Idola theatri

редактировать

Idola theatri (единственное число Idolum theatri ) - это тип склонности к логической ошибке или ошибке, обычно переводимой как «кумиры театра ». Latin был придуман сэром Фрэнсисом Бэконом в его Novum Organum - одном из самых ранних трактатов, в которых приводятся доводы в пользу логики и метода современной науки.. Бэкон описал их как «идолов, которые иммигрировали в умы людей из различных догм философии, а также из неправильных законов демонстрации ». Он назвал их Идолами Театра, «потому что, по моему мнению, все принятые системы представляют собой не что иное, как множество сценических пьес, представляющих миры их собственного творения в нереальной и сценической манере».

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Объяснение Бэкона
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Этот термин является одним из четырех таких «идолов», которые представляют «идолов и ложные представления», которые являются "обладая человеческим разумом и глубоко укоренившись в нем, не только настолько захватывают умы людей, что истина едва ли может найти вход, но даже после того, как вход будет получен, они снова встретятся в самом развитии наук и будут беспокоить нас, если только люди, предупрежденные об опасности, не укрепятся, насколько это возможно, против их нападений ". Из них, идола-театр можно избежать, поскольку он вызван конкретными историческими ситуациями, например, когда есть большой интерес к религии и нет сильного монарха, который бы подавлял такую ​​дискуссию.

Кроме идола-театра, есть также idola tribus (идолы племени, происходящие из самой человеческой природы ), idola specus, (идолы пещеры, происходящие из определенных склонностей человека) и idola fori (Идолы с рыночной площади, возникшие под влиянием нашего человеческого языка и его обычаев).

Объяснение Бэкона

Согласно Говарду Б. Уайту:

В известном обсуждении четырех идолов Бэкон говорит, что только один вид, идолы театра, не являются врожденными; они также не проникают «в разум тайно». Следовательно, они, по крайней мере, могут быть удалены. (Н.О. I, 61). Поскольку, одни среди всех идолов, они созданы философскими системами, одни среди всех идолов, они могут быть удалены философскими системами. Очевидно, что главным кумиром театра для Бэкона был Аристотель.

Но Аристотель был не единственным примером для Бэкона, который писал:

Это не только система, которая сейчас в моде, или только древние секты и философии, которые я говорю; ибо еще может быть сочинено множество других пьес такого же рода и излагаться в подобной искусственной манере; видя, что самые разные ошибки имеют, тем не менее, по большей части одинаковые причины. Я также имею в виду не только целые системы, но также многие принципы и аксиомы в науке, которые были приняты традицией, легковерием и небрежностью.

Что касается количества разновидностей этого типа, Бэкон говорит, кроме того, :

Идолов Театра или Систем много, и их может быть и, возможно, будет еще много. Ибо если бы не то, что уже много веков умы людей были заняты религией и теологией; и если бы гражданские правительства, особенно монархии, не были против таких новшеств, даже в спекулятивных вопросах; так что люди трудятся в нем, опасаясь и нанося вред своему состоянию - не только без вознаграждения, но и подвергая себя презрению и зависти, - несомненно, возникло бы множество других философских сект, подобных тем, которые в большом количестве процветали когда-то среди греков. Ибо, как о явлениях небесных явлений можно построить множество гипотез, так же (и даже больше) можно установить и установить множество различных догм относительно феноменов философии. И в пьесах этого философского театра вы можете наблюдать то же самое, что и в театре поэтов: истории, придуманные для сцены, более компактны и изящны, и более такими, какими их хотелось бы, чем правдивые истории.

Тем не менее, он выделил три типа, требующие особого внимания:

  • Рациональная или софистическая школа философов «выхватывает из опыта множество общих примеров, не установленных должным образом, не тщательно изученных и не взвешенных, и оставляет все остальное. медитации и возбуждению ума ». Самым ярким примером этого типа, говорит Бэкон, был Аристотель.
  • Второй «эмпирический» класс философов, «которые, приложив много прилежной и тщательной работы над несколькими экспериментами, оттуда взяли на себя смелость выявлять и строить системы, странным образом выискивая все другие факты для согласования с ними ". В качестве примеров Бэкон упоминает химиков или алхимиков своего времени и Уильяма Гилберта работы с магнитами
  • . Третий класс, суеверный тип, «состоящий из те, кто из веры и почитания смешивают свою философию с теологией и традициями, среди которых тщеславие некоторых зашло так далеко, что они ищут истоки наук среди духов и гениев ». Бэкон сказал, что Пифагор и Платон были яркими примерами этой проблемы. Из «этого непонятного смешения человеческого и божественного» возникает не только фантастическая философия, но и еретическая религия ».

Бэкон сказал, что в его время последний тип, суеверный, был наиболее распространен и делал все возможное.

Суеверие было предметом одного из хорошо известных эссе, и, как указывает Говард Б. Уайт, Бэкон ясно дал понять, что считает католицизм, например, чтобы быть формой христианского суеверия, и что он считал атеизм выше суеверий. Но «хотя классики также считали суеверие противоречащими философии», они «не считали необходимым или желательным выступление против существующих суеверий».

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Novum Organum.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:36:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте