снова в самом становлении наук встретятся и будут беспокоить нас, если только люди, предупрежденные об опасности, не укрепят себя, насколько это возможно, против их нападений ".

Помимо idola specus, существуют также idola tribus (идолы племени, вызванные человеческой природой), idola fori (идолы рыночной площади, вызванные языком) и idola theatri (Идолы Театра, вызванные влиянием философов).

Идолы Пещеры - это идолы отдельного человека. Ибо каждый (помимо ошибок, свойственных человеческой природе в целом) имеет свою собственную пещеру или логово, преломляющее и обесцвечивающее свет природы из-за его собственной собственной природы; или к его образованию и разговору с другими; или чтению книг и авторитету тех, кого он уважает и которыми восхищается; или к различию впечатлений, соответственно, поскольку они имеют место в сознании озабоченном и предрасположенном или в уме безразличном и уравновешенном; или т.п. Так что дух человека (в зависимости от того, как он отмерен различным индивидуумам) на самом деле является вещью изменчивой, полной возмущений и управляемой как бы случайно. Отсюда Гераклит хорошо заметил, что люди ищут науки в своих собственных меньших мирах, а не в большом или общем мире.

Novum Organum, Афоризм XLII

Более подробно Бэкон сказал, что существуют «большое количество и разнообразие» идолов пещеры, но он выбрал пример, который дает «самое важное предостережение» и который «оказывает наибольшее влияние на нарушение ясности понимания». Он считал, что они «по большей части возникают либо из-за преобладания любимого предмета, либо из-за чрезмерной тенденции сравнивать или различать, или из-за пристрастия к определенным возрастам, или из-за большого или мелкого размера предметов. созерцаемый ". Об этих наиболее важных вариантах он писал более подробно:

  • Одной из распространенных причин предрассудков является то, что люди «привязываются к определенным конкретным наукам и умозаключениям либо потому, что они воображают себя их авторами и изобретателями, либо потому, что они даровали причиняют им величайшие страдания и привыкают к ним ».
  • Бэкон отмечает, что в отношении философии и науки существуют два радикально разных типа умов. Они проявляют idola specus по-разному, но оба страдают от этого. Некоторые «устойчивые и острые» умы «сильнее и способны отмечать различия вещей», фиксируя «тончайшие различия». Другие «возвышенны и дискурсивны» и более склонны отмечать сходства, признавая и объединяя «самые прекрасные и самые общие сходства». «Оба вида, однако, легко ошибаются в избытке, улавливая один на градациях, а другой - на тенях».
  • Бэкон также отмечает еще одно различие, которое вызывает различные проявления idola specus: «Есть несколько данных умов. к крайнему восхищению древностью, другим - к крайним любви и стремлению к новизне; но немногие из них настолько умерены, что могут сдерживать себя, не придавая значения тому, что было хорошо изложено древними, и не презирая то, что хорошо представлено moderns. "
  • Наконец, еще одна распространенная причина idola specus при рассмотрении конкретно" созерцаний природы "состоит в том, что иногда для этого требуется смотреть на вещи в их" простой форме ". Это разбивает и отвлекает понимание. Бэкон упоминает Левкиппа и Демокрита в сравнении с другими философиями. Ведь эта школа настолько занята частицами, что почти не обращает внимания на структуру. С другой стороны, «созерцания природы и тел в их составе и конфигурации превосходят и растворяют понимание». А некоторые созерцатели природы «настолько теряются в восхищении строением, что не вникают в простоту природы». Чтобы избежать этих проблем, Бэкон рекомендует, чтобы эти два типа созерцания «чередовались и принимались по очереди, чтобы понимание могло быть одновременно проницательным и всеобъемлющим, а упомянутые выше неудобства - с идолами, которые происходят из их, можно избежать ».

Бэкон также дал общий совет для более методичного будущего изучения природы, направленного на то, чтобы избегать идолов пещеры:« в общем, пусть каждый, кто изучает природу, принимает это как правило: что бы ни овладел его разум и размышляет с особым удовлетворением, должно вызывать подозрение, и тем более осторожно нужно проявлять внимание к таким вопросам, чтобы понимание оставалось ровным и ясным ».

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Novum Organum.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:36:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте