Novum Organum

редактировать

Novum Organum
Иллюстрация титульной страницы Novum Organum Выгравированный титульный лист для Novum Organum
АвторФрэнсис Бэкон
СтранаАнглия
ЯзыкЛатинский
Предметфилософия, наука
Жанртрактат
Дата публикации1620

Novum Organum, полностью Novum Organum, sive Indicia Vera de Interpretatione Naturae («Новый органон, или истинные указания относительно толкования природы») или Instaurationis Magnae, Парс II («Часть II Великого создания») - это философский труд Фрэнсиса Бэкона, написанный на латыни и опубликованный в 1620 году. Название является ссылкой на Работа Аристотеля Органон, которая была его трактатом по логике и силлогизму. В Novum Organum Бэкон подробно описывает новую систему логики, которая, по его мнению, превосходит старые методы силлогизма. Теперь это известно как метод Бэкона.

. Для Бэкона поиск сущности предмета был простым процессом редукции и использования индуктивного рассуждения. Чтобы найти причину «феноменальной природы», такой как жара, необходимо перечислить все ситуации, в которых присутствует тепло. Затем должен быть составлен другой список, в котором перечислены ситуации, аналогичные ситуациям в первом списке, за исключением отсутствия тепла. В третьей таблице перечислены ситуации, когда температура может меняться. «Природа формы» или причина тепла должна быть общей для всех экземпляров в первой таблице, отсутствует во всех экземплярах второй таблицы и варьируется в зависимости от степени в экземплярах третьей таблицы.

На титульном листе Novum Organum изображен галеон, проходящий между мифическими Геркулесовыми столбами, которые стоят по обе стороны Гибралтарского пролива, обозначающий выход из хорошо обозначенных вод Средиземного моря в Атлантический океан. Столпы, как граница Средиземного моря, были прорваны иберийскими моряками, открыв новый мир для исследования. Бэкон надеется, что эмпирическое исследование аналогичным образом разрушит старые научные идеи и приведет к большему пониманию мира и небес. Этот титульный лист был полностью скопирован из Regimiento de Navegación, опубликованного в 1606 году.

Тег Latin внизу - Multi pertransibunt augebitur scientia - взят из Old Завет (Даниил 12: 4). Это означает: «Многие будут путешествовать, и знания будут приумножены».

Содержание

  • 1 Бэкон и научный метод
  • 2 Предисловие
  • 3 Instauratio Magna
  • 4 Книга I
  • 5 Идолы (Идола)
  • 6 Книга II
  • 7 Бэкон и Декарт
  • 8 Исходные материалы
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Бэкон и научный метод

Работа Бэкона сыграла важную роль в историческом развитии научного метода. Его техника имеет сходство с современной формулировкой научного метода в том смысле, что она сосредоточена на экспериментальном исследовании. Акцент Бэкона на использовании искусственных экспериментов для обеспечения дополнительных наблюдений за явлением является одной из причин того, что его часто считают «отцом экспериментальной философии» (например, знаменитым Вольтером ). С другой стороны, современный научный метод не следует методам Бэкона в деталях, а скорее в духе методичности и эксперимента, и поэтому его позиция в этом отношении может быть оспорена. Однако важно отметить, что Бэкон подготовил почву для разработки различных методологий в науке, поскольку он выступал против старых аристотелевских подходов к науке, утверждая, что метод был необходим из-за естественных предубеждений и слабостей человеческого разума, включая естественные предубеждения, которые он должен ищите метафизические объяснения, не основанные на реальных наблюдениях.

Предисловие

Бэкон начинает работу с отказа от чистого априорного дедукции как средства открытия истины в натурфилософия. О своей философии он заявляет:

Теперь мой план так же легко описать, как и трудно осуществить. Ибо это значит установить степени уверенности, позаботиться о чувстве посредством своего рода редукции, но по большей части отвергнуть работу ума, которая следует за чувством; на самом деле я хочу открыть и проложить новый и определенный путь от восприятий самих чувств к уму.

Акцент на начале наблюдения пронизывает всю работу. Фактически, именно в идее, что натурфилософия должна начинаться с чувств, мы находим революционную часть философии Бэкона, и ее последующий философский метод, элиминирующая индукция, является одним из самых прочных вкладов Бэкона в науку. и философия.

Instauratio Magna

Novum organum фактически был опубликован как часть гораздо более крупного произведения, Instauratio Magna («Великое учреждение»). Слово «установление» предназначалось для того, чтобы показать, что состояние человеческого знания должно было одновременно продвигаться вперед и одновременно возвращаться к тому, что было у человека до грехопадения. Первоначально намереваясь, что Instauratio Magna будет содержать шесть частей (из которых Novum organum составляла вторую), Бэкон не приблизился к завершению этой серии, поскольку части V и VI никогда не были написаны. Novum organum, написанный на латинском языке и состоящий из двух книг афоризмов, был включен в том, который Бэкон опубликовал в 1620 году; однако он также был незаконченным, поскольку Бэкон пообещал несколько дополнений к его содержанию, которые в конечном итоге остались незапечатанными.

Книга I

Бэкон назвал эту первую книгу Aphorismi de Interpretatione Naturae et Regno Hominis («Афоризмы относительно толкования природы и царства людей»).

В первой книге афоризмов Бэкон критикует нынешнее состояние натурфилософии. Объект его нападок состоит в основном в силлогизме, методе, который он считает совершенно неадекватным по сравнению с тем, что Бэкон называет «истинной индукцией»:

Силлогизм состоит из предложений, утверждений слова и слова являются маркерами понятий. Таким образом, если сами понятия (а в этом суть вопроса) запутаны и безрассудно абстрагируются от вещей, ничто, построенное на них, не является здравым. Поэтому единственная надежда заключается в истинном Induction.

— aph. 14

Во многих своих афоризмах Бэкон повторяет важность индуктивного мышления. Индукция, методологически противоположная дедукции, влечет за собой начало с частных случаев, наблюдаемых чувствами, а затем попытку открыть общие аксиомы из этих наблюдений. Другими словами, индукция ничего не предполагает. С другой стороны, дедукция начинается с общих аксиом или первых принципов, с помощью которых экстраполируется истинность частных случаев. Бэкон подчеркивает силу постепенного процесса, присущего индукции:

Есть и могут быть только два способа исследования и открытия истины. Один устремляется вверх от смысла и частностей к аксиомам высшей общности и, исходя из этих принципов и их несомненной истинности, переходит к заключению и открытию средних аксиом; и этот способ используется в настоящее время. Другой способ извлекает аксиомы из смысла и частностей путем неуклонного и постепенного подъема так, чтобы в последнюю очередь достичь высшей общности; и это верный, но пока еще неизведанный путь.

— аф. 19

После множества подобных афористических повторений этих важных концепций Бэкон представляет своих знаменитых идолов.

Идолы (Idola)

Novum organum, как следует из его названия, ориентирован как на отказ от принятой доктрины, так и на перспективное развитие. В «Идолах» Бэкона можно найти его наиболее критический анализ искусственных препятствий, которые сбивают с толку объективные рассуждения ума. Они появляются в предыдущих работах, но никогда не были полностью конкретизированы до их формулировки в Novum organum:

Идолы Племени (Idola tribus)

«Идолы Племени коренятся в самой человеческой природе и в самой природе человека. племя или раса людей. Ибо люди ложно заявляют, что человеческое чувство является мерой вещей, тогда как на самом деле все восприятия чувств и разума построены в масштабе человека, а не вселенной ». (Афоризм 41.)

Бэкон включает в этого идола склонность человеческого воображения предполагать иным образом необоснованные закономерности в природе. Примером может служить общепринятое историческое астрономическое предположение, что планеты движутся по идеальным кругам.

Идолы пещеры (Idola specus)

Они «принадлежат определенному человеку. Ибо каждый имеет (помимо капризов человеческая природа в целом) его собственная особая пещера или логово, которое рассеивает и обесцвечивает свет природы. Теперь это происходит либо из его собственной уникальной и уникальной натуры; либо из его образования и общения с другими, либо из книг, которые он читает, и из нескольких авторитетов. те, кого он культивирует и которыми восхищаются, или различные впечатления, встречающиеся в душе, будь душой одержимой и предвзятой, или устойчивой и устойчивой, или тому подобное; так что человеческий дух (как он наделен определенными индивидуумами), очевидно, вещь изменчивая, вся запутанная и, так сказать, случайная... »(Афоризм 42).

Этот тип идола проистекает из особого жизненного опыта человека. Вариативное образование может привести человека к предпочтению определенных концепций или методов, что затем испортит его последующие философии. Сам Бэкон приводит в пример Аристотеля, «который сделал свою натурфилософию простым рабом своей логики». (Афоризм 54.)

Идолы рынка (Idola fori)

Они «происходят как бы из взаимного согласия и ассоциации человеческой расы, которую я называю идолами рынка из-за мужской коммерция и партнерство. Мужчины общаются посредством разговора, но слова применяются в соответствии со способностями обычных людей. Поэтому неумелое и неумелое употребление слов удивительным образом осаждает интеллект »(Афоризм 43).

Бэкон считал эти «самыми большими неприятностями из всех» (Афоризм 59). Поскольку люди рассуждают, используя слова, они особенно опасны, потому что принятые определения слов, которые часто ложно получены, могут вызвать путаницу. Он выделяет два подмножества этого вида идолов и приводит примеры (Афоризм 60).

  • Во-первых, это слова, которые возникли из ошибочных теорий, например, стихия огня или концепция первопроходца. Их легко разобрать, потому что их неадекватность может быть прослежена до ошибки их происхождения в ошибочной теории.
  • Во-вторых, есть те слова, которые являются результатом неточного абстракции. Земля, например, - расплывчатый термин, который может включать в себя множество различных веществ, общность которых сомнительна. Эти термины часто используются эллиптически или из-за отсутствия информации или определения этого термина.
Идолы театра (Idola theatri)

«Наконец, есть идолы, которые заблудились в души людей из-за догмы философов и ошибочные законы демонстрации; я называю этих идолов Театра, потому что в моих глазах полученные и открытые философии - это так много историй, составленных и разыграемых историями, которые создали ложные миры, стоящие на сцене. " (Афоризм 44.)

Эти идолы проявляются в неразумном принятии определенных философских догм, а именно софистической натурфилософии Аристотеля (названной специально в афоризме 63), которая была испорчена его страстью к логике, и суеверной философии Платона, который слишком сильно полагался на богословские принципы.

Книга II

Перечислив недостатки нынешней и прошлой натурфилософии, Бэкон может теперь представить свою собственную философию и методы. Бэкон сохраняет аристотелевские причины, но интересным образом переопределяет их. Хотя традиционно конечная причина считалась наиболее важной из четырех (материальная, формальная, действенная и конечная), Бэкон утверждает, что она наименее полезна, а в некоторых случаях даже пагубна для науки (аф. 2). Для Бэкона это формальная причина, которая является одновременно наиболее иллюзорной и наиболее ценной, хотя каждая из причин дает определенные практические приемы. Под формами и формальными причинами Бэкон понимает универсальные законы природы. Этим Бэкон придает почти оккультную силу:

Но тот, кто знает формы, улавливает единство природы под поверхностью материалов, которые очень непохожи. Таким образом, он способен идентифицировать и осуществлять вещи, которые никогда не делались раньше, вещи такого рода, которые ни превратности природы, ни тяжелые эксперименты, ни чистая случайность никогда не могли бы воплотить в жизнь, или о которых человеческая мысль не могла мечтать. Таким образом, из открытия форм вытекают истинные рассуждения и неограниченные действия (афоризм 3)

В этой второй книге Бэкон предлагает пример процесса, который он называет истинной индукцией. В этом примере Бэкон пытается понять форму тепла.

Первый шаг, который он делает, - это исследование всех известных случаев, когда кажется, что существует природа тепла. Этому собранию данных наблюдений Бэкон дает название «Таблица сущности и присутствия». Следующая таблица, Таблица отсутствия близости, по сути, противоположна ей - компиляция всех случаев, в которых отсутствует природа тепла. Поскольку их так много, Бэкон перечисляет только самые важные случаи. Наконец, Бэкон пытается разделить примеры природы тепла на различные степени интенсивности в своей Таблице степеней. Цель этой окончательной таблицы - исключить определенные случаи тепла, которые можно было бы назвать формой тепла, и таким образом приблизиться к приближению истинной формы тепла. Такое исключение происходит путем сравнения. Например, наблюдение, что и огонь, и кипящая вода являются примерами тепла, позволяет нам исключить свет как истинную форму тепла, потому что свет присутствует в случае огня, но не в случае кипящей воды. Посредством этого сравнительного анализа Бэкон намеревается в конечном итоге экстраполировать истинную форму тепла, хотя ясно, что такая цель достижима только постепенно, постепенно. В самом деле, гипотеза, выведенная из этой элиминативной индукции, которую Бэкон называет «Первым урожаем», является лишь отправной точкой, с которой дополнительные эмпирические данные и экспериментальный анализ могут уточнить нашу концепцию формальной причины.

«Метод Бэкона» не заканчивается на Первом урожае. Бэкон описал многочисленные классы экземпляров с особыми способностями, случаи, когда феномен, который пытаются объяснить, особенно актуален. Эти примеры, 27 из которых Бэкон описывает в Novum Organum, помогают и ускоряют процесс индукции. Это «трудосберегающие устройства или ярлыки, предназначенные для ускорения или более тщательного поиска форм, обеспечивая логическое подкрепление индукции».

Помимо Первого сбора и примеров со специальными способностями, Бэкон перечисляет дополнительные » «помощь интеллекту», которая, по-видимому, является следующими этапами его «метода». В афоризме 21 книги II Бэкон излагает последующую серию шагов в правильной индукции: включая поддержку индукции, исправление индукции, изменение исследования в соответствии с природой объекта, природы с особыми способностями, завершение исследования, получение вещей. вплоть до практики, подготовки к исследованию и восходящей и нисходящей шкалы аксиом. Эти дополнительные средства, однако, никогда не объяснялись, кроме их первоначального ограниченного появления в Novum Organum. Вполне вероятно, что Бэкон намеревался включить их в более поздние части Instauratio magna и просто так и не успел написать о них.

Как упоминалось выше, эта вторая книга Novum organum была далека от завершения и действительно была лишь небольшой частью огромной, также незаконченной работы, Instauratio magna.

Бэкона и Декарта

Бэкона часто изучают путем сравнения с его современником Рене Декартом. Оба мыслителя были в некотором смысле одними из первых, кто поставил под сомнение философский авторитет древних греков. Бэкон и Декарт оба считали, что критика существовавшей ранее натурфилософии была необходима, но их соответствующие критические замечания предлагали радикально разные подходы к натурфилософии. Разработаны два перекрывающих движения; «один был рациональным и теоретическим в подходе и возглавлялся Рене Декартом; другой был практическим и эмпирическим и возглавлялся Фрэнсисом Бэконом». Они оба были глубоко озабочены тем, насколько люди могут обрести знания, и все же их методы достижения этого предполагали расходящиеся пути.

С одной стороны, Декарт начинает с сомнения в чем-либо, что не может быть познано с абсолютной уверенностью, и включает в эту область сомнения впечатления чувственного восприятия и, таким образом, «все науки о телесных вещах, такие как физика и астрономия ». Таким образом, он пытается предоставить метафизический принцип (это становится Cogito ), в котором нельзя сомневаться, на основании которого должны быть выведены дальнейшие истины. В этом методе дедукции философ начинает с изучения наиболее общих аксиом (таких как Cogito), а затем переходит к определению истины о частностях из понимания этих общих аксиом.

И наоборот, Бэкон одобрил противоположный метод индукции, при котором сначала исследуются частные вещи, а только потом происходит постепенное восхождение к наиболее общим аксиомам. В то время как Декарт сомневается в способности органов чувств предоставлять нам точную информацию, Бэкон сомневается в способности разума самостоятельно выводить истины, поскольку он подвергается такому множеству интеллектуальных обфускаций, «идолов» Бэкона. В своем первом афоризме New organum Бэкон заявляет:

«Человек, слуга и толкователь природы, делает и понимает только то, что он наблюдал, посредством фактов или умственной деятельности, относительно порядка природы; кроме того, у него нет ни знания, ни силы ".

Итак, в основном смысле центральное различие между философскими методами Декарта и Бэкона может быть сведено к спору между дедуктивным и индуктивным рассуждением и тем, следует ли доверять или сомневаться в чувствах. Однако есть еще одно глубокое различие между позициями двух мыслителей относительно доступности Истины. Декарт утверждал, что стремится к абсолютной Истине. Сомнительно, верил ли Бэкон в возможность достижения такой Истины. В своем вступительном слове он предлагает «установить прогрессивные стадии достоверности». Для Бэкона мерой истины была его сила, позволяющая предсказывать природные явления (хотя формы Бэкона близки к тому, что мы могли бы назвать «Истиной», потому что они являются универсальными, неизменными законами природы).

Оригинальные материалы

Интересной особенностью очевидно научного трактата Бэкона было то, что, хотя он накопил огромное количество эмпирических данных, он не сделал никаких оригинальных открытий. В самом деле, он никогда не планировал этого, и такая оценка наследия Бэкона может ошибочно привести к несправедливому сравнению с Ньютоном. Бэкон никогда не утверждал, что блестяще раскрыл новые непоколебимые истины о природе - на самом деле, он считал, что такое стремление - дело не отдельных умов, а целых поколений, постепенно приближающихся к надежному знанию.

Во многих отношениях. Вклад Бэкона в развитие человеческого знания заключается не в результатах его научных исследований, а в переосмыслении методов естественной философии. Его новаторство резюмируется в «Оксфорде» Фрэнсис Бэкон:

До Бэкона где еще можно найти тщательно сформулированный взгляд на натурфилософию как на предприятие инструментов и экспериментов, и предприятие, предназначенное для ограничения дискурсивного разума и исправления недостатков чувств. ? Где еще в литературе до Бэкона можно было встретить урезанную естественно-историческую программу такого огромного объема и скрупулезной точности, разработанную, чтобы служить основой для полной реконструкции человеческого знания, которая создаст новые, чрезвычайно продуктивные науки посредством форма элиминационной индукции, поддерживаемая различными другими процедурами, включая дедукцию? Где еще можно найти концепцию научных исследований, предполагающую институциональную структуру таких размеров, что для ее поддержания требовалось постоянное государственное финансирование целых поколений? И все это сопровождалось тщательной, тщательной и разрушительной атакой на древние и не очень древние философии, а также предварительной натурфилософией, предвосхищающей результаты новой философии? »

Ссылки

  1. ^Канисарес-Эсгерра, Хорхе (2004). «Иберийская наука в эпоху Возрождения: сколько времени игнорируется?». Перспективы науки. 12 (1): 86–124.
  2. ^ Рис, Грэм и Мария Уэйкли The Instauratio Magna, Часть II: Novum organum и связанные тексты. Oxford: Clarendon, 2004. Print
  3. ^ Cantor, Norman F., and Peter L. Klein. Rationalism семнадцатого века: Бэкон и Декарт. Massachusetts: Blaisdell, 1969. Print

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте